Постановление Местной администрации городского округа Баксан КБР от 14.10.2013 N 515 <О порядке предоставления грантов на реализацию инвестиционных проектов>



МЕСТНАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА БАКСАН
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 октября 2013 г. № 515


Во исполнение постановления Правительства КБР от 13.05.2011 № 123-ПП "О порядке проведения конкурса по отбору муниципальных программ для предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований Кабадино-Балкарской Республики в целях финансирования мероприятий по поддержке и развитию малого и среднего предпринимательства", в целях организации проведения конкурса на получение грантов постановляю:
1. Утвердить состав конкурсной комиссии по рассмотрению заявок на получение грантов.
2. Утвердить Положение о комиссии по рассмотрению заявок на получение грантов (не приводится).
3. Утвердить Положение о порядке предоставления грантов начинающим субъектам малого предпринимательства - крестьянским (фермерским) хозяйствам на реализацию проектов по интенсивному садоводству и овощеводству в закрытом грунте.
4. Утвердить Положение о порядке предоставления грантов на реализацию инвестиционных проектов молодежи (бизнес-идей).
5. Утвердить Положение о порядке предоставления грантов для начала предпринимательской деятельности зарегистрированным безработным, инвалидам, женщинам, имеющим детей в возрасте до 3 лет, выпускникам детских домов".
6. Утвердить Форму договора по предоставлению грантов:
- начинающим субъектам малого предпринимательства - крестьянским (фермерским) хозяйствам на реализацию проектов по интенсивному садоводству и овощеводству в закрытом грунте;
- на реализацию инвестиционных проектов молодежи (бизнес-идей);
- для начала предпринимательской деятельности зарегистрированным безработным, инвалидам, женщинам, имеющим детей в возрасте до 3 лет, выпускникам детских домов.
7. Утвердить Форму анкеты получателя поддержки (не приводится).
8. Утвердить Форму отчета о целевом использовании гранта (не приводится).
9. Признать утратившим силу постановление главы администрации г.о. Баксан от 10.10.2012 № 449.
10. Настоящее постановление опубликовать в газете "Баксан" с одновременным размещением на сайте местной администрации г.о. Баксан.

Глава администрации
С.Х.ХАШПАКОВ





Утвержден
постановлением
Местной администрации
городского округа Баксан КБР
от 14 октября 2013 г. № 515

СОСТАВ
КОНКУРСНОЙ КОМИССИИ ПО РАССМОТРЕНИЮ
ЗАЯВОК НА ПОЛУЧЕНИЕ ГРАНТОВ

Жуков О.В. - заместитель главы администрации г.о. Баксан по экономике и финансам - председатель комиссии.
Шокуев Г.М. - начальник отдела потребительского рынка и поддержки малого предпринимательства администрации г.о. Баксан - заместитель председателя комиссии.
Абазов А.С. - индивидуальный предприниматель, депутат Совета городского округа Баксан (по согласованию).
Аджиев М.Х. - начальник отдела экономического анализа, прогнозирования и муниципальных заказов администрации г.о. Баксан.
Алоков М.Х. - индивидуальный предприниматель, депутат Совета городского округа Баксан (по согласованию).
Бжикшиев Х.М. - начальник отдела сельского хозяйства и продовольствия администрации г.о. Баксан.
Нагоев Б.Н. - арендатор, руководитель садоводческого хозяйства (по согласованию).
Таов Х.А. - начальник административно-правового отдела администрации г.о. Баксан.
Шукова Д.В. - гл. специалист отдела потребительского рынка и поддержки малого предпринимательства администрации г.о. Баксан.





Утверждено
постановлением
Местной администрации
городского округа Баксан КБР
от 14 октября 2013 г. № 515

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГРАНТОВ НА РЕАЛИЗАЦИЮ
ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ МОЛОДЕЖИ (БИЗНЕС-ИДЕЙ)

1. Настоящее Положение определяет порядок и условия предоставления грантов на реализацию инвестиционных проектов молодежи (бизнес-идей) (далее - грант).
2. Грант предоставляется студентам и выпускникам высших и средних учебных заведений в возрасте до 30 лет (далее - претендент) на финансирование расходов, связанных с началом или дальнейшим осуществлением предпринимательской деятельности (действующим менее одного года субъектам малого предпринимательства).

2. К рассмотрению принимаются инвестиционные проекты, соответствующие следующим требованиям:
- объем инвестиций не должен превышать 300 тыс. рублей на одного получателя поддержки. В случае когда учредителями вновь созданного юридического лица являются несколько физических лиц, включенных в приоритетную целевую группу, указанному юридическому лицу сумма гранта не должна превышать произведения числа указанных учредителей (не более трех учредителей) на 300 тыс. рублей;
- срок окупаемости проекта не более 2 лет;
- рентабельность не меньше 10 процентов;
- уровень заработной платы работников не меньше среднемесячной заработной платы по Кабардино-Балкарской Республике.

