Постановление Правительства КБР от 28.06.2013 N 184-ПП "О внесении изменений в Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 19 мая 2009 года N 123-ПП"



ПРАВИТЕЛЬСТВО КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 июня 2013 г. № 184-ПП

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ПРАВИТЕЛЬСТВА КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ОТ 19 МАЯ 2009 ГОДА № 123-ПП

Правительство Кабардино-Балкарской Республики постановляет:
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 19 мая 2009 года № 123-ПП "О Республиканской целевой программе "Развитие футбола в Кабардино-Балкарской Республике на 2009 - 2015 годы".

Председатель Правительства
Кабардино-Балкарской Республики
Р.ХАСАНОВ





Утверждены
Постановлением
Правительства
Кабардино-Балкарской Республики
от 28 июня 2013 г. № 184-ПП

ИЗМЕНЕНИЯ,
КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ОТ 19 МАЯ 2009 ГОДА № 123-ПП
"О РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "РАЗВИТИЕ ФУТБОЛА
В КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ НА 2009 - 2015 ГОДЫ"

1. В пункте 2 слова "и торговли" исключить.
2. В паспорте Республиканской целевой программы "Развитие футбола в Кабардино-Балкарской Республике на 2009 - 2015 годы", утвержденной указанным Постановлением:
в позициях "Государственный заказчик Программы", "Основные разработчики Программы", "Исполнители Программы", "Система организации контроля за исполнением Программы" слова "Министерство спорта, туризма и курортов Кабардино-Балкарской Республики" заменить словами "Министерство спорта и туризма Кабардино-Балкарской Республики";
в позиции "Основные разработчики Программы" слова "Министерство экономического развития и торговли Кабардино-Балкарской Республики" заменить словами "Министерство экономического развития Кабардино-Балкарской Республики";
позицию "Объемы и источники финансирования" изложить в следующей редакции:

"Объемы и источники общий объем финансирования - 944,73 рублей,
финансирования в том числе:
средства федерального бюджета - 495,83 млн. рублей;
средства республиканского бюджета
Кабардино-Балкарской Республики - 389,24 млн. рублей;
внебюджетные средства - 59,65 млн. рублей";

позицию "Ожидаемые конечные результаты реализации Программы" изложить в следующей редакции:

"Ожидаемые доля лиц, занимающихся футболом в профильных спортивных
конечные школах, от общей численности учащихся, систематически
результаты занимающихся физкультурой и спортом, будет доведена до
реализации 15 процентов; будут введены в эксплуатацию 90 футбольных
Программы объектов;
пройдут переподготовку и повышение квалификации 70
тренеров-преподавателей;
количество футболистов, зарегистрированных в Единой
информационно-аналитической системе Российского
футбольного союза, достигнет 14,5 тыс. человек".

3. Разделы 1 - 6 Программы изложить в следующей редакции:

