Постановление Местной администрации городского округа Нальчик КБР от 13.09.2013 N 1932 "Об утверждении Муниципальной целевой программы "Повышение эффективности деятельности органов городского округа Нальчик на 2014 - 2018 годы"



МЕСТНАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА НАЛЬЧИК
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 сентября 2013 г. № 1932

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА НАЛЬЧИК НА 2014 - 2018 ГОДЫ"

В соответствии с Распоряжением местной администрации городского округа Нальчик от 10 сентября 2013 года № 418 и в целях повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления городского округа по выполнению муниципальных функций и обеспечению потребностей граждан в муниципальных услугах, увеличению их доступности и качества местная администрация городского округа Нальчик постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Муниципальную целевую программу "Повышение эффективности деятельности органов городского округа Нальчик на 2014 - 2018 годы" (далее - МЦП).
2. Представить утвержденную МЦП для внесения в Реестр программ муниципальных образований в управление экономики местной администрации городского округа Нальчик.
3. Координацию деятельности по выполнению мероприятий Программы возложить на рабочую группу по реализации МЦП, утвержденную Распоряжением местной администрации городского округа Нальчик от 10 сентября 2013 года № 418.
4. Заместителям главы местной администрации городского округа Нальчик З.В. Барагунову, А.З. Доловой, И.Е. Кладько, М.Ф. Кучуковой, С.М. Мокаеву, Р.В. Тапову, руководителям структурных подразделений местной администрации городского округа Нальчик, организаций, предприятий и учреждений принять исчерпывающие меры к безусловному выполнению намеченных мероприятий.
5. Заместителю главы местной администрации городского округа Нальчик М.Ф. Кучуковой при формировании бюджета на очередной финансовый год предусмотреть средства на реализацию МЦП.
6. Опубликовать настоящее Постановление в газете "Нальчик" и разместить на сайте городского округа Нальчик.

7. Контроль за выполнением настоящего Решения возложить на заместителя главы местной администрации городского округа Нальчик - руководителя Департамента финансов М.Ф. Кучукову.

Глава местной администрации
городского округа Нальчик
З.А.ХАГАСОВ

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА НАЛЬЧИК НА 2014 - 2018 ГОДЫ"

ПАСПОРТ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА НАЛЬЧИК
НА 2014 - 2018 ГОДЫ"


Наименование Муниципальная целевая программа "Повышение
Программы эффективности деятельности органов городского округа
Нальчик на 2014 - 2018 годы"

Основание для Распоряжение местной администрации городского округа
разработки Нальчик от 10 сентября 2013 года № 418
Программы

Государственный местная администрация городского округа Нальчик
заказчик Программы

Основные управление экономики, отраслевые департаменты,
разработчики управления и отделы местной администрации городского
Программы округа Нальчик

Основная цель создание условий для повышения эффективности
Программы деятельности органов местного самоуправления по
выполнению их функций и обеспечению потребностей
граждан по вопросам местного значения, увеличению их
доступности и качества, реализации долгосрочных
приоритетов и целей социально-экономического развития
городского округа Нальчик

Основные задачи - обеспечение сбалансированности и устойчивости
Программы бюджетной системы городского округа;
- совершенствование механизмов бюджетного планирования
и процедур распределения бюджетных средств с учетом
требований их обоснованности и эффективности;
- совершенствование программно-целевых принципов
деятельности органов местного самоуправления, переход
к программному бюджету и программной классификации
бюджетных расходов;
- развитие новых форм финансового обеспечения оказания
муниципальных услуг, реализация Федерального закона от
08.05.2010 № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные
законодательные акты Российской Федерации в связи с
совершенствованием правового положения государственных
(муниципальных) учреждений" и реструктуризация
бюджетного сектора;
- создание условий для мотивации органов местного
самоуправления, отраслевых (функциональных) органов -
учредителей, главных распорядителей бюджетных средств,
муниципальных учреждений в постоянном повышении
эффективности бюджетных расходов и своей деятельности;
- внедрение в систему муниципального финансового
контроля инструментов контроля эффективности и
результативности использования бюджетных средств и
развитие внутреннего контроля;
- создание современной информационной системы
управления муниципальными финансами (электронный
бюджет), внедрение системы мониторинга результатов и
обратной связи в реализации задач бюджетной реформы

Сроки и этапы 2014 - 2018 гг.
реализации
Программы

Перечень основных Программа состоит из восьми разделов:
мероприятий 1. Обеспечение взаимосвязи стратегического и
Программы бюджетного планирования.
2. Улучшение санитарно-экологической обстановки,
внешнего и архитектурного облика населенных пунктов.
3. Совершенствование системы управления муниципальным
имуществом.
4. Повышение уровня транспортно-эксплуатационного
состояния и модернизация улично-дорожной сети.
5. Обеспечение сбалансированности и устойчивости
бюджета городского округа Нальчик.
6. Развитие новых форм оказания и финансового
обеспечения муниципальных услуг.
7. Оптимизация функций муниципального
управления и повышение эффективности их обеспечения.
8. Совершенствование муниципального контроля.

Управление местная администрация городского округа
Программой Нальчик; Совет местного самоуправления
городского округа Нальчик; рабочая группа по
разработке и реализации муниципальной целевой
программы

Исполнители - структурные подразделения и отраслевые
мероприятий (функциональные) органы местной администрации
Программы городского округа Нальчик,
- государственные и муниципальные предприятия
и учреждения, расположенные на территории
городского округа Нальчик;
- главы администраций населенных пунктов
городского округа Нальчик

Объемы и источники финансовые затраты формируются из средств местного и
финансирования республиканского бюджетов.
Программы Ориентировочная общая сумма затрат на реализацию
Программы - 8,5 млрд. руб.

Система административный контроль государственного заказчика
организации дополняется текущим финансовым контролем за
контроля за использованием средств республиканского и местных
исполнением бюджетов. Координацию реализации Программы
Программы осуществляет управление экономики. Ход реализации
Программы ежегодно рассматривается на сессии Совета
местного самоуправления г.о. Нальчик и представляется
в Правительство КБР

Ожидаемые конечные 1. Создание организационных и правовых предпосылок для
результаты повышения эффективности бюджетных расходов в городском
реализации округе Нальчик.
Программы 2. Ежегодное увеличение объемов финансирования
программно-целевых расходов бюджета не менее чем на
2,5 процента.
3. Наличие муниципальных правовых актов,
регламентирующих предоставление муниципальных услуг на
территории города.
4. Расширение доступности и улучшение качества
предоставления муниципальных услуг.
5. Эффективное использование средств бюджета г.о.
Нальчик.
6. Повышение открытости деятельности муниципальных
учреждений.
7. Оптимизация расходов бюджета на предоставление
муниципальных услуг за счет внедрения нормативов
затрат.
8. Развитие методов и видов муниципального финансового
контроля


Введение

Муниципальная целевая программа "Повышение эффективности деятельности органов городского округа Нальчик на 2014 - 2018 годы" (далее - Программа) разработана в соответствии с Распоряжением местной администрации городского округа Нальчик КБР от 10 сентября 2013 года № 418. Основным разработчиком является управление экономики местной администрации городского округа Нальчик (далее - Администрация г.о. Нальчик).
Концептуальные положения и основные идеи Программы формулировались в ходе работы управления экономики и отраслевых структурных подразделений местной администрации городского округа Нальчик.
Основные направления в повышении эффективности деятельности органов городского округа Нальчик до 2018 года отражены также в Стратегии развития городского округа Нальчик на период до 2030 года и в Концепции инвестиционной политики г.о. Нальчик на период до 2030 года.