2. Субсидия не предоставляется:
- на реализацию инвестиционных проектов в следующих сферах деятельности:
- игорный бизнес;
- производство и реализация подакцизных товаров;
- добыча и реализация полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых;
участникам:
- соглашений о разделе продукции;
- кредитных или страховых организаций, инвестиционных фондов;
- негосударственных пенсионных фондов;
- юридическим и физическим лицам, являющимся:
- профессиональными участниками рынка ценных бумаг, ломбардами;
- нерезидентами Российской Федерации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации.
3. Решение о предоставлении претенденту гранта принимает комиссия.
4. Распорядителем средств, направленных на предоставление грантов, является администрация г.о. Баксан (далее - Администрация), которая в соответствии со сводной бюджетной росписью республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики и местного бюджета г.о. Баксан, утвержденными лимитами бюджетных обязательств, осуществляет предоставление гранта на основании решений комиссии.
5. Для получения гранта претенденты представляют в Администрацию заявку согласно приложению № 1 с приложением следующих документов:
5.1. на возмещение ранее произведенных затрат на реализацию инвестиционных проектов:
копия паспорта (первая страница);
копия диплома или справка из учебного заведения;
копия свидетельства о государственной регистрации (если таковое имеется);
копии учредительных документов (если таковое имеется);
копия справки Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Кабардино-Балкарской Республике с указанием кода общероссийского классификатора вида экономической деятельности, присвоенного претенденту (если таковое имеется);
справка Министерств экономического развития и торговли и сельского хозяйства КБР о том, что не получал гранты и субсидий в рамках программ поддержки малого и среднего предпринимательства;
копии документов, подтверждающих осуществление затрат (договоры купли-продажи, товарные накладные, акты приема-сдачи выполненных работ, счета-фактуры, счета, кассовые чеки, товарные чеки, платежные поручения и т.п.) с предъявлением оригиналов;
паспорт инвестиционного проекта согласно приложению № 2;
реквизиты поставщиков и подрядчиков;
реквизиты претендента;
перечень видов деятельности, осуществляемых претендентом за период его деятельности, предшествующий дню подачи заявки, а также копии документов, подтверждающих право на осуществление видов деятельности, если в соответствии с федеральным законодательством для их осуществления требуется специальное разрешение (если таковое имеется);
наименование видов продукции, объем продукции, произведенной и реализованной претендентом за период его деятельности, предшествующий дню подачи заявки с указанием кодов видов продукции (если таковое имеется);
перечень лиц, входящих в одну группу с претендентом, с указанием оснований для вхождения этих лиц в группу (если таковое имеется);
5.2. до осуществления затрат на реализацию инвестиционных проектов:
копия паспорта (первая страница);
копия диплома или справка из учебного заведения;
копия свидетельства о государственной регистрации (если таковое имеется);
копии учредительных документов (если таковое имеется);
бизнес-план проекта, разработанный в соответствии с Методическими рекомендациями от 21 июня 1999 года № ВК 477, утвержденными Министерством экономического развития Российской Федерации;
паспорт инвестиционного проекта согласно приложению № 2 или бизнес-план проекта;
реквизиты претендента;
перечень видов деятельности, осуществляемых претендентом за период его деятельности, предшествующий дню подачи заявки, а также копии документов, подтверждающих право на осуществление видов деятельности, если в соответствии с федеральным законодательством для их осуществления требуется специальное разрешение (если таковое имеется);
справка Министерств экономического развития и торговли и сельского хозяйства КБР о том, что не получал гранты и субсидий в рамках программ поддержки малого и среднего предпринимательства;
наименование видов продукции, объем продукции, произведенной и реализованной претендентом за период его деятельности, предшествующий дню подачи заявки с указанием кодов видов продукции (если таковое имеется);
перечень лиц, входящих в одну группу с претендентом, с указанием оснований для вхождения этих лиц в группу (если таковое имеется).
6. Администрация регистрирует заявки претендентов на получение субсидии в порядке поступления, осуществляет проверку документов, указанных в пункте 5 настоящего Положения, и выносит на рассмотрение комиссии.

8. Для претендентов на получение грантов устанавливаются следующие критерии отбора:
появление в результате реализации инвестиционного проекта нового продукта или услуги, которых нет на рынке;
конкурентоспособность продукта или услуги;
количество создаваемых рабочих мест;
значимость продукта или услуги для г. Баксана и Кабардино-Балкарской Республики.
9. При предоставлении субсидии учитываются следующие приоритетные направления:
производство и переработка сельскохозяйственной продукции;
производственная и инновационная деятельность;
жилищно-коммунальное хозяйство;
туристско-рекреационная и санаторно-курортная деятельность.
10. Решение комиссии о предоставлении претенденту гранта оформляется протоколом.
11. В предоставлении субсидии должно быть отказано в случае, если:
не представлены документы, определенные настоящим Положением, или представлены недостоверные сведения и документы;
не выполнены условия предоставления субсидии;
ранее в отношении претендента было принято решение об оказании аналогичной поддержки и сроки ее оказания не истекли.
12. На основании полученного решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике и протокола заседания комиссии Администрация в течение семи дней заключает с претендентом договор о предоставлении субсидии.
13. Претендент обязан представлять в Администрацию и в Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Кабардино-Балкарской Республике отчеты о ходе реализации проекта (бизнес-идеи) в установленные сроки.
Претендент несет ответственность за целевое и эффективное использование выделенных субсидий.
Администрация осуществляет контроль за целевым использованием субсидии на основании представленных претендентом отчетов о ходе реализации проекта (бизнес-идеи).
Возврат выплаченных сумм грантов в доход соответствующего бюджета, в том числе по ранее поддержанным претендентам, осуществляется по решению комиссии исключительно в случае наличия фактов о недостоверности сведений, представленных претендентами для получения государственной поддержки.





