Постановление Местной администрации Прохладненского муниципального района КБР от 09.10.2013 N 806 "Об утверждении Муниципальной программы "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Прохладненском муниципальном районе на 2014 - 2020 годы"



МЕСТНАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ ПРОХЛАДНЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 октября 2013 г. № 806

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"РАЗВИТИЕ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И РЕГУЛИРОВАНИЕ РЫНКОВ
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ, СЫРЬЯ И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ
В ПРОХЛАДНЕНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ НА 2014 - 2020 ГОДЫ"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Местной администрации Прохладненского
муниципального района КБР от 30.12.2014 № 1001)

В соответствии с Распоряжением Правительства Российской Федерации от 27.12.2010 № 2444-р, Постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 17.04.2013 № 123-ПП "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Кабардино-Балкарской Республики на 2013 - 2020 годы", Постановлением местной администрации Прохладненского муниципального района КБР от 08.09.2009 № 559 "О порядке разработки (формирования) и реализации муниципальных долгосрочных целевых программ Прохладненского муниципального района" местная администрация Прохладненского муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Прохладненском муниципальном районе на 2014 - 2020 годы".
2. МКУ "Управление финансами местной администрации Прохладненского муниципального района КБР" предусмотреть средства для реализации мероприятий по Муниципальной программе "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Прохладненском муниципальном районе на 2014 - 2020 годы" при формировании местного бюджета Прохладненского муниципального района на соответствующие годы.
3. Утвердить бюджетную заявку на ассигнование из средств районного бюджета Прохладненского муниципального района на реализацию Муниципальной программы "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Прохладненском муниципальном районе на 2014 - 2020 годы" (прилагается).
4. Установить, что объемы финансирования мероприятий указанной Программы подлежат ежегодному уточнению исходя из прогноза доходной части местного бюджета Прохладненского муниципального района КБР.
5. Опубликовать настоящее Постановление в газете "Прохладненские известия".
6. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на начальника управления сельского хозяйства и продовольствия местной администрации Прохладненского муниципального района Голубничего С.В.
7. Настоящее Постановление вступает в силу с момента его опубликования.

Глава местной администрации
Прохладненского муниципального района
А.А.ВАСИЛЕНКО





Утверждена
Постановлением
Местной администрации
Прохладненского муниципального района КБР
от 9 октября 2013 г. № 806


МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И РЕГУЛИРОВАНИЕ РЫНКОВ
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ, СЫРЬЯ И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ ГОДЫ
В ПРОХЛАДНЕНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ НА 2014 - 2020 ГОДЫ"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Местной администрации Прохладненского
муниципального района КБР от 30.12.2014 № 1001)

Паспорт
Муниципальной программы "Развитие сельского хозяйства
и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции,
сырья и продовольствия годы в Прохладненском
муниципальном районе на 2014 - 2020 годы"

Наименование Муниципальной программы
Муниципальная программа "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2014 - 2020 годы в Прохладненском муниципальном районе"
Основание для разработки Программы
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 27.12.2010 № 2444-р;
Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 17.04.2013 № 123-ПП "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Кабардино-Балкарской Республики на 2014 - 2020 годы"
Заказчик Программы
местная администрация Прохладненского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики
Разработчик-координатор Программы
управление сельского хозяйства и продовольствия местной администрации Прохладненского муниципального района КБР
Основные разработчики Программы
управление сельского хозяйства и продовольствия местной администрации Прохладненского муниципального района КБР
Цели Муниципальной программы
- увеличение производства и реализации сельскохозяйственной продукции на основе ускоренного развития приоритетных подотраслей сельского хозяйства;
- повышение финансовой устойчивости товаропроизводителей агропромышленного комплекса;
- воспроизводство и повышение эффективности использования в сельском хозяйстве земельных и других ресурсов
Задачи Программы
- стимулирование роста производства основных видов сельскохозяйственной продукции;
- поддержка развития инфраструктуры агропродовольственного рынка;
- повышение эффективности регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;
- поддержка малых форм хозяйствования;
- повышение уровня рентабельности в сельском хозяйстве для обеспечения его устойчивого развития;
- повышение качества жизни сельского населения;
- стимулирование инновационной деятельности и инновационного развития агропромышленного комплекса;
- создание условий для эффективного использования земель сельскохозяйственного назначения
Сроки реализации Программы
Муниципальная программа реализуется в 2014 - 2020 годах
Исполнители Программы
управление сельского хозяйства и продовольствия местной администрации Прохладненского муниципального района КБР
Объемы и источники финансирования Программы
Объем бюджетных ассигнований Муниципальной программы из муниципального бюджета Прохладненского муниципального района составит 350 тыс. рублей, в том числе:
2014 г. - 50 тыс. руб.;
2015 г. - 50 тыс. руб.;
2016 г. - 50 тыс. руб.;
2017 г. - 50 тыс. руб.;
2018 г. - 50 тыс. руб.;
2019 г. - 50 тыс. руб.;
2020 г. - 50 тыс. руб.
(в ред. Постановления Местной администрации Прохладненского муниципального района КБР от 30.12.2014 № 1001)
Система организации контроля за исполнением Программы
Отчеты о ходе реализации Программы представляются на рассмотрение главе местной администрации Прохладненского муниципального района КБР
Целевые индикаторы и показатели Программы
- индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах);
- индекс производства продукции растениеводства (в сопоставимых ценах);
- индекс производства продукции животноводства (в сопоставимых ценах);
- индекс физического объема инвестиций в основной капитал сельского хозяйства;
- рентабельность сельскохозяйственных организаций (с учетом субсидий);
- среднемесячная номинальная заработная плата в сельском хозяйстве (по сельскохозяйственным организациям, не относящимся к субъектам малого предпринимательства).
Показатели подотрасли растениеводства:
- производство продукции растениеводства в хозяйствах всех категорий:
- зерновых и зернобобовых, овощей, картофеля;
- предотвращение выбытия из сельскохозяйственного оборота сельскохозяйственных угодий;
- внесение минеральных удобрений.
Показатели подотрасли животноводства:
- производство скота и птицы на убой в хозяйствах всех категорий (в живом весе);
- производство молока в хозяйствах всех категорий.
Поддержка малых форм хозяйствования:
- количество крестьянских (фермерских) хозяйств, начинающих фермеров, осуществивших проекты создания и развития своих хозяйств с помощью государственной поддержки
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социальной и бюджетной эффективности
- увеличение производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах) в 2020 году по отношению к 2012 году на 16 процентов, привлечение за 2014 - 2020 годы более 1131 млн. рублей инвестиций на развитие сельского хозяйства;
- повышение среднего уровня рентабельности сельскохозяйственных организаций не менее чем до 15 процентов (с учетом субсидий);
- доведение к 2020 году уровня заработной платы на 1 работающего в сельском хозяйстве до 15,727 тыс. рублей

I. Общая характеристика сферы реализации
Муниципальной программы

Настоящая Программа определяет цели, задачи и основные направления развития сельского хозяйства, механизмы реализации предусматриваемых мероприятий, показатели их результативности.
В агропромышленном комплексе района в настоящее время сложилась многоукладная система экономики, представленная 47 сельскохозяйственными предприятиями разных форм собственности, 350 действующими крестьянско-фермерскими хозяйствами, более 3 тысяч личными подсобными хозяйствами.