"1. Характеристика проблемы

Спорт является средством отдыха и оздоровления различных социальных групп населения, реабилитации инвалидов и повышения качества жизни. Он активно внедряется в систему образования и воспитания подрастающего поколения.
При решении задач социально-экономического развития одним из приоритетных направлений является воспитание здорового молодого поколения посредством привлечения детей и молодежи к регулярным занятиям физической культурой и спортом.
Неудовлетворительные показатели здоровья и физической подготовки детей, молодежи и призывников свидетельствуют о наличии ряда нерешенных проблем в сфере физической культуры и спорта.
Одним из факторов, негативно влияющих на формирование здоровья детей, подростков и молодежи, является низкая двигательная активность.
В этой связи необходимо отметить, что по своему физиологическому воздействию на организм одним из наиболее динамичных, гармоничных и разносторонних видов спорта, доступного всем возрастным категориям населения, является футбол. Эта зрелищная и увлекательная спортивная игра значительно превосходит все остальные виды спорта как по количеству занимающихся, так и по количеству зрителей.
Вместе с тем помимо проблем, существующих в целом в области физической культуры и спорта, в сфере футбола имеется ряд факторов, отрицательно влияющих на его развитие:
незначительное количество лиц, занимающихся футболом, как в республике, так и в целом по России, по сравнению с зарубежными странами;
неудовлетворительное состояние материально-технической базы для занятий футболом;
отсутствие специализированных учебно-тренировочных баз для подготовки команд по футболу;
недостатки в системе подготовки и повышения квалификации специалистов в сфере футбола;
нехватка молодых перспективных футболистов для отбора в команды.
Для развития футбола базовое значение имеет состояние детско-юношеского спорта, который обеспечивает как массовость занятий футболом среди детей и молодежи, так и подготовку футболистов для команд.
В настоящее время в республике действуют 3 специализированные детско-юношеские спортивные школы по футболу и 22 детско-юношеские спортивные школы, имеющие отделения футбола (далее - профильные спортивные школы), в которых занимаются около 5,5 тыс. учащихся в возрасте от 6 до 15 лет. Всего в республике насчитывается 19,5 тыс. человек, занимающихся футболом и мини-футболом.
В последние годы наметилась тенденция к увеличению количества профильных спортивных школ и, следовательно, количества занимающихся в них детей. Это стало возможным благодаря государственной политике, направленной на поддержку образовательных учреждений.
Вместе с тем анализ состояния дел в сфере футбола показал, что существующие проблемы в детском и юношеском футболе не обеспечивают качественную подготовку спортивного резерва по футболу и значительно затрудняют процесс интегрирования футбола в европейское и мировое футбольное сообщество.
Так, профильные спортивные школы оснащены в основном открытыми футбольными полями, что с учетом климатических условий значительно ограничивает временной период подготовки футболистов. Имеющихся футбольных полей не хватает, чтобы увеличить число желающих заниматься этим видом спорта. Кроме того, профильные спортивные школы испытывают острую нехватку в современном спортивном оборудовании.
Занятия в профильных спортивных школах проводятся по устаревшим программам, которые не в полной мере учитывают передовой российский и международный уровень подготовки юных футболистов.
Значительно ниже нормативов, установленных Союзом европейских футбольных ассоциаций, кадровое обеспечение профильных спортивных школ, так как не создана эффективная система повышения квалификации тренеров-преподавателей по футболу детско-юношеских спортивных школ по футболу и детско-юношеских спортивных школ, имеющих отделения футбола (далее - тренер-преподаватель).
Республиканская целевая программа "Развитие футбола в Кабардино-Балкарской Республике на 2009 - 2015 годы" (далее - Программа) направлена на комплексное решение проблем физического воспитания и оздоровления населения путем целенаправленного использования всех возможностей футбола, его популяризации и приобщения детей и молодежи к регулярным занятиям этим видом спорта, укрепления инфраструктуры детско-юношеского футбола, обеспечения системного отбора в футбольные команды талантливых юных футболистов и их качественной подготовки.

2. Цели и задачи Программы, целевые индикаторы
и показатели, позволяющие оценивать
ход реализации Программы

Целью Программы является создание условий для укрепления здоровья населения путем приобщения молодого поколения к регулярным занятиям футболом, а также для повышения конкурентоспособности футбольных команд Кабардино-Балкарской Республики на российском уровне.
Для достижения указанной цели должны быть решены следующие основные задачи, направленные на:
повышение интереса населения к занятиям футболом на основе вовлечения максимально возможного числа детей, подростков и молодежи в систематические занятия футболом;
укрепление и расширение материально-технической базы детского и юношеского футбола;
совершенствование процесса подготовки спортивного резерва для комплектования команд на основе:
отбора наиболее одаренных учащихся профильных спортивных школ;
создания системы повышения квалификации специалистов по футболу с учетом требований футбола и современной науки;
создания и внедрения эффективных методов физического воспитания детей, подростков и молодежи, подготовки спортивного резерва и российских сборных команд по футболу с использованием прогрессивных научных технологий.
В рамках решения указанных задач в Программе предполагается реализовать мероприятия согласно приложению № 2 к настоящей Программе.
Для контроля за ходом реализации мероприятий Программы будут использоваться целевые индикаторы согласно приложению № 1 к настоящей Программе.

3. Программные мероприятия

Перечень программных мероприятий приведен в приложении № 2 к настоящей Программе.
Мероприятия Программы направлены на развитие инфраструктуры футбола.
Программа предусматривает:
строительство центра подготовки юных футболистов;
укладку стандартных и футбольных мини-полей с искусственным покрытием в населенных пунктах Кабардино-Балкарской Республики;
ремонт футбольных полей с естественным покрытием;
обеспечение спортивным инвентарем детско-юношеских школ;
организацию кадров для развития футбола.

4. Объемы и источники финансирования Программы

Реализация Программы предусматривается за счет средств федерального бюджета, республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики и привлекаемых внебюджетных средств согласно приложению № 2 к настоящей Программе.
Объем финансирования Программы в 2009 - 2015 годах составит 944,73 млн. рублей в ценах соответствующих лет, в том числе за счет средств:
федерального бюджета (с 2009 года) - 495,83 млн. рублей;
республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики - 389,24 млн. рублей;
внебюджетных источников - 59,65 млн. рублей.
Финансирование мероприятий Программы за счет средств федерального бюджета будет осуществляться на основе заключенных соглашений с Министерством спорта Российской Федерации в рамках реализации Федеральной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006 - 2015 годы" и, в частности, ее подпрограммы "Развитие футбола в Российской Федерации на 2008 - 2015 годы".

