Постановление Местной администрации городского округа Прохладный КБР от 01.11.2013 N 1171 "Об утверждении Муниципальной целевой программы "Профессиональное развитие муниципальных служащих городского округа Прохладный КБР на 2014 - 2016 годы"



МЕСТНАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПРОХЛАДНЫЙ
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 ноября 2013 г. № 1171

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПРОХЛАДНЫЙ КБР НА 2014 - 2016 ГОДЫ"

В соответствии с Федеральным законом от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Законом Кабардино-Балкарской Республики от 4 июля 1998 года № 8-РЗ "О муниципальной службе в Кабардино-Балкарской Республике", Указом Президента Российской Федерации от 28 декабря 2006 года № 1474 "О дополнительном профессиональном образовании государственных гражданских служащих Российской Федерации", Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 года № 362 "Об утверждении государственных требований к профессиональной переподготовке, повышению квалификации и стажировке государственных гражданских служащих Российской Федерации", с целью совершенствования системы профессионального развития муниципальных служащих городского округа Прохладный КБР постановляю:
1. Утвердить:
- Муниципальную целевую программу "Профессиональное развитие муниципальных служащих городского округа Прохладный Кабардино-Балкарской Республики на 2014 - 2016 годы" (приложение № 1);
- Порядок утверждения индивидуальных планов профессионального развития муниципальных служащих городского округа Прохладный КБР (приложение № 2).
2. Органам местного самоуправления, муниципальным учреждениям городского округа Прохладный КБР организовать и принять участие в исполнении Муниципальной программы, указанной в пункте 1 настоящего Постановления.
3. Опубликовать настоящее Постановление в установленном порядке.
4. Контроль исполнения настоящего Постановления возложить на заместителя главы местной администрации - управляющего делами местной администрации городского округа Прохладный КБР Крутикова О.И.
5. Настоящее Постановление вступает в законную силу с момента его опубликования.

Глава местной администрации
А.А.БИРЮК





Приложение № 1
Утверждена
Постановлением
Местной администрации
городского округа Прохладный КБР
от 1 ноября 2013 г. № 1171

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
СЛУЖАЩИХ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПРОХЛАДНЫЙ
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
НА 2014 - 2016 ГОДЫ"

ПАСПОРТ
Муниципальной целевой программы
"Профессиональное развитие муниципальных
служащих городского округа Прохладный КБР
на 2014 - 2016 годы"

Наименование Муниципальная целевая программа "Профессиональное развитие
Муниципальной муниципальных служащих городского округа Прохладный КБР на
целевой 2014 - 2016 годы".
программы Утверждена Постановлением местной администрации
городского округа Прохладный КБР от 1 ноября 2013 г.
№ 1171
------------------------------------------------------------------
--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Указ
Президента РФ "О дополнительном профессиональном образовании
государственных гражданских служащих Российской Федерации" от 28.12.2006
имеет номер 1474, а не 474.
------------------------------------------------------------------
Основание для Федеральный закон от 02.03.2007 № 25-ФЗ "О муниципальной
разработки службе в Российской Федерации";
Программы Закон Кабардино-Балкарской Республики от 04.07.1998
№ 8-РЗ "О муниципальной службе в Кабардино-Балкарской
Республике";
Указ Президента Российской Федерации от 28.12.2006 № 474
"О дополнительном профессиональном образовании
государственных гражданских служащих Российской
Федерации";
Постановление Правительства Российской Федерации
от 06.05.2008 № 362 "Об утверждении государственных
требований к профессиональной переподготовке, повышению
квалификации и стажировке государственных гражданских
служащих Российской Федерации";
иные федеральные нормативные правовые акты по вопросам
государственной гражданской и муниципальной службы;
иные нормативные правовые акты Кабардино-Балкарской
Республики по вопросам государственной гражданской и
муниципальной службы;
Постановление главы местной администрации городского
округа Прохладный КБР от 04.08.2011 № 688 "Об утверждении
Порядка разработки, реализации и оценки эффективности
муниципальных целевых программ, а также подпрограмм
муниципальных целевых программ"

Заказчик- местная администрация городского округа Прохладный
координатор Кабардино-Балкарской Республики
Программы

Исполнители муниципальные служащие городского округа Прохладный КБР,
Программы направляющая сторона - работодатель

Основной отдел организационной, кадровой работы и информационного
разработчик обеспечения местной администрации городского округа
Программы Прохладный КБР