В 2007 - 2011 годах среднегодовые темпы прироста продукции сельского хозяйства, несмотря на неблагоприятный 2010 год, составили 36,9 процента. По сравнению с 2007 годом валовой сбор зерна в 2011 году составил 215,1 процента, картофеля - 131,4 процента, овощей - 100,7 процента, производства скота и птицы на убой (в живом весе) за указанный период составил 165,4 процента, в том числе производство молока - 126,2, яиц - 130,5.
Замедление экономического роста в сельском хозяйстве, отсутствие условий для альтернативной занятости на селе, исторически сложившийся низкий уровень социальной и инженерной инфраструктуры обусловили обострение социальных проблем на селе.
Основными причинами относительно медленного развития отрасли сельского хозяйства являются:
- низкие темпы структурно-технологической модернизации отрасли, обновления основных производственных фондов и воспроизводства используемых в сельскохозяйственном производстве земельных ресурсов;
- неблагоприятные общие условия функционирования сельского хозяйства, прежде всего неудовлетворительный уровень развития рыночной инфраструктуры, затрудняющий доступ сельскохозяйственных товаропроизводителей к рынкам финансовых, материально-технических и информационных ресурсов, готовой продукции;
- финансовая неустойчивость отрасли, обусловленная нестабильностью рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, недостаточным притоком частных инвестиций в развитие отрасли, слабым развитием страхования при производстве сельскохозяйственной продукции;
- дефицит квалифицированных кадров, вызванный низким уровнем и качеством жизни в сельской местности.
В этих обстоятельствах создание условий ускорения темпов роста объемов сельскохозяйственного производства на основе повышения его конкурентоспособности становится приоритетным направлением аграрной экономической политики.
Динамика развития агропромышленного комплекса до 2020 года будет формироваться под воздействием разнонаправленных факторов.
С одной стороны, скажутся меры, которые были приняты в последние годы по повышению устойчивости агропромышленного производства, с другой стороны, сохранится сложная макроэкономическая обстановка в связи с последствиями кризиса, что усиливает вероятность реализации рисков для устойчивого и динамичного развития аграрного сектора экономики.
В прогнозный период наметятся следующие значимые тенденции:
- увеличение инвестиций на повышение плодородия, стимулирование улучшения использования земельных угодий;
- ускорение обновления технической базы агропромышленного производства.
В растениеводстве предстоит увеличить объемы внесения минеральных удобрений, осуществить переход на посев семян перспективных высокоурожайных сортов и гибридов. В отношении отдельных культур необходимо существенное расширение их посевных площадей.
В животноводстве предусматривается дальнейшее проведение реконструкции, технического перевооружения и модернизации действующих животноводческих комплексов, увеличение закупа племенного скота, повышение продуктивности за счет улучшения селекционно-племенной работы, широкого применения искусственного осеменения животных. Развитие молочного животноводства будет, прежде всего, ориентировано на стабилизацию и увеличение численности поголовья коров, а также повышение продуктивности дойного стада.
Муниципальная программа определяет цели, задачи и направления развития отрасли сельского хозяйства Прохладненского муниципального района.

II. Основные цели и задачи Муниципальной программы

Муниципальная программа предусматривает комплексное развитие всех подотраслей агропромышленного комплекса.
Основными целями Муниципальной программы являются:
- увеличение производства и реализации сельскохозяйственной продукции на основе ускоренного развития приоритетных подотраслей сельского хозяйства, а также модернизации сельского хозяйства;
- сохранение и воспроизводство используемых в сельскохозяйственном производстве земельных ресурсов.
Для достижения указанных целей предусматривается решение следующих задач, реализуемых в рамках Муниципальной программы:
- обеспечение ускоренного развития приоритетных подотраслей сельского хозяйства (животноводства и растениеводства);
- стимулирование роста производства основных видов сельскохозяйственной продукции;
- поддержка малых форм хозяйствования;
- повышение уровня рентабельности в сельском хозяйстве для обеспечения его устойчивого развития;
- повышение качества жизни сельского населения;
- стимулирование инновационной деятельности и инновационного развития агропромышленного комплекса;
- создание условий для эффективного использования земель сельскохозяйственного назначения;
- повышение плодородия почвы.
В результате реализации Программы базовые показатели социально-экономического развития сельского хозяйства Прохладненского муниципального района должны существенно улучшиться.

III. Целевые показатели Муниципальной программы

Показатели (индикаторы) реализации Муниципальной программы оцениваются в целом для Муниципальной программы.
Эти показатели (индикаторы) предназначены для оценки наиболее существенных результатов реализации Муниципальной программы.
К общим показателям (индикаторам) реализации Муниципальной программы относятся:
- индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах);
- индекс производства продукции растениеводства (в сопоставимых ценах);
- индекс производства продукции животноводства (в сопоставимых ценах);
- рентабельность сельскохозяйственных организаций (с учетом субсидий);
- среднемесячная номинальная заработная плата в сельском хозяйстве (по сельскохозяйственным организациям, не относящимся к субъектам малого предпринимательства).
Сведения о показателях (об индикаторах) Муниципальной программы и их значениях с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации приведены в приложении № 1 к Муниципальной программе.

IV. Сроки реализации Муниципальной программы

Муниципальная программа реализуется в 2014 - 2020 годах без разделения на этапы.

