Постановление Местной администрации Черекского муниципального района КБР от 20.12.2013 N 425-пг "Об утверждении Краткосрочной муниципальной целевой программы "Профилактика коррупции в Черекском муниципальном районе на 2014 год"



МЕСТНАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ ЧЕРЕКСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 декабря 2013 г. № 425-пг

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КРАТКОСРОЧНОЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ПРОФИЛАКТИКА КОРРУПЦИИ
В ЧЕРЕКСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ НА 2014 ГОД"

В соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Постановлением Правительства КБР от 03.12.2010 № 212-ПП "О Республиканской целевой программе "Противодействие коррупции в Кабардино-Балкарской Республике" на 2011 - 2013 годы", в целях повышения эффективности работы по противодействию коррупции, устранения причин и условий, ее порождающих, руководствуясь Уставом Черекского муниципального района, местная администрация Черекского муниципального района постановляет:
1. Утвердить Краткосрочную муниципальную целевую программу "Профилактика коррупции в Черекском муниципальном районе на 2014 год".
2. Утвердить состав, Положение и Регламент межведомственной комиссии по противодействию коррупции (приложения № 1, № 2, № 3).
3. Данное Постановление опубликовать в районной газете "Черекские вести".
4. Контроль за исполнением Постановления оставляю за собой.

Глава местной администрации
Черекского муниципального района
М.ТЕМИРЖАНОВ





Приложение
к Постановлению
Местной администрации
Черекского муниципального района КБР
от 20 декабря 2013 г. № 425-пг

КРАТКОСРОЧНАЯ МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ПРОФИЛАКТИКА КОРРУПЦИИ В ЧЕРЕКСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ
НА 2014 ГОД"

Наименование Программы
- "Краткосрочная муниципальная целевая программа "Профилактика коррупции в Черекском муниципальном районе на 2014 год" (далее - Программа)

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Закон КБР от 19.06.2007 "О профилактике коррупции в Кабардино-Балкарской Республике" имеет номер 38-РЗ, а не 35-РЗ.
------------------------------------------------------------------
Основание для разработки Программы
- Указ Президента Российской Федерации от 13.04.2010 № 460 "О Национальной стратегии противодействия коррупции на 2010 - 2011 годы";
- Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции";
- Закон КБР от 19 июня 2007 года № 35-РЗ "О профилактике коррупции в Кабардино-Балкарской Республике";
- Постановление Правительства КБР от 15 июня 2007 года № 144-ПП "О Комплексном плане действий Правительства КБР по реализации в 2007 году положений Послания Президента КБР Парламенту КБР"
Основные разработчики Программы
- Органы местного самоуправления Черекского муниципального района

1. Введение

Согласно положениям Концепции административной реформы в РФ в 2006 - 2010 годах, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 года № 1789-р, необходимым условием для достижения заявленных в реформе целей, является ликвидация коррупции в органах государственной власти, которая стала важнейшей проблемой, препятствующей повышению эффективности государственного управления.
Коррупция, как явление, представляет собой реальную угрозу нормальному функционированию государственной власти, верховенству закона, демократии, правам человека и социальной справедливости.
Коррупция подрывает доверие населения к власти и существенно затрудняет экономическое развитие района, в связи с чем необходимо принять меры, направленные на ограничение коррупции.
Программа разработана в соответствии с:
- Уголовным кодексом Российской Федерации;
- Кодексом РФ об административных правонарушениях;
- Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции";
- Указом Президента Российской Федерации от 13 апреля 2010 года 460 "О Национальной стратегии противодействия коррупции и Национальном плане противодействия коррупции на 2010 - 2011 годы";
- Указом Президента Российской Федерации от 1 июля 2010 года № 821 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов";
- Распоряжением Правительства РФ от 25 октября 2005 года № 1789-р "О Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2010 гг.";
- Законом Кабардино-Балкарской Республики от 28 октября 2005 года № 81-РЗ "О государственной гражданской службе КБР";