Основная цель совершенствование системы профессионального развития
Программы муниципальных служащих городского округа Прохладный КБР

Основные - повышение эффективности работы муниципальных служащих;
задачи - обеспечение качественно нового уровня профессионализма
Программы муниципальных служащих;
- создание условий для профессионального развития и
подготовки кадров;
- дальнейшее развитие системы обучения муниципальных
служащих как основа их профессионального и должностного
роста

Основные Паспорт муниципальной целевой программы "Профессиональное
разделы развитие муниципальных служащих городского округа
Муниципальной Прохладный КБР на 2014 - 2016 годы".
целевой Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
программы ее решения программными методами.
Раздел 2. Цель Программы
Раздел 3. Сроки и этапы реализации Программы

Сроки 2014 - 2016 годы
реализации
Программы

Этапы Первый этап. Определение и уточнение государственных
реализации требований к профессиональной переподготовке, повышению
Программы квалификации и стажировке муниципальных служащих.
Второй этап. Утверждение индивидуальных планов
профессионального развития муниципальных служащих.
Третий этап. Принятие при необходимости управленческих
решений о повышении эффективности мероприятий в достижении
поставленных целей по профессиональному развитию
муниципальных служащих

Ожидаемые 1. Понимание муниципальными служащими зависимости их
результаты служебного роста от профессиональной подготовки.
реализации 2. Формирование у муниципальных служащих личной
Программы заинтересованности в профессиональном развитии.
3. Повышение профессионального уровня исполнения
муниципальными служащими должностных инструкций и
оказываемых муниципальных услуг.
4. Создание условий для гарантированного повышения
профессионального уровня муниципальных служащих.
5. Повышение эффективности работы при осуществлении
полномочий, возложенных на орган местного самоуправления.
6. Качественное улучшение кадрового состава муниципальных
служащих

Объем и В соответствии с частью 1 статьи 35 Федерального закона
источники от 02.03.2007 № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской
финансирования Федерации" источником финансирования Программы является
местный бюджет городского округа Прохладный КБР.
Общие затраты из средств бюджета муниципального
образования г. Прохладный на реализацию Программы составят
315000 рублей, в т.ч.:
в 2014 году - 100000 руб.;
в 2015 году - 105000 руб.;
в 2016 году - 110000 руб.

Система В целях обеспечения процесса мониторинга и анализа
организации выполнения Программы муниципальный заказчик представляет в
контроля за отдел экономического развития, торговли и поддержки
исполнением предпринимательства местной администрации городского
Программы округа Прохладный КБР отчет о ходе финансирования и
выполнения Муниципальной целевой программы два раза в год:
- за 6 месяцев - не позднее 15 июля текущего года;
- за год - не позднее 1 февраля года, следующего за
отчетным.

I. Введение

1.1. Содержание проблемы и обоснование необходимости решения ее программными методами.
Развитие муниципальной службы - приоритетное направление государственной политики в сфере местного самоуправления. В соответствии с Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" развитие муниципальной службы обеспечивается программами развития муниципальной службы субъектов Российской Федерации.
Эффективная кадровая политика является основой процесса развития муниципальной службы. Эффективная кадровая политика - составная часть стратегически ориентированной политики муниципальной организации.
Цель кадровой политики - обеспечение оптимального баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в его развитии в соответствии с потребностями самой организации, требованиями действующего законодательства, состоянием рынка труда.
Подготовка кадров для органов местного самоуправления является одним из инструментов повышения эффективности муниципального управления.
Эффективность деятельности органов местного самоуправления напрямую зависит от правильности подбора, расстановки и рационального использования кадров, их профессиональной подготовки, квалификации и опыта работы. Отсутствие необходимых знаний и профессиональных навыков муниципальных служащих приводит к низкому качеству управленческих решений и, как следствие, к потере авторитета органов местного самоуправления в глазах населения.
В городском округе Прохладный КБР сформировались определенные правовые основы муниципальной службы, способствующие обеспечению местного самоуправления.
Анализ состояния кадрового потенциала муниципальных служащих городского округа Прохладный КБР показывает следующее.
По состоянию на 01.08.2013 в городском округе Прохладный КБР должности муниципальной службы занимают 82 человека.
Особенностью муниципальных служащих городского округа Прохладный КБР являются такие объективные характеристики, как недостаточный стаж муниципальной службы и необходимость постоянной оптимизации профессиональных знаний и навыков, необходимых для исполнения должностных обязанностей. Следовательно, повышение профессионального потенциала муниципальных служащих городского округа Прохладный КБР требует постоянного внимания, развития и приведения в соответствие с современными требованиями социально-экономической и политической ситуации в стране.