V. Основные мероприятия Муниципальной программы

Выстроенная в рамках Муниципальной программы система целевых ориентиров (цели, задачи, ожидаемые результаты) представляет собой четкую согласованную структуру, посредством которой установлена прозрачная и понятная связь реализации отдельных мероприятий с достижением конкретных целей на всех уровнях Муниципальной программы. Перечень основных мероприятий представлен в приложении № 2.
5.1. Развитие подотрасли растениеводства
Растениеводство - одна из основных отраслей сельского хозяйства. От уровня развития растениеводства зависит животноводство, поскольку его кормовую базу в значительной степени обеспечивает именно растениеводство.
В последние годы преобразования в сельском хозяйстве сопровождались крупными изменениями в растениеводстве.
В настоящее время в сельскохозяйственных предприятиях района производится около 70 процентов зерновых, 2 процента картофеля, 2 процента овощей.
Существенные изменения произошли и в структуре посевов сельскохозяйственных культур.
В настоящее время свыше 90 процентов валового объема производимых в районе картофеля и овощей приходится на долю малых форм хозяйствования и населения.
Из технических культур в районе выращивают подсолнечник и рапс озимый.
Низкий уровень семеноводства, применяемых технологий и технических средств, недостаточная обеспеченность минеральными удобрениями и средствами защиты растений, изношенность материально-технической базы производства не позволяют производителям получать конкурентоспособную продукцию.
Технический и технологический уровень подотрасли не позволяет осуществить переход на инновационный путь развития в ближайшей перспективе.
Приоритетами подотрасли растениеводства являются:
- оптимизация структуры посевных площадей и повышение урожайности сельскохозяйственных культур;
- комплексная модернизация материально-технической базы производства продукции растениеводства;
- развитие систем страхования и кредитования подотрасли растениеводства, способствующих ее устойчивому развитию и снижению рисков;
- развитие институтов агропродовольственного рынка, способствующих развитию конкуренции, обеспечивающей сглаживание колебаний цен на продукцию растениеводства, сырье и продовольствие, инвестиционную привлекательность их производства;
- повышение доходов сельскохозяйственных товаропроизводителей для ведения рентабельного сельскохозяйственного производства.
Целями мероприятий по развитию подотрасли растениеводства являются:
- обеспечение устойчивого развития отрасли растениеводства Прохладненского муниципального района;
- создание условий для повышения конкурентоспособности растениеводческой продукции.
Для чего необходимо решить задачу по увеличению объемов производства продукции растениеводства.
Показатели (индикаторы) реализации подотрасли растениеводства с планируемыми значениями по годам представлены в приложении № 1 к Муниципальной программе.
Реализация мероприятий подотрасли растениеводства позволит обеспечить увеличение производства зерна до 17,883 тыс. тонн, картофеля - до 9,589 тыс. тонн.
Достижение намеченных целей и задач планируется за счет проведения следующих мероприятий:
5.1.1. Развитие элитного семеноводства
Реализация данного мероприятия направлена на достижение показателей по производству продукции растениеводства.

В рамках осуществления мероприятия предусматривается обеспечение доступности приобретения элитных семян сельскохозяйственных культур сельскохозяйственными товаропроизводителями Прохладненского муниципального района для ускорения темпов внедрения новых высокоурожайных и поддержания генетического потенциала продуктивности сортов.
5.1.2. Поддержка кредитования подотрасли растениеводства, переработка ее продукции, развитие инфраструктуры и логистического обеспечения рынков продукции растениеводства
Реализация основного мероприятия направлена на обеспечение устойчивого роста растениеводческой продукции и продуктов ее переработки на основе расширенного воспроизводства и модернизации подотрасли растениеводства и логистического обеспечения рынков растениеводческой продукции.
В рамках осуществления данного основного мероприятия предусматривается обеспечение доступа к краткосрочным и инвестиционным заемным средствам, полученным в российских кредитных организациях и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими сельскохозяйственную деятельность, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, сельскохозяйственными потребительскими кооперативами, организациями агропромышленного комплекса независимо от их организационно-правовой формы, организациями потребительской кооперации, предприятиями пищевой и перерабатывающей промышленности, агроснабженческими организациями, занимающимися поставкой необходимой продукции для сельскохозяйственных товаропроизводителей республики, предприятиями по предоставлению услуг, связанных с производством сельскохозяйственной продукции, другими физическими и юридическими лицами, занимающимися ведением сельскохозяйственной деятельности, хранением и транспортировкой сельскохозяйственной продукции, приобретением ценных бумаг сельскохозяйственных организаций, основных и оборотных средств для ведения сельскохозяйственной деятельности, закупкой сельскохозяйственной продукции на цели развития подотрасли растениеводства, переработки ее продукции, развития инфраструктуры и логистического обеспечения рынков продукции растениеводства.
5.1.3. Управление рисками в подотрасли растениеводства
Реализация основного мероприятия направлена на снижение возможности потери доходов при производстве продукции растениеводства в случае:
а) воздействия опасных для производства сельскохозяйственной продукции природных явлений (атмосферная, почвенная засуха, суховей, заморозки, вымерзание, выпревание, градобитие, пыльная буря, ледяная корка, половодье, переувлажнение почвы, сильный ветер, ураганный ветер, землетрясение, лавина, сель и природный пожар);
б) проникновения и (или) распространения вредных организмов, если такие события носят характер чрезвычайной ситуации в агропромышленном комплексе;
в) нарушения снабжения электрической, тепловой энергией, водой в результате стихийных бедствий при страховании сельскохозяйственных культур, выращиваемых в защищенном грунте или на мелиорируемых землях.
В рамках осуществления основного мероприятия предусматривается:
- увеличение доли застрахованных посевных площадей в общей посевной площади;
- снижение финансовой нагрузки на сельскохозяйственного товаропроизводителя при осуществлении сельскохозяйственного страхования;
- снижение уровня отказов от выплат по наступившим страховым событиям;
- повышение инвестиционной привлекательности сельского хозяйства.
5.1.4. Регулирование рынков продукции растениеводства
Реализация мероприятия направлена на стабилизацию ценовых колебаний на внутреннем рынке, повышение конкурентоспособности растениеводческой продукции.
Мерами регулирования рынка растениеводческой продукции служат прогнозирование структуры производства и потребление путем разработки баланса спроса и предложения растениеводческой продукции по видам на основе мониторинга информации о ее товарных и потребительских свойствах.
5.1.5. Поддержка растениеводства
Реализация основного мероприятия направлена на повышение доходов сельскохозяйственного производства, повышение уровня его экологической безопасности, повышение плодородия и качества почв, рациональное использование биоклиматического потенциала территории и агроландшафтов при снижении уровня вредоносных объектов в агроценозах для получения стабильных урожаев сельскохозяйственных культур.
Перечень основных мероприятий подотрасли растениеводства с описанием ожидаемых результатов их реализации приведен в приложении № 2 к Муниципальной программе.
5.2. Развитие подотрасли животноводства
Животноводство является одним из основных жизнеобеспечивающих секторов агропромышленного комплекса.
Вместе с тем, в отрасли имеется ряд проблем:
- отсутствие достаточных племенных ресурсов специализированных пород в скотоводстве и птицеводстве, что вызывает необходимость в переводе селекционно-племенной работы на качественно новый технологический и генетический уровень;
- низкая обеспеченность качественными кормами, что вызывает необходимость в увеличении производства зернобобовых культур и белково-витаминных добавок собственного производства.
Молочное скотоводство в районе является одной из ведущих и наиболее сложных подотраслей животноводства.
В настоящее время тенденция сокращения поголовья коров и снижения объемов производства молока по району сохраняется, что негативно сказывается на финансовом положении большинства сельскохозяйственных товаропроизводителей.
В 2011 году по сравнению с 2007 годом по Прохладненскому муниципальному району производство молока составило 126,2%.
Таким образом, решение вышеизложенных проблем требует программного подхода, что впоследствии позволит увеличить долю собственных ресурсов по молоку.
Основными приоритетами подотрасли являются проведение комплексной модернизации отраслей животноводства.
Основной целью подотрасли животноводства является комплексное развитие и повышение эффективности производства, конкурентоспособности животноводческой продукции.
Достижение цели будет обеспечено реализацией следующих задач:
- увеличение объемов производства продукции молочного животноводства;
- укрепление кормовой базы для обеспечения сельскохозяйственных животных полнорационными кормами;
- предупреждение возникновения и распространения заразных болезней животных;
- расширение объемов поставок животноводческой продукции и продуктов ее переработки на внутренние и внешние рынки.
Проведение противоэпизоотических мероприятий, направленных на предупреждение возникновения и распространения заразных болезней животных, осуществляется филиалом ГКУ "Ветеринарное управление КБР "Прохладненская районная ветеринарная станция по борьбе с болезнями животных".
Показатели (индикаторы) реализации подотрасли животноводства с планируемыми значениями по годам представлены в приложении № 1 к Муниципальной программе.

