Решение Совета местного самоуправления Зольского муниципального района КБР от 12.02.2013 N 4/7 "Об утверждении Положения МКУ "Управление образования" местной администрации Зольского муниципального района КБР"



СОВЕТ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
ЗОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

РЕШЕНИЕ
от 12 февраля 2013 г. № 4/7

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ МКУ "УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ"
МЕСТНОЙ АДМИНИСТРАЦИИ ЗОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КБР

В соответствии с Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 08.05.2010 № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", руководствуясь Уставом Зольского муниципального района КБР от 14.05.2010 № 23/1, Совет местного самоуправления Зольского муниципального района КБР решил:
1. Утвердить Положение муниципального казенного учреждения "Управление образования" местной администрации Зольского муниципального района КБР (прилагается).
2. Опубликовать Решение в газете "Зольские вести" и на официальном сайте местной администрации Зольского муниципального района.
3. Настоящее Решение вступает в силу с момента его принятия.
4. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на заместителя председателя Совета местного самоуправления М.М. Эльчепарова.

Глава Зольского муниципального района
Х.З.МАХОТЛОВ





Утверждено
Решением
Совета местного самоуправления
Зольского муниципального района КБР
от 12 февраля 2013 г. № 4/7

ПОЛОЖЕНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО КАЗЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ "УПРАВЛЕНИЕ
ОБРАЗОВАНИЯ" МЕСТНОЙ АДМИНИСТРАЦИИ ЗОЛЬСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Муниципальное казенное учреждение "Управление образования" местной администрации Зольского муниципального района КБР (далее - Управление) создано Распоряжением главы местной администрации Зольского муниципального района КБР от 16 ноября 2011 года № 275-р путем изменения типа существующего муниципального учреждения "Управление образования" Зольского муниципального района КБР в целях приведения в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации в области образования.
Муниципальное казенное учреждение "Управление образования" местной администрации Зольского муниципального района КБР (далее - Управление образования) является уполномоченным исполнительным органом местной администрации Зольского муниципального района КБР, осуществляющим реализацию принципов государственной политики в области образования на территории Зольского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики.
1.2. Положение разработано на основании:
- Конституций Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики;
- Гражданского кодекса Российской Федерации;
- Семейного кодекса Российской Федерации;
- Закона Российской Федерации "Об образовании" от 10 июля 1992 года № 3266-1 (с изменениями и дополнениями от 12 ноября 2012 года № 185-ФЗ) и Закона Кабардино-Балкарской Республики от 22 июля 1994 года № 4-РЗ;
- Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
- Федерального закона от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" (с изменениями и дополнениями от 30 декабря 2012 года № 319-ФЗ);
- других законодательных и нормативных правовых актов в области образования.
1.3. Муниципальное казенное учреждение "Управление образования" местной администрации Зольского муниципального района является муниципальным органом управления образованием, осуществляющим реализацию принципов государственной политики в области образования на территории Зольского муниципального района КБР. Учредителем и собственником имущества Управления является местная администрация Зольского муниципального района (далее - Учредитель).

1.4. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента РФ, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, Конституцией и законами КБР, указами и распоряжениями Президента КБР, постановлениями и распоряжениями Правительства КБР, правовыми актами местной администрации Зольского муниципального района, а также настоящим Положением.
1.5. Управление является структурным подразделением местной администрации Зольского муниципального района с правами юридического лица, имеет в оперативном управлении обособленное имущество, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
1.6. Как юридическое лицо Управление имеет самостоятельный баланс (или смету), текущий счет в органе Федерального казначейства Министерства финансов РФ по Зольскому району, печать с изображением герба Кабардино-Балкарской Республики и со своим наименованием на русском, кабардинском и балкарском языках, а также соответствующие печати, штампы, бланки.
1.7. Управление образования осуществляет свою деятельность в пределах предоставленных полномочий во взаимодействии с другими отраслевыми (функциональными) органами местной администрации Зольского муниципального района, ведомствами, организациями и предприятиями Зольского района КБР.
Деятельность Управления образования основана на принципах демократизации, гуманизма, государственно-общественного характера управления, открытости, вариативности и мобильности образования.
1.8. Структура и штатная численность Управления образования утверждается Советом местного самоуправления Зольского района КБР по представлению главы местной администрации Зольского муниципального района КБР.
Структура Управления включает:
- руководителя - начальника Управления;
- заместителя начальника Управления;
- методический кабинет;
- отдел опеки и попечительства;
- отдел информационно-коммуникационных технологий и электронного мониторинга;
- финансово-экономический отдел;
- кадровую службу;
- юридическую службу;
- МКОУ ДОД РЦДО;
- МКОУ ДОД ДОЦ "Алые зори".
Деятельность подразделений
МКУ "Управление образования" направлена на реализацию общих целей и задач развития муниципальной образовательной системы и регламентирована соответствующими Положениями, разрабатываемыми и утверждаемыми Управлением самостоятельно.
МКОУ ДОД РЦДО и МКОУ ДОД ДОЦ "Алые зори" подведомственны МКУ "Управление образования" и обладают правами юридического лица.
Остальные структурные подразделения Управления не наделены правами юридического лица. Создание, реорганизация и ликвидация структурных подразделений осуществляются по решению Учредителя в установленном порядке.
1.9. Штатное расписание Управления утверждает глава местной администрации Зольского муниципального района КБР.
1.10. Финансовое обеспечение Управления образования осуществляется за счет средств бюджета местной администрации Зольского муниципального района КБР.
Управление образования является главным распорядителем средств бюджета, выделяемых на его содержание и реализацию его полномочий.
1.11. Полное наименование Управления: муниципальное казенное учреждение "Управление образования" местной администрации Зольского муниципального района КБР. Сокращенное наименование: МКУ "Управление образования".
1.12. Юридический адрес Управления: 361000, Кабардино-Балкарская Республика, Зольский район, г.п. Залукокоаже, ул. Кавказская, 16. Фактический адрес Управления: 361000, Кабардино-Балкарская Республика, Зольский район, г.п. Залукокоаже, ул. Кавказская, 16.