II. Сроки и этапы реализации Программы

2.1. Реализация Программы рассчитана на трехлетний период с 2014 по 2016 годы.
2.2. В целях систематизации контроля и анализа хода выполнения мероприятий Программы срок ее реализации разбит на три этапа:
Первый этап. Определение и уточнение государственных требований к профессиональной переподготовке, повышению квалификации и стажировке муниципальных служащих.
Второй этап. Утверждение индивидуальных планов профессионального развития муниципальных служащих согласно порядку утверждения индивидуальных планов.
Третий этап. Принятие при необходимости управленческих решений о повышении эффективности мероприятий в достижении поставленных целей по профессиональному развитию муниципальных служащих.

III. Перечень основных разделов Программы

3.1. В Программе выделены 3 раздела. Каждый раздел имеет перечень мероприятий реализации Программы.
Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами.
Раздел 2. Цель Программы
Раздел 3. Сроки и этапы реализации Программы.
3.2. Основное содержание
Программа является документом, обязательным для исполнения всем должностным лицам, указанным в настоящей Программе. Ответственные должностные лица местной администрации городского округа Прохладный КБР вносят коррективы в план, учитывая цели, задачи и основные направления, принятые в Программе.
3.3. Цели, задачи, сроки и этапы реализации Программы
Основной целью Программы является:
Совершенствование системы профессионального развития муниципальных служащих городского округа Прохладный КБР, повышение эффективности работы муниципальных служащих и обеспечение качественно нового уровня профессионализма муниципальных служащих.
Основные задачи Программы:
- повышение эффективности работы муниципальных служащих;
- обеспечение качественно нового уровня профессионализма муниципальных служащих;
- создание условий для профессионального развития и подготовки кадров;
- дальнейшее развитие системы обучения муниципальных служащих как основа их профессионального и должностного роста.
3.4. Система программных мероприятий
Общее руководство реализацией Программы осуществляется главой местной администрации городского округа Прохладный КБР.
Текущее руководство возлагается на заместителя главы местной администрации - управляющего делами местной администрации городского округа Прохладный КБР. В его функции входит:
- контроль выполнения программных мероприятий;
- мониторинг реализации Программы;
- корректировка, при необходимости, перечня мероприятий;
- координация деятельности всех участников Программы;
- информационное сопровождение реализации Программы.
На основании мониторинга реализации осуществляется, в случае необходимости, корректировка программных мероприятий. Корректировка может состоять в изменении состава мероприятий, сроков их реализации, объемов и источников финансирования.
Обоснованные корректировки программных мероприятий утверждаются главой местной администрации городского округа Прохладный КБР.
3.5. Оценка эффективности последствий от реализации Программы.
Важнейшими целевыми индикаторами Программы на территории городского округа Прохладный КБР являются:
1) Создание единой системы непрерывного обучения муниципальных служащих как основы профессионального и должностного роста.
2) Формирование системы управления профессиональным развитием муниципальных служащих, проведение эффективной кадровой политики:
- подготовка ежегодных анализов и отчетов о состоянии работы по профессиональному развитию муниципальных служащих.
3) Оценка деятельности муниципальных служащих с учетом их отношения к профессиональному развитию:
- проведение в соответствии с графиком аттестации муниципальных служащих;

- проведение квалификационных экзаменов на присвоение муниципальным служащим классных чинов муниципальной службы Кабардино-Балкарской.
3.6. Организация управления Программой и контроль хода ее реализации.
Контроль исполнения Программы осуществляет местная администрация городского округа Прохладный КБР.
Координацию реализации мероприятий Программы осуществляет заместитель главы местной администрации - управляющий делами местной администрации городского округа Прохладный КБР.
Муниципальные служащие городского округа Прохладный КБР являются ответственными за выполнение мероприятий.
В целях обеспечения процесса мониторинга и анализа выполнения Программы муниципальный заказчик представляет в отдел экономического развития, торговли и поддержки предпринимательства местной администрации городского округа Прохладный КБР отчет о ходе финансирования и выполнения Муниципальной целевой программы два раза в год:
- за 6 месяцев - не позднее 15 июля текущего года;
- за год - не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным.