Реализация подпрограммы позволит обеспечить:
- увеличение производства скота и птицы на убой до 22,41 тыс. тонн;
- увеличение производства молока до 55,0 тыс. тонн.
Подотрасль животноводства объединяет 7 основных мероприятий:
5.2.1. Племенное животноводство
Цель данного мероприятия - развитие племенной работы по улучшению генетического потенциала сельскохозяйственных животных в Прохладненском муниципальном районе. Для этого предусматривается проведение следующих мероприятий:
- покупка высокопродуктивного племенного молодняка из ведущих племенных хозяйств республики и за пределами республики;
- приобретение биопродукции от высокопродуктивных сельскохозяйственных животных;
- ведение селекционной работы, направленной на совершенствование племенных и продуктивных качеств сельскохозяйственных животных.
Реализация основного мероприятия направлена на формирование племенной базы, удовлетворяющей потребность сельскохозяйственных товаропроизводителей в племенной продукции (материале).
5.2.2. Развитие молочного скотоводства
Реализация мероприятия направлена на повышение производства продукции и инвестиционной привлекательности молочного скотоводства, выравнивание сезонности производства молока, рост поголовья крупного рогатого скота, в том числе коров, создание условий для воспроизводства в скотоводстве, стимулирование повышения производства и товарности молока во всех формах хозяйствования, обеспечение сырьем предприятий молочной промышленности республики.
Для достижения поставленной цели предусматривается сельскохозяйственными предприятиями увеличение поголовья и продуктивности дойного стада, а также содействие в строительстве, модернизации и реконструкции комплексов (ферм), объектов кормопроизводства для молочного скотоводства.
Результатом мероприятия является увеличение поголовья коров до 12,0 тыс. голов и производства молока до 55,0 тыс. тонн.
5.2.3. Проведение искусственного осеменения семенем быков-производителей коров и телок, принадлежащих гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство
Реализация основного мероприятия направлена на проведение искусственного осеменения семенем быков-производителей коров и телок, принадлежащих гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство, является сохранение (наращивание) численности поголовья крупного рогатого скота, содержащегося в личных подсобных хозяйствах, наращивание его генетического потенциала, предотвращение болезней сельскохозяйственных животных, увеличение объемов производства молока и мяса.
5.2.4. Поддержка кредитования подотрасли животноводства, переработка ее продукции, развитие инфраструктуры и логистического обеспечения рынков продукции животноводства
Реализация основного мероприятия направлена на обеспечение устойчивого роста животноводческой продукции на основе расширенного воспроизводства и модернизации подотрасли животноводства, организаций агропромышленного комплекса пищевой и перерабатывающей промышленности, инфраструктуры и логистического обеспечения рынков животноводческой продукции.
В рамках осуществления данного основного мероприятия предусматривается обеспечение доступа к краткосрочным и инвестиционным заемным средствам, полученным в российских кредитных организациях и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах, на цели развития подотрасли животноводства, переработки ее продукции, развитие инфраструктуры и логистического обеспечения рынков продукции животноводства.
5.2.5. Управление рисками в подотраслях животноводства
Реализация основного мероприятия направлена на снижение возможности потери доходов при производстве продукции животноводства в случае заразных болезней животных, включенных в перечень, утвержденный Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, массовых отравлений, стихийных бедствий (удар молнии, землетрясение, пыльная буря, ураганный ветер, сильная метель, буран, наводнение), нарушения снабжения электрической, тепловой энергией, водой в результате стихийных бедствий, если условия содержания сельскохозяйственных животных предусматривают обязательное использование электрической, тепловой энергии, воды, а также в случае пожара.
В рамках осуществления основного мероприятия предусматривается:
- увеличение доли застрахованного поголовья сельскохозяйственных животных в общем поголовье сельскохозяйственных животных;
- снижение финансовой нагрузки на сельскохозяйственного товаропроизводителя при осуществлении сельскохозяйственного страхования;
- снижение уровня отказов от выплат по наступившим страховым событиям;
- повышение инвестиционной привлекательности сельского хозяйства.
5.2.6. Регулирование рынков продукции животноводства
Реализация мероприятия направлена на повышение конкурентоспособности мясной и молочной продукции.
Мерами регулирования рынка молока служат прогнозирование структуры производства и потребления на основе разработки баланса спроса и предложения молока.
Перечень основных мероприятий подотрасли животноводства с описанием ожидаемых результатов их реализации приведен в приложении № 2 к Муниципальной программе.
5.3. Поддержка малых форм хозяйствования
Мероприятия направлены на поддержание и дальнейшее развитие малых форм хозяйствования в Прохладненском муниципальном районе, к которым относятся крестьянские (фермерские) хозяйства, индивидуальные предприниматели, занимающиеся сельскохозяйственным производством, личные подсобные хозяйства, сельскохозяйственные потребительские кооперативы, малые сельскохозяйственные организации (с численностью работающих до 100 человек).
Развитие малых форм хозяйствования является важнейшим условием обеспечения устойчивости сельского развития нашего района. Малые формы хозяйствования обеспечивают работой основную часть занятого в сельском хозяйстве населения. Доля доходов сельского населения, получаемая от малых форм хозяйствования, значительно повышает долю от крупного бизнеса.
Начинающие крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели, занимающиеся сельскохозяйственным производством, сталкиваются с целым рядом серьезных проблем, в том числе связанных с недостатком первоначального капитала. В последние годы создание нового крестьянского (фермерского) хозяйства связано с необходимостью бытового обустройства на новом месте, что требует дополнительных денежных средств.
Целями подпрограммы являются поддержание и дальнейшее развитие сельскохозяйственной деятельности малых форм хозяйствования и улучшение качества жизни в сельской местности.
Для достижения указанных целей необходимо решить следующие задачи:
- создание условий для увеличения количества субъектов малого предпринимательства;
- повышение эффективности использования земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения;
- повышение уровня доходов сельского населения.
Основными показателями (индикаторами) реализации мероприятий являются:
- количество крестьянских (фермерских) хозяйств, начинающих фермеров, осуществивших проекты создания и развития своих хозяйств с помощью государственной поддержки, - 5 единиц;
- количество построенных или реконструированных семейных животноводческих ферм, - 5 единиц.
Показатели (индикаторы) реализации мероприятий с планируемыми значениями по годам представлены в приложении № 1 к Муниципальной программе.
Основные мероприятия:
5.3.1. Поддержка начинающих фермеров
Реализация основного мероприятия направлена на создание и развитие производственной базы вновь создаваемых крестьянских (фермерских) хозяйств на территории Прохладненского муниципального района.