Приложение № 1

ЗАЯВКА

Прошу предоставить грант на реализацию инвестиционного проекта
(бизнес-идеи):
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(название проекта)
___________________________________________________________________________
(наименование организации, Ф.И.О. индивидуального предпринимателя)
Размер субсидии составляет _____________________ тыс. рублей
Юридический адрес: ____________________________________________________
Контактный телефон: ____________________________

Руководитель
организации, ИП
_______________________________ ________________
(Ф.И.О.) (подпись)
М.П.





Приложение № 2

ПАСПОРТ
ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА

Наименование организации: _____________________________________________
Руководитель организации, ИП __________________________________________
(Ф.И.О.)
___________________________________________________________________________
Юридический адрес: ____________________________________________________
Телефон, факс: ____________________________________
Банковские реквизиты: _________________________________________________
___________________________________________________________________________

I. Информация о проекте

1. Полное наименование проекта: _______________________________________
___________________________________________________________________________
2. Краткое содержание проекта: описание составляется в произвольной
форме с указанием места реализации проекта, даты начала реализации проекта,
цели проекта, направления использования инвестиционных средств.

II. Продукция (услуги)

3. Наименование продукции (услуг) _____________________________________
4. Назначение и основные технические характеристики: __________________
___________________________________________________________________________
5. Масштабы и направления использования (районный, республиканский,
региональный, российский рынок).

III. Маркетинговые исследования

6. Характеристика рынка сбыта продукции, услуг:
Основные конкуренты и анализ текущих цен на аналогичную продукцию
(услуги):

№ п/п
Наименование конкурента
Цена (рублей) единицы продукции (услуги)




Анализ и оценка конкурентоспособности продукции или услуг,
прогнозирование цен реализации продукции или услуг (указать по видам
продукции).

IV. Финансово-экономические показатели проекта

------------------------------------------------------------------
--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
------------------------------------------------------------------
8. Общая стоимость проекта: _______________________________ тыс. рублей
9. Срок окупаемости: __________________________________________________
10. Основные финансово-экономические показатели:

№ п/п
Наименование показателя
Единица измерения
Результаты за 1 год
1.
Себестоимость единицы продукции, услуги (если несколько видов, указать по каждому)
рубли

2.
Цена реализации единицы продукции, услуги (если несколько видов, указать по каждому)
рубли

3.
Объем реализации продукции, услуги в натуральном выражении (по каждому виду)
ед., шт. и пр.

4.
Общая выручка от реализации продукции, услуги (стр. 4 = стр. 3 x стр. 2)
тыс. рублей

5.
Общие затраты на производство и реализацию продукции, услуги (стр. 5 = стр. 1 x стр. 3)
рубли

6.
Налоговые платежи, всего в том числе:
тыс. рублей

6.1.
упрощенная система налогообложения
тыс. рублей

6.2.
единый налог на вмененный доход
тыс. рублей

7.
Прочие расходы
тыс. рублей

8.
Финансовый результат (прибыль или убыток) (стр. 8 = стр. 4 - стр. 5 - стр. 6 - стр. 7)
тыс. рублей


V. Эффективность проекта

11. Количество рабочих мест, предусмотренных инвестиционным проектом:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
12. Средняя заработная плата, предусмотренная инвестиционным проектом:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

Директор, ИП
_______________________________ ________________
(Ф.И.О.) (подпись)





Утверждено
постановлением
Местной администрации
городского округа Баксан КБР
от 14 октября 2013 г. № 515

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГРАНТОВ НАЧИНАЮЩИМ
СУБЪЕКТАМ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА - КРЕСТЬЯНСКИМ
(ФЕРМЕРСКИМ) ХОЗЯЙСТВАМ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОЕКТОВ
ПО ИНТЕНСИВНОМУ САДОВОДСТВУ И ОВОЩЕВОДСТВУ
В ЗАКРЫТОМ ГРУНТЕ

