Постановление Правительства КБР от 27.11.2013 N 303-ПП "О Порядке осуществления регионального государственного жилищного надзора в Кабардино-Балкарской Республике"



ПРАВИТЕЛЬСТВО КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 ноября 2013 г. № 303-ПП

О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО
ЖИЛИЩНОГО НАДЗОРА В КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ

В соответствии с частью 2 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, пунктом 4 Положения о государственном жилищном надзоре, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июня 2013 года № 493, Правительство Кабардино-Балкарской Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления регионального государственного жилищного надзора в Кабардино-Балкарской Республике (далее - Порядок).
2. Определить Государственную жилищную инспекцию Кабардино-Балкарской Республики уполномоченным исполнительным органом государственной власти Кабардино-Балкарской Республики по осуществлению регионального государственного жилищного надзора в Кабардино-Балкарской Республике.
3. Установить, что приложение к настоящему Порядку вступает в силу с 1 января 2014 года.

Председатель Правительства
Кабардино-Балкарской Республики
К.ХРАМОВ





Утвержден
Постановлением
Правительства
Кабардино-Балкарской Республики
от 27 ноября 2013 г. № 303-ПП

ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО
ЖИЛИЩНОГО НАДЗОРА В КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок осуществления регионального государственного жилищного надзора в Кабардино-Балкарской Республике определяет требования к организации и проведению регионального государственного жилищного надзора на территории Кабардино-Балкарской Республики (далее - государственный жилищный надзор).
2. Задачами государственного жилищного надзора являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений исполнительными органами государственной власти Кабардино-Балкарской Республики (далее - органы государственной власти), органами местного самоуправления муниципальных образований Кабардино-Балкарской Республики (далее - органы местного самоуправления), а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, формированию фондов капитального ремонта, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, специализированных некоммерческих организаций, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, а также требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов (далее - обязательные требования).
3. Государственный жилищный надзор осуществляется посредством:
организации и проведения проверок органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан по выполнению обязательных требований;
принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений;
систематического наблюдения за исполнением обязательных требований;
анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.

II. Орган и должностные лица, осуществляющие
государственный жилищный надзор

4. Государственный жилищный надзор осуществляет Государственная жилищная инспекция Кабардино-Балкарской Республики (далее - Госжилинспекция КБР).
5. Должностные лица Госжилинспекции КБР, осуществляющие государственный жилищный надзор, указанные в приложении к настоящему Порядку, являются государственными жилищными инспекторами Кабардино-Балкарской Республики.
6. Государственные жилищные инспекторы Кабардино-Балкарской Республики при осуществлении полномочий по государственному жилищному надзору пользуются правами, предусмотренными частью 5 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, соблюдают ограничения и выполняют обязанности, установленные статьями 15 - 18 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", а также несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий.

