Приказ Минспорттуризма КБР от 10.06.2013 N 46 "Об образовании экспертной комиссии"



МИНИСТЕРСТВО СПОРТА И ТУРИЗМА
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПРИКАЗ
от 10 июня 2013 г. № 46

ОБ ОБРАЗОВАНИИ ЭКСПЕРТНОЙ КОМИССИИ

Для организации и проведения работы по экспертизе ценности документов, отбору их на государственное хранение и уничтожение приказываю:
1. Утвердить прилагаемые Положение об экспертной комиссии Министерства спорта и туризма Кабардино-Балкарской Республики и состав экспертной комиссии.
2. В своей работе экспертная комиссия должна руководствоваться Положением о Государственном архивном фонде РФ, основными положениями Единой государственной системы делопроизводства, Положением об экспертной комиссии Министерства спорта и туризма Кабардино-Балкарской Республики, приказами министра спорта и туризма Кабардино-Балкарской Республики и выносить решения о предоставлении этих предложений на утверждение экспертно-проверочной комиссии Архивной службы Кабардино-Балкарской Республики.
3. Признать утратившими силу Приказ Министерства спорта, туризма и курортов КБР от 25 июля 2011 года № 29 и Приказы Министерства спорта и туризма КБР от 26 января 2010 года № 12 и от 22 июля 2010 года № 51.

Министр
А.АФАУНОВ





Утверждено
Приказом
Министерства спорта и туризма
Кабардино-Балкарской Республики
от 10 июня 2013 г. № 46

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ЭКСПЕРТНОЙ КОМИССИИ МИНИСТЕРСТВА СПОРТА
И ТУРИЗМА КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

1. Общие положения

1.1. Постоянно действующая экспертная комиссия (ЭК) Министерства спорта и туризма Кабардино-Балкарской Республики (далее - экспертная комиссия) создается для организации и проведения методической и практической работы по экспертизе ценности и подготовке к передаче на государственное хранение документов Архивного фонда Российской Федерации, включая управленческую, научно-техническую, кино-, фото-, фоно-, видео-, машиночитаемую и другую специальную документацию, находящуюся на ведомственном хранении в Министерстве спорта и туризма Кабардино-Балкарской Республики (далее - Министерство).
1.2. Постоянно действующая экспертная комиссия является совещательным органом при руководстве Министерства. Решения экспертной комиссии вступают в силу после их утверждения министром спорта и туризма КБР (далее - министр). В необходимых случаях решения экспертной комиссии вступают в силу только после их согласования или утверждения Архивной службы Кабардино-Балкарской Республики.
1.3. Персональный состав экспертной комиссии назначается приказом министра из наиболее квалифицированных сотрудников структурных подразделений Министерства под председательством заместителя министра.
В состав экспертной комиссии включаются: заведующий архивом - секретарь комиссии, представители отдела государственной службы, кадров и делопроизводства, представитель Архивной службы Кабардино-Балкарской Республики (по согласованию).

1.4. В своей работе экспертная комиссия руководствуется законодательством России, Основами законодательства Российской Федерации "Об Архивном фонде Российской Федерации и архивах", Основными правилами работы ведомственных архивов, нормативно-методическими документами Федеральной архивной службы (ЕГСДОУ, ГОСТы и т.п.), нормативно-методическими документами, Положением о Министерстве, настоящим Положением.