2. ЗАДАЧИ УПРАВЛЕНИЯ

2.1. Основными задачами Управления являются:
- создание необходимых условий для реализации конституционных прав граждан на образование на подведомственной территории;
- обеспечение реализации федеральной и республиканской программ развития образования, государственных образовательных стандартов, функционирования муниципальной системы образования на уровне государственных нормативов;
- охрана и защита прав несовершеннолетних на подведомственной территории путем выполнения отдельных функций органа опеки и попечительства;
- информационное и правовое обеспечение в пределах своей компетенции муниципальных образовательных учреждений;
- повышение качества образовательных услуг через повышение квалификации педагогических и руководящих кадров муниципальных образовательных учреждений, разработку и внедрение эффективных педагогических и информационных технологий;
- координация деятельности муниципальных образовательных учреждений разных типов и видов для обеспечения реализации федеральных и республиканских программ развития образования;
- реализация кадровой политики в сфере образования;
- обеспечение соблюдения законодательства Российской Федерации, Кабардино-Балкарской Республики в области образования;
- выработка стратегии, определение целей и задач развития муниципальной образовательной системы.

3. РАЗГРАНИЧЕНИЕ КОМПЕТЕНЦИИ В ОБЛАСТИ
ОБРАЗОВАНИЯ МЕЖДУ МЕСТНОЙ АДМИНИСТРАЦИЕЙ
ЗОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА И УПРАВЛЕНИЕМ

