Постановление Местной администрации Урванского муниципального района КБР от 16.08.2013 N 566 "Об утверждении Программы профессионального развития муниципальных служащих местной администрации Урванского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики на 2014 - 2016 годы"



МЕСТНАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ УРВАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 августа 2013 г. № 566

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ МЕСТНОЙ АДМИНИСТРАЦИИ УРВАНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
НА 2014 - 2016 ГОДЫ


В соответствии с Федеральным законом от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ "О муниципальной гражданской службе в Российской Федерации", Указом Президента Российской Федерации от 28 декабря 2006 года № 1474 "О дополнительном профессиональном образовании государственных гражданских служащих Российской Федерации", Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 года № 362 "Об утверждении государственных требований к профессиональной переподготовке, повышению квалификации и стажировке государственных гражданских служащих Российской Федерации", Законом Кабардино-Балкарской Республики от 4 июля 1998 года № 8-РЗ "О муниципальной службе в Кабардино-Балкарской Республике" постановляю:
1. Утвердить Программу профессионального развития муниципальных служащих местной администрации Урванского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики на 2014 - 2016 годы (приложение № 1).
2. Утвердить Порядок утверждения индивидуальных планов профессионального развития муниципальных служащих местной администрации Урванского муниципального района КБР (приложение № 2).
3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на управляющего делами местной администрации Урванского муниципального района Налоеву Х.К.

И.о. главы местной администрации
Урванского муниципального района КБР
Р.БОЗИЕВ





Приложение № 1
Утверждена
Постановлением
Местной администрации
Урванского муниципального района КБР
от 16 августа 2013 г. № 566

ПРОГРАММА
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ
МЕСТНОЙ АДМИНИСТРАЦИИ УРВАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ НА 2014 - 2016 ГОДЫ

1. Правовая основа Программы профессионального развития муниципальных служащих местной администрации Урванского муниципального района КБР на 2014 - 2016 годы (далее - Программа):

- Федеральный закон от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ "О муниципальной гражданской службе в Российской Федерации";
- Указ Президента Российской Федерации от 28 декабря 2006 года № 1474 "О дополнительном профессиональном образовании государственных гражданских служащих Российской Федерации";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 года № 362 "Об утверждении государственных требований к профессиональной переподготовке, повышению квалификации и стажировке государственных гражданских служащих Российской Федерации";
- иные федеральные нормативные правовые акты по вопросам государственной гражданской и муниципальной службы;
- Закон Кабардино-Балкарской Республики от 4 июля 1998 года № 8-РЗ "О муниципальной службе в Кабардино-Балкарской Республике";
- иные нормативные правовые акты Кабардино-Балкарской Республики по вопросам государственной гражданской и муниципальной службы.
2. Цели Программы:
2.1 совершенствование системы профессионального развития муниципальных служащих местной администрации Урванского муниципального района КБР (далее - муниципальные служащие);
2.2 повышение эффективности работы муниципальных служащих;
2.3 обеспечение качественно нового уровня профессионализма муниципальных служащих.
3. Сроки реализации Программы: 2014 - 2016 годы.
4. Исполнители Программы: муниципальные служащие местной администрации Урванского муниципального района КБР (далее - муниципальные служащие).
5. Ежегодная потребность в профессиональной переподготовке, повышении квалификации и стажировке муниципальных служащих местной администрации Урванского муниципального района КБР на 2014 - 2016 годы прилагается.
6. Этапы реализации Программы:
Первый этап. Определение и уточнение государственных требований к профессиональной переподготовке, повышению квалификации и стажировке муниципальных служащих.
Второй этап. Утверждение индивидуальных планов профессионального развития муниципальных служащих.
Третий этап. Разработка проекта государственного заказа на дополнительное профессиональное образование муниципальных служащих на очередной год на основе индивидуальных планов профессионального развития.
Четвертый этап. Принятие при необходимости управленческих решений о повышении эффективности мероприятий в достижении поставленных целей по профессиональному развитию муниципальных служащих.
7. Основные мероприятия Программы:
7.1 Создание единой системы непрерывного обучения муниципальных служащих как основы профессионального и должностного роста;
формирование ежегодно государственного заказа на дополнительное профессиональное образование муниципальных служащих;
контроль за обучением в рамках дополнительного профессионального образования муниципальных служащих;
предоставление соответствующих документов муниципальными служащими по завершению дополнительного профессионального образования.
7.2 Формирование системы управления профессиональным развитием муниципальных служащих, проведение эффективной кадровой политики:
подготовка ежегодных анализов и отчетов о состоянии работы по профессиональному развитию муниципальных служащих.
7.3 Оценка деятельности муниципальных служащих с учетом их отношения к профессиональному развитию:
проведение в соответствии с графиком аттестации муниципальных служащих;
проведение квалификационных экзаменов на присвоение муниципальным служащим классных чинов муниципальной службы Кабардино-Балкарской Республики в соответствии с замещаемой должностью.
8. Ожидаемые результаты реализации Программы:
8.1 понимание муниципальными служащими зависимости их служебного роста от профессиональной подготовки;
8.2 формирование у муниципальных служащих личной заинтересованности в профессиональном развитии;
8.3 повышение профессионального уровня исполнения муниципальными служащими должностных регламентов и оказываемых муниципальных услуг;
8.4 создание условий для гарантированного повышения профессионального уровня муниципальных служащих;
8.5 ежегодный охват различными формами профессионального развития не менее 1/3 муниципальных служащих;
8.6 повышение эффективности работы при осуществлении полномочий, возложенных на муниципальных служащих;
8.7 качественное улучшение кадрового состава муниципальных служащих.