В рамках основного мероприятия по поддержке начинающих фермеров осуществляется на основании ведомственной Целевой программы "Поддержка начинающих фермеров в Кабардино-Балкарской Республике на 2012 - 2014 годы".
5.3.2. Развитие семейных животноводческих ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств
Реализация основного мероприятия направлена на увеличение числа семейных животноводческих ферм, создаваемых в крестьянских (фермерских) хозяйствах, в которых деятельность организована на личном трудовом участии членов хозяйства в Прохладненском муниципальном районе.

В рамках основного мероприятия по развитию семейных животноводческих ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств осуществляется на основании ведомственной Целевой программы "Развитие семейных животноводческих ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств в Кабардино-Балкарской Республике на 2012 - 2014 годы".
5.3.3. Поддержка кредитования малых форм хозяйствования
Реализация основного мероприятия направлена на поддержку кредитования малых форм хозяйствования (крестьянских (фермерских) хозяйств, граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, сельскохозяйственных потребительских кооперативов (кроме кредитных) направлена на рост производства и объема реализации сельскохозяйственной продукции, производимой малыми формами хозяйствования на селе, а также на развитие альтернативных видов деятельности для сельского населения.
В рамках осуществления основного мероприятия предусматривается обеспечить доступ малых форм хозяйствования к краткосрочным и инвестиционным заемным средствам, полученным в российских кредитных организациях и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах.
Государственная поддержка за счет средств республиканского бюджета КБР осуществляется посредством предоставления субсидий на компенсацию части затрат на уплату процентов по краткосрочным и инвестиционным кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах.
Порядок предоставления субсидий на компенсацию части затрат на уплату процентов по краткосрочным и инвестиционным кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах, на поддержку кредитования малых форм хозяйствования, перечень направлений кредитования, перечень получателей по определенным видам субсидируемых кредитов (займов) определяется Правительством Кабардино-Балкарской Республики.
5.4. Техническая и технологическая модернизация, инновационное развитие
Машинно-технологический комплекс, как инновационная база аграрного производства в хозяйствах района, является важнейшей производственной системой, регулирующей объемы, качество и экономические характеристики конечной сельскохозяйственной продукции, внедрение высокоэффективных, ресурсосберегающих технологий.
По состоянию на 1 июня 2013 г. в районе имеется 618 тракторов, 136 зерноуборочных, 30 кормоуборочных комбайнов и 22 кукурузоуборочных комбайна. По состоянию на 1 августа 2013 года закуплено: 3 трактора, 3 зерноуборочных комбайна.
Агропромышленный комплекс находится перед системным вызовом, предопределяющим необходимость обновления технической и технологической базы агропромышленного комплекса на качественно новой основе, перехода к инновационному типу развития.
Характер и качество системного вызова определяются сочетанием таких внешних и внутренних факторов, как усиление конкуренции на продовольственных рынках, низкая конкурентоспособность производителей продукции агропромышленного комплекса, низкая производительность труда, неэффективное использование других факторов производства в аграрной сфере экономики, недостаточный уровень развития человеческого капитала в сельской местности, недостаточные для решения проблемы продовольственной безопасности Кабардино-Балкарской Республики уровень развития и темпы роста аграрного сектора экономики.
В целях обновления парка сельскохозяйственной техники предусматривается приобретение новой техники сельскохозяйственными товаропроизводителями: 104 единицы тракторов, 36 единиц зерноуборочных комбайнов и 15 единиц кормоуборочных комбайнов.
Необходимо создать институциональную среду инновационного развития агропромышленного комплекса, обеспечивающую его высокую конкурентоспособность и эффективность. Основными результатами формирования институциональной среды должны стать:
- устранение барьеров, сдерживающих расширение масштабов инновационной активности организаций и распространение в экономике инноваций;
- усиление стимулов на уровне организаций к постоянной инновационной деятельности, к использованию новых технологий для обеспечения конкурентоспособности бизнеса;
- создание благоприятных условий для создания новых высокотехнологичных предприятий и развития новых рынков продукции.
Модернизация технологической базы современного агропромышленного производства невозможна без внедрения биотехнологий и биотехнологических продуктов.
Основными целями мероприятий являются:
- повышение эффективности и конкурентоспособности продукции сельскохозяйственных товаропроизводителей за счет технической и технологической модернизации производства;
- создание благоприятной экономической среды, способствующей инновационному развитию и привлечению инвестиций в отрасль;
- развитие биотехнологии в агропромышленном комплексе республики.
Основными задачами мероприятий являются:
- повышение инновационной активности сельскохозяйственных товаропроизводителей;
- создание инфраструктуры развития биотехнологии в сельском хозяйстве.
Показатели (индикаторы) реализации мероприятий с планируемыми значениями по годам представлены в приложении № 1 к Муниципальной программе.
5.4.1. Развитие биотехнологии
Реализация основного мероприятия направлена на развитие и внедрение энергосберегающих технологий в сельскохозяйственное производство Прохладненского муниципального района.
Государственную поддержку за счет средств республиканского бюджета Республики КБР предполагается предоставлять посредством предоставления субсидий на компенсацию части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах, на строительство, реконструкцию и модернизацию биоэнергетических установок, объектов по производству биотехнологической продукции.