1. Необходимость разработки и реализации Программы

В условиях глобализации экономики, подверженной действию множества непредсказуемых факторов, эффективное и ответственное управление муниципальными финансами является важнейшей предпосылкой для обеспечения макроэкономической стабильности, развития и повышения благосостояния граждан. Высокие риски продолжения глобального экономического кризиса и связанные с этим возрастающие риски для муниципальных финансов подчеркивают необходимость и важность хорошо продуманных и эффективно организованных действий органов местного самоуправления при проведении бюджетной политики, ориентированной на создание надежного фундамента устойчивого развития городского округа Нальчик на будущее.
Объективными факторами для разработки и реализации Программы являются:
- необходимость безусловного выполнения действующих расходных обязательств, реализации приоритетных национальных проектов и социально значимых целевых программ в условиях сложившегося дефицита бюджета городского округа, а также снижения бюджетных возможностей вследствие замедления развития экономики;
- ожидаемое сокращение объемов финансовой помощи из бюджета Кабардино-Балкарской Республики в рамках проводимой в республике политики оптимизации межбюджетных отношений;
- необходимость выполнения норм и требований законодательства Российской Федерации, принятых в рамках проводимой в Российской Федерации бюджетной реформы;
- необходимость реализации мер по повышению доступности и качества оказываемых населению муниципальных услуг, увеличению бюджетной обеспеченности во всех областях социально-культурной сферы;
- необходимость осуществления мероприятий по актуализации рыночной стоимости имущества, актуализации государственной кадастровой оценки земель, информационному наполнению государственного кадастра недвижимости сведениями об объектах капитального строительства в целях формирования налоговой базы для введения налога на недвижимость.
Наряду с вышеперечисленными объективными факторами существуют некоторые системные недостатки и нерешенные проблемы в сфере управления муниципальными финансами:
- недостаточная увязка стратегического планирования с бюджетным планированием, слабость комплексной оценки всего набора инструментов (бюджетных, налоговых, тарифных, нормативного регулирования), применяемых для достижения целей государственной политики;
- сложившаяся организационно-правовая структура бюджетной сети, не способствующая развитию конкуренции и устранению барьеров на пути привлечения частного сектора к оказанию муниципальных услуг;
- наличие условий и стимулов для неоправданного увеличения бюджетных расходов, недостаточность условий для мотивации органов местного самоуправления, а также казенных учреждений в повышении эффективности бюджетных расходов и своей деятельности в целом;
- потребность в совершенствовании методик оценки деятельности органов местного самоуправления, в том числе оценки эффективности использования ими финансовых ресурсов;
- недостаточно увязанное с бюджетным процессом применение инструментов бюджетирования, ориентированного на результаты;
- ограниченный опыт внедрения муниципальных заданий;
- наличие неучтенных и бесхозяйных объектов недвижимости и инженерной инфраструктуры;
- пробелы в системе контроля (аудита) за эффективностью использования бюджетных средств, в том числе при осуществлении бюджетных закупок.
В целом реализация Программы направлена на дальнейшее развитие сформированного в результате антикризисных мер механизма государственных гарантий и социальной поддержки населения, обеспечение устойчивого функционирования социально-культурной сферы, наращивание объема и качества бюджетных услуг и услуг общественной инфраструктуры.

2. Цели, задачи, сроки и этапы реализации Программы

Цели, задачи и мероприятия Программы приняты исходя из стратегических ориентиров развития Кабардино-Балкарской Республики и городского округа Нальчик.
Цель Программы - создание условий для дальнейшего повышения эффективности деятельности городского округа по выполнению муниципальных функций и обеспечению потребностей граждан и общества в муниципальных услугах, увеличению их доступности и качества, реализации долгосрочных приоритетов и целей социально-экономического развития городского округа Нальчик.
Базовым условием реализации Программы является обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы городского округа Нальчик.
Для достижения цели Программы необходимо создание механизмов, направленных на решение следующих основных задач:
- усиление роли бюджета местной администрации городского округа Нальчик в решении вопросов модернизации и инновационного развития экономики городского округа Нальчик;
- четкое определение сфер ответственности как местной администрации г.о. Нальчик, так и органов местного самоуправления в целом;
- обеспечение более тесной увязки стратегического и бюджетного планирования и целеполагания бюджетных расходов с мониторингом достижения заявленных целей;
- создание условий для повышения эффективности деятельности местной администрации г.о. Нальчик по обеспечению муниципальных услуг;
- создание механизмов стимулирования участников бюджетного процесса к повышению эффективности бюджетных расходов и проведению структурных реформ;
- повышение качества финансового управления в общественном секторе, в том числе путем адаптации инструментов корпоративного менеджмента;
- повышение прозрачности и подотчетности деятельности органов местного самоуправления, в том числе за счет внедрения требований к публичности показателей их деятельности;
- обеспечение более тесной увязки между количеством и составом имущества, находящегося в собственности местной администрации, и полномочиями органов местного самоуправления;
- повышение эффективности использования бюджетных средств на обеспечение деятельности учреждений бюджетной сферы за счет реализации энергосберегающих мероприятий.
Для обеспечения реализации указанных задач в 2014 - 2018 годах предлагается принять решения по следующим основным направлениям:
- обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы городского округа Нальчик;
- развитие программно-целевых принципов формирования бюджета, включая подготовку перехода к программному бюджету;
- повышение эффективности оказания муниципальных услуг путем совершенствования системы муниципальных заданий и реструктуризации бюджетной сети с учетом новых требований действующего законодательства;
- повышение эффективности управления муниципальным имуществом;
- совершенствование инструментов управления и контроля на всех стадиях муниципальных закупок;
- развитие механизмов заинтересованности муниципальных образований в повышении эффективности местных бюджетов;
- совершенствование муниципального контроля и внедрение внутреннего финансового контроля;
- развитие информационной составляющей системы управления муниципальными финансами;
- повышение энергоэффективности в местной администрации городского округа Нальчик.
Содержанию реформ по указанным направлениям посвящены соответствующие разделы Программы. Реализация предлагаемых мер создаст организационные и правовые предпосылки для повышения эффективности бюджетных расходов по конкретным направлениям (отраслям экономики и социальной сферы) муниципальной политики.

3. Муниципальные программы как инструмент повышения
эффективности бюджетных расходов

Для формирования и систематизации целей и задач Программы была сформирована система целей социально-экономического развития городского округа Нальчик исходя из следующих основных документов среднесрочного планирования:
- Стратегия социально-экономического развития городского округа Нальчик на период до 2030 года (Постановление местной администрации городского округа Нальчик от 06.12.2011 № 2598);
- Концепция инвестиционной политики городского округа Нальчик на период до 2030 года (Решение Совета местного самоуправления городского округа Нальчик от 30.03.2010 № 228);
- Улучшение демографической ситуации городского округа Нальчик на период 2010 - 2015 гг. и до 2020 г. (Решение Совета местного самоуправления городского округа Нальчик от 04.08.2010 № 273);
- решения Совета местного самоуправления городского округа Нальчик, постановления местной администрации городского округа Нальчик, направленные на определение основных направлений бюджетной политики, формирование современной инфраструктуры, развитие малого и среднего предпринимательства, формирование инновационной среды, развитие человеческого потенциала, обеспечение опережающего развития эффективной системы непрерывного образования, физической культуры и спорта, здорового образа жизни;
- территориальная комплексная схема градостроительного планирования развития территории поселения, схемы территориального планирования, генеральные планы сельских и городского поселений;
- муниципальные программы социально-экономического развития сел, стратегии развития отдельных отраслей экономики.
Данные документы являются ключевыми в системе планирования, взаимоувязаны между собой, направлены на изменение стандартов жизни и повышение уровня благосостояния населения.
На уровне Российской Федерации в качестве одного из инструментов повышения эффективности бюджетных расходов как составной части эффективности деятельности органов местного самоуправления предлагается принять программно-целевой принцип организации их деятельности.
Новый принцип планирования также предлагается внедрить в городском округе Нальчик.
Муниципальная программа городского округа Нальчик - документ, определяющий цель, задачи, результаты, основные направления и инструменты государственной политики, обеспечивающий реализацию в установленные сроки Стратегии социально-экономического развития городского округа Нальчик до 2030 года, других крупномасштабных мероприятий местного значения.
В состав муниципальных программ могут включаться целевые программы городского округа и ведомственные целевые программы городского округа. Требования к содержанию, порядку разработки и реализации целевых программ и ведомственных программ городского округа, включенных в муниципальную программу, определяются местной администрацией городского округа Нальчик.
Ответственным за разработку и реализацию муниципальных программ является местная администрация городского округа Нальчик.
Общими принципами разработки и реализации муниципальных программ являются:
- формирование муниципальных программ исходя из четко определенных долгосрочных целей социально-экономического развития и индикаторов их достижения;
- определение структурного подразделения местной администрации городского округа Нальчик, отвечающего за реализацию муниципальной программы (достижение конечных результатов);
- установление для муниципальных программ, как правило, измеримых результатов двух типов: конечных результатов, характеризующих удовлетворение потребностей внешних потребителей, и непосредственных результатов, характеризующих объемы и качество оказания муниципальных услуг, прогнозируемых при заданных условиях;
- охват муниципальными программами всех сфер деятельности органа местного самоуправления, соответственно, большей части бюджетных ассигнований, других материальных ресурсов, находящихся в их распоряжении, а также интеграция регулятивных (правоустанавливающих, правоприменительных и контрольных) и финансовых (бюджетных, налоговых, таможенных, имущественных, кредитных, долговых и валютных) инструментов для достижения целей муниципальных программ;
- наделение органов местного самоуправления и их должностных лиц, осуществляющих управление муниципальными программами и их подпрограммами, полномочиями, необходимыми и достаточными для достижения целей программ в соответствии с принципами и требованиями проектного управления;
- проведение регулярной оценки результативности и эффективности реализации муниципальных программ, в том числе внешней экспертизы, оценки их вклада в решение вопросов модернизации и инновационного развития экономики с возможностью их корректировки или досрочного прекращения, а также установление ответственности должностных лиц в случае неэффективной реализации программ.
Для реализации вышеизложенных подходов необходимо:
- утвердить порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ;
- определить перечень муниципальных программ и организовать подготовку проектов муниципальных программ;
- определить порядок планирования объемов бюджетных ассигнований городского округа Нальчик на реализацию муниципальных программ на среднесрочный период с учетом необходимости его увязки с бюджетным процессом.