- Указами Президента КБР от: 28 октября 2005 года № 81-УП "О государственной гражданской службе КБР" и от 4 мая 2006 года № 50-УП "О мерах по проведению административной реформы в КБР на 2006 - 2008 годы";
- Указом Президента Кабардино-Балкарской Республики от 4 марта 2010 года № 22-УП "О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Кабардино-Балкарской Республики, и лицами, замещающими государственные должности Кабардино-Балкарской Республики, и соблюдения ограничений лицами, замещающими государственные должности Кабардино-Балкарской Республики";
- Указом Президента Кабардино-Балкарской Республики от 4 марта 2010 года № 23-УП "О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы КБР, и государственными гражданскими служащими Кабардино-Балкарской Республики, и соблюдения государственными гражданскими служащими Кабардино-Балкарской Республики требований к служебному поведению";

- Постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 20 октября 2008 года № 234-ПП "О Порядке антикоррупционной экспертизы правовых актов Кабардино-Балкарской Республики и их проектов";
- Постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 3 декабря 2010 года № 212-ПП "О Республиканской целевой программе "Профилактика коррупции в Кабардино-Балкарской Республике" на 2011 - 2013 годы.

2. Цели и задачи Программы

Целями Программы являются:
- снижение уровня коррупции, ее влияние на эффективность бизнеса, деятельность органов государственной власти, повседневную жизнь граждан;
- обеспечение защиты прав и законных интересов граждан, общества и государства от угроз, связанных с коррупцией;
- создание системы противодействия коррупции.
Для достижения указанных целей необходимо решить следующие задачи:
- устранить условия, порождающие коррупцию;
- формировать в обществе нетерпимость к коррупционным действиям;
- направить усилия на предупреждение коррупционных правонарушений и обеспечение ответственности за коррупционные правонарушения в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами;
- обеспечить возмещение вреда, причиненного коррупционными правонарушениями.

3. Основные мероприятия Программы

Органы местного самоуправления в случаях, предусмотренных законодательством, вправе, в пределах своих полномочий, принимать нормативные правовые акты во исполнение и в развитие федерального и республиканского законодательства антикоррупционной направленности.
Программа основывается на семи базовых направлениях:

3.1. Организационные и правовые меры, направленные
на реализацию антикоррупционной политики
в Черекском муниципальном районе

Организационные и правовые мероприятия Программы направлены на совершенствование нормативной правовой базы, а также реализацию в Черекском районе антикоррупционной политики.
Предусмотренные в Программе процедуры направлены на две стратегические цели: обеспечение обратной связи и диагностику.
Для обеспечения общей цели (повышение эффективности антикоррупционной политики) мониторинг коррупции должен решать следующие задачи:
- изучение общепринятой антикоррупционной политики;
- вскрытие механизмов коррупционных сделок;
- измерение уровня коррупции;
- измерение структуры коррупции;
- анализ факторов, способствующих коррупции;
- выявление возможностей сопротивления коррупции.


3.3. Антикоррупционная экспертиза правовых актов
и их проектов, анализ коррупциогенности
ведомственных правовых актов и их проектов

Противодействие коррупции должно включать в себя мероприятия по исключению из нормативных правовых актов норм, порождающих коррупцию, повышающих вероятность совершения коррупционных сделок.

3.4. Внедрение антикоррупционных механизмов
при реализации кадровой политике в районе

В соответствии с законодательством РФ и законодательством КБР о государственной и муниципальной службе в целях противодействия коррупции будут развиваться:
- системы подбора и расстановки кадров, в том числе мониторинг конкурсного замещения вакантных должностей, ротации кадров, исключающие коррупцию;
- механизмы урегулирования конфликтов интересов на государственной и муниципальной службе;
- процедуры предотвращения и устранения нарушений правил служебного поведения государственных и муниципальных служащих.

3.5. Разработка и внедрение
ведомственных программ противодействия коррупции

Программа предусматривает в рамках ведомственных программ противодействия коррупции, принятие мер по реализации антикоррупционной политики применительно к сфере правового регулирования деятельности органов исполнительной власти.

