Приказ Минтранса КБР от 28.06.2013 N 207-П "О комиссии по трудовым спорам Министерства транспорта, связи и дорожного хозяйства Кабардино-Балкарской Республики"



МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА, СВЯЗИ И ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПРИКАЗ
от 28 июня 2013 г. № 207-П

О КОМИССИИ ПО ТРУДОВЫМ СПОРАМ МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА,
СВЯЗИ И ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ


В целях содействия в обеспечении самозащиты трудовых прав работниками Министерства транспорта, связи и дорожного хозяйства Кабардино-Балкарской Республики в соответствии со статьей 483 Трудового кодекса Российской Федерации приказываю:
1. Образовать комиссию по трудовым спорам Министерства транспорта, связи и дорожного хозяйства Кабардино-Балкарской Республики и определить ее состав (приложение № 1).
2. Утвердить Порядок работы комиссии по трудовым спорам Министерства транспорта, связи и дорожного хозяйства Кабардино-Балкарской Республики (приложение № 2).
3. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя министра транспорта, связи и дорожного хозяйства Кабардино-Балкарской Республики И.Х. Ульбашева.

Министр
А.ДЫШЕКОВ





Приложение № 1
Утвержден
Приказом
Министерства транспорта,
связи и дорожного хозяйства КБР
от 28 июня 2013 г. № 207-П

СОСТАВ
КОМИССИИ ПО ТРУДОВЫМ СПОРАМ МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА,
СВЯЗИ И ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

Ульбашев И.Х. - заместитель министра транспорта, связи и дорожного хозяйства Кабардино-Балкарской Республики (председатель комиссии);
Харченко Ю.И. - заместитель министра транспорта, связи и дорожного хозяйства Кабардино-Балкарской Республики (заместитель председателя комиссии);
Нотов Т.А. - заместитель начальника отдела ремонта, содержания автомобильных дорог и искусственных сооружений, председатель профкома Министерства транспорта, связи и дорожного хозяйства Кабардино-Балкарской Республики (секретарь комиссии).
Члены комиссии:
Султанова Н.А. - заведующий сектором правового обеспечения;
Шурдумова О.К. - начальник отдела государственной службы, кадров и делопроизводства Министерства транспорта, связи и дорожного хозяйства Кабардино-Балкарской Республики;
Головатенко А.В. - председатель Кабардино-Балкарского республиканского комитета профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства (по согласованию).





Приложение № 2
Утвержден
Приказом
Министерства транспорта,
связи и дорожного хозяйства КБР
от 28 июня 2013 г. № 207-П

ПОРЯДОК
РАБОТЫ КОМИССИИ ПО ТРУДОВЫМ СПОРАМ МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА,
СВЯЗИ И ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

1. Общие положения

1.1. Настоящим Порядком определяется процедура образования и деятельности комиссии по трудовым спорам (далее - комиссия) Министерства транспорта, связи и дорожного хозяйства Кабардино-Балкарской Республики (далее - Министерство).
1.2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Трудовым кодексом Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Главы Кабардино-Балкарской Республики, Правительства Кабардино-Балкарской Республики, а также настоящим Порядком.
1.3. Основными задачами комиссии являются содействие в обеспечении самозащиты трудовых прав работниками Министерства транспорта, связи и дорожного хозяйства Кабардино-Балкарской Республики, урегулировании коллективных трудовых споров, организации примирительных процедур и участие в них, осуществление мер по предупреждению и разрешению коллективных трудовых споров, а также совершенствование трудовых отношений.

2. Процедура образования комиссии

2.1. Комиссия образуется по инициативе работников и (или) и представителя нанимателя из равного числа представителей работников и представителя нанимателя. Представители работников в комиссию по трудовым спорам избираются общим собранием работников Министерства.
Представители представителя нанимателя назначаются в комиссию руководителем организации.
Комиссия по трудовым спорам Министерства имеет свою печать. Организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии по трудовым спорам осуществляется представителем нанимателя.

2.3. Состав комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые комиссией решения.
2.4. Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии. Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами.
2.5. На период временного отсутствия председателя комиссии (отпуск, командировка, болезнь) его обязанности выполняет заместитель председателя комиссии.
2.6. Члены комиссии осуществляют свои полномочия непосредственно, т.е. без права их передачи, в том числе и на время своего отсутствия, иным лицам.