4. Оптимизация функций муниципального
управления и повышение эффективности их обеспечения

Данное направление Программы предполагает продолжение реализации административной реформы. Основной акцент будет сделан на проектном принципе организации деятельности органа местного самоуправления, в том числе на применении его в процессе реализации муниципальных программ и организации процедур внутреннего контроля деятельности соответствующих органов.
Основными направлениями повышения эффективности деятельности органа местного самоуправления (выполнения возложенных на них функций, в том числе по осуществлению юридически значимых действий) должны стать:
- противодействие коррупции и снижение административных барьеров;
- совершенствование контрольно-надзорной деятельности;
- оптимизация состава и полномочий органа местного самоуправления, результатом которой должно стать сокращение дублирования функций и полномочий, а также оптимизация численности муниципальных служащих городского округа Нальчик;
- передача функций органа местного самоуправления, не отнесенных к основному виду деятельности, специализированным организациям, создаваемым для обслуживания одновременно нескольких органов, или размещение муниципальных заказов на соответствующие услуги (аутсорсинг);
- повышение мотивации руководителя органа местного самоуправления в отношении оптимизации предельной численности работников аппаратов;
- формирование "электронного правительства", в том числе переход на оказание услуг по осуществлению юридически значимых действий органом местного самоуправления в электронной форме.
Органом местного самоуправления должны быть утверждены и реализованы отраслевые (ведомственные) планы повышения эффективности бюджетных расходов в сферах их компетенции.
Кроме того, органом местного самоуправления должны быть приняты планы повышения качества финансового менеджмента.
Важной сферой оптимизации деятельности городского округа Нальчик является управление муниципальной собственностью, для повышения эффективности которого предлагается реализация мер по следующим основным направлениям:
- упорядочение состава имущества местной администрации городского округа Нальчик и обеспечение его учета, оценка недвижимости;
- проведение в рамках совершенствования правового положения муниципальных учреждений городского округа Нальчик полной инвентаризации имущества, находящегося на балансах муниципальных учреждений;
- обеспечение приватизации и проведение мероприятий предпродажной подготовки объектов приватизации;
- совершенствование системы показателей оценки эффективности использования муниципального имущества;
- совершенствование методики оценки эффективности использования муниципального имущества, доходов от его использования в бюджеты бюджетной системы;
- ужесточение контроля за соблюдением установленных процедур предоставления в собственность (сдачи в аренду) земельных участков и помещений, находящихся в муниципальной собственности;
- усиление контроля над деятельностью организаций, использующих в своей хозяйственной деятельности муниципальное имущество;
- проведение анализа перечня изъятых из оборота и ограниченных в обороте земель, оценка их эффективности с целью дальнейшей оптимизации земельного фонда;
- оптимизация сети муниципальных унитарных предприятий, приватизация имущества, не обеспечивающего выполнение муниципальных функций, совершенствование приватизационных процедур;
- формирование экономически обоснованной дивидендной политики;
- постоянная актуализация информационной базы рыночной оценки объектов муниципального имущества;
- расширение системы использования муниципальных ликвидных активов в качестве залогового инструмента при привлечении заимствований.

5. Повышение эффективности предоставления
муниципальных услуг

Существующая в настоящее время система муниципальных учреждений, сформированная в иных социально-экономических условиях, до сих пор функционирует в отрыве от современных требований к развитию государственного сектора. А органы местного самоуправления осуществляют содержание существующей сети муниципальных учреждений вне зависимости от объема и качества оказываемых ими муниципальных услуг.
Серьезная работа проделана по совершенствованию системы оплаты труда в муниципальных учреждениях, направленная на стимулирование персонала на повышение качества услуг. С 2009 года все учреждения, финансируемые из бюджета городского округа, переведены на отраслевые системы оплаты труда.
Значительная работа проведена по переводу муниципальных учреждений в автономные и казенные учреждения. Совершенствование деятельности муниципальных учреждений позволило повысить качество оказания муниципальных услуг, внедрить элементы рыночности в деятельность муниципальных учреждений, обеспечить возможность для ускоренного развития наиболее успешных муниципальных учреждений.
Вместе с тем в разрезе конкретных учреждений действует принцип финансирования исходя из необходимости содержания существующих мощностей, а не исходя из объемов оказываемых услуг. Планирование в основном осуществляется методом индексации расходов, в результате чего отсутствует стимул к оптимизации расходов в части как их совокупных объемов, так и структуры.
Одним из ключевых элементов бюджетной реформы, нацеленной на переход от системы управления затратами к системе управления по результатам, является реформирование бюджетной сети, осуществляемое в рамках реализации Федерального закона от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения муниципальных учреждений" (далее - Закон № 83-ФЗ).
Целями данного направления Программы являются:
- повышение доступности и качества муниципальных услуг в сфере образования, культуры, социального обеспечения и других социально значимых сферах;
- привлечение и сохранение в бюджетной сфере высокопрофессиональных кадров;
- создание условий для оптимизации бюджетной сети;
- развитие материально-технической базы муниципальных учреждений, в том числе за счет более активного привлечения средств из внебюджетных источников;
- снижение неустановленных видов оплаты услуг муниципальных учреждений;
- внедрение в деятельность муниципальных учреждений элементов конкурентных отношений.
Для достижения указанных целей необходимо решить следующие взаимосвязанные задачи:
- совершенствование правового статуса муниципальных учреждений;
- внедрение новых форм оказания и финансового обеспечения муниципальных услуг;
- повышение открытости деятельности учреждений, оказывающих муниципальные услуги, для потребителей этих услуг.
В соответствии с изменениями, внесенными Законом № 83-ФЗ в Гражданский кодекс Российской Федерации, муниципальные учреждения создаются в форме бюджетного (нового типа), автономного или казенного учреждения.
Выбор соответствующего правового статуса должен осуществляться с учетом возможности функционирования учреждения на основе рыночных принципов.
Создание нового типа муниципальных учреждений - казенного учреждения, статус которого, по сути, совпадает с ранее закрепленным в законодательстве Российской Федерации статусом бюджетного учреждения, сопровождается дополнительным ограничением в виде зачисления всех доходов, полученных от приносящей доход деятельности, в соответствующий бюджет.
Перевод муниципальных учреждений на предоставление субсидий на оказание муниципальных услуг потребует совершенствования практики формирования муниципальных заданий для муниципальных учреждений и их финансового обеспечения.

6. Внедрение мероприятий по повышению
энергетической эффективности

Снижение энергоемкости производства, топливно-энергетического и жилищно-коммунального комплекса является важнейшим стратегическим направлением, без которого не может быть обеспечен прогнозируемый рост экономики. Поэтому одним из приоритетных направлений модернизации экономики городского округа Нальчик является повышение ее энергоэффективности, в том числе в бюджетной сфере. Задача по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в бюджетной сфере является одной из составляющих комплекса мер по повышению эффективности бюджетных расходов.
Учитывая количество участников мероприятий по энергосбережению, решение задач повышения энергоэффективности выполняется путем применения программно-целевых методов через разработку комплексных программ энергосбережения и создание системы управления, позволяющей вносить оперативные корректировки при анализе ее выполнения.

Решением Совета местного самоуправления городского округа Нальчик от 7 июля 2010 г. № 265 утверждена Муниципальная программа "Энергосбережение в городском округе Нальчик на 2011 - 2015 годы". Целью Программы энергосбережения является повышение эффективности использования топливно-энергетических ресурсов за счет реализации энергосберегающих мероприятий и снижение энергоемкости валового регионального продукта. В настоящее время данная Программа дорабатывается.
Задачами Программы энергосбережения являются обеспечение устойчивого процесса повышения эффективности энергопотребления в секторах экономики городского округа Нальчик, в том числе за счет внедрения механизмов стимулирования энергосбережения и повышения энергетической эффективности, реализации энергосберегающих проектов, активизирующих деятельность хозяйствующих субъектов и населения по реализации потенциала энергосбережения: повышение эффективности энергетического комплекса городского округа Нальчик; развитие перспективных направлений энергетики, разработка и реализация системных проектов повышения энергетической эффективности.
Стимулирующим фактором для организаций бюджетной сферы будет возможность предоставления им права на распоряжение средствами, сэкономленными в результате реализации проектов по энергосбережению, в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Оценку достижения целей и задач в части реализации мероприятий по повышению энергоэффективности в бюджетной сфере планируется осуществлять в рамках показателей, установленных Программой энергосбережения.