Приложение № 2
Утвержден
Постановлением
Местной администрации
Урванского муниципального района КБР
от 16 августа 2013 г. № 566

ПОРЯДОК
УТВЕРЖДЕНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПЛАНОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ МЕСТНОЙ АДМИНИСТРАЦИИ
УРВАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КБР

1. Настоящий Порядок утверждения индивидуальных планов профессионального развития муниципальных служащих местной администрации Урванского муниципального района КБР (далее - муниципальные служащие) разработан в целях обеспечения единообразия при подготовке и утверждении индивидуальных планов профессионального развития муниципальных служащих КБР и повышения эффективности организации дополнительного профессионального образования.
2. Индивидуальный план профессионального развития муниципального служащего местной администрации Урванского муниципального района КБР (далее - Индивидуальный план) разрабатывается им в соответствии с должностным регламентом совместно с непосредственным руководителем сроком на три года.
3. В Индивидуальном плане указываются:
- цель, вид, форма и продолжительность получения дополнительного профессионального образования, включая сведения о возможности использования дистанционных образовательных технологий и самообразования;
- направления дополнительного профессионального образования;
- ожидаемая результативность дополнительного профессионального образования муниципального служащего.
4. В Индивидуальном плане рекомендуется указывать только один вид дополнительного профессионального образования - повышение квалификации, профессиональная переподготовка или стажировка.
4.1 Повышением квалификации муниципальных служащих является обновление знаний и совершенствование навыков муниципальных служащих, имеющих профессиональное образование, в связи с повышением требований к уровню их квалификации и необходимостью освоения ими новых способов решения профессиональных задач.
4.1.1 Повышение квалификации муниципальных служащих (далее - повышение квалификации) осуществляется в целях:
- освоения актуальных изменений в конкретных вопросах профессиональной деятельности муниципальных служащих (тематические и проблемные конференции и семинары) - объемом до 72 аудиторных часов (краткосрочное повышение квалификации);
- комплексного обновления знаний муниципальных служащих по ряду вопросов в установленной сфере профессиональной служебной деятельности для решения соответствующих профессиональных задач - объемом от 73 до 144 аудиторных часов.
4.1.2 При освоении программы повышения квалификации объемом более 72 часов муниципальному служащему в качестве ее разделов могут быть зачтены программы краткосрочного повышения квалификации, освоение которых подтверждено документами государственного образца, полученными не позднее 3 лет до начала обучения по соответствующей программе повышения квалификации.
4.1.3 Освоение муниципальными служащими образовательных программ повышения квалификации завершается обязательной государственной итоговой аттестацией, предусматривающей следующие виды аттестационных испытаний:
- по краткосрочным программам повышения квалификации - экзамен в форме тестирования;
- по программам повышения квалификации объемом свыше 72 часов - экзамен в форме тестирования и защита итоговой работы.
4.1.4. По результатам проведения обязательной государственной итоговой аттестации выдаются документы государственного образца:
- удостоверение о краткосрочном повышении квалификации - муниципальным служащим, прошедшим обучение по программам объемом до 72 часов;
- свидетельство о повышении квалификации - муниципальным служащим, прошедшим обучение по программам объемом от 73 до 144 часов.
4.2 Профессиональной переподготовкой муниципального служащего является приобретение дополнительных знаний и навыков, необходимых для осуществления муниципальным служащим нового вида профессиональной служебной деятельности.
4.2.1 Профессиональная переподготовка муниципального служащего (далее - профессиональная переподготовка) осуществляется в целях:
- совершенствования знаний муниципальных служащих или получения ими дополнительных знаний для выполнения нового вида профессиональной деятельности;
- получения дополнительной квалификации.
4.2.2 Необходимость в прохождении профессиональной переподготовки муниципальных служащих, с присвоением им дополнительной квалификации, определяется руководителями структурных подразделений.
4.2.3 Для профессиональной переподготовки устанавливаются следующие сроки освоения образовательных программ:
