Постановление Местной администрации Чегемского муниципального района КБР от 20.12.2013 N 546-па "О комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности местной администрации Чегемского муниципального района"



МЕСТНАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ ЧЕГЕМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 декабря 2013 г. № 546-па

О КОМИССИИ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЙ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ МЕСТНОЙ
АДМИНИСТРАЦИИ ЧЕГЕМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Во исполнение Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", Постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", Постановления Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 15 июля 2005 г. № 251-ПП "О Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Правительства Кабардино-Балкарской Республики" местная администрация Чегемского муниципального района постановляет:
1. Утвердить:
1.1. Положение о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности местной администрации Чегемского муниципального района (приложение № 1);
1.2. Состав комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности местной администрации Чегемского муниципального района (приложение № 2);
1.3. Положение об оперативной группе комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности местной администрации Чегемского муниципального района (приложение № 3);
1.4. Состав оперативной группы комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности местной администрации Чегемского муниципального района (приложение № 4).
2. Рекомендовать главам администраций городского и сельских поселений, руководителям учреждений, предприятий и организаций (независимо от форм собственности):
привести в соответствие с настоящим Постановлением нормативно-правовые документы по КЧС и ОПБ;
разработать и утвердить в установленном порядке Положения о комиссиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администраций сельских поселений и организаций района.
3. Признать утратившим силу Постановление главы местной администрации Чегемского муниципального района от 11 июля 2007 года № 100-па "О комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности местной администрации Чегемского муниципального района".
4. Опубликовать настоящее Постановление в районной газете "Голос Чегема".
5. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя главы местной администрации Чегемского муниципального района (Текушева А.А.)

Глава местной администрации
Чегемского муниципального района КБР
Р.БАКОВ





Приложение № 1
к Постановлению
Местной администрации
Чегемского муниципального района КБР
от 20 декабря 2013 г. № 546-па

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИССИИ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЙ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ МЕСТНОЙ
АДМИНИСТРАЦИИ ЧЕГЕМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение определяет организацию, состав, порядок деятельности комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности местной администрации Чегемского муниципального района (далее - Комиссия, КЧС и ОПБ).
1.2. КЧС и ОПБ является координационным органом Чегемского муниципального звена Кабардино-Балкарской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) и предназначена для предупреждения чрезвычайных ситуаций на территории Чегемского муниципального района (далее - район), а в случае их возникновения - для организации ликвидации ЧС и их последствий (минимизации последствий ЧС), обеспечения безопасности населения, защиты окружающей среды.
1.3. КЧС и ОПБ руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами Кабардино-Балкарской Республики, приказами МЧС РФ, ГУ МЧС РФ по КБР, решениями сессий Совета местного самоуправления Чегемского муниципального района, постановлениями и распоряжениями главы местной администрации Чегемского муниципального района, а также иными нормативными правовыми актами Чегемского муниципального района в области защиты населения, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, настоящим Положением.
1.4. Руководство деятельностью КЧС и ОПБ осуществляет глава местной администрации Чегемского муниципального района, возглавляет Комиссию заместитель главы местной администрации Чегемского муниципального района.
1.5. КЧС и ОПБ организационно состоит из собственно Комиссии, оперативной группы (далее - ОГ КЧС), рабочих групп. Рабочие группы КЧС и ОПБ создаются для выполнения отдельных полномочий и оперативного решения задач, входящих в компетенцию КЧС и ОПБ.
Оперативная группа КЧС и ОПБ предназначена для выявления причин ухудшения обстановки, оценки их характера, выработки предложений по предотвращению чрезвычайных ситуаций, защите населения и окружающей среды, минимизации возможного ущерба.
1.6. Персональный состав КЧС и ОПБ утверждается нормативным правовым актом главы местной администрации Чегемского муниципального района.
1.7. Деятельность Комиссии организуется на основе годовых планов работы. Основной формой работы являются заседания КЧС и ОПБ. Заседания проводятся не реже одного раза в квартал, а при угрозе возникновения (возникновении) чрезвычайных ситуаций Комиссия созывается незамедлительно.
Заседания Комиссии являются правомочными при наличии на заседании более половины членов Комиссии.
В заседаниях Комиссии участвуют уполномоченные представители территориальных федеральных органов государственной власти, надзорных и контрольных органов.
1.8. Решения КЧС и ОПБ, принятые в пределах своей компетенции, являются обязательными для выполнения организациями, учреждениями и предприятиями, расположенными на территории района, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности. Решения КЧС и ОПБ районной администрации являются основанием для принятия соответствующих решений в администрациях сельских поселений, организациях района. Решения КЧС и ОПБ оформляются протоколами, которые подписываются председательствующим на заседании Комиссии и секретарем Комиссии. Комиссия принимает решения открытым голосованием большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии.
Решения КЧС и ОПБ могут оформляться нормативными правовыми актами главы местной администрации Чегемского муниципального района.
1.9. Состав Комиссии формируется из руководителей структурных подразделений (управлений, отделов администрации района), руководителей (по согласованию) территориальных управлений (отделов) федеральных исполнительных органов государственной власти по Чегемскому муниципальному району.
В состав Комиссии входит глава городского поселения Чегемского муниципального района (по согласованию).
1.10. Организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляет местная администрация Чегемского муниципального района.