IV. Заказчик (координатор) Программы

Заказчиком Муниципальной целевой программы "Профессиональное развитие муниципальных служащих городского округа Прохладный КБР на 2014 - 2016 годы" является местная администрация городского округа Прохладный КБР, которая организует ее выполнение.

V. Исполнители Программы

Исполнителями Муниципальной целевой программы "Профессиональное развитие муниципальных служащих городского округа Прохладный КБР на 2014 - 2016 годы" являются муниципальные служащие городского округа Прохладный КБР.

VI. Механизм реализации Программы

Механизм реализации Программы направлен на обеспечение выполнения всех программных мероприятий в рамках социальной, экономической, финансовой, а также инвестиционной политики. Необходимым условием реализации Программы является взаимодействие местной администрации с учреждениями, где есть муниципальные служащие.
Механизм реализации Программы заключается в поэтапном продвижении к поставленным целям путем выполнения программных мероприятий. Программа считается полностью реализованной при достижении основной заявленной цели.

VII. Финансовое обеспечение
Муниципальной целевой программы

По источникам финансирования
2014 год
2015 год
2016 год
местный бюджет городского округа Прохладный КБР
100,0 тыс. руб.
105,0 тыс. руб.
110,0 тыс. руб.

VIII. Распределение средств местного бюджета
по получателям (исполнителям) - главным
распорядителям (распорядителям) средств
местного бюджета

Получатель средств местного бюджета по Программе
Сумма на 2014 год
Сумма на 2015 год
Сумма на 2016 год
Местная администрация городского округа Прохладный КБР
100,0 тыс. руб.
105,0 тыс. руб.
110,0 тыс. руб.

IX. Ожидаемые результаты реализации Программы

Поэтапное решение мероприятий, заложенных в Программе, позволит:
1. Понимание муниципальными служащими зависимости их служебного роста от профессиональной подготовки.
2. Формирование у муниципальных служащих личной заинтересованности в профессиональном развитии.
3. Повышение профессионального уровня исполнения муниципальными служащими должностных регламентов и оказываемых муниципальных услуг.
4. Создание условий для гарантированного повышения профессионального уровня муниципальных служащих.
5. Повышение эффективности работы при осуществлении полномочий, возложенных на орган местного самоуправления.
6. Качественное улучшение кадрового состава муниципальных служащих.

X. Перечень нормативных документов,
используемых в Программе

Федеральный закон от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации";
Закон Кабардино-Балкарской Республики от 4 июля 1998 года № 8-РЗ "О муниципальной службе в Кабардино-Балкарской Республике";
Указ Президента Российской Федерации от 28 декабря 2006 года № 1474 "О дополнительном профессиональном образовании государственных гражданских служащих Российской Федерации";
Постановление Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 года № 362 "Об утверждении государственных требований к профессиональной переподготовке, повышению квалификации и стажировке государственных гражданских служащих Российской Федерации";
иные федеральные нормативные правовые акты по вопросам государственной гражданской и муниципальной службы;
иные нормативные правовые акты Кабардино-Балкарской Республики по вопросам государственной гражданской и муниципальной службы;
Постановление главы местной администрации городского округа Прохладный КБР от 4 августа 2011 года № 688 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных целевых программ, а также подпрограмм муниципальных целевых программ".

XI. Перечень мероприятий
Муниципальной целевой программы


№ Наименование Исполнители Срок Основные Источники Объем Результаты,
п/п мероприятия исполнения виды товаров, финансирования финансирования по достигаемые
мероприятий работ, услуг, этапам реализации в ходе
приобретение, Программы выполнения
выполнение (тыс. руб.) мероприятия
или оказание программы
которых
необходимо 2014 2015 2016
для год год год
осуществления
мероприятия
(код расхода)

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

1. Получение профессионального образования
муниципальных служащих

1.1. Повышение квалификации Местная Местный бюджет
с отрывом от администрация
муниципальной городского
службы по направлениям округа
профессионального Прохладный
развития: КБР

Управление 2014 год 226700 25,0
государственными и
муниципальными
заказами

Имущественно-земельные 2014 год 226700 25,0
отношения

Планово-финансовая 2014 год 226700 25,0
политика

Юридическая 2014 год 226700 25,0
ответственность на
муниципальной службе

Кадровые технологии в 2015 год 226700 30,0
системе муниципальной
службы

Экономика и 2015 год 226700 30,0
бухгалтерский учет

Организация работы с 2015 год 226700 30,0
электронными
документами.
Системы электронного
документооборота