III. Организация и проведение проверок

7. К отношениям, связанным с организацией и проведением проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон) с учетом особенностей, установленных частями 4.1 - 4.3 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации.
8. К отношениям, связанным с организацией и проведением проверок органов государственной власти, органов местного самоуправления и граждан, применяются положения настоящего Порядка и разрабатываемого в соответствии с ним административного регламента, утверждаемого Госжилинспекцией КБР.
9. Организация и проведение плановых, внеплановых, документарных, выездных проверок, оформление результатов проверок и принятие мер в отношении фактов нарушений, выявленных должностными лицами при проведении проверок, осуществляется в соответствии с требованиями, установленными статьями 9 - 17 Федерального закона.
10. Плановые и внеплановые проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей проводятся в форме документарных проверок и (или) выездных проверок в порядке, установленном Федеральным законом.
11. Плановые проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей проводятся на основании утвержденных руководителем Госжилинспекции КБР ежегодных планов проведения плановых проверок.
Утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Госжилинспекции КБР, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") либо иным доступным способом.
12. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение одного года со дня:
начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем деятельности по управлению многоквартирными домами и деятельности по оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах в соответствии с представленным в Госжилинспекцию КБР уведомлением о начале указанной деятельности;
окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.
13. Внеплановые проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей проводятся должностными лицами по основаниям, установленным частью 2 статьи 10 Федерального закона.
14. Основанием для проведения внеплановой проверки наряду с основаниями, указанными в части 2 статьи 10 Федерального закона, является поступление в Госжилинспекцию КБР обращений и заявлений граждан, а также индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации о фактах нарушения обязательных требований к порядку принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, уставу товарищества собственников жилья и внесенным в него изменениям, порядку принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о выборе управляющей организации в целях заключения с такой организацией договора управления многоквартирным домом, порядку утверждения условий такого договора и его заключения, а также нарушения управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации. Внеплановая проверка по указанным основаниям проводится без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления проверяемой организации о проведении такой проверки.
15. Проверки деятельности региональных операторов в соответствии с частью 4.3 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации проводятся с любой периодичностью и без формирования ежегодного плана проведения плановых проверок. Срок проведения указанных проверок не ограничивается. Внеплановые проверки региональных операторов проводятся без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления региональных операторов о проведении таких проверок.
16. Предметом проверок является соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами:
а) обязательных требований к:
жилым помещениям, их использованию и содержанию;
содержанию общего имущества в многоквартирном доме;
порядку перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение;
порядку признания помещений жилыми помещениями, жилых помещений непригодными для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года № 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции";
учету жилищного фонда;
порядку переустройства и перепланировки жилых помещений;
определению состава, содержанию и использованию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;
управлению многоквартирными домами;
выполнению лицами, осуществляющими управление многоквартирными домами (в том числе управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными и иными специализированными потребительскими кооперативами, осуществляющими управление многоквартирными домами, а также юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по выполнению услуг по содержанию и (или) работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений в таком доме), услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;
установлению размера платы за содержание и ремонт жилого помещения;
раскрытию информации в соответствии с утвержденным Правительством Российской Федерации стандартом раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами;
созданию и деятельности товарищества собственников жилья либо жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, соблюдению прав и обязанностей их членов;
предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах;
созданию и деятельности советов многоквартирных домов;
определению размера и внесению платы за коммунальные услуги;
обеспечению энергетической эффективности многоквартирных домов и жилых домов, их оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов и эксплуатации таких приборов;
деятельности специализированных некоммерческих организаций по финансированию капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах;
порядку и условиям заключения договоров управления многоквартирными домами и иных договоров, обеспечивающих управление многоквартирным домом, в том числе содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, договоров, содержащих условия предоставления коммунальных услуг, и договоров об использовании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;
формированию фондов капитального ремонта;
б) других обязательных требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, установленных жилищным законодательством и законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.
17. Содержание, сроки и последовательность выполнения административных процедур при осуществлении регионального государственного жилищного надзора устанавливаются административными регламентами, утверждаемыми Госжилинспекцией КБР.
18. Должностные лица Госжилинспекции КБР при проведении проверки обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридического лица, индивидуального предпринимателя и гражданина, проверка в отношении которых проводится;
проводить проверку на основании распоряжения руководителя (заместителя руководителя) Госжилинспекции КБР о ее проведении в соответствии с ее назначением;
проводить проверку органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения руководителя (заместителя руководителя) Госжилинспекции КБР и в случае, предусмотренном законодательством, - копии документа о согласовании проведения проверки органом прокуратуры;
не препятствовать руководителям, иным должностным лицам или уполномоченным представителям органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, их уполномоченным представителям, гражданам, их уполномоченным представителям присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
представлять руководителям, иным должностным лицам или уполномоченным представителям органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, их уполномоченным представителям, гражданам, их уполномоченным представителям, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
знакомить руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, их уполномоченных представителей, граждан, их уполномоченных представителей (являющихся субъектами проверки) с результатами проверки;
учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованного ограничения прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
соблюдать установленные сроки проведения проверки;
не требовать от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, их уполномоченных представителей, граждан, их уполномоченных представителей ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя.
19. Руководитель, иные должностные лица или уполномоченные представители органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, граждане, их уполномоченные представители при проведении проверки имеют право:
непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
получать от Госжилинспекции КБР, должностных лиц Госжилинспекции КБР информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено федеральными законами;
знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Госжилинспекции КБР;
обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Госжилинспекции КБР, повлекшие за собой нарушение прав органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, их уполномоченных представителей, граждан, их уполномоченных представителей при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
осуществлять иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
Должностные лица Госжилинспекции КБР могут быть привлечены к проведению проверок и выполнению отдельных мероприятий по контролю при осуществлении государственного контроля (надзора) путем письменного запроса руководителя соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления не менее чем за пять дней до ее начала.
20. По решению руководителя Госжилинспекции КБР к участию в проведении проверок могут привлекаться эксперты и экспертные организации, аккредитованные в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2009 г. № 689 "Об утверждении Правил аккредитации граждан и организаций, привлекаемых органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля к проведению мероприятий по контролю", для проведения необходимых исследований (включая научные исследования), испытаний, экспертиз, анализа и оценки.
21. При осуществлении систематического наблюдения за исполнением обязательных требований и анализа поступивших в Госжилинспекцию КБР документов, сведений и размещенной на официальных сайтах органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об их деятельности Госжилинспекция КБР:
а) проверяет своевременность, полноту и достоверность поступивших документов и сведений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
б) изучает размещенную на официальных сайтах указанных лиц в сети "Интернет" информацию об их деятельности.
22. Результаты систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований используются при планировании и проведении уполномоченным органом плановых и внеплановых проверок.
23. Решения и действия (бездействие) должностных лиц Госжилинспекции КБР при проведении проверок могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