2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ КОМИССИИ

Основными задачами КЧС и ОПБ являются:
2.1. разработка предложений по реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
2.2. координация деятельности органов управления и сил Чегемского муниципального звена Кабардино-Балкарской республиканской подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС);
2.3. обеспечение согласованности действий организаций, находящихся на территории района, при решении вопросов предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, а также восстановление объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных (разрушенных) в результате чрезвычайных ситуаций;
2.4. организация планирования и контроль выполнения мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
2.5. реализация прав и обязанностей граждан в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

3. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ КОМИССИИ

3.1. С целью выполнения возложенных на нее задач Комиссия осуществляет следующие основные функции:
3.1.1. рассматривает в пределах своей компетенции вопросы в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
3.1.2. разрабатывает предложения (проекты) по совершенствованию муниципальных нормативных правовых актов и иных нормативных документов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах и в установленном порядке вносит их на рассмотрение главы местной администрации Чегемского муниципального района;
3.1.3. рассматривает прогнозы возможных чрезвычайных ситуаций на территории района, организует разработку и реализацию мер по предупреждению (ликвидации угрозы) чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах;
3.1.4. участвует в разработке районных целевых программ в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
3.1.5. организует и осуществляет мероприятия по развитию и обеспечению функционирования органов управления и сил Чегемского муниципального звена РСЧС;
3.1.6. разрабатывает предложения по ликвидации последствий локальных и местных чрезвычайных ситуаций;
3.1.7. рассматривает вопросы по организации размещения и жизнеобеспечения временно отселяемого (эвакуируемого) населения и возвращения его после ликвидации чрезвычайных ситуаций в места постоянного проживания;
3.1.8. организует взаимодействие с КЧС и ОПБ соседних муниципальных образований, организаций, общественных объединений по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
3.2. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах и территории района КЧС и ОПБ функционирует в режиме повседневной деятельности. Решением главы местной администрации Чегемского муниципального района, председателя КЧС и ОПБ устанавливается один из следующих режимов функционирования КЧС и ОПБ:
3.2.1. при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации - режим повышенной готовности;
3.2.2. при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций - режим чрезвычайной ситуации.
3.3. В решении главы района, председателя КЧС и ОПБ о введении для Комиссии режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации указываются:
3.3.1. обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;
3.3.2. границы территории, на которой может возникнуть ЧС, или границы зоны ЧС;
3.3.3. состав сил и средств, привлекаемых к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС, минимизации последствий ЧС;
3.3.4. перечень мер (мероприятий) по обеспечению защиты населения от ЧС или организации и проведению работ по ее ликвидации;
3.3.5. должностные лица, ответственные за выполнение мероприятий по предупреждению ЧС, или руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.
3.4. Комиссия организует информирование населения о введении или отмене на конкретной территории соответствующих режимов функционирования, а также о мерах по обеспечению безопасности населения.
3.5. Основными мероприятиями, проводимыми КЧС и ОПБ, являются:
а) в режиме повседневной деятельности:
изучение состояния окружающей среды и прогнозирование ЧС;
сбор, обработка и обмен в установленном порядке информации в области защиты населения и территорий от ЧС, обеспечения пожарной безопасности, безопасности на водных объектах;
обеспечение разработки и реализация целевых программ и мер по предупреждению ЧС, обеспечению пожарной безопасности и защиты населения, сокращению возможных потерь и материального ущерба;
планирование действий органов управления и сил Чегемского муниципального звена РСЧС, организация подготовки и обеспечения их деятельности;
подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;
пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от ЧС, обеспечения пожарной безопасности, безопасности на водных объектах;
руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
участие в организации, в пределах своих полномочий, контроля в области защиты населения и территорий от ЧС, обеспечения пожарной безопасности;
проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей, их размещению и возвращению, соответственно, в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в ЧС;
ведение статистической отчетности о ЧС, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;
б) в режиме повышенной готовности:
усиление контроля за состоянием окружающей среды, обстановкой на опасных объектах и прилегающих к ним территориях, прогнозирование возникновения ЧС, их масштабов и последствий;
введение (при необходимости) круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц Чегемского муниципального звена РСЧС на пунктах управления;
непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам РСЧС данных о прогнозируемых ЧС, информирование населения о приемах и способах защиты от них;
принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития ЧС, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения;
уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации ЧС и иных документов;
приведение при необходимости сил и средств Чегемского муниципального звена (объектовых звеньев) РСЧС в готовность к реагированию на ЧС, формирование рабочих групп, организация их выдвижения в предполагаемые районы действий (зоны ЧС);
восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации ЧС;
проведение при необходимости эвакуационных мероприятий из зоны ЧС;
в) в режиме чрезвычайной ситуации:
непрерывный контроль состояния окружающей среды, прогнозирование развития возникших ЧС и их последствий;
оповещение глав сельских поселений, руководителей организаций, органов управления и сил РСЧС, а также населения о возникших ЧС;
информирование (при необходимости) в установленном порядке руководителей органов исполнительной власти Кабардино-Балкарской Республики, организация и поддержание непрерывного взаимодействия исполнительных органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, соседних органов местного самоуправления и организаций по вопросам ликвидации ЧС и их последствий;
проведение мероприятий по защите населения и территории от ЧС;
организация работ по ликвидации ЧС и всестороннему обеспечению действий сил и средств РСЧС, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению, при необходимости, в установленном порядке общественных организаций, населения к ликвидации возникших ЧС;
непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне ЧС и в ходе проведения работ по ее ликвидации.
3.6. Руководитель работ по ликвидации ЧС, руководитель оперативной (рабочей) группы КЧС и ОПБ незамедлительно информируют о принятых ими в случае крайней необходимости решениях главу района, председателя Комиссии.