3.1. К полномочиям Учредителя муниципальных образовательных учреждений в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании" (далее - ЗОО) относятся:
- организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти КБР (ст. 31.1.1 ЗОО);
- организация предоставления дополнительного образования детям и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории района (ст. 31.1.2 ЗОО);
- утверждение устава муниципального образовательного учреждения, изменений и дополнений к уставу муниципального образовательного учреждения (ст. 13.2 ЗОО);
- установление порядка комплектования муниципального образовательного учреждения на ступени дошкольного образования;
- установление порядка приема на ступени начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, обеспечивающего прием всех граждан, которые проживают на данной территории и имеют право на получение образования соответствующего уровня (ст. 16.1 ЗОО);
- определение языка (языков), на котором ведется обучение и воспитание в муниципальном образовательном учреждении (ст. 6.3 ЗОО);
- определение порядка и условий предоставления педагогическим работникам муниципальных образовательных учреждений длительного отпуска сроком до одного года не реже чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы (ст. 55.5 ЗОО);
- заключение договора с каждым муниципальным образовательным учреждением, определяющего отношения между учредителем и этим учреждением (ст. 11.3 ЗОО);
- закрепление за муниципальным образовательным учреждением на праве оперативного управления объектов муниципальной собственности или муниципальной аренды (земли, зданий, сооружений, имущества, оборудования, а также другого необходимого имущества потребительского, социального, культурного и иного назначения) (ст. 39.1 и 39.2 ЗОО);
- контроль сохранности и эффективного использования закрепленной за муниципальными образовательными учреждениями собственности (ст. 39.3 ЗОО);
- принятие решения об изъятии муниципальной собственности, закрепленной за образовательным учреждением, по истечении срока договора между ними в случае, если это имущество является излишним, не используемым или используемым не по назначению (ст. 39.6 ЗОО, ст. 296.2 ГК);
- принятие решения об изъятии в муниципальный бюджет дохода муниципального образовательного учреждения, полученного от оказания дополнительных платных услуг, если эти услуги были оказаны вместо образовательной деятельности, финансируемой за счет средств муниципального бюджета (ст. 45.3 ЗОО);
- приостановление деятельности подведомственных образовательных учреждений, приносящей доход, если она идет в ущерб образовательной деятельности, предусмотренной уставом, до решения суда по этому вопросу (ст. 47.5 ЗОО);
- получение от муниципальных образовательных учреждений ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств и проведение его анализа (ст. 32.2.3 ЗОО);
- обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, финансируемых из районного бюджета, и обустройство прилегающих к ним территорий (ст. 31.1 ЗОО);
- создание, реорганизация и ликвидация муниципальных образовательных учреждений (ст. 31.1.3 ЗОО);
- установление нормативов финансирования муниципальных образовательных учреждений за счет средств местных бюджетов, за исключением субвенций, предоставляемых из бюджета республики в соответствии с п. 6.1 ст. 29 ЗОО (ст. 41.4 ЗОО);
- определение порядка учета детей, подлежащих обязательному обучению в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы основного общего образования (ст. 31.1.5 ЗОО);
- согласование открытия в образовательном учреждении групп продленного дня, дошкольных групп компенсирующего вида, классов компенсирующего обучения с учетом интересов родителей (законных представителей) (п. 21 Типового положения об образовательном учреждении для детей дошкольного и младшего школьного возраста и п. 29 Типового положения об общеобразовательном учреждении);
- согласование открытия в общеобразовательном учреждении классов компенсирующего обучения с учетом интересов родителей (законных представителей) (п. 29 Типового положения об общеобразовательном учреждении);
- осуществление отдельных государственных полномочий по опеке и попечительству (ст. 2 Закона КБР от 12.05.2008 № 24).
3.2. Управление в соответствии с возложенными на него задачами на подведомственной территории выполняет следующие виды деятельности:
3.2.1. В качестве муниципального органа Управление:
- согласовывает с Учредителем и (или) уполномоченным им органом годовые календарные учебные графики, учебные планы, уставы, изменения и дополнения к уставам образовательных учреждений, расположенных на подведомственной территории (ст. 32.2.8 ЗОО);
- организует и координирует методическую, диагностическую и консультативную помощь семьям, воспитывающим детей дошкольного возраста на дому (ст. 18.5 ЗОО);
- участвует в определении нормативов финансирования муниципальных образовательных учреждений за счет средств местных бюджетов, за исключением субвенций, предоставляемых из бюджета республики в соответствии с п. 6.1 ст. 29 ЗОО (ст. 41.4 ЗОО);
- осуществляет контроль за деятельностью муниципальных образовательных учреждений по обеспечению сохранности и эффективного использования закрепленной за ними собственности (ст. 39.3 ЗОО).
3.2.2. В качестве органа контроля реализации прав граждан на получение обязательного основного общего образования:
- дает разрешение на прием детей, не достигших возраста шести лет шести месяцев или достигших восьмилетнего возраста, в образовательные учреждения для обучения (ст. 19.2 ЗОО);
- дает предварительное согласие на оставление общеобразовательного учреждения обучающимися, достигшими возраста пятнадцати лет, до получения ими основного общего образования (ст. 19.6 ЗОО);
- дает предварительное согласие на исключение из образовательного учреждения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (ст. 19.7 ЗОО);
- в случае прекращения деятельности общеобразовательного учреждения обеспечивает перевод обучающихся, воспитанников с согласия родителей (законных представителей) в другие образовательные учреждения соответствующего типа (ст. 50.17 ЗОО);
- создает в образовательных учреждениях специальные (коррекционные) классы (группы) для детей и подростков с отклонениями в развитии (ст. 50.10 ЗОО);
- направляет детей и подростков с отклонениями в развитии с согласия родителей (законных представителей) по заключению психолого-медико-педагогической комиссии в специальные (коррекционные) образовательные учреждения (ст. 50.10 ЗОО);