2. Функции экспертной комиссии

Экспертная комиссия осуществляет следующие функции:
2.1. Разрабатывает предложения и рекомендации по оптимизации состава документов Архивного фонда Российской Федерации, образующихся в процессе деятельности в Министерстве.
2.2. Рассматривает предложения и в установленном порядке представляет свои решения об изменении или уточнении сроков хранения документов, предусмотренных действующими нормативно-методическими пособиями, а также решения об установлении сроков хранения документов, не предусмотренных нормативно-методическими пособиями.
2.3. Рассматривает предложения и выносит рекомендации по методическим и практическим вопросам экспертизы ценности документов.
2.4. Рассматривает и выносит решение об одобрении:
- сводных описей дел (годовых разделов) постоянного срока хранения, в том числе специальной документации;
- актов о выделении к уничтожению находящихся в архиве Министерства документов с истекшими сроками хранения;
- актов об утрате или неисправимом повреждении документов постоянного и долговременного сроков хранения, документов по личному составу;
- описей документов по личному составу;
- графиков подготовки к передаче документов на государственное хранение;
- нормативно-методических пособий по работе с документами (перечни документов со сроками хранения, классификаторы, инструкции по делопроизводству в Министерстве, номенклатуры дел, памятки и правила по работе с документами).
2.5. Представляются в Архивную службу Кабардино-Балкарской Республики:
на рассмотрение:
- предложения экспертной комиссии об установлении, уточнении или изменении сроков хранения отдельных категорий документов;
- перечни документов со сроками хранения;
- инструкции по делопроизводству;
на утверждение:
- описи дел постоянного срока хранения (управленческая и специальная документация);
- перечни документов, подлежащих передачи в государственный архив;
на согласование:
- положение об экспертной комиссии Министерства и о ведомственном архиве;
- номенклатура дел Министерства;
- описи дел по личному составу.
2.6. Совместно с отделом государственной службы, кадров и делопроизводства организует для сотрудников Министерства консультации по вопросам работы с документами, оказывает им методическую помощь, участвует в подготовке и проведении мероприятий по повышению их деловой квалификации.

3. Права экспертной комиссии

При выполнении возложенных на нее задач экспертная комиссия имеет право:
3.1. В пределах своей компетенции давать рекомендации структурным подразделениям Министерства по вопросам разработки номенклатуры дел и формирования дел в отделе государственной службы, кадров и делопроизводства, экспертизы ценности документов, розыска недостающих дел постоянного хранения и дел по личному составу, порядка упорядочения и оформления документов и др.
3.2. Запрашивать от руководителей структурных подразделений Министерства письменные объяснения о причинах утраты, порчи или незаконного уничтожения документов постоянного и долговременного хранения, в том числе документов по личному составу.
3.3. Заслушивать на своих заседаниях руководителей структурных подразделений Министерства о качестве и сроках подготовки документов к архивному хранению, об условиях хранения и обеспечения сохранности документов, о причинах утраты документов.
3.4. Приглашать на заседания комиссии в качестве консультантов и экспертов специалистов структурных подразделений Министерства, а также представителей Архивной службы Кабардино-Балкарской Республики.
3.5. Информировать руководство Министерства по вопросам своей компетенции.
3.6. Представлять Министерство в Архивной службе Кабардино-Балкарской Республики.

4. Организация работы экспертной комиссии

4.1. Экспертная комиссия Министерства работает в контакте с экспертно-проверочной комиссией (ЭПК) Архивной службы Кабардино-Балкарской Республики.
4.2. Экспертная комиссия работает по плану, утвержденному руководством Министерства.
4.3. Вопросы, относящиеся к компетенции экспертной комиссии Министерства, рассматриваются на ее заседаниях, которые проводятся по мере необходимости, но не реже двух раз в год. Все заседания комиссии протоколируются.
4.4. Заседание экспертной комиссии и принятые на нем решения считаются правомочными, если в голосовании приняли участие не менее половины членов экспертной комиссии. Право решающего голоса имеют только члены экспертной комиссии. Приглашенные консультанты и эксперты имеют право совещательного голоса, в голосовании не участвуют.





Утвержден
Приказом
Министерства спорта и туризма
Кабардино-Балкарской Республики
от 10 июня 2013 г. № 46

СОСТАВ
ЭКСПЕРТНОЙ КОМИССИИ МИНИСТЕРСТВА СПОРТА
И ТУРИЗМА КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

Двуреченский А.В. - заместитель министра спорта и туризма
Кабардино-Балкарской Республики
(председатель комиссии)

Далова Ж.В. - ведущий специалист отдела государственной службы,
кадров и делопроизводства (секретарь комиссии)

Кярова А.Х. - начальник отдела формирования архивного фонда,
ведомственных архивов и делопроизводства Управления
центрального государственного архива Архивной службы
Кабардино-Балкарской Республики (по согласованию)

Хафизова М.А. - начальник отдела государственной службы, кадров и
делопроизводства

Урусова К.А. - начальник отдела бухгалтерского отчета и отчетности

Пшеноков З.Л. - заведующий сектором правового обеспечения.


------------------------------------------------------------------