4. ПРАВА КОМИССИИ

4.1. КЧС и ОПБ в пределах своей компетенции имеет право:
4.1.1. запрашивать у глав сельских поселений, руководителей территориальных управлений (отделов) федеральных исполнительных органов государственной власти, руководителей предприятий, организаций, учреждений, находящихся на территории района, необходимую для функционирования Комиссии информацию;
4.1.2. заслушивать на заседаниях Комиссии руководителей (представителей) предприятий, организаций, учреждений, находящихся на территории района;
4.1.3. осуществлять контроль готовности сил и средств Чегемского муниципального звена РСЧС к действиям по предназначению;
4.1.4. привлекать в установленном порядке специалистов к проведению экспертиз по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии.
4.2. Председатель КЧС и ОПБ имеет право:
4.2.1. привлекать в установленном порядке, при угрозе возникновения ЧС силы и средства РСЧС, транспорт, средства связи и материальные ресурсы организаций, расположенных на территории района (независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности), для выполнения работ по предотвращению и ликвидации ЧС;
4.2.2. приводить в готовность органы управления, силы Чегемского муниципального звена РСЧС.





Приложение № 2
к Постановлению
Местной администрации
Чегемского муниципального района КБР
от 20 декабря 2013 г. № 546-па

СОСТАВ
КОМИССИИ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЙ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ МЕСТНОЙ
АДМИНИСТРАЦИИ ЧЕГЕМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Текушева А.А. - заместитель главы местной администрации Чегемского муниципального района, председатель комиссии;
Псуноков Т.А. - начальник отдела архитектуры и градостроительства местной администрации Чегемского муниципального района, заместитель председателя комиссии;
Шаваев А.С. - начальник пожарной части № 3 отряда ФПС КБР по Чегемскому муниципальному району, заместитель председателя комиссии (по согласованию);
Кибишев Н.Н. - начальник отдела ГО и ЧС местной администрации Чегемского муниципального района (ответственный секретарь комиссии);
Кокова Е.А. - первый заместитель главного врача ГБУЗ "Центральная районная больница имени Хацукова А.А." Чегемского муниципального района (по согласованию);
Коков Х.Р. - директор Чегемского филиала ОАО "Каббалкгаз" (по согласованию);
Мамбетов М.Л. - начальник отделения надзорной деятельности по Чегемскому муниципальному району (по согласованию);

Афашагов А.Х. - заместитель начальника Отдела внутренних дел РФ по Чегемскому муниципальному району (по согласованию);
Атабаев С.С. - начальник отдела строительства и жилищно-коммунального хозяйства местной администрации Чегемского муниципального района;
Шогенов С.Х. - главный инженер "Чегемские районные электрические сети" КБ филиала ОАО "МРСК СК" (по согласованию);
Атмурзаев А.Ж. - начальник МУП "Чегемэнерго" (по согласованию);
Кочесоков А.Б. - главный ветврач Чегемского муниципального района (по согласованию);
Шогенов Р.З. - глава местной администрации г.п. Чегем.