IV. Порядок раскрытия Госжилинспекцией КБР информации
о результатах проводимых проверок соблюдения обязательных
требований, а также об эффективности регионального
государственного жилищного надзора

24. Госжилинспекция КБР раскрывает информацию о результатах проводимых проверок соблюдения обязательных требований, а также об эффективности регионального государственного жилищного надзора путем размещения в сети "Интернет":
а) ежегодного плана проведения плановых проверок - до 1 января года, следующего за отчетным;
б) сведений о результатах плановых и внеплановых проверок (с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите персональных данных) - в течение 10 дней с даты окончания проверки;
в) ежегодного доклада об осуществлении регионального государственного жилищного надзора и эффективности такого надзора - ежегодно до 15 марта года, следующего за отчетным;
г) информации и текстов рекомендаций, которые содействуют выполнению обязательных требований, - по мере необходимости.
25. Госжилинспекция КБР взаимодействует с органами муниципального жилищного контроля, созданными в Кабардино-Балкарской Республике и органами местного самоуправления, осуществляющими полномочия, установленные частью 1.1 статьи 165 Жилищного кодекса Российской Федерации в порядке, установленном Законом Кабардино-Балкарской Республики от 28 июля 2006 года № 55-РЗ "О регулировании жилищных отношений в Кабардино-Балкарской Республике", а также с органами общественного контроля.
26. Госжилинспекция КБР взаимодействует с саморегулируемыми организациями в сфере управления многоквартирными домами или иными объединениями юридических лиц независимо от организационно-правовой формы или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами, а также с объединениями (ассоциациями, союзами) товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных и иных специализированных потребительских кооперативов по вопросам:
- совершенствования законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства;
- соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими управление многоквартирными домами, оказывающими услуги и (или) выполняющими работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, обязательных требований.





Приложение
к Порядку
осуществления регионального
государственного жилищного надзора
в Кабардино-Балкарской Республике

------------------------------------------------------------------
Вступил в силу с 1 января 2014 года (пункт 3 данного документа).
------------------------------------------------------------------
Перечень
должностных лиц Государственной жилищной инспекции
Кабардино-Балкарской Республики, осуществляющих
региональный государственный жилищный надзор,
являющихся государственными жилищными инспекторами
Кабардино-Балкарской Республики

руководитель Государственной жилищной инспекции Кабардино-Балкарской Республики;
заместитель руководителя Государственной жилищной инспекции Кабардино-Балкарской Республики;
начальник отдела государственного жилищного надзора;
заместитель начальника отдела государственного жилищного надзора;
начальник отдела по надзору за проведением капитального ремонта многоквартирных жилых домов и формированием фонда капитального ремонта;
заместитель начальника отдела по надзору за проведением капитального ремонта многоквартирных жилых домов и формированием фонда капитального ремонта;
главный государственный жилищный инспектор отдела государственного жилищного надзора и отдела по надзору за проведением капитального ремонта многоквартирных жилых домов и формированием фонда капитального ремонта;
государственный жилищный инспектор отдела государственного жилищного надзора и отдела по надзору за проведением капитального ремонта многоквартирных жилых домов и формированием фонда капитального ремонта.


------------------------------------------------------------------