3. Порядок включения в состав комиссии
независимых экспертов


3.1. Министр направляет в государственный орган по управлению государственной службой запрос о приглашении в состав комиссии независимых экспертов - специалистов по вопросам, связанным с гражданской службой, с указанием числа таких экспертов, определяемого в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка. Запрос направляется без указания персональных данных экспертов.
3.2. Руководитель государственного органа по управлению государственной службой направляет запросы в научные организации и образовательные учреждения, другие организации с предложением направить своих представителей в состав комиссии в качестве независимых экспертов - специалистов по вопросам, связанным с гражданской службой. Запрос направляется без указания персональных данных экспертов.
3.3. Независимыми экспертами в составе комиссии могут быть граждане Российской Федерации, работающие в научных организациях и образовательных учреждениях, других организациях.
Предпочтение при включении в состав комиссии в качестве независимых экспертов представителей научных организаций и (или) образовательных учреждений, других организаций должно быть отдано лицам, трудовая (служебная) деятельность которых в течение трех и более лет была связана с гражданской службой.
Деятельностью, связанной с гражданской службой, считается преподавательская, научная или иная деятельность, касающаяся вопросов гражданской службы, а также предшествующее замещение государственных должностей или должностей гражданской службы в государственных органах.
3.4. Руководители научных организаций и образовательных учреждений, других организаций, получив запрос с предложением направить в состав комиссии своих представителей в качестве независимых экспертов - специалистов по вопросам, связанным с гражданской службой, в 7-дневный срок со дня получения запроса представляют в запрашивающий государственный орган сведения о работниках этих организаций и учреждений, которые могут участвовать в работе комиссий, а именно: фамилию, имя, отчество, занимаемую должность, а также информацию, позволяющую признать этого работника экспертом - специалистом по вопросам, связанным с гражданской службой.
3.5. Независимые эксперты включаются в состав комиссии на добровольной основе. Оплата труда независимых экспертов осуществляется на основе договора, заключаемого между Министерством и независимым экспертом, участвующим в работе этой комиссии.