Современные проблемы 2016 год 226700 35,0
управления
территориально-
градостроительным
развитием
муниципальных
образований

Финансово-кредитная и МУ 2016 год 226700 35,0
налоговая политика "Финансовое
муниципального управление"
образования

Молодежная политика 2016 год 226700 35,0
муниципального
образования:
приоритеты,
пути реализации

1.2. Повышение квалификации Местный бюджет
(без отрыва от
муниципальной службы с
использованием
возможностей
дистанционных
образовательных
технологий) по
направлениям
профессионального
развития:

Основы деятельности МУ "УЖКХ" 2015 год 226700 5,0
местной администрации
муниципального
образования в сфере
тарифного
регулирования

Основы деятельности Местная 2015 год 226700 5,0
местной администрации администрация
муниципального городского
образования по округа
организации решения Прохладный
вопросов местного КБР
значения

Основы деятельности МУ "УЖКХ" 2015 год 226700 5,0
муниципального
образования по
организации решения
вопросов в сфере
жилищно-коммунального
хозяйства

Основы экономики Местная 2016 год 226700 5,0
муниципального администрация
образования городского
округа
Прохладный
КБР

Итого по разделу 100,0 105,0 110,0

в том числе местный 100,0 105,0 110,0
бюджет

2. Самостоятельная подготовка
муниципальных служащих

2.1. Самостоятельное
изучение нормативной
базы, методик,
рекомендаций в
сфере муниципального
управления, в том
числе:

Изучение Весь Финансирование не
антикоррупционного период требуется
законодательства

Изучение основ этики и Весь Финансирование не
служебного поведения период требуется
муниципальных служащих

Изучение нормативных Весь Финансирование не
правовых актов, период требуется
регламентирующих
исполнение
обязанностей по
планируемой для
замещения должности
или направлению
деятельности

Изучение методических Весь Финансирование не
рекомендаций по период требуется
юридико-техническому
оформлению проектов
муниципальных правовых
актов местной
администрации

2.2. Изучение опыта работы Весь Финансирование не
в соответствующей период требуется
сфере деятельности, в
т.ч. изучение
передового
отечественного и
зарубежного опыта в
кадровой работе

2.3. Развитие навыков Весь Финансирование не
использования период требуется
информационных
технологий, в т.ч.
изучение
автоматизированной
системы муниципального
контроля исполнения
документов

ВСЕГО по Программе: 100,0 105,0 110,0

в том числе местный 100,0 105,0 110,0
бюджет


Примечание: Перечень мероприятий Программы на соответствующий финансовый год корректируется и утверждается постановлением местной администрации городского округа Прохладный КБР.





Приложение № 1
к Муниципальной целевой
программе "Профессиональное
развитие муниципальных
служащих городского округа
Прохладный КБР на 2014 - 2016 годы"

КОЛИЧЕСТВО МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ,
подлежащих обучению по группам должностей,
направлениям, видам и формам обучения
в 2014 - 2016 годах "Курсы повышения квалификации"

(количество человек)


Группы Форма обучения Планируемое направление обучения
должностей
муниципальной с отрывом от без отрыва от управленческое правовое экономическое финансовое информационно-аналитическое другие
службы муниципальной муниципальной
службы службы или с
использованием
дистанционных
образовательных
технологий

1 2 4 7 8 9 10 11 12

2014 год

высшая

главная 1 1

ведущая 3 1 2

старшая

младшая

Итого 4 1 1 2

2015 год

высшая

главная 1 1 1 1

ведущая 2 2 1 3

старшая

младшая

Итого 3 3 1 1 1 3

2016 год

высшая

главная 2 1 1

ведущая 1 1 1 1

старшая

младшая

Итого 3 1 1 1 2

Всего 10 4 1 1 3 1 1 7






Приложение № 2
к Муниципальной целевой
программе "Профессиональное
развитие муниципальных
служащих городского округа
Прохладный КБР на 2014 - 2016 годы"

ОТЧЕТ
ОБ ИСПОЛНЕНИИ МЕРОПРИЯТИЙ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

"Профессиональное развитие муниципальных
служащих городского округа Прохладный КБР"
_____________________________________________
(заказчик целевой программы)
по состоянию на _____________________________
(представляется ежеквартально нарастающим итогом
с начала реализации целевой Программы)

№ п/п
Наименование мероприятий
Индикатор (показатель) целей и задач целевой Программы
Единица измерения
Объем работ
Объем финансирования (тыс. руб.)
Примечание <*>
план
факт
утверждено всего
освоено всего









































































Итого:








--------------------------------
<*> Характеристика факторов, повлиявших на отклонение фактических результатов от запланированных.
Отчеты представляются в апреле, в июле, в октябре.