Мероприятие с описанием ожидаемого результата его реализации приведено в приложении № 2 к Муниципальной программе.
5.5. Обеспечение реализации Муниципальной программы
Реализация Программы осуществляется администрацией Прохладненского муниципального района, сельскохозяйственными предприятиями и организациями агропромышленного комплекса, органами местного самоуправления на уровне сельских поселений.
Цель реализации - обеспечение эффективной деятельности администрации Прохладненского муниципального района в сфере развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.
Для реализации данной цели предстоит решить следующие задачи:
- обеспечение деятельности администрации Прохладненского муниципального района как ответственного исполнителя Муниципальной программы;
- формирование механизмов взаимодействия ответственного исполнителя с сельскохозяйственными предприятиями агропромышленного комплекса и органами местного самоуправления на уровне сельских поселений Прохладненского муниципального района по реализации мероприятий Муниципальной программы.
Целевые индикаторы и показатели: количество руководителей и специалистов предприятий агропромышленного комплекса, прошедших переподготовку или повышение квалификации.
Показатели (индикаторы) реализации подпрограммы с планируемыми значениями по годам представлены в приложении № 1 к Муниципальной программе.
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы:
- обеспечение выполнения целей, задач и показателей Муниципальной программы в целом;
- повышение качества оказания муниципальных услуг в сфере развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;
- обеспечение более качественного и оперативного автоматизированного управления процессами, реализующими условия для равного доступа органов управления и сельскохозяйственных товаропроизводителей к информации о состоянии агропромышленного комплекса, для формирования необходимого уровня продовольственной безопасности Кабардино-Балкарской Республики.
5.5.1. Совершенствование обеспечения реализации Муниципальной программы
Реализация основного мероприятия направлена на обеспечение реализации Муниципальной программы.
Целями осуществления основного мероприятия являются:
- обеспечение деятельности и выполнение функций администрации Прохладненского муниципального района, в том числе по реализации в пределах своей компетенции основных целей и направлений государственной аграрной политики на территории района;
- организация взаимодействия администрации Прохладненского муниципального района как ответственного исполнителя Муниципальной программы с федеральными органами власти Кабардино-Балкарской Республики и органами местного самоуправления.
Механизм реализации основного мероприятия предусматривает:
- осуществление деятельности администрации Прохладненского муниципального района как ответственного исполнителя Муниципальной программы во взаимодействии с Министерством сельского хозяйства и продовольствия Кабардино-Балкарской Республики, органами местного самоуправления на уровне сельских поселений, в целях реализации мероприятий, предусмотренных Муниципальной программой;
- взаимодействие администрации Прохладненского муниципального района с Министерством сельского хозяйства и продовольствия Кабардино-Балкарской Республики осуществляется на основе заключения соглашений о реализации мероприятий Муниципальной программы.
Администрация Прохладненского муниципального района осуществляет контроль за выполнением целевых показателей (индикаторов).
5.5.2. Создание общих условий функционирования сельского хозяйства
Реализация основного мероприятия направлена на обеспечение эффективного функционирования сельского хозяйства Прохладненского муниципального района по созданию общих условий функционирования сельского хозяйства, в том числе по обеспечению отрасли квалифицированными кадрами и проведению иных мероприятий в области сельскохозяйственного производства.
5.5.2.1. Развитие кадрового потенциала для сельского хозяйства
Реализация основного мероприятия направлена на развитие кадрового потенциала путем осуществления подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров сельскохозяйственных предприятий, организаций агропромышленного комплекса, малых форм хозяйствования, а также формирования кадрового потенциала, соответствующего целям и задачам развития отраслей сельского хозяйства Прохладненского муниципального района.
В рамках данного мероприятия предполагается решение следующих задач:
- обеспечение агропромышленного комплекса района квалифицированными управленческими кадрами и специалистами;
- обеспечение повышения квалификации руководителей и специалистов по инновационным направлениям развития отраслей сельского хозяйства.
Основным показателем результативности реализаций, основного мероприятия является количество руководителей и специалистов предприятий, организаций, малых форм хозяйствования агропромышленного комплекса, прошедших переподготовку или повышение квалификации.
5.5.2.2. Проведение иных мероприятий в области сельскохозяйственного производства
Иные меры направлены на оказание консультационной помощи сельскохозяйственным предприятиям, организациям агропромышленного комплекса, индивидуальным предпринимателям, крестьянским (фермерским) хозяйствам, гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство.
5.5.3. Выполнение муниципальных услуг в рамках реализации Муниципальной программы
Реализация основного мероприятия направлена на повышение доступности и качества предоставления администрацией Прохладненского муниципального района муниципальной услуги "Предоставление субсидии на компенсацию части затрат на уплату процентов по краткосрочным и инвестиционным кредитам (займам) и на развитие молочного скотоводства".
Перечень основных мероприятий с описанием ожидаемых результатов их реализации приведен в приложении № 2 к Муниципальной программе.