4. Заседание комиссии и принимаемые ею решения

4.1. Основанием для проведения заседания комиссии являются:
а) полученная от правоохранительных, судебных или иных государственных органов, от организаций, должностных лиц или граждан информация о совершении гражданским служащим поступков, порочащих его честь и достоинство, или об ином нарушении гражданским служащим требований к служебному поведению, предусмотренных статьей 18 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации";
б) информация о наличии у гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
4.2. Информация, указанная в пункте 4.1 настоящего Порядка, должна быть представлена в письменном виде и содержать следующие сведения:
а) фамилию, имя, отчество гражданского служащего и замещаемую им должность гражданской службы;
б) описание нарушения гражданским служащим требований к служебному поведению или признаков личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
в) данные об источнике информации.
4.3. В комиссию могут быть представлены материалы, подтверждающие нарушение гражданским служащим требований к служебному поведению или наличие у него личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
4.4. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
4.5. Председатель комиссии в 3-дневный срок со дня поступления информации, указанной в пункте 4.1 настоящего Порядка, выносит решение о проведении проверки этой информации, в том числе материалов, указанных в пункте 4.3 настоящего Порядка.
Проверка информации и материалов осуществляется в месячный срок со дня принятия решения о ее проведении. Срок проверки может быть продлен до двух месяцев по решению председателя комиссии.
В случае, если в комиссию поступила информация о наличии у гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, председатель комиссии немедленно информирует об этом министра в целях принятия им мер по предотвращению конфликта интересов: усиление контроля за исполнением гражданским служащим его должностных обязанностей, отстранение гражданского служащего от замещаемой должности гражданской службы на период урегулирования конфликта интересов или иные меры.
4.6. По письменному запросу председателя комиссии руководитель специально уполномоченного им подразделения государственного органа представляет дополнительные сведения, необходимые для работы комиссии, а также запрашивает в установленном порядке для представления в комиссию сведения от других государственных органов, органов местного самоуправления и организаций.
4.7. Дата, время и место заседания комиссии устанавливаются ее председателем после сбора материалов, подтверждающих либо опровергающих информацию, указанную в пункте 4.1 настоящего Порядка.
4.8. Секретарь комиссии решает организационные вопросы, связанные с подготовкой заседания комиссии, а также извещает членов комиссии о дате, времени и месте заседания, о вопросах, включенных в повестку дня, не позднее чем за семь рабочих дней до дня заседания.
4.9. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии.
4.10. При возможном возникновении конфликта интересов у членов комиссии в связи с рассмотрением вопросов, включенных в повестку дня заседания комиссии, они обязаны до начала заседания заявить об этом. В подобном случае соответствующий член комиссии не принимает участия в рассмотрении указанных вопросов.
4.11. Заседание комиссии проводится в присутствии гражданского служащего. На заседании комиссии может присутствовать уполномоченный гражданским служащим представитель. Заседание комиссии переносится, если гражданский служащий не может участвовать в заседании по уважительной причине. На заседание комиссии могут приглашаться должностные лица государственных органов, органов местного самоуправления, а также представители заинтересованных организаций.
4.12. На заседании комиссии заслушиваются пояснения гражданского служащего, рассматриваются материалы, относящиеся к вопросам, включенным в повестку дня заседания. Комиссия вправе пригласить на свое заседание иных лиц и заслушать их устные или рассмотреть письменные пояснения.
4.13. Члены комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.
4.14. По итогам рассмотрения информации, указанной в подпункте "а" пункта 4.1 настоящего Порядка, комиссия может принять одно из следующих решений:
а) установить, что в рассматриваемом случае не содержатся признаки нарушения гражданским служащим требований к служебному поведению;
б) установить, что гражданский служащий нарушил требования к служебному поведению. В этом случае министр может указать гражданскому служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению, а также провести в государственном органе мероприятия по разъяснению гражданским служащим необходимости соблюдения требований к служебному поведению.
4.15. По итогам рассмотрения информации, указанной в подпункте "б" пункта 4.1 настоящего Порядка, комиссия может принять одно из следующих решений:
а) установить, что в рассматриваемом случае не содержатся признаки личной заинтересованности гражданского служащего, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
б) установить факт наличия личной заинтересованности гражданского служащего, которая приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае министру предлагаются рекомендации, направленные на предотвращение или урегулирование этого конфликта интересов.
4.16. Решения комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. При равенстве числа голосов голос председательствующего на заседании комиссии является решающим.
4.17. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены комиссии, принявшие участие в ее заседании. Решения комиссии носят рекомендательный характер.
4.18. В решении комиссии указываются:
а) фамилия, имя, отчество, должность гражданского служащего, в отношении которого рассматривался вопрос о нарушении требований к служебному поведению или о наличии личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
б) источник информации, ставшей основанием для проведения заседания комиссии;
в) дата поступления информации в комиссию и дата ее рассмотрения на заседании комиссии, существо информации;
г) фамилии, имена, отчества членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
д) существо решения и его обоснование;
е) результаты голосования.
4.19. Член комиссии, не согласный с решением комиссии, вправе в письменном виде изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии.
4.20. Копии решения комиссии в течение трех дней со дня его принятия направляются министру, гражданскому служащему, а также по решению комиссии - иным заинтересованным лицам.
4.21. Решение комиссии может быть обжаловано гражданским служащим в 10-дневный срок со дня вручения ему копии решения комиссии в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
4.22. В случае установления комиссией обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) гражданского служащего, в том числе в случае неисполнения им обязанности, сообщать руководству Министерства о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, а также в случае непринятия гражданским служащим мер по предотвращению такого конфликта министр после получения от комиссии соответствующей информации может привлечь гражданского служащего к дисциплинарной ответственности в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
4.23. В случае установления комиссией факта совершения гражданским служащим действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействия) и подтверждающие такой факт документы в правоохранительные органы.
4.24. Решение комиссии, принятое в отношении гражданского служащего, хранится в его личном деле.
4.25. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности комиссии возлагается на отдел по вопросам государственной службы, кадров и делопроизводства.
4.26. До образования государственного органа по управлению государственной службой функции этого органа, предусмотренные настоящим Порядком, выполняются Министерством самостоятельно в соответствии с законодательством Российской Федерации.


------------------------------------------------------------------