- нормативный срок прохождения профессиональной переподготовки для выполнения муниципальными служащими нового вида профессиональной деятельности должен составлять более 500 аудиторных часов;
- нормативный срок прохождения профессиональной переподготовки для получения муниципальными служащими дополнительной квалификации должен составлять 1000 часов, в том числе более 75 процентов аудиторных часов.
4.2.4 При освоении программы профессиональной переподготовки муниципальному служащему в качестве ее разделов могут быть зачтены программы повышения квалификации (стажировки), освоение которых подтверждено документами государственного образца, полученными не позднее 3 лет до начала обучения по соответствующей программе профессиональной переподготовки.
4.2.5 Освоение муниципальными служащими образовательных программ профессиональной переподготовки завершается обязательной государственной итоговой аттестацией, предусматривающей выпускную квалификационную (аттестационную) работу и экзамен.
4.2.6 По результатам проведения обязательной государственной итоговой аттестации выдаются следующие документы государственного образца:
- диплом о профессиональной переподготовке - лицам, прошедшим обучение по программе объемом 500 аудиторных часов;
- диплом о дополнительном (к высшему) образовании - лицам, прошедшим обучение по дополнительной профессиональной образовательной программе для получения дополнительной квалификации объемом более 1000 часов.
4.2.7 Диплом о дополнительном (к высшему) образовании дает муниципальному служащему право претендовать на замещение должностей муниципальной службы, квалификационными требованиями по которым предусмотрено наличие высшего профессионального образования соответствующего профиля.
4.3 Стажировкой является изучение муниципальным служащим передового опыта, в том числе зарубежного, а также закрепление теоретических знаний, полученных муниципальным служащим при освоении программ профессиональной переподготовки или повышения квалификации, и приобретение практических навыков и умений для их эффективного использования при исполнении им своих должностных обязанностей.
4.3.1. Программа стажировки разрабатывается образовательным учреждением совместно с органом местного самоуправления, муниципальные служащие которого направляются для прохождения стажировки, и органом местного самоуправления или иной организацией, принимающим стажеров.
4.3.2 Продолжительность стажировки, являющейся самостоятельным видом дополнительного профессионального образования муниципальных служащих, - от 2 до 4 месяцев.
Продолжительность стажировки, являющейся составной частью программ профессиональной переподготовки или повышения квалификации, определяется учебным планом соответствующих программ.
4.3.3 Освоение муниципальными служащими программы стажировки, являющейся самостоятельным видом дополнительного профессионального образования муниципальных служащих, завершается отчетом о стажировке и обязательной государственной итоговой аттестацией, предусматривающей выпускную квалификационную (аттестационную) работу.
4.3.4 По результатам проведения обязательной государственной итоговой аттестации выдается документ государственного образца - свидетельство о прохождении стажировки.
5. В качестве требуемого направления дополнительного профессионального образования могут указываться следующие направления обучения:
- управленческое;
- правовое;
- организационно-экономическое;
- планово-финансовое;
- информационно-аналитическое;
- иное направление обучения (с указанием конкретных направлений обучения).
6. В качестве года проведения дополнительного профессионального образования указывается соответствующий календарный год, на который запланировано соответствующее мероприятие (например, 2013 г., 2014 г. или 2015 г.), по иным видам и формам обучения в Индивидуальном плане могут быть указаны конкретные сроки исполнения, а также исполнение в течение определенного периода или всего календарного года.
7. В качестве ожидаемой результативности дополнительного профессионального образования в Индивидуальном плане могут быть указаны:
- внедрение в практику работы муниципального служащего новых знаний с целью повышения качества профессиональной деятельности;
- обеспечение надлежащего уровня профессиональных знаний, необходимых для участия муниципального служащего в кадровый резерв на конкурсной основе;
- назначение муниципального служащего на иную должность муниципальной службы в порядке должностного роста на конкурсной основе;
- присвоение муниципальному служащему следующего классного чина;
- освоение новых профессиональных знаний и умений для участия в сдаче квалификационного экзамена или успешного прохождения аттестации;