7. Финансовое обеспечение Программы

В целях эффективной реализации Программы разработан план финансирования ее мероприятий за счет средств бюджета с указанием этапов и направлений финансирования (приложение № 2 к настоящей Программе).
Объем финансирования реализации мероприятий Программы в 2014 - 2018 годах за счет средств бюджета городского округа Нальчик составит 1569,3 млн. рублей, в том числе в 2014 году - 325,8 млн. рублей.
Распределение средств на реализацию Программы определяется необходимостью решения актуальных проблем и их приоритетностью. Средства предусматривается направить на:
- повышение качества и доступности муниципальных услуг за счет возможности получения их в электронном виде:
- по принципу "одного окна", через развитие многофункциональных центров, в том числе на базе отделений почтовой связи;
- внедрение системы IP-телефонии в органах исполнительной власти городского округа Нальчик;
- обеспечение приватизации и проведение предпродажной подготовки объектов приватизации;
- оценку недвижимости, признание прав и регулирование отношений по муниципальной собственности городского округа Нальчик;
- реализацию мероприятий по землеустройству и землепользованию;
- организацию работ по информационному наполнению государственного кадастра недвижимости сведениями об объектах капитального строительства в целях формирования налоговой базы для введения налога на недвижимость;
- осуществление доплат и надбавок управленческому персоналу, выполняющему дополнительные функции, связанные с реализацией Программы;
- поощрение достижения наилучших показателей деятельности органов местного самоуправления;
- реализацию муниципальных программ повышения эффективности бюджетных расходов и др.
Указанные объемы финансирования подлежат уточнению в установленном порядке при формировании проекта бюджета городского округа Нальчик на очередной финансовый год исходя из финансовых возможностей муниципального бюджета, а также в случае получения субсидий из республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики на поощрение победителей экономического соревнования между районами и городскими округами Кабардино-Балкарской, на поощрение достижения наилучших показателей деятельности органов местного самоуправления.

8. Совершенствование инструментов управления и повышения
эффективности при муниципальных закупках

В условиях посткризисного развития финансовой системы усиление контроля расходования бюджетных средств на всех стадиях осуществления муниципальных закупок является одной из наиболее актуальных задач бюджетной политики городского округа. Только полная информационная открытость в сфере муниципальных закупок позволит добиться прозрачности и эффективности использования бюджетных средств.
Мероприятия Программы в данном направлении взаимоувязаны с процессом формирования в Российской Федерации комплексной контрактной системы. В результате этого процесса будут созданы такие инструменты, как стандартные спецификации, типовые контракты на стандартные (отдельные) товары, работы и услуги (НИОКР, бюджетные инвестиции, информационные технологии, энергосбережение и т.п.), автоматизированные средства проведения заказчиками мониторинга исполнения контрактов, позволяющие заказчикам более эффективно обеспечивать решение стоящих перед ними задач.
Одним из инструментов, объединяющим элементы контрактной системы, является официальный сайт Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд. За счет функционирования такого сайта обеспечена возможность проведения мониторинга заключения, изменения и исполнения контрактов и анализа стоимостной информации. Заказчикам предоставлена возможность доступа к методической и правовой информации по вопросам, связанным с планированием закупок, размещением заказов и исполнением контрактов, путем выделения в рамках официального сайта информационно-справочного блока.
Кроме того, дополнительно предусматривается совершенствование в пределах установленных полномочий законодательства Кабардино-Балкарской Республики, регламентирующего управление муниципальными закупками, предусматривающее:
- создание и внедрение единой товарно-информационной системы, объединяющей всю информацию по закупкам для муниципальных нужд и позволяющей обществу контролировать расходование бюджетных средств;
- определение начальных цен продукции для разных ее типов, проведение мониторинга цен, предметов закупки, производителей и поставщиков товаров, работ и услуг;
- переход на планирование закупок для муниципальных нужд на среднесрочный период в составе прогнозов социально-экономического развития, разрабатываемых в составе документов для формирования бюджета городского округа на очередной финансовый год;
- использование в бюджетном процессе планов закупок бюджетополучателей в качестве обязательных приложений к бюджетным заявкам на очередной финансовый год, представление сведений об исполнении планов закупок главными распорядителями средств бюджета городского округа в составе отчетов об исполнении бюджета за финансовый год;
- закрепление в качестве обязательных требований применения для организаций, осуществляющих производство тепловой энергии, передачу электрической энергии, услуги по водоснабжению и (или) очистке сточных вод, по утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов, процедур, установленных законодательством при размещении заказов для муниципальных нужд, через механизмы установления тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса;
- повышение роли и потенциала субъектов бюджетного планирования в системе муниципальных закупок, в том числе функций мониторинга, рассмотрения жалоб, применения информационных технологий и повышения квалификации;
- установление обязанности заказчика применять санкции за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по контракту.
Указанные меры позволят:
- значительно повысить контроль над осуществлением муниципальных закупок;
- усилить взаимосвязь бюджетного процесса и процедур планирования закупок товаров, работ и услуг для муниципальных нужд, размещения заказов на их поставки и исполнения муниципальных контрактов, заключаемых по итогам размещения заказов;
- перейти на качественно иной уровень управления муниципальными финансами, обеспечить улучшение практической реализации муниципальных закупок как инструмента экономического роста и создать инструментарий для принятия обоснованных управленческих решений в целях повышения эффективности и результативности бюджетных расходов.
В целом развитие контрактных отношений с участием публично-правовых образований должно быть направлено на создание прозрачной и равной среды для всех сторон контракта, обеспечивающей сбалансированность интересов. Кроме того, комплексная федеральная контрактная система позволяет повышать качество и снижать издержки при реализации муниципальных услуг, исполнении функций и задач казенных и автономных учреждений.

9. Развитие системы муниципального финансового контроля

Основными целями муниципального финансового контроля в городском округе являются контроль за формированием и исполнением бюджета поселения, а также определение правомерности, целевого характера, эффективности, рациональности и экономности использования бюджетных средств и материальных ценностей, находящихся в муниципальной собственности.
Достижение указанной цели реализуется в результате:
- контроля за правильностью формирования и исполнения бюджета городского округа;
- контроля за правильностью ведения бухгалтерского учета и достоверностью отчетности;
- контроля за соблюдением бюджетного законодательства и иных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, а также законодательства в области налогообложения, валютной, таможенной и банковской деятельности;
- контроля за реализацией межбюджетных отношений;
- выявления резервов роста доходной базы и возможностей повышения эффективности использования бюджетных средств;
- пресечения незаконных решений по предоставлению налоговых льгот, бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий;
- выявления фактов финансовых злоупотреблений;
- применения санкций к виновным лицам.

10. Развитие информационной системы управления
муниципальными финансами

Применение современных средств управления бюджетным процессом основывается на принципах стандартизации, управляемости и прозрачности муниципальных финансов. Все этапы бюджетного процесса в городском округе на уровне бюджета Кабардино-Балкарской Республики автоматизированы и связаны единой методологией и учетной политикой.
Сфера муниципальных финансов накладывает более строгие требования к таким показателям, как надежность и защищенность информационных систем. В Кабардино-Балкарской Республике построена единая интегрированная информационная система управления муниципальными финансами, которая уже сегодня включает множество взаимодействующих участников бюджетного процесса.
Повышение оперативности контроля состояния муниципальных финансов и получение информации для принятия управленческих решений - приоритетные задачи развития на современном этапе, решение которых практически невозможно без использования новейших информационно-технологических средств.
Кроме того, современное развитие отношений в сфере муниципальных финансов предъявляет новые требования к составу и качеству информации о финансовой деятельности публично-правовых образований, а также к открытости информации о результатах их деятельности. Законом № 83-ФЗ предусмотрено создание официального сайта в сети "Интернет" для размещения информации о деятельности всех муниципальных учреждений и об использовании закрепленного за ними имущества.
Для реализации этих задач, а также повышения качества управления муниципальными финансами необходимо развитие информационной системы управления муниципальными финансами (электронный бюджет), которая:
- обеспечит прозрачность и подотчетность деятельности органов местного самоуправления, создаст механизм общественного контроля за эффективностью и результативностью деятельности муниципальных образований путем публикации в открытом доступе информации о плановых и фактических результатах деятельности организаций сектора государственного управления, информации о стоимости предоставленных муниципальных услуг, в том числе информации в разрезе муниципальных программ, услуг, объектов финансирования в натуральном и стоимостном выражении;
- создаст инструменты для взаимоувязки стратегического и бюджетного планирования, проведения мониторинга достижения конечных результатов муниципальной программы и непосредственных результатов, характеризующих объемы и качество оказания муниципальных услуг;
- обеспечит интеграцию процессов составления, исполнения бюджетов, бюджетного учета и подготовки финансовой и иной регламентированной отчетности муниципальных образований;
- усилит взаимосвязь бюджетного процесса и процедур планирования закупок товаров, работ и услуг для нужд муниципальных образований, размещения заказов на их поставки и исполнения муниципальных контрактов, заключаемых по итогам размещения заказов;
- позволит осуществить централизацию и обеспечить единство учета объектов муниципальной собственности.
В рамках развития системы электронного бюджета городского округа Нальчик, в частности, потребуется создание информационных ресурсов, имеющих возможность транспортировки в общероссийские реестры сведений об организациях муниципального сектора, муниципальных служащих, муниципальных заданиях, оказываемых услугах и деятельности муниципальных учреждений, имуществе и обязательствах публично-правовых образований. Нормативные правовые акты и методические материалы для обеспечения формирования и централизованного ведения общероссийских реестров и информационных ресурсов, организации эффективного информационного межведомственного взаимодействия будут разработаны и приняты на федеральном уровне.
Дальнейшее развитие системы электронного бюджета позволит перейти на качественно новый уровень управления муниципальными финансами и создать инструментарий для принятия обоснованных управленческих решений с целью повышения эффективности и результативности бюджетных расходов.