- дает разрешение на обучение больных детей на дому (ст. 31.1.1 ЗОО).
3.2.3. В качестве органа системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, в соответствии с Федеральным законом от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" (с изменениями и дополнениями от 30.12.2012 № 319-ФЗ):
- участвует в деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- контролирует соблюдение законодательства Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики в области образования несовершеннолетних;
- осуществляет меры, направленные на формирование у детей и подростков идеалов гражданственности, патриотизма, демократии, а также здорового образа жизни на основе исторических, национальных, культурных и духовных ценностей, традиций народов Кабардино-Балкарской Республики;
- участвует в организации летнего отдыха, досуга и занятости несовершеннолетних;
- ведет учет несовершеннолетних, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательных учреждениях;
- внедряет в практику работы образовательных учреждений программы и методики, направленные на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних;
- создает психолого-медико-педагогические комиссии, которые выявляют несовершеннолетних, имеющих отклонения в развитии или поведении, проводят их комплексное обследование и готовят рекомендации по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и определению форм дальнейшего обучения и воспитания несовершеннолетних.
3.2.4. В качестве органа опеки и попечительства несовершеннолетних, в соответствии с Гражданским и Семейным кодексами Российской Федерации:
- рассматривает и принимает меры по обращениям несовершеннолетних, должностных лиц, организаций и иных граждан при нарушении прав и законных интересов ребенка, в том числе при невыполнении родителями (одним из них) обязанностей по воспитанию, образованию ребенка либо злоупотреблении родительскими правами (ст. 56.2 и 56.3 СК);
- осуществляет немедленное отобрание ребенка у родителей (одного из них) или у других лиц, на попечении которых он находится, при непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью на основании соответствующего акта органа местного самоуправления (ст. 77.1 СК);
- участвует в принудительном исполнении решений, связанных с отобранием ребенка и передачей его другому лицу (лицам) (ст. 79.2 СК);
- выявляет детей, оставшихся без попечения родителей, ведет учет таких детей и, исходя из конкретных обстоятельств утраты попечения родителей, избирает формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей, а также осуществляет последующий контроль условий их содержания, воспитания и образования (ст. 121.1 СК; ст. 155.2 СК);
- осуществляет защиту прав и интересов ребенка, оставшегося без родительского попечения (ст. 121.1 СК);
- выполняет (временно) обязанности опекуна (попечителя) детей в случаях, предусмотренных законом (ст. 123.2 СК);
- назначает опекуна или попечителя несовершеннолетним при отсутствии у них родителей, усыновителей, лишении судом родительских прав, а также в случаях, когда такие граждане по иным причинам остались без родительского попечения, в частности, когда родители уклоняются от их воспитания либо защиты их прав и интересов (ст. 35 ГК; ст. 31.3 ГК);
- дает рекомендации опекунам (попечителям) детей по вопросам воспитания (ст. 150.1 СК);
- определяет, в случае необходимости, управляющего и заключает с ним договор о доверительном управлении недвижимым и ценным движимым имуществом несовершеннолетнего подопечного (ст. 38.1 ГК);
- освобождает и отстраняет опекунов и попечителей несовершеннолетних от исполнения ими своих обязанностей (ст. 39 ГК);
- принимает меры к устройству детей, оставшихся без попечения родителей (ст. 153.2 СК), заключает и расторгает договоры о передаче ребенка (детей) на воспитание в семью (ст. 151; 152 СК);
- осуществляет контроль условий содержания, воспитания и образования детей, находящихся на полном государственном обеспечении в образовательных и воспитательных учреждениях, расположенных на подведомственной территории (ст. 147.1 и 147.2 СК);
- осуществляет защиту прав выпускников указанных учреждений (ст. 147.3 СК);
- проводит обследование условий жизни ребенка и лица (лиц), претендующего (их) на его воспитание, в установленных законом случаях представляет суду акт обследования и основанное на нем заключение по существу спора (ст. 78.2 СК; ст. 122.1 СК);
- заверяет в необходимых случаях письменное согласие родителей на усыновление ребенка (ст. 129.1 СК);
- дает в суд заключение о соответствии усыновления интересам ребенка, кроме случаев усыновления ребенка его отчимом (мачехой) (ст. 129.3 СК);
- дает согласие (разрешение) на:
установление отцовства по заявлению лица, не состоящего в браке с матерью ребенка, в случае смерти матери, признания ее недееспособной, невозможности установления места нахождения матери или в случае лишения ее родительских прав (ст. 48.4 СК);
изменение имени и (или) фамилии ребенка до достижения ребенком возраста шестнадцати лет (ст. 59 СК);
контакты ребенка с родителями, родительские права которых ограничены судом (ст. 75 СК);
усыновление ребенка несовершеннолетних родителей, не достигнувших шестнадцати лет (ст. 59 СК);
предварительный выбор ребенка (детей) для передачи в приемную семью лицам, желающим принять ребенка (детей) (ст. 154.2 СК);
расходование опекуном или попечителем несовершеннолетнего его доходов, за исключением доходов, которыми подопечный вправе распоряжаться самостоятельно (ст. 37.1 ГК);
совершение опекуном, управляющим имуществом, или совершение с согласия попечителя сделок по отчуждению имущества подопечного, сдаче его в наем (аренду), в безвозмездное пользование или в залог, выделение из него долей, а также любых других сделок, влекущих уменьшение имущества подопечного (ст. 37.2 ГК; ст. 38.1 ГК);
- обращается в суд с иском (требованием, ходатайством):
о лишении родительских прав (ст. 70.1 СК);
об ограничении родительских прав (ст. 77.2 СК);
об устранении препятствий к общению с ребенком близких родственников (ст. 67.3 СК);
о взыскании алиментов на несовершеннолетних детей с их родителей (одного из них) при отсутствии соглашения родителей об уплате алиментов, при непредставлении содержания детям и при непредставлении иска в суд (ст. 80.3 СК);
о признании недействительным соглашения об уплате алиментов, нарушающего интересы ребенка (ст. 102 СК);
об отмене усыновления ребенка (ст. 142 СК);