1. Настоящее Положение определяет порядок предоставления грантов начинающим субъектам малого предпринимательства - крестьянским (фермерским) хозяйствам на реализацию проектов по интенсивному садоводству и овощеводству в закрытом грунте.
2. В конкурсную комиссию, для отбора начинающих фермеров, может подать заявку гражданин Российской Федерации (далее - Заявитель), с приложением документов, подтверждающих соблюдение следующих условий:
а) Заявитель не осуществлял предпринимательскую деятельность в течение последних трех лет;
б) Заявитель ранее не являлся получателем грантов на развитие малого и среднего предпринимательства, в том числе гранта на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства (далее - Грант), грантов на развитие семейных животноводческих ферм, выплат, полученных на содействие самозанятости безработных граждан, средств финансовой поддержки в виде субсидий, полученных в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2007, № 31, ст. 4006; № 43, ст. 5084; 2008, № 30 (ч. I), ст. 3615; № 30 (ч. II), ст. 3616; 2009, № 31, ст. 3923; № 52 (ч. I), ст. 6441; 2010, № 28, ст. 3553; 2011, № 27, ст. 3880; № 50, ст. 7343) (далее - Федеральный закон), а также единовременной помощи на бытовое обустройство (далее - Помощь);
в) Заявитель является главой крестьянского (фермерского) хозяйства (далее - хозяйство), деятельность которого на дату подачи заявки не превышает 12 месяцев со дня его регистрации и зарегистрированного на территории того же субъекта Российской Федерации, где подается заявка в конкурсную комиссию;
г) Заявитель постоянно проживает или обязуется переехать на постоянное место жительства в муниципальное образование по месту нахождения и регистрации хозяйства;
д) Заявитель имеет среднее специальное или высшее сельскохозяйственное образование или получил дополнительное профессиональное образование по сельскохозяйственной специальности, или имеет трудовой стаж в сельском хозяйстве не менее трех лет, или осуществляет ведение личного подсобного хозяйства в течение не менее трех лет;
е) хозяйство, главой которого является Заявитель, подпадает под критерии микропредприятия, установленные Федеральным законом;
ж) Заявитель имеет план по созданию и развитию хозяйства по направлению деятельности (отрасли), определенной региональной программой, увеличению объема реализуемой сельскохозяйственной продукции (далее - бизнес-план);
з) Заявитель представляет план расходов (далее - План) с указанием наименований приобретаемого имущества, выполняемых работ, оказываемых услуг (далее - Приобретения), их количества, цены, источников финансирования (средств Гранта, Помощи, собственных и заемных средств);
и) глава хозяйства обязуется оплачивать за счет собственных средств не менее 10% стоимости каждого наименования Приобретений, указанных в Плане;
к) глава хозяйства обязуется использовать Грант и Помощь в течение 12 месяцев со дня поступления средств на его счет и использовать имущество, закупаемое за счет Гранта, исключительно на развитие хозяйства;
л) хозяйство обязуется создать не менее трех постоянных рабочих мест;
м) Заявитель заключил договоры (предварительные договоры) о реализации сельскохозяйственной продукции на сумму более 30 тысяч рублей;
н) Заявитель обязуется осуществлять деятельность хозяйства в течение не менее пяти лет после получения Гранта;
о) Заявитель соглашается на передачу и обработку его персональных данных в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. Реквизиты всех документов, подаваемых Заявителем в конкурсную комиссию, количество листов в них вносятся в опись, составляемую в двух экземплярах. Первый экземпляр описи с отметкой о дате, времени и должностном лице, принявшем документы, остается у Заявителя, а второй (копия) прилагается к заявке и документам, рассматриваемым конкурсной комиссией.
4. При подаче заявки Заявитель может предоставить дополнительно любые документы, в том числе рекомендательное письмо (письма) от органов местного самоуправления, или общественных организаций, или поручителей, если считает, что они могут повлиять на решение конкурсной комиссии. Дополнительно представленные документы также подлежат внесению в опись.
5. Для получения Грантов претенденты представляют в Администрацию заявку согласно приложению № 1 с приложением следующих документов:
копия паспорта (первая страница);
копия диплома или справка из учебного заведения;
копия свидетельства о государственной регистрации (если таковое имеется);
копии учредительных документов (если таковое имеется);
бизнес-план проекта, разработанный в соответствии с Методическими рекомендациями от 21 июня 1999 года № ВК 477, утвержденными Министерством экономического развития Российской Федерации;
паспорт инвестиционного проекта согласно приложению № 2 или бизнес-план проекта;
реквизиты претендента;
перечень видов деятельности, осуществляемых претендентом за период его деятельности, предшествующий дню подачи заявки, а также копии документов, подтверждающих право на осуществление видов деятельности, если в соответствии с федеральным законодательством для их осуществления требуется специальное разрешение (если таковое имеется);
наименование видов продукции, объем продукции, произведенной и реализованной претендентом за период его деятельности, предшествующий дню подачи заявки с указанием кодов видов продукции (если таковое имеется);
перечень лиц, входящих в одну группу с претендентом, с указанием оснований для вхождения этих лиц в группу (если таковое имеется).
6. Администрация регистрирует заявки претендентов на получение Гранта в порядке поступления, осуществляет проверку документов, указанных в пункте 5 настоящего Положения, и выносит на рассмотрение комиссии.
7. Для претендентов на получение Грантов устанавливаются следующие критерии отбора:
появление в результате реализации инвестиционного проекта нового продукта или услуги, которых нет на рынке;
конкурентоспособность продукта или услуги;
количество создаваемых рабочих мест;
значимость продукта или услуги для г. Баксана и Кабардино-Балкарской Республики.
8. Решение комиссии о предоставлении претенденту Гранта оформляется протоколом.
9. Администрация в семидневный срок после заседания комиссии согласно требованиям, установленным Федеральным законом от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", направляет в Управление Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике ходатайство о даче согласия на предоставление Грантов.
После получения решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике администрация в пятидневный срок уведомляет претендента о предоставлении Гранта или об отказе в его предоставлении.
10. В предоставлении Гранта должно быть отказано в случае, если:
не представлены документы, определенные настоящим Положением, или представлены недостоверные сведения и документы;
не выполнены условия предоставления субсидии;
ранее в отношении претендента было принято решение об оказании аналогичной поддержки и сроки ее оказания не истекли.
11. Претендент обязан представлять в администрацию и в Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Кабардино-Балкарской Республике отчеты о ходе реализации проекта (бизнес-идеи) в установленные сроки.
Претендент несет ответственность за целевое и эффективное использование выделенных Грантов.
Администрация осуществляет контроль за целевым использованием субсидии на основании представленных претендентом отчетов о ходе реализации проекта (бизнес-идеи).
Возврат выплаченных сумм Грантов в доход соответствующего бюджета, в том числе по ранее поддержанным претендентам, осуществляется по решению комиссии исключительно в случае наличия фактов о недостоверности сведений, представленных претендентами для получения государственной поддержки.