11. Система программных мероприятий

Система программных мероприятий направлена на повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления по выполнению их функций и обеспечению потребностей граждан по вопросам местного значения, увеличению их доступности и качества, реализации долгосрочных приоритетов и целей социально-экономического развития городского округа Нальчик (приложение № 1 к настоящей Программе).
Мероприятия в Программе сгруппированы с учетом их функциональной однородности и взаимосвязанности. Программа состоит из семи разделов:
1. Обеспечение взаимосвязи стратегического и бюджетного планирования.
2. Улучшение санитарно-экологической обстановки, внешнего и архитектурного облика населенных пунктов.
3. Совершенствование системы управления муниципальным имуществом.
4. Повышение уровня транспортно-эксплуатационного состояния и модернизация улично-дорожной сети.
5. Обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета городского округа Нальчик.
6. Развитие новых форм оказания и финансового обеспечения муниципальных услуг.
7. Оптимизация функций муниципального управления и повышение эффективности их обеспечения.
8. Совершенствование муниципального контроля.
1 раздел включает мероприятия по обеспечению взаимосвязи стратегического и бюджетного планирования.
2 раздел включает:
- реализацию проектов и мероприятий по благоустройству территорий г.о. Нальчик;
- реализацию мероприятий по благоустройству г.о. Нальчик для достижения наилучших показателей по благоустройству.
3 раздел включает мероприятия по совершенствованию системы управления муниципальным имуществом.
4 раздел включает мероприятия по повышению уровня транспортно-эксплуатационного состояния и модернизации улично-дорожной сети.
5 раздел включает:
- совершенствование системы управления муниципальным долгом;
- осуществление мониторинга кредиторской задолженности;
- мобилизацию доходов в бюджет муниципального образования;
- формирование программного бюджета и программной структуры расходов бюджета;
- корректировку порядка разработки муниципальных программ и совершенствование порядка разработки муниципальных целевых программ;
- оптимизацию функций муниципального управления, повышение эффективности их обеспечения.
6 раздел включает:
- совершенствование правового положения муниципальных учреждений и формирование муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг;
- регламентацию установления платы за оказание муниципальных услуг;
- повышение прозрачности деятельности органов местного самоуправления и муниципальных учреждений по оказанию муниципальных услуг и соблюдению требований к их качеству.
7 раздел включает:
- повышение эффективности бюджетных расходов и качества финансового менеджмента в органах местного самоуправления;
- мониторинг качества управления муниципальными финансами;
- внедрение мероприятий по повышению энергетической эффективности.
8 раздел включает:
- применение мер принуждения за нарушения бюджетного законодательства;
- повышение эффективности муниципального финансового контроля;
- развитие информационной системы управления муниципальными финансами;
- повышение эффективности муниципального контроля в экономике.

12. Организация реализации Программы

Механизм реализации Программы сформирован в соответствии с положениями действующего законодательства, постановлениями Правительства КБР по вопросам разработки программ и прогнозов социально-экономического развития, постановлениями местной администрации и решениями Совета местного самоуправления городского округа Нальчик, а также с учетом рационального сочетания интересов города и республики в целом.
Заказчиком настоящей Программы является местная администрация городского округа Нальчик. Организация выполнения мероприятий Программы будет осуществляться в рамках ежегодно утверждаемого плана.
В соответствии с Распоряжением местной администрации городского округа Нальчик КБР от 7 сентября 2013 г. № 418 создана комиссия по разработке и реализации настоящей Программы (далее - Комиссия), которая осуществляет контроль за ходом ее выполнения.
В основе деятельности Комиссии положены принципы соблюдения интересов муниципальных учреждений и организаций, участвующих в реализации Программы.
В целях реализации данной Программы предусматривается определение и ежегодная корректировка мероприятий, темпов и пропорций развития муниципальных учреждений и организаций г.о. Нальчик.
Управление реализацией Программы планируется организовать по проектному принципу.
Организация выполнения мероприятий Программы будет осуществляться в рамках ежегодно утверждаемого плана.

13. Ресурсное обеспечение Программы

Ресурсное обеспечение Программы осуществляется за счет финансовых ресурсов, привлекаемых из различных источников (приложение № 3 к настоящей Программе):
- финансирование за счет средств местного бюджета, федеральных и республиканских целевых программ;
- эффективное использование муниципальной собственности - имущества, земли, муниципальных унитарных предприятий, казенных и автономных учреждений, а также административного ресурса.
Информационное сопровождение Программы:
- размещение на официальном сайте местной администрации городского округа Нальчик информации о ходе реализации, ежегодных итогах по Программе;
- ведение баз данных и мониторинг предоставления муниципальных услуг, объектов муниципальной собственности, муниципального финансового контроля, энергосберегающих мероприятий и др.;
- проведение открытой информационной политики;
- формирование позитивного отношения к развитию городского округа в СМИ, широкое информирование о стратегическом видении развития города.
Нормативно-правовое обеспечение:
- своевременная разработка нормативно-правовых актов, связанных с реализацией Программы.
Институциональные преобразования:
- дальнейшая оптимизация функций и структуры местной администрации городского округа Нальчик;
- оптимизация состава (или реорганизация) муниципальных унитарных предприятий и учреждений.
В качестве основных источников финансирования мероприятий предусмотрены:
- средства федерального и республиканского бюджетов - 6978,0 млн. рублей (81,8%);
- средства муниципального бюджета - 1569,3 млн. рублей (18,5%).
Суммарный объем проектируемых затрат на осуществление Программы по кругу всех включенных в нее проектов оценивается на уровне 8,5 млрд. рублей.
Реализация основных программных мероприятий, разработанных по городскому округу Нальчик, позволит улучшить экономическое и финансовое состояние местной администрации городского округа Нальчик.
В ходе реализации Программы отдельные технико-экономические показатели Программы и объемы финансирования мероприятий будут уточняться на основе планов и проектно-сметной документации участников Программы.

14. Оценка выполнения программных мероприятий,
основные риски выполнения Программы

Мониторинг реализации Программы проводится ежегодно по 20 показателям - индикаторам (приложение № 3 к настоящей Программе), которые удовлетворяют следующим требованиям:
1) индикатор отражает цели и задачи развития территории в целом;
2) индикатор рассчитывается на основе достоверной официальной информации, которую можно получать на постоянной основе.
Уровень выполнения Программы ежегодно оценивается на основе анализа достижения плановых значений индикаторов, напрямую влияющих на повышение эффективности деятельности органов городского округа Нальчик:
уровень достижения индикаторов, значение которых должно стремиться к максимуму, рассчитывается по формуле:



уровень достижения индикаторов, значение которых должно стремиться к минимуму, рассчитывается по формуле:




где - фактически достигнутое значение индикатора в оцениваемом году реализации Программы, - плановое значение индикатора в оцениваемом году реализации Программы, указанное в таблице 2 настоящей Программы, - порядковый номер индикаторов, напрямую влияющих на повышение эффективности деятельности органов городского округа Нальчик.
Расчет общей интегральной оценки выполнения Программы производится по формуле:



Интегральная оценка Программы может находиться в пределах от 30 до 100 баллов, при этом используется следующая шкала:


Численное значение показателя Качественная характеристика
интегральной оценки Программы, в Программы
баллах

100 >= R >= 80 высоко результативная

80 > R >= 50 умеренно результативная

50 > R >= 30 низко результативная


15. Ожидаемые результаты реализации Программы

Ожидаемые результаты реализации Программы будут выражаться в развитии организационных и правовых предпосылок для повышения эффективности бюджетных расходов, в том числе в:
- обеспечении сбалансированности и устойчивости бюджета городского округа Нальчик;
- совершенствовании программно-целевого принципа организации деятельности органов местного самоуправления;
- повышении эффективности предоставления муниципальных услуг;
- оптимизации функций муниципального управления, повышении эффективности их обеспечения;
- развитии системы муниципального финансового контроля;
- развитии информационной системы управления муниципальными финансами, способствующем повышению прозрачности деятельности органов местного самоуправления;
- повышении эффективности использования бюджетных средств организациями бюджетной сферы за счет реализации энергосберегающих мероприятий.
Основным критерием эффективности реализации Программы в 2014 - 2018 годах будет являться своевременное и качественное выполнение мероприятий, предусмотренных в приложении № 1 к настоящей Программе.





