Решение Совета местного самоуправления городского округа Нальчик КБР от 05.07.2013 N 127 "О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых депутатами Совета местного самоуправления городского округа Нальчик, и соблюдения депутатами Совета местного самоуправления городского округа Нальчик ограничений и запретов"



СОВЕТ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА НАЛЬЧИК
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

РЕШЕНИЕ
от 5 июля 2013 г. № 127

О ПРОВЕРКЕ ДОСТОВЕРНОСТИ И ПОЛНОТЫ СВЕДЕНИЙ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ
ДЕПУТАТАМИ СОВЕТА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА
НАЛЬЧИК, И СОБЛЮДЕНИЯ ДЕПУТАТАМИ СОВЕТА МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА НАЛЬЧИК
ОГРАНИЧЕНИЙ И ЗАПРЕТОВ

В соответствии с Информационным письмом прокуратуры г. Нальчика от 23 апреля 2013 г. № 4-2-10-2012, Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" Совет местного самоуправления городского округа Нальчик решил:
1. Утвердить прилагаемое Положение о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых депутатами Совета местного самоуправления городского округа Нальчик, и соблюдения депутатами Совета местного самоуправления городского округа Нальчик ограничений и запретов.
2. Опубликовать настоящее Решение в газете "Нальчик".
3. Настоящее Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава городского округа Нальчик
И.В.МУРАВЬЕВ





Утверждено
Решением
Совета местного самоуправления
городского округа Нальчик
от 5 июля 2013 г. № 127

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРОВЕРКЕ ДОСТОВЕРНОСТИ И ПОЛНОТЫ СВЕДЕНИЙ,
ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ ДЕПУТАТАМИ СОВЕТА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА НАЛЬЧИК, И СОБЛЮДЕНИЯ ДЕПУТАТАМИ СОВЕТА
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА НАЛЬЧИК
ОГРАНИЧЕНИЙ И ЗАПРЕТОВ

1. Настоящим Положением определяется порядок осуществления проверки:
а) достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Совета местного самоуправления городского округа Нальчик в соответствии с Решением Совета местного самоуправления городского округа Нальчик от 5 апреля 2013 г. № 107 "О порядке представления гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, должностей руководителей муниципальных учреждений, а также муниципальными служащими, руководителями муниципальных учреждений и депутатами Совета местного самоуправления городского округа Нальчик сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера";
б) соблюдения депутатами ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами, республиканскими законами, муниципальными правовыми актами городского округа Нальчик (далее - требования к служебному поведению).
2. Проверка, предусмотренная частью 1 настоящего Положения, осуществляется заместителем главы городского округа Нальчик на постоянной основе, либо по его поручению - должностным лицом аппарата Совета местного самоуправления городского округа Нальчик.
Решение принимается отдельно в отношении каждого депутата и оформляется в письменной форме.
3. Основанием для проверки является письменно оформленная информация:
а) о представлении депутатом недостоверных или неполных сведений, представляемых им в соответствии с пунктом "а" части 1 настоящего Положения;
б) о несоблюдении депутатом требований к служебному поведению.
4. Информация, предусмотренная частью 3 настоящего Положения, может быть предоставлена:
а) правоохранительными и налоговыми органами;
б) постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями.
5. Информация анонимного характера не может служить основанием для проверки.
6. Проверка осуществляется в срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. Срок проверки может быть продлен до 90 дней лицами, принявшими решение о ее проведении.
7. Ответственные лица осуществляют проверку самостоятельно.
8. При осуществлении проверки ответственные лица вправе:
а) проводить беседу с депутатом;
б) изучать представленные депутатом дополнительные материалы;
в) получать от депутата пояснения по представленным им материалам;
г) направлять в установленном порядке запрос в органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы (кроме федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление оперативно-розыскной деятельности), государственные органы субъектов Российской Федерации, территориальные органы федеральных государственных органов, органы местного самоуправления, на предприятия, в учреждения, организации и общественные объединения (далее - государственные органы и организации) об имеющихся у них сведениях: о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера депутата, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей; о достоверности и полноте сведений, представленных депутатом в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации; о соблюдении депутатом требований к служебному поведению;
д) наводить справки у физических лиц и получать от них информацию с их согласия.
9. В запросе, предусмотренном пунктом "г" части 8 настоящего Положения, указываются:
а) фамилия, имя, отчество руководителя государственного органа или организации, в которые направляется запрос;
б) нормативный правовой акт, на основании которого направляется запрос;
в) фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, место регистрации, жительства и (или) пребывания, должность и место работы (службы) депутата, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера которых проверяются, депутата, представившего сведения в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, полнота и достоверность которых проверяются, либо депутата, в отношении которого имеются сведения о несоблюдении им требований к служебному поведению;
г) содержание и объем сведений, подлежащих проверке;
д) срок представления запрашиваемых сведений;
е) фамилия, инициалы и номер телефона лица, подготовившего запрос;
ж) другие необходимые сведения.
10. Руководители государственных органов и организаций, в адрес которых поступил запрос, обязаны организовать исполнение запроса в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и представить запрашиваемую информацию.
11. Ответственное лицо обеспечивает:
а) уведомление депутата о начале в отношении него проверки и разъяснение ему содержания пункта "б" настоящей части в течение двух рабочих дней со дня получения соответствующего решения;
б) проведение в случае обращения депутата беседы с ним, в ходе которой он должен быть проинформирован о том, какие сведения, представляемые им в соответствии с настоящим Положением, и соблюдение каких требований к служебному поведению подлежат проверке, - в течение семи рабочих дней со дня обращения депутата, а при наличии уважительной причины - в срок, согласованный с депутатом.
12. По окончании проверки ответственное лицо обязано ознакомить депутата с результатами проверки с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
13. Депутат вправе:
а) давать пояснения в письменной форме в ходе проверки по вопросам, указанным в пункте "б" части 11 настоящего Положения, по результатам проверки;
б) представлять дополнительные материалы и давать по ним пояснения в письменной форме;

в) обращаться в Совет с подлежащим удовлетворению ходатайством о проведении с ним беседы по вопросам, указанным в пункте "б" части 12 настоящего Положения.

14. Пояснения, указанные в части 14 настоящего Положения, приобщаются к материалам проверки.
15. Ответственное лицо представляет лицу, принявшему решение о проведении проверки, доклад о ее результатах.
16. Сведения о результатах проверки с письменного согласия лица, принявшего решение о ее проведении, предоставляются ответственным лицом с одновременным уведомлением об этом депутата, в отношении которого проводилась проверка, правоохранительным и налоговым органам, постоянно действующим руководящим органам политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями, и Общественной палате Кабардино-Балкарской Республики, предоставившим информацию, явившуюся основанием для проведения проверки, с соблюдением законодательства Российской Федерации о персональных данных и государственной тайне.
17. При установлении в ходе проверки обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков преступления или административного правонарушения, материалы об этом представляются в государственные органы в соответствии с их компетенцией.
18. При установлении в ходе проверки обстоятельств, свидетельствующих о несоблюдении депутатом требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов либо требований к служебному поведению, материалы проверки представляются в Комиссию по соблюдению требований к служебному поведению депутатов и урегулированию конфликта интересов.
19. Подлинники справок о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, поступивших ответственному лицу, по окончании календарного года направляются в кадровые службы для приобщения к личным делам. Копии указанных справок и материалы проверки хранятся в кадровых службах в течение трех лет со дня окончания проверки, после чего передаются в архив.


------------------------------------------------------------------