3. Пропаганда и информационно-аналитическое
обеспечение антикоррупционной политики

Одним из важнейших направлений антикоррупционной политики в районе станет изменение общественного сознания под влиянием антикоррупционной пропаганды. Важнейшая роль относится к средствам массовой информации.
Ключевыми направлениями в деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований района по изменению отношения граждан к коррупции должны быть следующие:
- проведение объективных исследований коррупции, ее причин и негативных последствий с последующим предоставлением их результатов населению;
- обеспечение свободного доступа граждан к информации о деятельности государственной и муниципальной власти;
- совершенствование механизмов рассмотрения обращений граждан в органы государственной и муниципальной власти и реагирования на них.
Средства массовой информации в области антикоррупционной деятельности могут:
- проводить антикоррупционную пропаганду;
- публиковать материалы о методах противодействия коррупции в других странах.
Такая деятельность СМИ должная снизить уровень коррупции.

3.7. Формирование нетерпимого отношения
к проявлениям коррупции

В рамках Программы необходимо организовать постоянно действующие семинары по вопросам этики государственной службы, включающие в себя элементы правового просвещения. Разъяснять государственным служащим основные положения федерального и республиканского законодательства по противодействию коррупции, вопросов юридической ответственности за коррупцию.

3.8. Обеспечение доступа граждан к информации
о деятельности исполнительных органов
государственной власти Черекского района

В целях организации борьбы с коррупцией в органах исполнительной власти района должна быть создана и на постоянной основе действовать антикоррупционная телефонная линия для сообщений о фактах коррупции.

4. Контроль за ходом исполнения мероприятий Программы
и организация управления Программой

Районная администрация представляет отчеты о ходе исполнения мероприятий Программы в Совет по экономической и общественной безопасности КБР к 10 июля 2014 года и 10 января 2015 года.

5. Ожидаемые результаты реализации Программы

В результате реализации Программы планируется:
- снизить уровень коррупции в исполнительных органах государственной власти и органах местного самоуправления района;
- снизить число коррупционных правонарушений со стороны государственных и муниципальных служащих;
- повысить качество и доступность государственных и муниципальных услуг;
- уменьшение доли граждан и организаций, столкнувшихся с проявлением коррупции;
- уменьшение доли законодательных и иных нормативно-правовых актов, содержащих положения, способствующие коррупции;
- внедрение внутреннего контроля и антикоррупционных механизмов в кадровую политику.

6. Исполнители Программы

Муниципальная межведомственная комиссия по противодействию коррупции местной администрации Черекского муниципального района;
местные администрации поселений Черекского муниципального района;
пресс-служба местной администрации Черекского муниципального района;
МКУ "Управление образования Черекского муниципального района";
отдел культуры Черекского муниципального района;
МКУ "Комитет по делам молодежи, физической культуре и туризму Черекского муниципального района";
редакция газеты "Черекские вести";
образовательные учреждения Черекского муниципального района.

7. Источники финансирования Программы

Источником финансирования Программы является бюджет района.
С учетом сроков реализации мероприятий Программы из бюджета района должны быть выделены средства, которые должны ежегодно уточняться при формировании проектов бюджета района на соответствующий финансовый год.


Общий объем финансирования
2014 год
Районный бюджет
40
40
Итого:
40
40

8. Механизмы реализации Программы

Все мероприятия Программы реализуются на основании методик, разработанных как на федеральном уровне, так и на основе разрабатываемой республиканской методической базы.

Основные программные мероприятия
Краткосрочной районной целевой программы
"Профилактика коррупции
в Черекском муниципальном районе на 2014 год"

№ п/п
Мероприятие
Исполнители
Срок исполнения
План финансирования (тыс. руб.)
Факт финансирования (тыс. руб.)
Исполнение мероприятий Программы
Причины неисполнения
1
2
3
4
5
6
7
8
1. Организационные и правовые меры, направленные
на реализацию антикоррупционной политики в Черекском районе
1.1.
Откорректировать и утвердить Положение о муниципальной межведомственной комиссии по противодействию коррупции в Черекском муниципальном районе
Местная администрация Черекского муниципального района, муниципальная межведомственная комиссия по противодействию коррупции местной администрации Черекского муниципального района
Март 2014 года
Не требует финансирования
Не требует финансирования