Приложение № 3
к Муниципальной целевой
программе "Профессиональное
развитие муниципальных
служащих городского округа
Прохладный КБР"

ОТЧЕТ
ОБ ИСПОЛНЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"Профессиональное развитие муниципальных
служащих городского округа Прохладный КБР"

Местная администрация
городского округа Прохладный КБР
___________________________________
(заказчик целевой программы)
на _____________________________
(представляется ежегодно)


№ Мероприятия Объем ассигнований (тыс. руб.)
п/п целевой
программы 2014 г. 2015 г. 2016 г.

бюджет бюджет другого уровня внебюджетные бюджет бюджет другого уровня внебюджетные бюджет бюджет другого уровня внебюджетные
городского источники городского источники городского источники
округа федеральный республиканский округа федеральный республиканский округа федеральный республиканский

1 этап







2 этап







3 этап









ИТОГО:


Отчет представляется до марта.





Приложение № 2
Утвержден
Постановлением
Местной администрации
городского округа Прохладный КБР
от 1 ноября 2013 г. № 1171

ПОРЯДОК
УТВЕРЖДЕНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПЛАНОВ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
СЛУЖАЩИХ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПРОХЛАДНЫЙ КБР

1. Настоящий Порядок утверждения индивидуальных планов профессионального развития муниципальных служащих городского округа Прохладный КБР (далее - муниципальные служащие) разработан в целях обеспечения единообразия при подготовке и утверждении индивидуальных планов профессионального развития муниципальных служащих КБР и повышения эффективности организации дополнительного профессионального образования.
2. Индивидуальный план профессионального развития муниципального служащего городского округа Прохладный КБР (далее - Индивидуальный план) разрабатывается им в соответствии с должностным регламентом совместно с прямым руководителем сроком на три года.
3. В Индивидуальном плане указываются:
- цель, вид, форма и продолжительность получения дополнительного профессионального образования, включая сведения о возможности использования дистанционных образовательных технологий и самообразования;
- направления дополнительного профессионального образования;
- ожидаемая результативность дополнительного профессионального образования муниципального служащего.
4. В Индивидуальном плане рекомендуется указывать только один вид дополнительного профессионального образования - повышение квалификации, профессиональная переподготовка или стажировка.
4.1. Повышением квалификации муниципальных служащих является обновление знаний и совершенствование навыков муниципальных служащих, имеющих профессиональное образование, в связи с повышением требований к уровню их квалификации и необходимостью освоения ими новых способов решения профессиональных задач.
4.1.1. Повышение квалификации муниципальных служащих (далее - повышение квалификации) осуществляется в целях:
- освоения актуальных изменений в конкретных вопросах профессиональной деятельности муниципальных служащих (тематические и проблемные конференции и семинары, краткосрочное повышение квалификации);
- комплексного обновления знаний муниципальных служащих по ряду вопросов в установленной сфере профессиональной служебной деятельности для решения соответствующих профессиональных задач.
4.1.2. При освоении программы повышения квалификации объемом более 72 часов муниципальному служащему в качестве ее разделов могут быть зачтены программы краткосрочного повышения квалификации, освоение которых подтверждено документами государственного образца, полученными не позднее 3 лет до начала обучения по соответствующей программе повышения квалификации.
4.1.3. Освоение муниципальными служащими образовательных программ повышения квалификации завершается обязательной государственной итоговой аттестацией, предусматривающей следующие виды аттестационных испытаний:
- по краткосрочным программам повышения квалификации - экзамен в форме тестирования;
- по программам повышения квалификации объемом свыше 72 часов - экзамен в форме тестирования и защита итоговой работы.
4.1.4. По результатам проведения обязательной государственной итоговой аттестации выдаются документы государственного образца.
4.2. Профессиональной переподготовкой муниципального служащего является приобретение дополнительных знаний и навыков, необходимых для осуществления муниципальным служащим нового вида профессиональной служебной деятельности.
4.2.1. Профессиональная переподготовка муниципального служащего (далее - профессиональная переподготовка) осуществляется в целях:
- совершенствования знаний муниципальных служащих или получения ими дополнительных знаний для выполнения нового вида профессиональной деятельности;
- получения дополнительной квалификации.