Утверждено
постановлением
Местной администрации
городского округа Баксан КБР
от 14 октября 2013 г. № 515

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГРАНТОВ
ДЛЯ НАЧАЛА ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫМ БЕЗРАБОТНЫМ, ИНВАЛИДАМ,
ЖЕНЩИНАМ, ИМЕЮЩИМ ДЕТЕЙ В ВОЗРАСТЕ ДО 3 ЛЕТ,
ВЫПУСКНИКАМ ДЕТСКИХ ДОМОВ

1. Грант (субсидия) предоставляется зарегистрированным безработным, инвалидам, женщинам, имеющим детей в возрасте до 3 лет, выпускникам детских домов (далее - претендент) на финансирование расходов, связанных с началом или дальнейшим осуществлением предпринимательской деятельности (действующим менее одного года субъектам малого предпринимательства).
2. К рассмотрению принимаются проекты, соответствующие следующим требованиям:
максимальная сумма гранта для реализации проекта не должна превышать 300 тыс. рублей на одного получателя поддержки;
гранты предоставляются при условии софинансирования начинающим субъектом малого предпринимательства расходов на реализацию проекта в размере не менее 15% от размера получаемого гранта;
гранты на реализацию проектов в сфере розничной и оптовой торговли должны составлять не более 10 процентов от общей суммы субсидий, предусмотренных муниципальной целевой программой "Развитие и поддержка малого предпринимательства в г.о. Баксан на 2013 - 2015 гг.";
срок окупаемости проекта не более 2 лет;
рентабельность не меньше 10 процентов;
уровень заработной платы работников не меньше среднемесячной заработной платы по Кабардино-Балкарской Республике.
3. Грант (субсидия) не предоставляется:
на реализацию проектов в следующих сферах деятельности:
игорный бизнес;
производство и реализация подакцизных товаров;
добыча и реализация полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых;
участникам:
соглашений о разделе продукции;
кредитных или страховых организаций, инвестиционных фондов, негосударственных пенсионных фондов;
юридическим и физическим лицам, являющимся:
профессиональными участниками рынка ценных бумаг, ломбардами;
нерезидентами Российской Федерации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации.
4. Решение о предоставлении претенденту гранта (субсидии) принимает комиссия.
5. Для получения гранта (субсидии) претенденты представляют в администрацию г.о. Баксан заявку в соответствии с приложением № 1 и следующие документы:
1) на возмещение ранее произведенных затрат на реализацию проектов:
заявление на участие в конкурсе согласно прилагаемой форме;
копия паспорта (первая страница);
копия диплома или справка из учебного заведения;
копия свидетельства о государственной регистрации (если таковое имеется);
копии учредительных документов (если таковое имеется);
копия справки Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Кабардино-Балкарской Республике с указанием кода общероссийского классификатора вида экономической деятельности, присвоенного претенденту (если таковое имеется);
копии документов, подтверждающих осуществление затрат (договоры купли-продажи, товарные накладные, акты приема-сдачи выполненных работ, счета-фактуры, счета, кассовые чеки, товарные чеки, платежные поручения и т.п.) с предъявлением оригиналов;
реквизиты поставщиков и подрядчиков;
паспорт проекта или бизнес-план проекта;
документ, подтверждающий статус зарегистрированного безработного, инвалида, женщины, имеющей детей в возрасте до 3 лет, выпускника детского дома;
2) до осуществления затрат на реализацию проектов:
заявление на участие в конкурсе согласно прилагаемой форме;
копия паспорта (первая страница);
копия диплома или справка из учебного заведения;
копия свидетельства о государственной регистрации (если таковое имеется);
копии учредительных документов (если таковое имеется).