Приложение № 1
к Муниципальной целевой программе
"Повышение эффективности деятельности
органов городского округа
Нальчик на 2014 - 2018 годы"

Мероприятия Программы


№ Наименование мероприятий Ожидаемый Примечание
п/п результат,
показатель

1 2 3 4

1. Обеспечение взаимосвязи стратегического и бюджетного планирования

1.1. Корректировка стратегии постановление
развития городского местной ОИР и И
округа Нальчик на период администрации
до 2030 года г.о. Нальчик

1.2. Определение порядка постановление
подготовки докладов о местной ОИР и И
выполнении программ в администрации
рамках стратегии развития г.о. Нальчик
городского округа

1.3. Определение введения аналитическая ДО; УК; КФК и С;
новых (увеличения записка ДФ
действующих) расходных
обязательств, их
финансово-экономическое
обоснование

1.4. Разработка перечня постановление
муниципальных программ в местной
соответствии с администрации УЭ
приоритетами, г.о. Нальчик
определенными в Стратегии
социально-экономического
развития СКФО, Стратегии
развития КБР, Стратегии
развития г.о. Нальчик на
период до 2030 года

2. Улучшение санитарно-экологической обстановки, внешнего и
архитектурного облика населенных пунктов

2.1. Реализация проектов и мероприятий по благоустройству территории г.о.
Нальчик

2.1.1 Установка малых 8 единиц ежегодно МКУ
архитектурных форм "УЖКХиБ-СЗ"

2.1.2 Установка детских игровых 8 единиц ежегодно МКУ
комплексов "УЖКХиБ-СЗ"

2.1.3 Приведение в надлежащее согласно МКУ
состояние тротуаров, утвержденной смете "УЖКХиБ-СЗ"
придомовых территорий,
скверов, парков, уличного
освещения

2.1.4 Количество высаженных согласно МКУ
деревьев и кустарников утвержденной смете "УЖКХиБ-СЗ"

2.1.5 Организация сбора и согласно МКУ
вывоза бытовых отходов и утвержденной смете "УЖКХиБ-СЗ"
мусора с территории г.о.
Нальчик

2.2. Реализация мероприятий по благоустройству г.о. Нальчик для
достижения наилучших показателей по благоустройству

2.2.1 Доля освещенной не ниже достигнутых МКУ
протяженности улиц, итогов в предыдущем "УЖКХиБ-СЗ"
проездов к общей площади году
улиц, проездов на конец
отчетного года

2.2.2 Доля граждан, не ниже достигнутых МКУ
привлеченных к работам по итогов в предыдущем "УЖКХиБ-СЗ"
благоустройству, от году
общего числа граждан,
проживающих в г.о.
Нальчик

3. Совершенствование системы управления муниципальным имуществом

3.1 Разработка системы постановление ДУГИ, управление
показателей оценки местной торговли и поддержки
эффективности управления администрации предпринимательства
муниципальным имуществом г.о. Нальчик

3.2. Разработка комплекса постановление ДУГИ, управление
мероприятий по местной торговли и поддержки
оптимизации управления администрации предпринимательства
земельным фондом г.о. Нальчик

3.3. Проведение комплекса постановление ДУГИ, управление
мероприятий по местной торговли и поддержки
реорганизации администрации предпринимательства
муниципальных предприятий г.о. Нальчик
и организаций

3.4. Внести предложения по нормативно-правовой ДУГИ, управление
усовершенствованию акт торговли и поддержки
муниципальных правовых предпринимательства
актов, регулирующих
вопросы представления в
аренду муниципального
имущества

3.5. Создание безопасных и
комфортных условий
функционирования объектов
муниципальной
собственности и развитие
муниципальных учреждений
и предприятий:

- образовательные ремонт школ, ДО
учреждения садиков, улучшение
материальной базы

- учреждения культуры ремонт школ, УК
библиотек,
улучшение
материальной базы

- учреждения Комитета по ремонт спортивных КФКиС
физической культуре и школ, стадионов,
спорту улучшение
материальной базы

- ЖКХ согласно МКУ
утвержденным "УЖКХиБ-СЗ"
программам

- предприятия установка ГЛОНАСС, УПТиС, ДУГИ,
улучшение управление
материальной базы торговли и поддержки
предпринимательства

3.6. Выработка предложений по аналитическая ОИР и И,
совершенствованию записка, разработка ДУГИ, управление
муниципальных правовых рекомендаций торговли и поддержки
актов г.о. Нальчик в предпринимательства,
сфере планирования ДФ
стоимости и оценки
эффективности бюджетных
инвестиций в объекты
муниципальной
собственности г.о.
Нальчик

3.7 Разработка проекта постановление ДУГИ, управление
постановления местной местной торговли и поддержки
администрации г.о. администрации предпринимательства
Нальчик "Об утверждении г.о. Нальчик
"Положения о
муниципальной балансовой
комиссии"

3.8. Инвентаризация объектов постановление ДУГИ, управление
муниципальной местной торговли и поддержки
собственности, оформление администрации предпринимательства
прав на указанные объекты г.о. Нальчик

3.9 Совершенствование системы постановление отраслевые
управления муниципальными местной структуры
унитарными предприятиями, администрации
оптимизация сети г.о. Нальчик
муниципальных унитарных
предприятий, разработка
отраслевых критериев
оценки эффективности
деятельности
муниципальных унитарных
предприятий с учетом
общих экономических
индикаторов

3.10 Разработка системы постановление ДУГИ, управление
показателей оценки местной торговли и поддержки
эффективности управления администрации предпринимательства,
земельными участками, г.о. Нальчик УАиГ
находящимися в
собственности местной
администрации г.о.
Нальчик

3.11 Проведение мониторинга аналитическая Балансовая
кредиторской записка, разработка комиссия,
задолженности рекомендаций ДУГИ, управление
муниципальных казенных торговли и поддержки
учреждений г.о. Нальчик предпринимательства,
(на ежеквартальной основе УАиГ
по данным оперативной
отчетности),
муниципальных казенных и
автономных учреждений
г.о. Нальчик (на
ежегодной основе по
данным отчетов о
результатах деятельности
и использовании
закрепленного имущества)

3.12. Разработка Порядка аналитическая Балансовая
урегулирования записка, разработка комиссия,
просроченной кредиторской рекомендаций ДУГИ, управление
задолженности в целях торговли и поддержки
предотвращения предпринимательства,
возникновения УАиГ
просроченной кредиторской
задолженности
муниципальных учреждений
г.о. Нальчик, а также
снижения рисков
возникновения финансовых
потерь и иных не
предусмотренных бюджетом
г.о. Нальчик обязательств
путем создания системы
управления просроченной
кредиторской
задолженностью

4. Повышения уровня транспортно-эксплуатационного состояния и
модернизация улично-дорожной сети

4.1. Мероприятия по развитию и согласно ОМЖКиК ЖКХ,
модернизации утвержденным сметам МКУ
улично-дорожной сети "УЖКХиБ-СЗ"
г.о. Нальчик

4.2. Содействие органам согласно республиканские
местного самоуправления в утвержденным органы власти
решении вопросов, мероприятиям и
связанных с соблюдением программам
требований действующего
законодательства

5. Обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета городского
округа Нальчик

5.1. Совершенствование системы управления муниципальным долгом

5.1.1 Оценка действующих аналитическая ДФ
долговых обязательств записка
муниципального
образования, в том числе
с группировкой по видам
заимствований, срокам их
погашения за три отчетных
года и текущий финансовый
год

5.1.2 Построение графиков графики платежей ДФ
платежей по погашению
долговых обязательств
муниципального
образования с учетом
оценки возможности
погашения действующих и
новых планируемых
заимствований, то есть с
учетом долговой нагрузки
на бюджет

5.2. Осуществление мониторинга кредиторской задолженности

5.2.1 Проведение мониторинга аналитическая Балансовая
кредиторской записка комиссия,
задолженности ДУГИ, управление
муниципальных торговли и поддержки
учреждений и предприятий предпринимательства,
ДФ

5.2.2 Внесение изменений в постановление ДУГИ, управление
Порядок предоставления местной торговли и поддержки
отчетности о деятельности администрации предпринимательства
и долговых обязательствах г.о. Нальчик
муниципальных унитарных
предприятий города
Нальчика и организаций,
доли уставного капитала в
которых принадлежат
муниципальному
образованию

5.3. Мобилизация доходов в бюджет муниципального образования

5.3.1 Оперативный контроль аналитическая ДФ
выполнения плана справка для
мобилизации доходов комиссии
местного бюджета г.о.
Нальчик