- комплексное освоение новых научных знаний для последующего продолжения обучения в системе послевузовского профессионального образования;
- освоение новых научных знаний в целях продолжения замещения муниципальным служащим должности муниципальной службы и качественного исполнения своих должностных обязанностей;
- иные показатели результативности дополнительного профессионального образования (указать какие).
8. В качестве выполнения Индивидуального плана указывается:
- тематика обучения муниципального служащего;
- наименование учебного заведения;
- дата и № документа государственного образца об окончании обучения в системе дополнительного профессионального образования.
9. В иных видах и формах обучения планируется самостоятельная работа муниципального служащего по изучению нового отечественного и зарубежного опыта в области статистики и информационных технологий, изучение иностранных языков, а также участие в системе производственно-экономической учебы, которая способствует актуализации имеющихся профессиональных знаний применительно к должностным обязанностям, а также приобретению новых в процессе участия муниципальных служащих в краткосрочных семинарских занятиях, деловых играх и "круглых столах" и другое, например:
- изучение муниципальным служащим нормативной правовой базы, регламентирующей деятельность органов местного самоуправления, а также деятельность системы муниципальной службы Российской Федерации;
- изучение и обобщение муниципальным служащим передового отечественного и зарубежного опыта работы в области местного самоуправления и решения вопросов местного значения;
- иные формы самообразования (участие в конференциях, семинарах, тренингах, подготовка и публикация тематических материалов в средствах массовой информации и другое).
10. Индивидуальные планы составляются и подписываются муниципальными служащими в двух экземплярах и согласовываются с непосредственным руководителем.
11. Индивидуальные планы муниципальных служащих составляются в двух экземплярах:
11.1 Первый экземпляр Индивидуального плана хранится у муниципального служащего.
11.2 Второй экземпляр Индивидуального плана хранится в подразделении по вопросам муниципальной службы и кадров.
12. Муниципальные служащие по согласованию со своим непосредственным руководителем ежегодно уточняют, корректируют и актуализируют Индивидуальные планы с учетом структурных изменений и производственных задач.
13. Руководители структурных подразделений осуществляют поэтапный контроль за ходом выполнения Индивидуальных планов муниципальных служащих (не реже одного раза в год по каждому муниципальному служащему).
14. Руководители структурных подразделений формируют ежегодные заявки на обучение муниципальных служащих.
15. Подведение итогов выполнения Индивидуальных планов муниципальных служащих.
15.1 Руководители структурных подразделений ежегодно подводят итоги выполнения Индивидуальных планов муниципальных служащих и направляют в кадровую службу органа местного самоуправления информацию по следующим показателям:
15.1.1 Количественные показатели:
- количество муниципальных служащих, прошедших обучение в системе дополнительного профессионального образования, в системе производственно-экономической учебы и других видах самообразования муниципального служащего.
15.1.2 Качественные показатели:
- результативность дополнительного профессионального образования;
- достижение конечной цели обучения в системе дополнительного профессионального образования муниципальным служащим, указанной в его Индивидуальном плане.
15.2 Кадровая служба органа местного самоуправления на основе представленной информации о поэтапном выполнении Индивидуальных планов муниципальными служащими, полученной от органов местного самоуправления, готовит сводные ежегодные отчеты о проделанной работе в области организации непрерывного профессионального образования в органе местного самоуправления и о достигнутых результатах в вопросах внедрения полученных знаний муниципальными служащими в практику работы.





Приложение

УТВЕРЖДАЮ
"__" ________ 2013 г.

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН
профессионального развития
____________________________
____________________________
____________________________
(Ф.И.О., должность)
на __________ годы

№ содержание сроки результат отметка о
п/п плана исполнения исполнения выполнении,
подпись
руководителя
1.
1.1.
1.2.
2.
2.1.
2.2.

__________________________________________________________________
(Ф.И.О.) (подпись)
"__" ________ 20__ года


------------------------------------------------------------------