Утверждено
постановлением
Местной администрации
городского округа Баксан КБР
от 14 октября 2013 г. № 515

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИССИИ ПО РАССМОТРЕНИЮ
ЗАЯВОК НА ПОЛУЧЕНИЕ ГРАНТОВ

I. Общие положения

1. Настоящее Положение разработано с целью обеспечения коллегиальности принятия решений по рассмотрению заявок на получение грантов.
2. В соответствии с настоящим Положением комиссия образуется, реорганизуется и ликвидируется на основании постановления главы администрации г.о. Баксан.

II. Функции комиссии

3. Комиссия по рассмотрению заявок на получение (далее по тексту - Комиссия):
3.1. Распределяет на конкурсной основе средства, направляемые на финансирование мероприятий по поддержке малого и среднего предпринимательства в г.о. Баксан.
3.2. Рассматривает заявки и приложенные к ним конкурсные документации, принимает решения по предоставлению грантов.

III. Состав Комиссии

4. Персональный состав Комиссии утверждает глава администрации г.о. Баксан. Состав Комиссии формируется из представителей органов администрации г.о. Баксан, депутатов Совета городского округа Баксан, предпринимателей.
5. Члены Комиссии работают на общественных началах, присутствуют на заседаниях лично.

IV. Организация деятельности Комиссии

6. Комиссию возглавляет заместитель главы администрации г.о. Баксан, курирующий вопросы малого и среднего предпринимательства
7. Предварительное изучение вопросов, выносимых на рассмотрение Комиссии, и подготовка соответствующих материалов возлагаются на отдел потребительского рынка и поддержки малого предпринимательства администрации г.о. Баксан, который в течение 7 рабочих дней с момента подачи заявок проверяет представленные претендентами документы и вносит их на рассмотрение Комиссии.
8. Работой Комиссии руководит председатель, а в его отсутствие - заместитель председателя. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже чем один раз в квартал.
9. Председатель Комиссии (заместитель председателя):
- руководит работой Комиссии;
- созывает и проводит заседания Комиссии;
- формирует повестку дня заседаний Комиссии;
- выносит подготовленные решения на голосование;
- координирует работу членов Комиссии.
10. Организацию заседаний Комиссии осуществляет отдел потребительского рынка и поддержки малого предпринимательства администрации г.о. Баксан.
11. Заседания Комиссии проводятся в соответствии с пунктом 8 настоящего Положения, на котором принимаются соответствующие решения по результатам рассмотрения представленных документов.
12. Результатом рассмотрения заявок являются:
- предоставление грантов;
- отказ в предоставлении грантов.
13. Основанием для проведения заседаний Комиссии является наличие заявок от претендентов на получение грантов.
14. На заседания Комиссии в обязательном порядке посредством почтового уведомления приглашаются субъекты малого и среднего предпринимательства, подавшие в установленном порядке заявление на получение грантов.

V. Решения Комиссии

15. Комиссия является коллегиальным органом. Решения Комиссии принимаются большинством голосов от общего состава членов Комиссии, каждый член Комиссии имеет один голос. Решения Комиссии принимаются путем открытого голосования на заседаниях или опросным путем на основе предоставленных материалов членам Комиссии.
16. Комиссия вправе принимать решения, если на заседании присутствует не менее двух третей общего количества ее членов.
Решения Комиссии считаются принятыми, если за них проголосовало более половины членов, присутствующих на заседании.
17. Претенденты имеют право обжаловать решения Комиссии в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.
18. Решения Комиссии признаются основанием для предоставления государственной финансовой, имущественной и иных видов поддержки в рамках реализации мероприятий, предусмотренных программой.
19. Решения Комиссии оформляются протоколом заседания. В решениях Комиссии указываются форма финансовой поддержки, объемы предоставляемых средств и иные необходимые (существенные) параметры.
20. При наличии по какому-либо из вопросов разногласий особое мнение члена Комиссии излагается в письменной форме и текст прикладывается к протоколу.
21. Заявители, получившие государственную поддержку в соответствии с решением Комиссии, подлежат включению в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки, который публикуется на официальном сайте администрации г.о. Баксан.





Утвержден
постановлением
Местной администрации
городского округа Баксан КБР
от 14 октября 2013 г. № 515

ДОГОВОР № ______
о предоставлении гранта

г. Баксан "__" ____________ 2013 года

Местная администрация г.о. Баксан (далее - Администрация) в лице главы
администрации г.о. Баксан ________________________________, действующего на
основании Устава, с одной стороны, и ______________ (далее - Получатель),
действующий на основании свидетельства о государственной регистрации
индивидуального предпринимателя (главы КФХ), ____________________________ с
другой стороны, совместно именуемые "Стороны", заключили настоящий Договор
о нижеследующем:

1. Предмет Договора

1.1. Администрация предоставляет Получателю грант на реализацию
проекта "_______________________________________", а именно на приобретение
_______________________________ (далее - реализация проекта) в соответствии
с результатами конкурса по отбору заявок на право заключения договора о
предоставлении гранта за счет средств бюджета (далее - Конкурс),
проведенного Администрацией в 201 году (протокол заседания Конкурсной
комиссии от _______________ № _____).
1.2. Предоставление грантов осуществляется за счет средств бюджета
г.о. Баксан и/или субсидии из федерального и республиканского бюджетов
бюджету г.о. Баксан, предусмотренных на реализацию в 201__ году мероприятий
городской целевой программы "Развитие и поддержка малого и среднего
предпринимательства в г.о. Баксан на период 2013 - 2015 годы", утвержденной
постановлением главы администрации г.о. Баксан от 16.08.2013 № 398 (далее -
Грант).