об ограничении или лишении несовершеннолетнего в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет права самостоятельно распоряжаться своим заработком, стипендией или иными доходами, за исключением случаев, когда такой несовершеннолетний в соответствии с законом приобрел дееспособность в полном объеме (ст. 26.4 СК);
- участвует в судебном разбирательстве по делам:
о признании недействительным брака, заключенного с лицом, не достигшим брачного возраста (ст. 28.2 СК);
о порядке осуществления родительских прав родителем, проживающим отдельно от ребенка (ст. 66.2 СК);
о лишении родительских прав (ст. 70.2 СК);
о восстановлении в родительских правах (ст. 72.2 СК);
об ограничении родительских прав (ст. 73.4 СК);
связанным с воспитанием детей, независимо от того, кем предъявлен иск в защиту ребенка (ст. 78.1 СК);
об усыновлении детей (ст. 125.1 СК);
об отмене усыновления ребенка (ст. 140.2 СК);
- рассматривает и разрешает разногласия между родителями несовершеннолетнего относительно:
имени и (или) фамилии ребенка (ст. 58.4 СК);
воспитания и образования детей (в случае обращения родителей) (ст. 65.2 СК);
- рассматривает и разрешает разногласия, возникающие между опекуном ребенка и несовершеннолетними родителями (ст. 62.2 СК);
- назначает представителя для защиты прав и интересов детей в случае разногласий между родителями и детьми (ст. 64.2 СК);
- обязывает родителей (одного из них) не препятствовать общению ребенка с близкими родственниками исходя из интересов ребенка (ст. 67.2 СК);
- объявляет несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипированным) в случаях и порядке, предусмотренных законом (ст. 27.1 ГК).
3.2.5. Управление, наряду с выполнением перечисленных функций:
- обеспечивает в пределах своей компетенции реализацию республиканской программы развития образования, других целевых программ в области образования на подведомственной территории;
- разрабатывает и реализует целевые муниципальные программы в области образования, стимулирует поисковые, экспериментальные и исследовательские работы, выступает заказчиком таких программ, работ и исследований;
- изучает и анализирует потребности и запросы населения подведомственной территории в образовательных услугах, создает условия для их удовлетворения путем развития сети образовательных учреждений различных типов и видов и расширения спектра предоставляемых ими образовательных услуг;
- осуществляет, в пределах своей компетенции, контроль за соблюдением на территории района законодательства Российской Федерации, Кабардино-Балкарской Республики в области образования;
- осуществляет комплексный анализ и прогнозирование тенденций развития муниципальной образовательной системы, определяет задачи и приоритеты с учетом социокультурных особенностей региона и района;
- создает в установленном порядке муниципальные фонды стабилизации и развития сферы образования;
- создает банк данных о педагогических инновациях;
- оказывает методическую помощь подведомственным образовательным учреждениям, в том числе через методический кабинет;
- координирует работу по профессиональной ориентации обучающихся;
- оказывает содействие муниципальным образовательным учреждениям в снабжении их учебниками, учебными пособиями, классными журналами, техническими средствами обучения, обеспечивает бланками строгой отчетности, в том числе бланками документов государственного образца об уровне образования;
- разрабатывает и реализует совместно с профсоюзными органами, общественными организациями, заинтересованными муниципальными органами комплекс мер по охране труда обучающихся, воспитанников и работников сферы образования, а также по их социальной защите;
- создает банк данных о кадровом составе муниципальных образовательных учреждений, формирует на основе их заявок заказ на подготовку и переподготовку специалистов;
- организует повышение квалификации педагогических и руководящих работников муниципальных учреждений, других специалистов, работающих в муниципальной системе образования;
- организует работу по аттестации руководящих и педагогических работников муниципальных образовательных учреждений;
- осуществляет в пределах своей компетенции контроль качества образования и обеспечивает в ходе подготовки и проведения государственной (итоговой) аттестации взаимодействие с Министерством образования и науки Кабардино-Балкарской Республики, общеобразовательными учреждениями, родителями и обучающимися;
- осуществляет контроль соблюдения установленного порядка проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников на подведомственной территории;
- устанавливает порядок экспертизы, утверждения и хранения экзаменационного материала для экзаменов по выбору;
- создает муниципальные комиссии (аттестационную, конфликтную и др.) и определяет их функции;
- организует проведение в системе образования районных олимпиад, спартакиад, конференций, выставок и конкурсов, а также участие муниципальных образовательных учреждений в республиканских и федеральных мероприятиях различного уровня;
- взаимодействует с муниципальными органами исполнительной власти, заинтересованными учреждениями и организациями в области военно-патриотического воспитания, обеспечения безопасности жизнедеятельности обучающихся и воспитанников;
- осуществляет в установленном порядке сбор, обработку, анализ и представление статистической и бухгалтерской отчетности в сфере образования в вышестоящие организации;
- осуществляет информирование жителей района о наиболее важных направлениях деятельности системы образования через взаимодействие со средствами массовой информации;
- осуществляет в установленном порядке прием граждан, рассматривает их обращения и разрешает их в соответствии с действующим законодательством;
- участвует в установленном порядке в разработке и реализации мобилизационных мероприятий, координирует работу по учету и бронированию военнообязанных работников муниципальной системы образования;
- участвует в приемке муниципальных образовательных учреждений к началу нового учебного года и работе в осенне-зимний период;
- осуществляет ведение документации и работу с архивом в соответствии с установленными требованиями.