Приложение № 3
к Постановлению
Местной администрации
Чегемского муниципального района КБР
от 20 декабря 2013 г. № 546-па

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОПЕРАТИВНОЙ ГРУППЕ КОМИССИИ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ
И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ
ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ МЕСТНОЙ АДМИНИСТРАЦИИ
ЧЕГЕМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение определяет основные задачи, порядок функционирования оперативной группы Комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности местной администрации Чегемского муниципального района (далее - ОГ).
1.2. ОГ предназначена для выявления причин ухудшения обстановки, выработки предложений и организации работ по предотвращению ЧС, оценки их характера, а в случае возникновения - выработки предложений по локализации и ликвидации ЧС, защите населения и территорий, их реализации непосредственно в зоне ЧС.
1.3. ОГ формируется из руководителей структурных подразделений и специалистов местной администрации Чегемского муниципального района, органов управления и сил Чегемского муниципального звена РСЧС.
1.4. Главы сельских поселений, руководители предприятий, организаций, учреждений, расположенных на территории района, оказывают необходимую помощь ОГ в решении задач по предназначению.

2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ

2.1. Основными задачами ОГ в районе ЧС являются:
а) при функционировании в режиме повышенной готовности:
выявление причин, оценка характера возможной ЧС, прогнозирование развития обстановки и подготовка предложений по предотвращению ЧС, локализации ее последствий, снижению ущерба;
координация действий сил Чегемского местного звена РСЧС, организаций или непосредственное руководство выполнением разработанных мероприятий по предотвращению возникновения ЧС;
б) при функционировании в режиме чрезвычайной ситуации:
организация оценки масштабов и прогнозирования развития ЧС;
принятие мер по защите населения, включая эвакуацию из зоны ЧС;
подготовка предложений по корректировке запланированных мероприятий плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности с учетом складывающейся обстановки, определение объема предстоящих аварийно-спасательных и других неотложных работ и целесообразной очередности их проведения;
непосредственное руководство работами по ликвидации ЧС;
информирование главы района, председателя Комиссии о принятых мерах и решениях.

3. ОБЯЗАННОСТИ РУКОВОДИТЕЛЯ И ЧЛЕНОВ ОГ

3.1. Руководитель ОГ:
3.1.1. в установленный срок, в рабочее и нерабочее время, с момента получения информации о ЧС прибывает к председателю КЧС и ОПБ или убывает в район прогнозируемой чрезвычайной ситуации;
3.1.2. докладывает руководству администрации, председателю Комиссии о готовности ОГ;
3.1.3. приступает к руководству мероприятиями по ликвидации ЧС;
3.1.4. организует оценку характера и масштабов ЧС, прогнозирование развития обстановки, подготовку предложений по предотвращению, локализации и ликвидации ЧС (минимизации ее последствий);
3.1.5. организует взаимодействие с главой сельского поселения, руководителем организации, выделяющим силы и средства для локализации (ликвидации) ЧС;
3.1.6. привлекает для ликвидации последствий органы управления и силы Чегемского муниципального звена РСЧС;
3.1.7. постоянно информирует Комиссию об изменениях в обстановке, о принятых мерах, силах и средствах, задействованных для локализации (ликвидации) ЧС, о ходе и объемах выполняемых работ.
3.2. Член ОГ:
3.2.1. в установленный срок, в рабочее и нерабочее время, с момента получения информации о ЧС прибывает к председателю КЧС и ОПБ, в орган управления РСЧС или непосредственно убывает в район ЧС;
3.2.2. уточняет у руководителя ОГ задачу и приступает к ее выполнению;
3.2.3. информирует руководителя ОГ об изменениях обстановки, о принятых мерах, о силах и средствах, задействованных при локализации (ликвидации) ЧС, о ходе и объемах выполняемых работ.