2. Права и обязанности Сторон

2.1. Администрация предоставляет Получателю Грант на реализацию
проекта, представленного Получателем на Конкурс.
2.2. Получатель обязан:
2.2.1. Обеспечить в течение 2 лет:
- создание ____ новых рабочих мест;
- заработную плату работникам не менее 10000 рублей (десяти тысяч
рублей).
2.2.2. Предоставить в Администрацию ежеквартально не позднее 20 числа
месяца, следующего за отчетным периодом:
- отчет о целевом использовании средств Гранта с приложением
соответствующих документов и фотоматериалов;
- копию налоговой декларации (либо бухгалтерского баланса) за отчетный
период с отметкой налогового органа;
- копию ведомости об уплате страховых взносов на работников, с
отметкой территориального органа Пенсионного фонда РФ;
------------------------------------------------------------------
--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: пункт 15
отсутствует в Положении о порядке предоставления грантов на реализацию
инвестиционных проектов (бизнес-идей). Возможно, имеется в виду пункт 13.
------------------------------------------------------------------
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: возможно, в
нижеследующем абзаце после слова "проектов" пропущено слово "молодежи".
------------------------------------------------------------------
- информацию о выполнении обязательств в соответствии с пунктом 3,
пунктом 15 Положения о порядке предоставления грантов на реализацию
инвестиционных проектов (бизнес-идей);
------------------------------------------------------------------
--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: пункт 12
отсутствует в Положении о порядке предоставления грантов начинающим
субъектам малого предпринимательства - крестьянским (фермерским) хозяйствам
на реализацию проектов по интенсивному садоводству и овощеводству в
закрытом грунте. Возможно, имеется в виду пункт 11.
------------------------------------------------------------------
- информацию о выполнении обязательств в соответствии с пунктом 2,
пунктом 12 Положения о порядке предоставления грантов начинающим субъектам
малого предпринимательства - крестьянским (фермерским) хозяйствам на
реализацию проектов по интенсивному садоводству и овощеводству в закрытом
грунте;
------------------------------------------------------------------
--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: пункт 14
отсутствует в Положении о порядке предоставления грантов для начала
предпринимательской деятельности зарегистрированным безработным, инвалидам,
женщинам, имеющим детей в возрасте до 3 лет, выпускникам детских домов.
------------------------------------------------------------------
- информацию о выполнении обязательств в соответствии с пунктом 2,
пунктом 14 Положения о порядке предоставления грантов для начала
предпринимательской деятельности зарегистрированным безработным, инвалидам,
женщинам, имеющим детей в возрасте до 3 лет, выпускникам детских домов;
- информацию о деятельности Получателя по формам отчетности (копия с
отметкой органа статистики, заверенная подписью и печатью Получателя);
№ МП - для микропредприятий (утверждена приказом Росстата
от 15.08.2011 № 355);
№ ПМ - для малых предприятий (утверждена приказом Росстата
от 15.08.2011 № 355);
№ 1-предприятие - для средних предприятий (утверждена приказом
Росстата от 15.08.2011 № 355);
№ 1-ИП - для индивидуальных предпринимателей (утверждена приказом
Росстата от 15.08.2011 № 355), подтверждающие в полном объеме выполнение
показателей в соответствии с п. 2.2.1 настоящего Договора.
2.2.3. Получатель обязан предоставлять статистическую отчетность в
территориальный орган Федеральной службы статистики по КБР.
2.2.4. Получатель несет ответственность за целевое и эффективное
использование предоставленных средств Гранта.
2.2.5. Получатель обязан обеспечить расходование Гранта в течение 6
(шести) месяцев с момента поступления средств Гранта на счет Получателя и
исключительно на цели, указанные в пункте 1 настоящего Договора.
2.3. Получатель вправе:
2.3.1. По предложению Администрации принимать участие в мероприятиях,
направленных на пропаганду программы, проводимых Администрацией в рамках
информационной поддержки малого и среднего предпринимательства г.о. Баксан.
2.3.2. Получатель имеет право получать консультации по вопросам
выполнения условий договора.
2.3.3. Быть включенным в реестр субъектов малого и среднего
предпринимательства получателей поддержки.
2.4. Администрация вправе:
2.4.1. Внести на рассмотрение Комиссии вопрос о возврате суммы Гранта
в следующих случаях:
- непредоставления, предоставления не в полном объеме, несвоевременного
предоставления отчета о целевом использовании Гранта;
- нецелевого использования Гранта;
- предоставления недостоверной информации;
- нарушения Получателем обязательств, установленных п. 2.2 настоящего
Договора.
2.4.2. В случае принятия решения о возврате Гранта по основаниям,
предусмотренным п. 2.4.1, Администрация вправе требовать уплату Получателем
неустойки в размере 0,01% от общей суммы Гранта за каждый день ее
использования с нарушением условий договора.