4. ПОЛНОМОЧИЯ УПРАВЛЕНИЯ

4.1. Управлению для осуществления возложенных на него задач и функций предоставляется право:
- издавать в пределах своей компетенции, в том числе совместно с другими муниципальными органами, приказы, инструкции, другие нормативные и иные акты, обязательные для исполнения подведомственными учреждениями и организациями, давать разъяснения по ним;
- издавать в пределах своей компетенции обязательные для исполнения правообразующие акты по вопросам опеки и попечительства несовершеннолетних;
- участвовать в установленном порядке в учреждении фондов и организаций поддержки развития образования;
- создавать комиссии, советы, временные научные (творческие) коллективы, экспертные и рабочие группы для решения вопросов развития муниципальной системы образования;
- запрашивать и получать в установленном порядке от государственных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, учреждений и организаций (независимо от их организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности) сведения, материалы, документы, необходимые для осуществления возложенных на Управление задач и функций;
- осуществлять мониторинг развития системы образования и деятельности образовательных учреждений;
- инспектировать в пределах своих полномочий подведомственные муниципальные образовательные учреждения;
- вносить предложения об отмене или приостановлении действия исполнительно-распорядительных актов и иных нормативно-правовых документов в случае их противоречия действующему законодательству об образовании;
- рассматривать в пределах своих полномочий жалобы и обращения граждан и трудовых коллективов учреждений образования;
- вносить предложения по созданию, реорганизации и ликвидации муниципальных образовательных учреждений;
- вносить предложения по совершенствованию экономики системы образования, награждению особо отличившихся работников образования, представлению к присвоению почетных званий;
- осуществлять контроль сохранности и эффективности использования закрепленной за муниципальными образовательными учреждениями собственности;
- привлекать на договорной основе для осуществления отдельных работ творческие коллективы, научных работников и специалистов, в том числе и на безвозмездной основе.
4.2. Управление не вправе самостоятельно принимать к своему рассмотрению вопросы, отнесенные к компетенции государственных органов управления образованием и органов местного самоуправления.

5. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ

5.1. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности главой местной администрации Зольского муниципального района КБР.
Условия и гарантии деятельности начальника Управления как муниципального служащего оговариваются в заключаемом с ним трудовом договоре (контракте), который не может противоречить законодательству о муниципальной службе и о труде, а также настоящему Положению.
5.1.1. Начальник Управления образования подчинен и подотчетен главе местной администрации Зольского муниципального района КБР, курирующему заместителю главы местной администрации Зольского муниципального района по социальным вопросам, вышестоящим органам исполнительной власти в пределах их полномочий и в соответствии с действующим законодательством.
5.1.2. Начальник Управления имеет заместителя, который назначается на должность и освобождается от должности начальником Управления по согласованию с главой местной администрации Зольского муниципального района КБР.
Начальник Управления в необходимых случаях имеет право по доверенности уполномочить своего заместителя правом первой подписи при оформлении документов.
5.1.3. Начальник Управления, его заместитель и специалисты Управления образования являются по должности, в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в Кабардино-Балкарской Республике, муниципальными служащими местной администрации Зольского муниципального района КБР.