VI. Ресурсное обеспечение Муниципальной программы

(в ред. Постановления Местной администрации Прохладненского
муниципального района КБР от 30.12.2014 № 1001)

Средства муниципального бюджета привлекаются на мероприятия по стимулированию высокопроизводительного труда в сельском хозяйстве.
Общий объем финансирования Муниципальной программы из муниципального бюджета в 2014 - 2020 годах составит 350,0 тыс. рублей.
Ресурсное обеспечение реализации Муниципальной программы за счет муниципального бюджета Прохладненского муниципального района по годам ее реализации представлено в приложении № 2 к Муниципальной программе.
Объемы бюджетных средств могут ежегодно уточняться в соответствии с принимаемыми нормативными правовыми актами о соответствующих бюджетах на очередной финансовый год. Местная администрация Прохладненского муниципального района вправе уточнять структуру и объемы финансирования за счет средств бюджета Прохладненского муниципального района в пределах утвержденных годовых лимитов.

VII. Анализ рисков реализации Муниципальной программы
и описание мер управления ее рисками

При реализации Муниципальной программы осуществляются меры, направленные на снижение рисков и повышение уровня гарантированности достижения предусмотренных в ней конечных результатов.
К рискам реализации Муниципальной программы относятся:
- макроэкономические риски, включающие рост цен на энергоресурсы и другие материально-технические средства, потребляемые в отрасли, что ограничивает возможности значительной части сельскохозяйственных товаропроизводителей осуществлять инновационные проекты, переход к новым ресурсосберегающим технологиям, а также обеспечивать реализацию модели ускоренного экономического развития;
- внешнеторговые риски, связанные с изменением конъюнктуры мирового рынка продовольствия и возникающими в связи с этим ценовыми колебаниями, в том числе связанные с членством России в ВТО;
- природные риски, связанные с размещением большей части сельскохозяйственного производства в зоне рискованного земледелия, что приводит к существенным потерям объемов производства, ухудшению ценовой ситуации и снижению доходов сельскохозяйственных товаропроизводителей, а также к росту импорта продовольственных товаров.
Возможные негативные последствия для агропромышленного комплекса, связанные с членством России в ВТО:
- снижение инвестиционной привлекательности и рентабельности предприятий;
- банкротство малых и средних предприятий из-за низкой конкурентоспособности;
- сокращение рабочих мест, снижение доходов и уровня жизни на селе.

VIII. Оценка планируемой эффективности реализации
Муниципальной программы

Успешная реализация Муниципальной программы будет способствовать сбалансированности экономического развития и конкурентоспособности агропромышленного комплекса Прохладненского муниципального района, повышению уровня жизни сельского населения и инвестиционной активности агропромышленного комплекса в долгосрочном периоде.
Ожидаемые результаты реализации Муниципальной программы:
- увеличение производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах) в 2020 году по отношению к 2012 году на 16 процентов;
- привлечение за 2013 - 2020 годы более 1130,62 млн. рублей инвестиций на развитие сельского хозяйства;
- повышение среднего уровня рентабельности сельскохозяйственных организаций не менее чем до 12 процентов (с учетом субсидий);
- доведение к 2020 году уровня заработной платы на 1 работающего в сельском хозяйстве до 15,727 тыс. рублей.
Сведения о показателях (индикаторах) приведены в приложении № 1 к Муниципальной программе.

IX. Мониторинг и контроль хода
реализации Муниципальной программы

Мониторинг, контроль хода реализации Муниципальной программы осуществляет администрация Прохладненского муниципального района.
В процессе реализации Муниципальной программы ответственный исполнитель вправе принимать решения о внесении изменений в перечни и состав мероприятий, сроки их реализации.

X. Отчет о ходе реализации Муниципальной программы

Администрация Прохладненского муниципального района один раз в год представляет на заседании коллегии района информацию о ходе реализации Муниципальной программы.





Приложение № 1
к Муниципальной программе
"Развитие сельского хозяйства
и регулирование рынков сельскохозяйственной
продукции, сырья и продовольствия
в Прохладненском муниципальном районе
на 2014 - 2020 годы"

СВЕДЕНИЯ
о показателях (об индикаторах) Муниципальной программы
"Развитие сельского хозяйства и регулирование
рынков сельскохозяйственной продукции, сырья
и продовольствия на 2014 - 2020 годы
в Прохладненском муниципальном районе"

№ п/п
Показатель (индикатор) (наименование)
Ед. изм.
Значения показателей
2011 год
2012 год
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
2019 год
2020 год
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
Муниципальная программа
"Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков
сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия
на 2014 - 2020 годы в Прохладненском муниципальном районе"
1.
Индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах)
%
106,8
108,2
97,3
100,5
101,5
100,5
100,3
100,6
100,4
100,2
2.
Индекс производства продукции растениеводства (в сопоставимых ценах)
%
115,2
105,2
96,6
102,1
101,3
101,4
101,4
100,3
100,2
100,2
3.
Индекс производства продукции животноводства (в сопоставимых ценах)
%
102,1
102,2
102,0
101,3
101,2
101,5
101,9
103,4
102,3
102,3
4.
Рентабельность сельскохозяйственных организаций (с учетом субсидий)
%
14,0
15,0
16,1
17,0
17,5
18,0
18,5
19,0
22,0
25,0
5.
Среднемесячная номинальная заработная плата в сельском хозяйстве (по сельскохозяйственным организациям, не относящимся к субъектам малого предпринимательства)
руб.
7795
8644
8803
9050
10045
11451
12069
12407
13759
15727
Развитие подотрасли растениеводства
6.
Производство продукции растениеводства в хозяйствах всех категорий:











- зерновых и зернобобовых
тыс. тонн
168,0
177,0
172,0
173,0
175,6
176,5
177,0
178,2
179,0
179,5
- овощей
тыс. тонн
52,9
46,7
44,8
45,0
43,6
45,8
45,9
46,2
46,3
46,5
- картофеля
тыс. тонн
37,2
37,6
35,9
36,0
36,5
36,7
36,8
37,0
37,2
37,3
7.
Предотвращение выбытия из сельскохозяйственного оборота сельскохозяйственных угодий
тыс. га