4.2.2. Необходимость в прохождении профессиональной переподготовки муниципальных служащих, с присвоением им дополнительной квалификации, определяется руководителями структурных подразделений.
4.2.3. Для профессиональной переподготовки устанавливаются следующие сроки освоения образовательных программ:
- нормативный срок прохождения профессиональной переподготовки для выполнения муниципальными служащими нового вида профессиональной деятельности должен составлять более 500 аудиторных часов;
- нормативный срок прохождения профессиональной переподготовки для получения муниципальными служащими дополнительной квалификации должен составлять 1000 часов, в том числе более 75 процентов аудиторных часов.
4.2.4. При освоении программы профессиональной переподготовки муниципальному служащему в качестве ее разделов могут быть зачтены программы повышения квалификации (стажировки), освоение которых подтверждено документами государственного образца, полученными не позднее 3 лет до начала обучения по соответствующей программе профессиональной переподготовки.
4.2.5. Освоение муниципальными служащими образовательных программ профессиональной переподготовки завершается обязательной государственной итоговой аттестацией, предусматривающей выпускную квалификационную (аттестационную) работу и экзамен.
4.2.6. По результатам проведения обязательной государственной итоговой аттестации выдаются следующие документы государственного образца:
- диплом о профессиональной переподготовке - лицам, прошедшим обучение по программе объемом 500 аудиторных часов;
- диплом о дополнительном (к высшему) образовании - лицам, прошедшим обучение по дополнительной профессиональной образовательной программе для получения дополнительной квалификации объемом более 1000 часов.
4.2.7. Диплом о дополнительном (к высшему) образовании дает муниципальному служащему право претендовать на замещение должностей муниципальной службы, квалификационными требованиями по которым предусмотрено наличие высшего профессионального образования соответствующего профиля.
4.3. Стажировкой является изучение муниципальным служащим передового опыта, в том числе зарубежного, а также закрепление теоретических знаний, полученных муниципальным служащим при освоении программ профессиональной переподготовки или повышения квалификации, и приобретение практических навыков и умений для их эффективного использования при исполнении им своих должностных обязанностей.
4.3.1. Программа стажировки разрабатывается образовательным учреждением совместно с органом местного самоуправления, муниципальные служащие которого направляются для прохождения стажировки, и органом местного самоуправления или иной организацией, принимающим стажеров.
4.3.2. Продолжительность стажировки, являющейся самостоятельным видом дополнительного профессионального образования муниципальных служащих, - от 2 до 4 месяцев.
Продолжительность стажировки, являющейся составной частью программ профессиональной переподготовки или повышения квалификации, определяется учебным планом соответствующих программ.
4.3.3. Освоение муниципальными служащими программы стажировки, являющейся самостоятельным видом дополнительного профессионального образования муниципальных служащих, завершается отчетом о стажировке и обязательной государственной итоговой аттестацией, предусматривающей выпускную квалификационную (аттестационную) работу.
4.3.4. По результатам проведения обязательной государственной итоговой аттестации выдается документ государственного образца - свидетельство о прохождении стажировки.
5. В качестве требуемого направления дополнительного профессионального образования могут указываться следующие направления обучения:
- управленческое;
- правовое;
- организационно-экономическое;
- планово-финансовое;
- информационно-аналитическое;
- иное направление обучения (с указанием конкретных направлений обучения).
6. В качестве года проведения дополнительного профессионального образования указывается соответствующий календарный год, на который запланировано соответствующее мероприятие (например, 2014 г., 2015 г. или 2016 г.), по иным видам и формам обучения в Индивидуальном плане могут быть указаны конкретные сроки исполнения, а также исполнение в течение определенного периода или всего календарного года.
7. В качестве ожидаемой результативности дополнительного профессионального образования в Индивидуальном плане могут быть указаны:
- внедрение в практику работы муниципального служащего новых знаний с целью повышения качества профессиональной деятельности;
- обеспечение надлежащего уровня профессиональных знаний, необходимых для участия муниципального служащего в кадровый резерв на конкурсной основе;
- назначение муниципального служащего на иную должность муниципальной службы в порядке должностного роста на конкурсной основе;
- присвоение муниципальному служащему следующего классного чина;