5. Механизм реализации Программы

Государственным заказчиком Программы является Министерство спорта и туризма Кабардино-Балкарской Республики.
Министерство спорта и туризма и Кабардино-Балкарской Республики:
создает условия для реализации мероприятий Программы в пределах своей компетенции;
совместно с исполнителями мероприятий Программы в соответствии с законодательством Российской Федерации несет ответственность за целевое и эффективное использование средств республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики, а также своевременное предоставление отчетности;
несет ответственность за реализацию Программы;
обобщает и анализирует статистическую отчетность по реализации Программы и представляет в Министерство экономического развития Кабардино-Балкарской Республики доклады о ее выполнении.
Мониторинг эффективности реализуемых мероприятий Программы проводится на основе утвержденного перечня показателей. В соответствии с данными мониторинга государственный заказчик Программы проводит ежегодное уточнение показателей и затрат на мероприятия Программы с учетом выделяемых на ее реализацию средств.
Кроме того, контроль за ходом реализации Программы может осуществляться в процессе комплексных проверок с участием представителей государственного заказчика, Министерства экономического развития Кабардино-Балкарской Республики, Министерства финансов Кабардино-Балкарской Республики и других уполномоченных органов. При этом обращается внимание на выполнение сроков реализации программных мероприятий, целевое и эффективное использование средств, привлечение средств внебюджетных источников финансирования и достижение промежуточных и конечных результатов реализации Программы.
Министерство спорта и туризма Кабардино-Балкарской Республики несет ответственность за реализацию и конечные результаты Программы, рациональное использование выделяемых финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией Программы.

6. Оценка социально-экономической
эффективности реализации Программы

Ожидаемая социально-экономическая эффективность реализации Программы будет оцениваться ежегодно по целевым индикаторам и показателям, которые приведены в приложении № 1 к настоящей Программе.
Ожидаемая эффективность реализации Программы будет оцениваться ежегодно по следующим показателям:
увеличение доли лиц, занимающихся футболом в детско-юношеских спортивных школах, от общего количества учащихся, систематически занимающихся физической культурой и спортом, рост которой должен составить с 7 процентов в 2008 году до 15 процентов в 2015 году;
увеличение количества введенных в эксплуатацию футбольных объектов в рамках реализации Программы к 2015 году (должно быть построено и реконструировано 89 футбольных полей различных категорий и 1 центр подготовки юных футболистов);
увеличение количества тренеров-преподавателей, прошедших переподготовку и повышение квалификации, до 70 человек в 2015 году;
увеличение количества футболистов, зарегистрированных в единой информационно-аналитической системе, с 2,3 тыс. человек в 2008 году до 14,5 тыс. человек в 2015 году.
В целом программные мероприятия при их полной реализации позволят существенным образом повысить интерес детей, подростков, молодежи к футболу, удовлетворить их потребность в физической нагрузке, создать условия для укрепления здоровья населения и пропаганды здорового образа жизни.
По экспертным оценкам, социальный эффект от внедрения Программы значительно превзойдет прямые затраты на ее реализацию, поскольку конкретные проекты внедрения новых форм организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми, подростками и взрослым населением увеличат число занимающихся, что позволит сэкономить средства, затрачиваемые сегодня на лечение заболеваний, а также снизить уровень подростковой преступности.".
4. Приложения № 1 - № 2 к настоящей Программе изложить в следующей редакции:

"Приложение № 1
к Республиканской целевой
программе "Развитие футбола
в Кабардино-Балкарской Республике
на 2009 - 2015 годы"

ДИНАМИКА
ЦЕЛЕВЫХ ИНДИКАТОРОВ И ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
РЕАЛИЗАЦИИ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"РАЗВИТИЕ ФУТБОЛА В КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ
НА 2009 - 2015 ГОДЫ"


Единицы 2009 2010 2011 2012 2013 2014 2015 Итоговое
измерения год год год год год год год значение


1. Доля лиц, занимающихся процент не не не не не не не
футболом в профильных менее менее менее менее менее менее менее 15 и выше
спортивных школах, от общей 12 12,5 13 13,5 14 14,5 15
численности учащихся,
систематически занимающихся
физкультурой и спортом

2. Количество введенных в
эксплуатацию футбольных
объектов:

стандартные футбольные поля ед. 3 2 1 1 1 1 1 10
с искусственным покрытием

реконструкция стандартных ед. 5 5 5 5 20
футбольных полей с
естественным покрытием