8.
Внесение минеральных удобрений
тыс. тонн
6,32
10,59
10,66
10,71
10,8
10,92
11,05
11,09
11,2
11,35
Развитие подотрасли животноводства
9.
Производство скота и птицы на убой в хозяйствах всех категорий (в живом весе)
тыс. тонн
18,4
19,1
19,4
19,8
20,2
20,6
21,0
21,5
21,9
30,0
10.
Производство молока в хозяйствах всех категорий
тыс. тонн
46,1
47,6
47,9
48,0
48,2
48,2
48,5
48,5
48,9
48,9
Поддержка малых форм хозяйствования
11.
Количество крестьянских (фермерских) хозяйств, начинающих фермеров, осуществивших проекты создания и развития своих хозяйств с помощью государственной поддержки
единиц


5
5
10
11
12
13
15
1
12.
Количество построенных или реконструированных семейных животноводческих ферм
единиц


5
5
10
11
12
13
15
1

Обеспечение реализации Муниципальной программы
"Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков
сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия
на 2014 - 2020 годы в Прохладненском муниципальном районе"
13.
Количество руководителей и специалистов предприятий агропромышленного комплекса, прошедших переподготовку или повышение квалификации
чел.
21
18
21
22
22
23
23
23
23
24





Приложение № 2
к Муниципальной программе
"Развитие сельского хозяйства
и регулирование рынков сельскохозяйственной
продукции, сырья и продовольствия
в Прохладненском муниципальном районе
на 2014 - 2020 годы"

ПЕРЕЧЕНЬ
основных мероприятий Муниципальной программы
"Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков
сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия
в Прохладненском муниципальном районе на 2014 - 2020 годы"

(в ред. Постановления Местной администрации Прохладненского
муниципального района КБР от 30.12.2014 № 1001)

№ п/п
Наименование мероприятия
Ответственный исполнитель
Срок
Финансирование за счет средств муниципального бюджета, тыс. руб.
начала реализации
окончания реализации
Развитие подотрасли растениеводства:
1.
Проведение ежегодных семинаров на тему: "Развитие элитного семеноводства"
УСХиП местной администрации Прохладненского муниципального района
2014
2020

2014

25,0
2015

25,0
2016

25,0
2017

25,0
2018

25,0
2019

25,0
2020

25,0
Всего


175,0
2.
Информирование сельхозтоваропроизводителей о государственной поддержке кредитования подотрасли растениеводства
УСХиП местной администрации Прохладненского муниципального района
2014
2020
Текущее
3.
Проведение консультационной работы с сельхозтоваропроизводителями по вопросу увеличения доли застрахованных посевных площадей в общей посевной площади
УСХиП местной администрации Прохладненского муниципального района
2014
2020
Текущее
4.
Разъяснительная и методическая работа по вопросам:
- развития садоводства, поддержки закладки и ухода за многолетними насаждениями и виноградниками;
- развития производства продукции растениеводства в защищенном грунте;
- субсидирования на оказание несвязанной поддержки растениеводства
УСХиП местной администрации Прохладненского муниципального района
2014
2020
Текущее
Развитие подотрасли животноводства:
5.
Распространение информации среди сельхозтоваропроизводителей о государственной поддержке кредитования подотрасли животноводства
УСХиП местной администрации Прохладненского муниципального района
2014
2020
Текущее
6.
Содействие органам государственной власти в проведении противоэпизоотических мероприятий и реализация полномочий органов местного самоуправления в данной области
Местная администрация Прохладненского муниципального района
2014
2020
Текущее
7.
Консультирование сельхозтоваропроизводителей подотрасли животноводства по вопросам страхования.
УСХиП местной администрации Прохладненского муниципального района
2014
2020
Текущее
8.
Методическая и разъяснительная работа по вопросам:
- поддержки племенного животноводства (компенсации части затрат на развитие племенного животноводства);
- развития молочного скотоводства (возмещения части затрат на 1 литр (килограмм) реализованного молока);
- поддержки овцеводства и козоводства
УСХиП местной администрации Прохладненского муниципального района
2014
2020
Текущее
Поддержка малых форм хозяйствования:
9.
Проведение ежегодных конференций по вопросам поддержки начинающих фермеров и развития семейных животноводческих ферм на базе КФХ
УСХиП местной администрации Прохладненского муниципального района
2014
2020

2014

25,0
2015

25,0
2016

25,0
2017

25,0
2018

25,0
2019

25,0
2020

25,0
Всего


175,0
10.
Организация информирования по вопросу государственной поддержки кредитования малых форм хозяйствования
УСХиП местной администрации Прохладненского муниципального района
2014
2020
Текущее





Утверждена
Постановлением
Местной администрации
Прохладненского муниципального района КБР
от 9 октября 2013 г. № 806

БЮДЖЕТНАЯ ЗАЯВКА
НА АССИГНОВАНИЕ ИЗ СРЕДСТВ РАЙОННОГО БЮДЖЕТА
ПРОХЛАДНЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА РЕАЛИЗАЦИЮ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА
И РЕГУЛИРОВАНИЕ РЫНКОВ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ,
СЫРЬЯ И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ НА 2014 - 2020 ГОДЫ
В ПРОХЛАДНЕНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ"

Наименование Программы: "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2014 - 2020 годы в Прохладненском муниципальном районе".
Заказчик Программы: местная администрация Прохладненского муниципального района.
Основной разработчик Программы: управление сельского хозяйства и продовольствия местной администрации Прохладненского муниципального района.
Раздел: 04
Подраздел: 05
Целевая статья: 290500
Вид расходов: 244

Наименование экономической статьи расходов
Код статьи
Прогноз бюджетных ассигнований на реализацию Программы (тыс. руб.)
В том числе по годам (тыс. руб.)
2014
2015
2016
2017
2018
2019
2020
Всего расходов

140
20
20
20
20
20
20
20
Заработная плата
211








Прочие выплаты
212








Начисления на оплату труда
213








Услуги связи
221








Транспортные услуги
222








Коммунальные услуги
223








Арендная плата за пользование имуществом
224








Услуги по содержанию имущества
225








Прочие услуги
226








Безвозмездные и безвозвратные перечисления государственным и муниципальным организациям
241








Безвозмездные и безвозвратные перечисления организациям, за исключением государственных и муниципальных организаций
242








Перечисления другим бюджетам бюджетной системы
251








Пособия по социальной помощи населению
262








Прочие расходы
290
140
20
20
20
20
20
20
20
Увеличение стоимости основных средств
310








Увеличение стоимости материальных запасов
340










------------------------------------------------------------------