Правовое положение (статус) муниципального служащего, включая основные права и обязанности муниципального служащего, ограничения и запреты, связанные с муниципальной службой, устанавливаются Федеральным законом от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" и принимаемыми в соответствии с ним областными законами, муниципальными правовыми актами.
Правовое положение (статус) сотрудников структурных подразделений Управления образования, не входящих в структуру местной администрации Зольского муниципального района, определяется соответствующими Положениями о данных подразделениях, утвержденными начальником Управления образования.
5.2. Начальник Управления руководит на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и функций.
5.3. Начальник Управления:
- действует без доверенности от имени Управления и наделяет полномочиями своего заместителя и других работников Управления по представительству интересов Управления в органах государственной власти, местного самоуправления, иных учреждениях и организациях;
- по согласованию с Учредителем осуществляет прием на работу и увольнение работников Управления, являющихся муниципальными служащими, распределяет обязанности между ними;
- ходатайствует перед главой местной администрации Зольского муниципального района КБР о поощрении работников Управления за высокие достижения в труде и наложение взысканий за допущенные нарушения трудовой и исполнительской дисциплины;
- утверждает по согласованию с главой местной администрации в пределах штатной численности и выделяемых бюджетных средств внутреннюю структуру Управления;
- утверждает Положения о структурных подразделениях Управления, должностные инструкции работников Управления и руководителей муниципальных образовательных учреждений;
- определяет компетенцию своего заместителя (заместителей);
- обеспечивает повышение квалификации и социальную защиту работников Управления;
- распоряжается в установленном порядке имуществом и средствами Управления;
- открывает в установленном порядке счета, подписывает финансовые документы;
- заключает договоры в пределах компетенции Управления, выдает доверенности;
- участвует в заседаниях и совещаниях, проводимых главой администрации и его заместителями, при обсуждении вопросов, входящих в компетенцию Управления;
- осуществляет руководство службой гражданской обороны в системе образования;
- решает другие вопросы, отнесенные к компетенции Управления;
- другие права и обязанности начальника Управления определяются его должностной инструкцией.
5.4. При Управлении образуется муниципальный общественный Совет по вопросам образования (далее - Совет), в состав которого входят: родители (законные представители) обучающихся, работники и руководители муниципальных образовательных учреждений, представители органов ученического самоуправления (обучающиеся III ступени), руководитель и специалисты Управления, представитель Учредителя и кооптированные члены.
5.5. Положение о Совете, изменения и дополнения к нему обсуждаются и принимаются на заседании Совета и утверждаются постановлением главы администрации Зольского муниципального района.
5.6. Совет по вопросам образования как коллегиальный орган является одной из форм государственно-общественного управления образованием и рассматривает на своих заседаниях наиболее важные вопросы в области образования. Решения Совета оформляются протоколами, отдельные решения утверждаются приказами начальника Управления образования. В этом случае они являются обязательными для исполнения.

6. ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

6.1. Деятельность Управления финансируется Учредителем в соответствии с действующим законодательством на основании республиканских и местных нормативов.
6.2. Управление по согласованию с Учредителем:
- определяет порядок использования выделенных ему бюджетных ассигнований;
- составляет смету и устанавливает статьи или программу расходов по ней, предусматривая обязательное выполнение нормативных документов (расходов) по фонду заработной платы и социальному страхованию работников;
- заключает договоры с организациями, учреждениями и частными лицами на проведение различных видов работ по текущему ремонту Управления, оформлению и хозяйственному содержанию его помещений.
6.3. Заработная плата, должностной оклад работнику Управления выплачивается за выполнение им функциональных обязанностей и работ, предусмотренных трудовым договором (контрактом).
6.4. Управление для реализации возложенных на него задач вправе привлекать в установленном порядке внебюджетные финансовые средства в виде добровольных пожертвований юридических и (или) физических лиц, спонсорской помощи, а также других, не запрещенных законодательством, источников.
6.5. За Управлением в целях обеспечения его деятельности в соответствии с Положением Учредитель закрепляет на праве оперативного управления движимое и недвижимое имущество согласно акту приема-передачи.
6.6. Имущество Управления, закрепленное за ним на праве оперативного управления, является муниципальной собственностью. Управление владеет, пользуется, распоряжается закрепленным за ним на праве оперативного управления имуществом в соответствии с назначением имущества, уставными целями деятельности, законодательством Российской Федерации. Земельный участок закрепляется за Управлением на праве постоянного (бессрочного) пользования.
6.7. Учредитель обеспечивает своевременный текущий ремонт движимого и недвижимого имущества Управления, выделяет фонды и лимиты на оснащение Управления и другие нужды.
6.8. Помещения Управления оборудуются и эксплуатируются в соответствии с правилами техники безопасности и санитарно-гигиеническими нормами. Укрепление материальной базы Управления осуществляется за счет бюджетных ассигнований соответствующего фонда Управления.
6.9. При осуществлении оперативного управления имуществом Управление обязано:
- эффективно использовать имущество, обеспечивать его сохранность и использование строго по целевому назначению;
- не допускать ухудшения технического состояния имущества. Это требование не распространяется на ухудшения, связанные с нормативным износом имущества; при этом не подлежат возмещению любые произведенные улучшения закрепленного на праве оперативного управления имущества;
- осуществлять амортизацию и восстановление изнашиваемой части имущества. При этом имущество, вновь приобретенное взамен списанного (в том числе в связи с износом), включается в состав имущества, передаваемого в оперативное управление, на основании соответствующих документов.
6.10. Управление ведет бухгалтерский учет в соответствии с действующим законодательством и иными нормативными актами.
6.11. Управление в установленном порядке представляет в государственные органы статистическую и бухгалтерскую отчетность.
6.12. Управление отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами и имуществом, принадлежащим ему на праве оперативного управления. При недостаточности у Управления средств ответственность по его обязательствам несет Учредитель в порядке, определяемом действующим законодательством.