4. ПОРЯДОК РЕАГИРОВАНИЯ И ОСОБЕННОСТИ ДЕЙСТВИЙ ОГ
В СЛУЧАЕ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ СИТУАЦИИ

С получением задачи ОГ:
а) с прибытием в район чрезвычайной ситуации:
развертывает работу ОГ, устанавливает связь с главами сельских поселений, руководителями организаций, Комиссией. Особое внимание ночью уделяется освещению участков работ, выделению дополнительных сил для охраны общественного порядка и имущества населения, организации встречи нештатных аварийно-спасательных формирований и указания пути их следования к назначенным участкам работ;
уточняет с руководителями ликвидации ЧС организации обстановку, состав сил и средств, план действий (предложения) по ликвидации ЧС;
доводит задачи до подчиненных;
информирует председателя Комиссии о принимаемых мерах;
б) в ходе проведения работ по ликвидации ЧС:
осуществляет сбор информации, оценку обстановки. В зимнее время особое внимание уделяется подготовке маршрутов движения и поддержанию их в проезжем состоянии, организации обогрева пострадавшего населения, личного состава сил РСЧС, привлекаемых к работе, предупреждению обморожения;
оценивает характер, порядок и объем предстоящих работ по ликвидации ЧС;
принимает меры по созданию резерва (восстановлению) сил и средств;
докладывает председателю Комиссии о принятых решениях, необходимости дополнительных сил и средств для ликвидации ЧС;
в) особенности действий при массовых разрушениях жилых зданий, объектов и сооружений:
организация временного отселения населения из пострадавших районов;
организация охраны общественного порядка и имущества населения;
организация пропускного режима;
проведение необходимых противоэпидемических и санитарно-гигиенических мероприятий, размещение пострадавшего населения в приспособленных помещениях, организация питания, обеспечение предметами первой необходимости, минимально необходимым коммунально-бытовым обслуживанием;
организация учета и распределения поступающей материальной помощи;
организация справочно-информационной службы о месте и времени захоронения погибших, размещения пострадавших в лечебных учреждениях и местах временного проживания;
г) особенности действий в условиях затопления (подтопления):
проведение мониторинга, разведки местности;
розыск и эвакуация пострадавших и оказание им необходимой помощи;
эвакуация с/х животных из зон затопления (подтопления);
локализация и ликвидация аварий на объектах экономики, объектах жизнеобеспечения;
проведение противоэпидемических и санитарно-гигиенических мероприятий;
оказание медицинской помощи пострадавшим;
обеспечение пострадавшего населения продовольствием, предметами первой необходимости, коммунально-бытовыми услугами;
д) особенности действий в условиях массовых лесных пожаров:
организация разведки с уточнением вида, размера и границ пожара, скорости и направления огня и дыма, ожидаемого развития пожара во время его тушения, степени угрозы населенным пунктам;
определение участков и объектов, где возможно наиболее интенсивное развитие пожара (захламленные участки леса, временные склады лесоматериалов);
устройство возможных препятствий, затрудняющих распространение огня (минерализованные полосы, опахивание и иные способы);
установление местонахождения и состояния ближайших водоемов, возможности их использования;
установление маршрутов выхода и способов защиты людей и с/х животных, оказавшихся в зоне пожара;
е) особенности действий в условиях эпидемий, эпизоотии, эпифитотий:
эпидемия:
определение возбудителя болезни, границ района обсервации карантина, зоны эпидемии;
выявление, изоляция и госпитализация больных среди населения, в том числе с проведением подворных обходов;
установление противоэпидемического режима, санитарная обработка населения, ликвидация очагов возбудителя эпидемии;
эпизоотия:
выявление вида возбудителя болезни, установление зоны эпизоотии, проведение профилактических мероприятий;
установление карантина (при необходимости), проведение работ по дезинфекции территории, ветеринарной обработке животных;
эпифитотия:
определение вида заболевания растений;
определение зоны заражения, способов обработки растений;
введение ограничений на использование (вывоз) урожая.





Приложение № 4
к Постановлению
Местной администрации
Чегемского муниципального района КБР
от 20 декабря 2013 г. № 546-па

СОСТАВ
ОПЕРАТИВНОЙ ГРУППЫ КОМИССИИ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
МЕСТНОЙ АДМИНИСТРАЦИИ ЧЕГЕМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Псуноков Т.А. - начальник отдела архитектуры и градостроительства местной администрации Чегемского муниципального района, председатель комиссии;
Шаваев А.С. - начальник пожарной части № 3 отряда ФПС КБР по Чегемскому муниципальному району, заместитель председателя комиссии (по согласованию);
Кибишев Н.Н. - начальник отдела ГО и ЧС местной администрации Чегемского муниципального района (ответственный секретарь комиссии);

Афашагов А.Х. - заместитель начальника Отдела внутренних дел РФ по Чегемскому муниципальному району (по согласованию);
Атабаев С.С. - начальник отдела строительства и жилищно-коммунального хозяйства местной администрации Чегемского муниципального района.


------------------------------------------------------------------