Приказ Минтрудсоцразвития КБР от 17.09.2013 N 132-П "Об утверждении Положения о республиканской комиссии по опеке и попечительству и ее состава"



МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПРИКАЗ
от 17 сентября 2013 г. № 132-П

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О РЕСПУБЛИКАНСКОЙ КОМИССИИ
ПО ОПЕКЕ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВУ И ЕЕ СОСТАВА


Во исполнение пункта 10 Постановления Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 14.03.2013 № 88-ПП "Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в Кабардино-Балкарской Республике" приказываю:
1. Утвердить Положение о республиканской комиссии по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних недееспособных и не полностью дееспособных граждан, а также совершеннолетних дееспособных граждан, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности, управлению имуществом безвестно отсутствующих лиц, при Министерстве труда и социального развития Кабардино-Балкарской Республики (приложение № 1) и ее состав (приложение № 2).
2. Признать утратившим силу Приказ Министерства труда и социального развития Кабардино-Балкарской Республики от 11.10.2012 № 171-П "Об утверждении Положения о республиканской комиссии по опеке и попечительству и ее состава".
3. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя министра Р.Л. Кушхову.

Министр
А.И.ТЮБЕЕВ





Приложение № 1
Утверждено
Приказом
Министерства труда
и социального развития
Кабардино-Балкарской Республики
от 17 сентября 2013 г. № 132-П

ПОЛОЖЕНИЕ
О РЕСПУБЛИКАНСКОЙ КОМИССИИ ПО ОПЕКЕ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВУ
В ОТНОШЕНИИ СОВЕРШЕННОЛЕТНИХ НЕДЕЕСПОСОБНЫХ И НЕ ПОЛНОСТЬЮ
ДЕЕСПОСОБНЫХ ГРАЖДАН, СОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ДЕЕСПОСОБНЫХ ГРАЖДАН,
КОТОРЫЕ ПО СОСТОЯНИЮ ЗДОРОВЬЯ НЕ МОГУТ САМОСТОЯТЕЛЬНО
ОСУЩЕСТВЛЯТЬ И ЗАЩИЩАТЬ СВОЯ ПРАВА И ИСПОЛНЯТЬ ОБЯЗАННОСТИ,
УПРАВЛЕНИЮ ИМУЩЕСТВОМ БЕЗВЕСТНО ОТСУТСТВУЮЩИХ ЛИЦ,
ПРИ МИНИСТЕРСТВЕ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

1. Общие положения

1. Настоящее положение разработано в целях организации и осуществления деятельности комиссии по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан, совершеннолетних дееспособных граждан, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности, управлению имуществом безвестно отсутствующих лиц, проживающих в Кабардино-Балкарской Республике (далее - комиссия).
2. Комиссия создается при Министерстве труда и социального развития Кабардино-Балкарской Республики (далее Министерство), действует на постоянной основе, является коллегиальным органом, решения которого принимаются во внимание при принятии организационно-распорядительного акта органа опеки и попечительства о назначении, об отстранении, освобождении опекуна (попечителя), о помещении граждан в учреждения здравоохранения, социальной защиты населения, или к распоряжению на совершение сделок и других действий, затрагивающих имущественные права и интересы совершеннолетних недееспособных и не полностью дееспособных граждан, безвестно отсутствующих лиц, и другим вопросам.
3. В своей деятельности комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами "Об опеке и попечительстве", "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании", "О персональных данных", иными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики, положениями, правилами и инструкциями по вопросам опеки и попечительства и настоящим Положением.
4. Основные понятия, применяемые в настоящем Положении, соответствуют Гражданскому кодексу Российской Федерации и Федеральному закону "Об опеке и попечительстве".