7. ПЕРЕЧЕНЬ ЛОКАЛЬНЫХ АКТОВ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИХ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УПРАВЛЕНИЯ

1. Годовой и месячные планы работы.
2. Должностные инструкции работников Управления.
3. Инструкции по ведению делопроизводства.
4. Инструкции по охране труда.
5. Номенклатура дел.
6. Положение о контрольно-инспекционной деятельности МКУ "Управление образования".
7. Положение о порядке реализации прав граждан на получение дошкольного образования в Зольском муниципальном районе.
8. Положение об организации дошкольного образования в Зольском муниципальном районе.
9. Положение о порядке комплектования, приема и отчисления детей в муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования в Зольском муниципальном районе.
10. Положение об организации индивидуального обучения больных детей на дому в муниципальных общеобразовательных учреждениях Зольского муниципального района.
11. Положение об организации учета детей, подлежащих обучению в образовательных учреждениях, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в Зольском муниципальном районе.
12. Положение о предшкольной подготовке детей старшего дошкольного возраста в Зольском муниципальном районе.
13. Положение об отделе опеки и попечительства.
14. Положение об отделе информационных технологий и электронного мониторинга.
15. Положение о районном экспертном Совете.
16. Положение о муниципальном общественном Совете по вопросам образования.
17. Положение о Совете директоров.
18. Положение МКУ "УО" Зольского муниципального района КБР.
19. Положение о порядке и условиях предоставления педагогическим работникам муниципальных образовательных учреждений длительного отпуска сроком до одного года.
20. Положение о порядке утверждения уставов, изменений и дополнений к уставам муниципальных образовательных учреждений Зольского муниципального района.
21. Положение о порядке формирования и распределения фонда стимулирования руководителей общеобразовательных учреждений Зольского района.
22. Положение о порядке экспертизы образовательных программ и проектов, программ (подпрограмм) развития.
23. Положение о Почетных грамотах МКУ "Управление образования".
24. Положение о конфликтной комиссии МКУ "Управление образования".
25. Положение о районном методическом кабинете.
26. Положение о районных методических объединениях педагогов.
27. Положение о районном методическом совете.
28. Положения о районных спартакиадах, олимпиадах, конкурсах, смотрах.
29. Положение о районном экспертном совете.
30. Положение о порядке установления доплат и надбавок, премий и других выплат стимулирующего характера работникам Управления.
31. Положение о формировании, распределении фонда оплаты труда и расчета заработной платы работников муниципальных образовательных учреждений Зольского района.
32. Положение о финансово-экономическом отделе.
33. Порядок назначения и выплаты компенсации части родительской платы за содержание ребенка в муниципальных образовательных учреждениях Зольского района.
34. Порядок приема, отчисления и исключения обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях Зольского муниципального района.
35. Положение о формах получения образования в муниципальных образовательных учреждениях Зольского муниципального района КБР, реализующих общеобразовательные программы.
36. Положение о сайте МКУ "Управление образования".
37. Порядок учета, хранения и выдачи документов об образовании.
38. Порядок представления работников образования на награждение.
39. Правила внутреннего трудового распорядка.
40. Положение об организации очно-заочного, заочного обучения и обучения в форме экстерната в общеобразовательном учреждении.
41. Положение о группе продленного дня для муниципальных общеобразовательных учреждений Зольского района.
42. Положение о совещании руководителей образовательных учреждений, заместителей директоров по УВР, ВР, ДС и руководителей структурных подразделений муниципальных образовательных учреждений Зольского муниципального района.
43. Положение о публичном докладе МКУ "Управление образования".
44. Приказы, распоряжения по основной деятельности.
45. Программа развития системы образования района.
46. Регламент работы Учреждения.
47. Трудовые договоры (контракты) с работниками.
48. Штатное расписание.

8. ПРЕКРАЩЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ

8.1. Изменения и дополнения в настоящее Положение утверждаются Советом местного самоуправления Зольского муниципального района по представлению главы местной администрации Зольского муниципального района КБР.
8.2. Реорганизация или ликвидация Управления осуществляется в соответствии с действующим законодательством и в порядке, установленном органом местного самоуправления. В случае ликвидации Управления его документы передаются в установленном порядке в районный архив.


------------------------------------------------------------------