Футбольные мини-площадки с ед. 2 - 1 5 30 10 10 58
искусственным покрытием

Центры подготовки юных ед. 1 1
футболистов


3. Количество чел. 5 10 10 10 10 10 15 70
тренеров-преподавателей,
прошедших переподготовку и
повышение квалификации

4. Количество футболистов, тыс. чел. 2,8 3,1 12,04 13,01 13,5 14,0 14,5 14,5
зарегистрированных в Единой
информационно-аналитической
системе Российского
футбольного союза






Приложение № 2
к Республиканской целевой
программе "Развитие футбола
в Кабардино-Балкарской Республике
на 2009 - 2015 годы"

ПЕРЕЧЕНЬ
МЕРОПРИЯТИЙ, ОБЪЕМЫ И ИСТОЧНИКИ
ФИНАНСИРОВАНИЯ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"РАЗВИТИЕ ФУТБОЛА В КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ
НА 2009 - 2015 ГОДЫ"

(тыс. рублей, в ценах соответствующих лет)

№ Мероприятия, виды Период Объем финансовых ресурсов
п/п работ реализации
(годы) всего федеральный республиканский внебюджетные
бюджет бюджет КБР средства

Общая сумма расходов 2009 - 2015 944731,6 495835,0 389246,6 59650,0
на мероприятия
Программы 2009 65417,3 25350,0 39192,3 875,0

2010 70585,3 46880,0 22830,3 875,0

2011 116841,0 68421,0 48120,0 300,0

2012 67487,0 28421,0 32766,0 6300,0

2013 81221,0 39921,0 11000,0 30300,0

2014 200221,0 108421,0 81300,0 10500,0

2015 342959,0 178421,0 154038,0 10500,0

1 Изготовление 2013 4500,0 0 4500,0 0
проектно-сметной
документации на 2013 4500,0 0 4500,0 0
строительство центра
подготовки юных
футболистов в
г. Нальчике

------------------------------------------------------------------
--> примечание.
Нижеследующая позиция изложена в соответствии с официальным текстом
документа.
------------------------------------------------------------------
2 Строительство центра 2014 - 2015 442738,0 270000,0 172738,0 0
подготовки
профессиональных
футболистов юных 2014 150000,0 100000,0 50000,0 0
футболистов в
г. Нальчике 2015 292738,0 170000,0 122738,0 0

3 Реконструкция 2010 - 2012 182766,0 110000,0 72776,0 0
детского стадиона по
ул. Пачева в 2010 40000,0 30000,0 10000,0 0
г. Нальчике
2011 100500,0 60000,0 40500,0 0

2012 42266,0 20000,0 22266,0 0

4 Устройство 10 2009 - 2015 163122,6 84335,0 78787,6 0
стандартных
футбольных полей с 2009 59942,3 25350,0 34592,3 0
искусственным
покрытием в 2010 29710,3 16880,0 12830,3 0
городских округах и
населенных пунктах 2011 13786,0 8421,0 5365,0 0
Кабардино-Балкарской
Республики 2012 14921,0 8421,0 6500,0 0

2013 14921,0 8421,0 6500,0 0

2014 14921,0 8421,0 6500,0 0

2015 14921,0 8421,0 6500,0 0

5 Устройство 58 2009 - 2015 119355,0 31500,0 31855,0 56000,0
футбольных
мини-площадок с 2009 4600,0 0 4600,0 0
искусственным
покрытием в 2010 0,0 0 0 0
населенных пунктах
Кабардино-Балкарской 2011 2255,0 0 2255,0 0
Республики
2012 10000,0 0 4000,0 6000,0

2013 61500,0 31500,0 0,0 30000,0

2014 20500,0 0 10500,0 10000,0

2015 20500,0 0 10500,0 10000,0

6 Обеспечение 2014 - 2015 3000,0 0 2600,0 400,0
спортивным
инвентарем ДЮСШ 2014 1500,0 0 1300,0 200,0

2015 1500,0 0 1300,0 200,0

7 Подготовка 2009 - 2015 3250,0 0 0 3250,0
(переподготовка) и
переаттестация 2009 875,0 0 0 875,0
детских футбольных
тренеров, футбольных 2010 875,0 0 0 875,0
арбитров
2011 300,0 0 0 300,0

2012 300,0 0 0 300,0

2013 300,0 0 0 300,0

2014 300,0 0 0 300,0

2015 300,0 0 0 300,0

8 Текущий ремонт 2014 - 2015 26000,0 0 26000,0 0
футбольных полей с
естественным 2014 13000,0 0 13000,0 0
покрытием
2015 13000,0 0 13000,0 0".



------------------------------------------------------------------