5.3.2 Совместно с аналитическая УАиГ,
представителями записка, разработка ОМЖКиК ЖКХ
заинтересованных ведомств рекомендаций
организовать работу по
выявлению строений,
принадлежащих физическим
лицам, не
зарегистрированным в
Управлении
Росрегистрации, и
дальнейшей передаче
сведений в
Кабардино-Балкарский ФГУП
"Ростехинвентаризация -
Федеральное БТИ"

5.3.3 Проведение работы по аналитическая ДУГИ, управление
инвентаризации и записка, разработка торговли и поддержки
оформлению в рекомендаций предпринимательства,
собственность земельных УАиГ
участков, расположенных
под многоэтажными домами,
с целью дополнительного
поступления налоговых
платежей

5.3.4 Инвентаризация и оценка аналитическая ДУГИ, управление
потенциала повышения записка, разработка торговли и поддержки
собираемости арендной рекомендаций предпринимательства
платы за земельные
участки и недвижимость,
находящиеся в
муниципальной
собственности

5.3.5 Разработка мероприятий аналитическая ИФНС № 1; ИФНС № 2;
мобилизации налоговых и записка, разработка ДФ и другие главные
других обязательных рекомендаций администраторы
платежей и снижения доходов
налоговой недоимки в
бюджет г.о. Нальчик

5.4. Формирование программного бюджета и программной
структуры расходов бюджета

5.4.1 Разработка проектов постановление УЭ, структурные
муниципальных программ местной подразделения
г.о. Нальчик администрации
г.о. Нальчик

5.4.2 Составление и ведение аналитическая ДФ
кассового плана записка
исполнения бюджета г.о.
Нальчик

5.5. Корректировка порядка разработки муниципальных программ и
совершенствование порядка разработки муниципальных целевых программ

5.5.1 Разработка перечня постановление УЭ
муниципальных программ местной
администрации
г.о. Нальчик

5.5.2 Внесение изменений в постановление УЭ
Порядок разработки местной
реализации и оценки администрации
эффективности г.о. Нальчик
муниципальных программ

5.6. Оптимизация функций муниципального управления

5.6.1 Устранение избыточных и штатное расписание ОК, ДФ
дублирующих функций
органов местного
самоуправления

5.6.2 Оптимизация численности штатное расписание ОК, ДФ
муниципальных служащих

6. Развитие новых форм оказания и финансового
обеспечения муниципальных услуг

6.1. Совершенствование правового положения муниципальных учреждений и
формирование муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг

6.1.1 Проведение сравнительной таблица, структурные
оценки потребности в аналитическая подразделения,
предоставляемых записка и ОПМУ
муниципальных услугах представление в
юридическим и физическим ОПМУ для обобщения
лицам (отдельно по видам
услуг) и фактически
предоставленных
муниципальных услуг
юридическим и физическим
лицам за последние три
отчетных года и текущий
финансовый год

6.1.2 Проведение ежегодной таблица, структурные
оценки возможности смены аналитическая подразделения
типа муниципальных записка и
учреждений и (или) представление в
предоставления ОПМУ для обобщения
муниципальных услуг
юридическим и физическим
лицам иными
некоммерческими
организациями

6.1.3 Разработка и утверждение постановление ОПМУ
(внесение изменений) местной
базовых и ведомственных администрации
перечней муниципальных г.о. Нальчик
услуг (по органам,
осуществляющим функции и
полномочия учредителя
муниципальных учреждений)

6.1.4 Утверждение требований постановление ОПМУ
(внесение изменений) к местной
качеству предоставления администрации
муниципальных услуг г.о. Нальчик
юридическим и физическим
лицам по перечням
муниципальных услуг

6.1.5 Утверждение (внесение постановление ОПМУ
изменений) порядка оценки местной
соответствия требований к администрации
качеству фактически г.о. Нальчик
предоставляемых
муниципальных услуг
юридическим и физическим
лицам утвержденным
требованиям

6.1.6 Закупка лицензионного в соответствии с ОПМУ
программного обеспечения утвержденным
для автоматизированных бюджетом
рабочих мест (АРМ),
подключенного к системе
межведомственного
электронного
взаимодействия

6.2. Повышение прозрачности деятельности органов местного самоуправления
и муниципальных учреждений по оказанию муниципальных услуг и соблюдению
требований к их качеству

6.2.1 Размещение изменений по мере ОПМУ
перечней муниципальных утверждения,
услуг (работ), внесения изменений
оказываемых (выполняемых)
находящимися в ведении
органов местного
самоуправления
муниципальными
учреждениями в качестве
основных видов
деятельности, на
официальном сайте

6.2.2 Размещение на официальном по мере структурные
сайте информации об утверждения, подразделения,
услугах, которые являются внесения изменений ОПМУ
необходимыми и
обязательными для
предоставления органами
местного самоуправления
муниципальных услуг

6.2.3 Приобретение электронных по мере ОПМУ
цифровых подписей (ЭЦП) необходимости
для работы в Системе
межведомственного
электронного
взаимодействия

6.2.4 Обновление ЭЦП Ежегодно ОПМУ

7. Оптимизация функций муниципального управления и повышение
эффективности их обеспечения

7.1. Внедрение мероприятий по повышению энергетической эффективности

7.1.1 Обеспечение закупки Нормативный ОМЖКХ и КЖКХ
наиболее правовой акт,
энергоэффективных товаров регулирующий стадию
для муниципальных нужд размещения
муниципального
заказа

7.1.2 Принятие мер по сокращению нормативный ОМЖКХ и КЖКХ
потребления каждого правовой акт
энергоресурса более чем на
3% по отношению к уровню
предыдущего года, начиная
с 2014 года

8. Совершенствование муниципального контроля

8.1. Применение мер по выявленным нарушениям бюджетного законодательства

8.1.1 Внесение изменений в внутреннее отдел
Положение об отделе распоряжение финансово-бюджетного
финансово-бюджетного надзора ДФ
надзора Департамента
финансов местной
администрации г.о. Нальчик

8.2. Повышение эффективности муниципального финансового контроля

8.2.1 Внесение изменений в внутреннее отдел
административный регламент распоряжение финансово-бюджетного
отдела надзора ДФ
финансово-бюджетного
надзора

8.3. Развитие информационной системы управления муниципальными финансами

8.3.1 Повышение квалификации организация учебы ОК,
работников органов ГАНП сел,
местного самоуправления с структурные
целью приобретения подразделения
компетенций в сфере
использования
специализированных
программных продуктов,
применения современных
информационных технологий

8.3.2 Разработка регламентов постановление ПУ, МКУ
(внесение изменений в местной "РГ "Нальчик",
действующие регламенты и администрации ГАНП сел
правовые акты), г.о. Нальчик
устанавливающих сроки
размещения и публикации
материалов в сети
"Интернет"

8.4. Повышение эффективности муниципального контроля в экономике

8.4.1 Обеспечение повышения периодическая ДО, УК, КФКиС,
среднемесячной номинальной отчетность ДФ
начисленной заработной
платы работникам
социальной сферы

8.4.2 Принятие мер по сокращению аналитическая УЭ, структурные
задолженности по выплате записка, разработка подразделения
заработной платы рекомендаций
предприятиями и
организациями городского
округа Нальчик

8.4.3 Размещение на официальном аналитическая УЭ, структурные
сайте информации о записка, подразделения
выполнении ежеквартально
Кабардино-Балкарской
трехсторонней комиссией
по регулированию
социально-трудовых
отношений в части
отраслевого размера
минимальной заработной
платы

8.4.4 Повышение численности аналитическая ФПМП
субъектов малого и записка, ежегодно
среднего
предпринимательства и
выделение средств на
развитие
предпринимательства Фонду
поддержки малого
предпринимательства

8.4.5 Проверка деятельности согласно ОМЖКиК ЖКХ
управляющих жилищным утвержденному
фондом организаций графику


Применяемые сокращения:
ОДМиОО - отдел по делам молодежи и общественных объединений;
ОпоДН - отдел по делам несовершеннолетних;
ОМЖКиК ЖКХ - отдел муниципального жилищного контроля и координации ЖКХ;
ДФ - Департамент финансов;
ДО - Департамент образования;
УУРиПЖ - управление по учету, распределению и приватизации жилья;
УПТиС - управление промышленности, транспорта и связи;
УСХиП - Управление сельского хозяйства и продовольствия;
УАиГ - управление архитектуры и градостроительства;
УЭ - управление экономики;
ОИРиИ - отдел инвестиционного развития и инноваций;
ОЗ - отдел по вопросам в сфере здравоохранения;
УК - управление культуры;
УМЗ - управление по муниципальным заказам;
ОПМУ - отдел по предоставлению муниципальных услуг;
КФКиС - Комитет по физической культуре и спорту;
МКУ "РГ "Нальчик" - муниципальное казенное учреждение "Редакция газеты "Нальчик"
МКУ "УЖКХиБ-СЗ - муниципальное казенное учреждение "Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства - служба заказчика";
ДУГИ - Департамент по управлению городским имуществом;
ФПМП - Фонд поддержки малого предпринимательства;
ГАНП - главы администраций населенных пунктов.