2. Порядок образования и состав комиссии

5. Комиссия образуется приказом министра труда и социального развития Кабардино-Балкарской Республики.
6. Комиссия состоит из председателя, его заместителя, секретаря и членов комиссии, которые несут персональную ответственность за разглашение сведений, ставших им известными в связи с исполнением функций комиссии.
7. В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии.
8. Председатель комиссии распределяет обязанности между членами комиссии и организует ее работу; в пределах своих полномочий дает указания и поручения, обязательные для исполнения членами комиссии; несет персональную ответственность за выполнение возложенных на комиссию задач.
9. Секретарь комиссии:
осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии;
готовит материалы к заседаниям комиссии и докладывает вопросы, вынесенные на рассмотрение комиссии;
уведомляет членов комиссии о дате, месте проведения и повестке дня очередного заседания, но не позднее чем за три дня до даты его проведения;
оформляет протоколы, заключения и другие документы по итогам заседания комиссии;
выполняет поручения председателя комиссии;
обеспечивает сохранность материалов комиссии.
10. Состав комиссии формируется из числа специалистов Министерства труда и социального развития Кабардино-Балкарской Республики и по согласованию из числа представителей Министерства здравоохранения и курортов Кабардино-Балкарской Республики и подведомственных им учреждений, органов местного самоуправления, органов внутренних дел, иных учреждений, органов и организаций, расположенных на территории Кабардино-Балкарской Республики.

3. Задачи и функции комиссии

11. Для решения возложенных на нее задач комиссия выполняет следующие функции:
рассматривает вопросы опеки и попечительства на своих заседаниях на основании представленных документов;
осуществляет контроль за работой по выявлению лиц, нуждающихся в опеке или попечительстве;
организует надзор за деятельностью опекунов и попечителей, организаций, в которые помещены граждане, признанные судом недееспособными или не полностью дееспособными, а также помощников совершеннолетних дееспособных граждан, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности, управлению имуществом подопечных и безвестно отсутствующих лиц;
рассматривает вопросы устройства лиц, нуждающихся в установлении над ними опеки и попечительства в учреждения социальной защиты населения, а также в иные аналогичные учреждения;
дает заключения о целесообразности дачи согласия (либо об отказе в даче согласия) о назначении, об отстранении, освобождении опекуна (попечителя); о помещении граждан в учреждения здравоохранения, социальной защиты населения и другие организации; о распоряжении денежными средствами подопечного; на совершение сделок и(или) действий, затрагивающих имущественные права и интересы совершеннолетних недееспособных и не полностью дееспособных граждан, управлению имуществом безвестно отсутствующих лиц; и других вопросов в соответствии с действующим законодательством;
изучает вопросы, связанные с защитой, обеспечением или восстановлением прав и законных интересов совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан, совершеннолетних дееспособных граждан, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности, управлению имуществом подопечных или безвестно отсутствующих лиц.

4. Регламент работы комиссии

12. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости. Дата созыва заседания комиссии определяется председателем комиссии. Порядок работы комиссии должен обеспечить рассмотрение заявлений в сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
13. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует более половины членов комиссии. Решение комиссии принимается путем открытого голосования простым большинством голосов от числа членов комиссии. Члены комиссии не вправе воздерживаться от голосования.
14. Решение комиссии оформляется протоколом заседания, который подписывается председателем и всеми членами комиссии. В протоколе должны быть отражены наименование комиссии, дата и место проведения заседания, номер протокола, число членов комиссии, список присутствующих на заседании, повестка дня. В протокол заносятся краткое содержание рассматриваемых вопросов, принятое по ним решение, особое мнение членов комиссии по конкретным вопросам.
15. В случае отсутствия на заседании член комиссии вправе в письменной форме изложить свое мнение по рассматриваемым вопросам, которое оглашается на заседании и приобщается к протоколу заседания. При несогласии с принятым решением член комиссии обязан в письменной форме изложить свое особое мнение, которое подлежит приобщению к протоколу заседания.
16. При предоставлении гражданами всего комплекта документов срок их рассмотрения комиссией не должен превышать пятнадцать рабочих дней. При возникновении спорных вопросов по предоставленным документам документы рассматриваются повторно, и срок рассмотрения не должен превышать тридцать дней.
17. На основании принятого комиссией решения в Министерство вносятся предложения о назначении, об отстранении, освобождении опекуна (попечителя), о помещении гражданина в учреждение здравоохранения, социальной защиты населения и другие организации, на совершение действий или сделок, затрагивающих имущественные права и интересы совершеннолетних недееспособных и не полностью дееспособных граждан, управлению имуществом безвестно отсутствующих лиц и другим вопросам, в рамках своих полномочий в соответствии с действующим законодательством.
18. Основными документами при ведении делопроизводства в комиссии являются протоколы заседаний комиссии, которые подшиваются в отдельную папку, копия которых приобщается к личным делам подопечных, и журнала регистрации протоколов заседаний республиканской комиссии, который должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью органа опеки и попечительства.
19. Комиссия может по своему усмотрению пользоваться и другими дополнительными формами учета и регистрации.