- освоение новых профессиональных знаний и умений для участия в сдаче квалификационного экзамена или успешного прохождения аттестации;
- комплексное освоение новых научных знаний для последующего продолжения обучения в системе послевузовского профессионального образования;
- освоение новых научных знаний в целях продолжения замещения муниципальным служащим должности муниципальной службы и качественного исполнения своих должностных обязанностей;
- иные показатели результативности дополнительного профессионального образования (указать какие).
8. В качестве выполнения Индивидуального плана указываются:
- тематика обучения муниципального служащего;
- наименование учебного заведения;
- дата и № документа государственного образца об окончании обучения в системе дополнительного профессионального образования.
9. В иных видах и формах обучения планируется самостоятельная работа муниципального служащего по изучению нового отечественного и зарубежного опыта в области статистики и информационных технологий, изучение иностранных языков, а также участие в системе производственно-экономической учебы, которая способствует актуализации имеющихся профессиональных знаний применительно к должностным обязанностям, а также приобретению новых в процессе участия муниципальных служащих в краткосрочных семинарских занятиях, деловых играх и "круглых столах" и другое, например:
- изучение муниципальным служащим нормативной правовой базы, регламентирующей деятельность органов местного самоуправления, а также деятельность системы муниципальной службы Российской Федерации;
- изучение и обобщение муниципальным служащим передового отечественного и зарубежного опыта работы в области местного самоуправления и решения вопросов местного значения;
- иные формы самообразования (участие в конференциях, семинарах, тренингах, подготовка и публикация тематических материалов в средствах массовой информации и другое).
10. Индивидуальные планы составляются и подписываются муниципальными служащими в двух экземплярах и согласовываются с непосредственным руководителем.
11. Индивидуальные планы муниципальных служащих составляются в двух экземплярах:
11.1. Первый экземпляр Индивидуального плана хранится у муниципального служащего.
11.2. Второй экземпляр Индивидуального плана хранится в подразделении по вопросам муниципальной службы и кадров.
12. Муниципальные служащие по согласованию со своим непосредственным руководителем ежегодно уточняют, корректируют и актуализируют Индивидуальные планы с учетом структурных изменений и производственных задач.
13. Руководители структурных подразделений осуществляют поэтапный контроль за ходом выполнения Индивидуальных планов муниципальных служащих (не реже одного раза в год по каждому муниципальному служащему).
14. Руководители структурных подразделений формируют ежегодные заявки на обучение муниципальных служащих в рамках муниципального заказа.
15. Подведение итогов выполнения Индивидуальных планов муниципальных служащих.
15.1. Руководители структурных подразделений ежегодно подводят итоги выполнения Индивидуальных планов муниципальных служащих и направляют в кадровую службу органа местного самоуправления информацию по следующим показателям:
15.1.1. Количественные показатели:
- количество муниципальных служащих, прошедших обучение в системе дополнительного профессионального образования, в системе производственно-экономической учебы и других видах самообразования муниципального служащего.
15.1.2. Качественные показатели:
- результативность дополнительного профессионального образования;
- достижение конечной цели обучения в системе дополнительного профессионального образования муниципальным служащим, указанной в его Индивидуальном плане.
15.2. Кадровая служба органа местного самоуправления на основе представленной информации о поэтапном выполнении Индивидуальных планов муниципальными служащими, полученной от органов местного самоуправления, готовит сводные ежегодные отчеты о проделанной работе в области организации непрерывного профессионального образования в органе местного самоуправления и о достигнутых результатах в вопросах внедрения полученных знаний муниципальными служащими в практику работы.





Утверждаю
_____________________
_____________________
"__" ________ 20__ г.

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН
профессионального развития муниципального служащего
___________________________________________________
___________________________________________________
___________________________________________________
(Ф.И.О., должность)
на ____________________________ годы

N
п/п
Содержание плана
Сроки исполнения
Результат исполнения
Отметка о выполнении, подпись руководителя
1
2
3
4
5
1.




1.1.




1.2.




2.




2.1.




2.2.





_____________________________________ _____________________
(Ф.И.О.) (подпись)
"__" _________ 20__ года


------------------------------------------------------------------