Приложение № 2
к Муниципальной целевой программе
"Повышение эффективности деятельности
органов городского округа Нальчик
на 2014 - 2018 годы"

Планируемые расходы на финансирование Программы повышения
эффективности бюджетных расходов по видам затрат


№ Направления Источники Объем финансового обеспечения,
расходов финансирования тыс. руб.

2014 2015 2016 2017 2018
год год год год год

1. Установка малых Местный бюджет 0,0 7920,0 8435,0 8907,0 9406,0
архитектурных форм

2. Установка детских Местный бюджет 0,0 1013,0 1079 1139,0 1203,0
игровых комплексов

3. Приведение в Местный бюджет 51525,0 62536,0 66601,0 70331,0 74269,0
надлежащее
состояние
тротуаров,
придомовых
территорий,
скверов, парков,
уличного освещения

4. Высадка деревьев и Местный бюджет 1136 1214 1293 1365 1441
кустарников

5. Организация сбора и Местный бюджет 9800 10476,0 11157,0 11782 12441
вывоза бытовых
отходов и мусора с
территорий г.о.
Нальчик

6. Мероприятия по Местный бюджет 129200,0 138000,0 147000 155232,0 163925
развитию и
модернизации
улично-дорожной
сети г.о. Нальчик

7. Развитие физической Местный бюджет 3500,0 4000,0 4180 4343,02 4481,9
культуры и спорта в
г.о. Нальчик

8. Развитие культуры Местный бюджет 4500 19200 22000 25400 28000
г.о. Нальчик

9. Модернизация Местный бюджет 123272,0 123272,0 0 0 0
школьных и
дошкольных
учреждений

10. Профессиональная Местный бюджет 400,0 400,0 418,0 434,3 448,2
подготовка,
переподготовка и
повышение
квалификации
муниципальных
служащих местной
администрации г.о.
Нальчик

11. Содействие органам Республиканский 1243428 1274212 1368504 1479353 1612495
местного бюджет
самоуправления в
решении вопросов,
связанных с
соблюдением
требований
действующего
законодательства
(субсидии из
республиканского и
федерального
бюджетов)

12. Расходы на Местный бюджет 0,0 200 0 0 0
проведение
технической
инвентаризации
объектов
недвижимости,
проведение
паспортизации
объектов
недвижимости,
межевание земельных
участков, оценка
имущества

13. Энергосберегающие Местный бюджет
мероприятия

14. Энергосберегающие Местный бюджет 0,0 7632,1 0 0 0
мероприятия на
предприятиях ЖКХ

15. Энергосберегающие Местный бюджет 0,0 6029,9 0 0 0
мероприятия в
организациях
бюджетной сферы и
муниципального
автотранспорта

16. Расходы, связанные Местный бюджет 1500 1560 1580 1590 1620
с повышением
открытости и
прозрачности
деятельности
органов местного
самоуправления и
муниципальных
учреждений по
оказанию
муниципальных услуг
и соблюдению
требований к их
качеству

17. Мероприятия по Местный бюджет 150 200 250 250 300
разграничению
земель
муниципальной
собственности на
землю

18. Финансовая Местный бюджет 600 800 1000 1200 1400
поддержка субъектов
малого и среднего
предпринимательства
посредством
выделения средств
ФПМП

19. Закупка Местный бюджет 242,4 0 0 0 0
лицензионного
программного
обеспечения для
автоматизированных
рабочих мест (АРМ),
подключенных к
системе
межведомственного
электронного
взаимодействия

Итого, местный 325825,4 384453 264993 281973,3 298935,1
бюджет

Итого, 1243428 1274212 1368504 1479353 1612495
республиканский,
федеральный бюджеты

Всего: 1569253 1658665 1633497 1761326 1911430






Приложение № 3
к Муниципальной целевой программе
"Повышение эффективности деятельности
органов городского округа
Нальчик на 2014 - 2018 годы"


Таблица 3. Контрольные индикаторы результативности
деятельности органов городского округа Нальчик


№ Название индикатора Единица 2014 2015 2016 2017 2018 Примечание
п/п измерения г. г. г. г. г.


1 Доля среднесписочной процентов 19,17 19,96 20,0 20,15 21,20
численности работников
(без внешних
совместителей) малых и
средних предприятий в
среднесписочной
численности работников
(без внешних
совместителей) всех
предприятий и
организаций

2 Доля протяженности процентов 32,96 32,96 31,50 31,20 30,10
автомобильных дорог
общего пользования
местного значения, не
отвечающих нормативным
требованиям, в общей
протяженности
автомобильных дорог
общего пользования
местного значения

3 Рост среднемесячной
номинальной начисленной
заработной платы
работников:

- крупных и средних % 105,2 104,5 105,6 105,8 106,0
предприятий и
некоммерческих
организаций

- муниципальных % 108,1 108,5 109 110 110
дошкольных
образовательных
учреждений

- муниципальных % 106,4 107,1 107,6 107,9 108,0
общеобразовательных
учреждений

- муниципальных % 103,6 103,7 104,5 105,5 105,8
учреждений физической
культуры и спорта

4 Доля детей в возрасте 1 процентов 74,94 75,1 75,50 76,2 76,8
- 6 лет, получающих
дошкольную
образовательную услугу
и (или) услугу по их
содержанию в
муниципальных
образовательных
учреждениях, в общей
численности детей 1 - 6
лет

5 Доля выпускников процентов 99,84 99,85 99,86 99,87 99,88
муниципальных
общеобразовательных
учреждений, сдавших
единый государственный
экзамен по русскому
языку и математике, в
общей численности
выпускников
муниципальных
общеобразовательных
учреждений, сдававших
единый государственный
экзамен по данным
предметам

6 Доля муниципальных процентов 18,60 19,50 20,2 22,5 23,50
общеобразовательных
учреждений,
соответствующих
современным требованиям
обучения, в общем
количестве
муниципальных
общеобразовательных
учреждений

7 Расходы бюджета тыс. 54,14 54,6 54,8 54,9 55,0
муниципального рублей
образования на общее
образование в расчете
на 1 обучающегося в
муниципальных
общеобразовательных
учреждениях

8 Доля детей в возрасте 5 процентов 65,9 66,7 66,9 67,2 67,8
- 18 лет, получающих
услуги по
дополнительному
образованию в
организациях различной
организационно-правовой
формы и формы
собственности, в общей
численности детей
данной возрастной
группы

9 Уровень фактической процентов
обеспеченности
учреждениями культуры
от нормативной
потребности:

- клубами и процентов 21,05 26,32 26,4 26,5 27
учреждениями клубного
типа

- библиотеками процентов 88,46 88,46 89,50 90,2 92,5

10 Доля населения, процентов 25,92 26,5 27,3 28,4 30,5
систематически
занимающегося
физической культурой и
спортом, процентов

11 Общая площадь жилых процентов 19,70 19,9 20,15 20,5 21,0
помещений, приходящаяся
в среднем на одного
жителя, - всего

12 Доля налоговых и процентов 99,1 99,15 99,25 99,35 99,85
неналоговых доходов
местного бюджета (за
исключением поступлений
налоговых доходов по
дополнительным
нормативам отчислений)
в общем объеме
собственных доходов
бюджета муниципального
образования (без учета
субвенций)

13 Удовлетворенность процент 36,5 38,0 40,0 45,3 51,5
населения деятельностью числа
органов местного опрошенных
самоуправления
городского округа
(муниципального района)

14 Удовлетворенность процент 58,1 60,2 62,5 65,5 70,5
населения городского числа
округа Нальчик уровнем опрошенных
предоставления
муниципальных услуг

15 Удовлетворенность процент 55 56,0 58,0 60,0 62,0
населения городского числа
округа Нальчик уровнем опрошенных
организации
транспортного
обслуживания

16 Удовлетворенность процент 27 28,5 29,8 30,5 32,5
населения городского числа
округа Нальчик опрошенных
качеством автомобильных
дорог

17 Удовлетворенность процент 59 62,3 64,5 66,0 68,2
населения городского числа
округа Нальчик уровнем опрошенных
организации
теплоснабжения
(снабжения населения
топливом)

18 Удовлетворенность процент 68,0 70,2 74,5 76,3 78,5
населения городского числа
округа Нальчик уровнем опрошенных
организации
водоснабжения
(водоотведения)

19 Удовлетворенность процент 78,2 79,1 81,5 83,2 84,0
населения городского числа
округа Нальчик уровнем опрошенных
организации
электроснабжения

20 Удовлетворенность процент 82,0 82,5 83,1 83,5 84,6
населения городского числа
округа Нальчик уровнем опрошенных
организации
газоснабжения



------------------------------------------------------------------