5. Взаимодействие комиссии с организациями,
учреждениями и ведомствами

20. Комиссия взаимодействует с Министерством здравоохранения и курортов Кабардино-Балкарской Республики и подведомственными ему учреждениями по вопросам:
выявления лиц, нуждающихся в установлении над ними опеки и попечительства;
проведения медицинского освидетельствования граждан, желающих стать опекунами (попечителями);
организации медицинского освидетельствования (переосвидетельствования) совершеннолетних недееспособных и не полностью дееспособных лиц, а также дееспособных лиц, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности;
организации поликлинического обследования, диспансерного наблюдения совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан, а также совершеннолетних дееспособных граждан, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности;
помещения лиц, нуждающихся в установлении над ними опеки и попечительства в стационарные лечебные учреждения, в том числе специальные, проведения лечебно-профилактических мероприятий и медицинского наблюдения;
проведения медицинского освидетельствования граждан, желающих стать опекунами (попечителями).
21. Комиссия взаимодействует с органами внутренних дел по вопросам выявления лиц, нуждающихся в установлении над ними опеки и попечительства.
22. Комиссия взаимодействует с органами местного самоуправления, а также с иными организациями, учреждениями Кабардино-Балкарской Республики, подведомственными учреждениями по вопросам, относящимся к полномочиям органов опеки и попечительства, а также по вопросам оказания помощи гражданам, проведения обследования и подготовки заключений материально-бытовых условий проживания лиц, нуждающихся в опеке или попечительстве.





Приложение № 2
Утвержден
Приказом
Министерства труда
и социального развития
Кабардино-Балкарской Республики
от 17 сентября 2013 г. № 132-П

СОСТАВ
КОМИССИИ ПО ОПЕКЕ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВУ В ОТНОШЕНИИ
СОВЕРШЕННОЛЕТНИХ НЕДЕЕСПОСОБНЫХ И НЕ ПОЛНОСТЬЮ ДЕЕСПОСОБНЫХ
ГРАЖДАН, А ТАКЖЕ СОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ДЕЕСПОСОБНЫХ ГРАЖДАН,
КОТОРЫЕ ПО СОСТОЯНИЮ ЗДОРОВЬЯ НЕ МОГУТ САМОСТОЯТЕЛЬНО
ОСУЩЕСТВЛЯТЬ И ЗАЩИЩАТЬ СВОИ ПРАВА И ИСПОЛНЯТЬ ОБЯЗАННОСТИ
ПРИ МИНИСТЕРСТВЕ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ


1. Председатель Кушхова Заместитель министра труда и социального
комиссии Равида развития Кабардино-Балкарской Республики
Адеева

2. Заместитель Кумыков Руководитель Департамента социального
председателя Аслан обслуживания Министерства труда и
комиссии Даскович социального развития Кабардино-Балкарской
Республики

3. Секретарь Дышекова Заведующий сектором опеки и попечительства
комиссии Аида Министерства труда и социального развития
Августиновна Кабардино-Балкарской Республики

4. Члены Кишукова Начальник отдела социальных учреждений
комиссии Диана Министерства труда и социального развития
Петровна Кабардино-Балкарской Республики

5. Тхамокова Начальник отдела правового обеспечения
Асият Министерства труда и социального развития
Хачимовна Кабардино-Балкарской Республики

6. Дыгова Врач-психиатр ГКУЗ "Психоневрологический
Наталья диспансер" (по согласованию)
Васильевна

7. Атмурзаев Заместитель начальника отделения ООДУУП и
Рамазан ПДН, полковник полиции (по согласованию)
Сулеменович

8. Долова Заместитель главы местной администрации
Анжела г.о. Нальчик (по согласованию)
Заурбиевна

9. Силыч Главный специалист-эксперт отдела
Наталья организации назначения и пересчета пенсии
Михайловна ГУ ОПРФ по КБР (по согласованию)



------------------------------------------------------------------