3. Сумма Гранта и порядок его предоставления

3.1. Администрация предоставляет Получателю Грант в размере ___________
(_____________) рублей _____ копеек, НДС не облагается, в том числе за счет
средств бюджета г.о. Баксан ___________ (_____________) рублей __________
копеек, за счет субсидии из республиканского и федерального бюджета,
бюджету г.о. Баксан, ____________ (___________) рублей ____________ копеек,
_____________ (_______________) рублей ____________________________ копеек,
в т.ч. _____________ (_______________) рублей ______________ копеек за счет
республиканского бюджета, ______________ (______________) рублей ________
копеек за счет федерального бюджета.
3.2. Перечисление денежных средств осуществляется после предоставления
Получателем следующих документов:
- свидетельства о регистрации Получателя в качестве индивидуального
предпринимателя либо свидетельства о регистрации им юридического лица -
субъекта малого и среднего предпринимательства в установленном порядке.
- копии договора (договоров) на приобретение основных средств
(оказание услуг);
- копии расчетно-платежных документов, актов выполненных работ
(оказанных услуг), товарных накладных, подтверждающих произведенные в
течение 201__ года расходы по реализации проекта, заверенные Получателем;
- сумма гранта может быть использована только после получения согласия
Администрации на расходование средств.
3.3. Перечисление денежных средств на счет Получателя производится
тремя платежами:
3.3.1. Перечисление денежных средств из бюджета г.о. Баксан в размере
_____________ (_______________) рублей 00 копеек производится в течение
30 рабочих дней после заключения настоящего Договора при наличии средств в
бюджете г.о. Баксан.
------------------------------------------------------------------
--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: возможно, в
нижеследующем пункте вместо слов "Исполнителем" следует читать
"Получателем".
------------------------------------------------------------------
3.3.2. Перечисление денежных средств за счет субсидии из федерального
и республиканского бюджетов бюджету г.о. Баксан, в размере _____________
(_______________) рублей 00 копеек, _____________ (_______________) рублей
00 копеек производится соответственно вторым и третьим платежами путем
перечисления Администрацией денежных средств на расчетный счет Получателя,
указанный в разделе 7 "Адреса и реквизиты Сторон" настоящего Договора. В
случае изменения реквизитов Получатель обязан в течение пяти рабочих дней в
письменной форме сообщить об этом Администрации с указанием новых
реквизитов. В случае неверного указания реквизитов Исполнителем, все риски,
связанные с перечислением Администрацией денежных средств на указанный в
настоящем Договоре несет Получатель.
3.3.3. Размер Гранта определяется в соответствии с решением Конкурсной
комиссии.

4. Дополнительные условия

4.1. Настоящий Договор может быть дополнен или изменен по взаимному
письменному согласию Сторон.
4.2. В случае принятия нормативных правовых актов, регулирующих на
территории г.о. Баксан порядок предоставления Гранта, предусмотренных
долгосрочными целевыми программами, настоящий Договор изменяется и
дополняется в соответствии с их требованиями.
4.3. В случаях, не предусмотренных настоящим Договором, Стороны
руководствуются действующим законодательством Российской Федерации и
Кабардино-Балкарской Республики.
4.4. Настоящий Договор составлен в 2 экземплярах, имеющих равную
юридическую силу, по одному для каждой из Сторон.

5. Ответственность Сторон

5.1. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения условий
настоящего Договора Стороны несут ответственность в соответствии с
законодательством.
5.2. В случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения п. 2.2.1 и
п. 2.2.2 настоящего Договора Получатель обязан в бесспорном порядке по
письменному требованию Администрации возвратить полученную сумму Гранта в
бюджет городского округа Баксан не позднее даты, указанной в требовании.
5.3. Стороны освобождаются от ответственности за частичное или полное
неисполнение обязательств по Договору, если неисполнение явилось следствием
обстоятельств непреодолимой силы, возникших после заключения Договора в
результате событий чрезвычайного характера, которые Стороны не могли ни
предвидеть, ни предотвратить разумными мерами. К обстоятельствам
непреодолимой силы относятся события, на которые Стороны не могут оказывать
влияние и за возникновение которых не несут ответственности, например,
землетрясение, наводнение, пожар, забастовки, массовые беспорядки, военные
действия, террористические акты и т.д.
5.4. Споры, возникающие в связи с исполнением обязательств по
настоящему Договору, решаются Сторонами путем переговоров.
5.5. При невозможности урегулирования разногласий споры разрешаются в
соответствии с законодательством Российской Федерации.

6. Срок действия Договора

6.1. Договор вступает в силу с момента его подписания Сторонами и
действует в течение 2 лет.
6.2. Договор может быть расторгнут по взаимному письменному согласию
Сторон в установленном порядке.

7. Адреса и реквизиты Сторон

Местная администрация г.о. Баксан: Получатель:
ОГРН ОГРН
ИНН ИНН
Р/С Р/С
БАНК БАНК
Бик банка Бик банка
ИНН банка ИНН банка
КПП банка КПП банка
К/С К/С
Адрес Адрес

Глава администрации г.о. Баксан


------------------------------------------------------------------