-
1.2.
Провести анализ заявлений, обращений граждан и организаций на предмет наличия информации о фактах коррупции со стороны муниципальных служащих
Местная администрация Черекского муниципального района, муниципальная межведомственная комиссия по противодействию коррупции местной администрации Черекского муниципального района
2014 г., по полугодиям
Не требует финансирования
Не требует финансирования

-
1.3.
Организовать обеспечение информированности населения Черекского района о постоянно действующей "горячей линии" в администрации района
Местная администрация Черекского муниципального района, редакция газеты "Черекские вести", пресс-служба местной администрации Черекского муниципального района
В каждом номере районной газеты "Черекские вести" за 2013 г.
Не требует финансирования
Не требует финансирования

-
1.4.
Откорректировать нормативно-правовые акты о порядке проведения проверки достоверности и полноты сведений, представляемых претендующими на должность муниципального служащего и лицами, замещающими должности муниципальных служащих
Местная администрация Черекского муниципального района, муниципальная межведомственная комиссия по противодействию коррупции местной администрации Черекского муниципального района
Апрель 2014 г.
Не требует финансирования
Не требует финансирования

-
2. Антикоррупционный мониторинг и мониторинг мер
антикоррупционной политики
2.1.
Мониторинг и анализ на коррупциогенность (один раз в шесть месяцев) процессов выделения земельных участков под строительство жилья и коммерческих строений, а также сдачи в аренду или безвозмездное пользование коммерческим организациям помещений, находящихся в муниципальной собственности
Местная администрация Черекского муниципального района, органы местного самоуправления, муниципальная межведомственная комиссия по противодействию коррупции
Один раз в полугодие 2014 года
Не требует финансирования
Не требует финансирования



4. Проведение антикоррупционных механизмов в реализации кадровой политики в Черекском муниципальном районе
4.1.
Провести в соответствии с законодательством проверки на предмет достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых муниципальными служащими
Главный специалист по кадровой работе местной администрации Черекского муниципального района
В декабре 2014 года
Не требует финансирования
Не требует финансирования

-
4.2.
Проведение занятий с вновь принятыми на работу служащими по вопросам прохождения муниципальной службы, требований к служебному поведению муниципального служащего, урегулирования конфликта интересов, ответственности за совершение должностных правонарушений
Главный специалист по кадровой работе местной администрации Черекского муниципального района
Раз в квартал 2014 года
Не требует финансирования
Не требует финансирования

-
4.3.
Развитие исключающей коррупцию системы подбора и расстановки кадров, в том числе мониторинг конкурсного замещения вакантных должностей, процедур тестирования кандидатов на замещение муниципальных должностей
Главный специалист по кадровой работе местной администрации Черекского муниципального района
Раз в квартал 2014 года
Не требует финансирования
Не требует финансирования

-
4.4.
Формирование кадрового резерва на конкурсной основе для замещения вакантных должностей муниципальной службы
Главный специалист по кадровой работе местной администрации Черекского муниципального района
Раз в полугодие 2014 года
Не требует финансирования
Не требует финансирования


4.5.
Анализ работы комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов (один раз в 6 месяцев)
Муниципальная межведомственная комиссия по противодействию коррупции
Раз в полугодие 2014 года
Не требует финансирования
Не требует финансирования

-
5. Разработка и внедрение ведомственных
и муниципальных целевых программ по противодействию коррупции
5.1.
Откорректировать краткосрочную муниципальную антикоррпуционную программу на 2013 год
Муниципальная межведомственная комиссия по противодействию коррупции
Март 2014 года
Не требует финансирования
Не требует финансирования

-
5.2.
Мониторинг хода реализации на всех стадиях исполнения антикоррупционной программы. Размещать текущую информацию и ежегодные отчеты о реализации мероприятий антикоррупционных программ на официальных интернет-сайтах
Муниципальная межведомственная комиссия по противодействию коррупции, пресс-служба местной администрации Черекского муниципального района
Раз в квартал 2014 года
Не требует финансирования
Не требует финансирования

-
6. Внедрение внутреннего контроля в органах
местного самоуправления Черекского муниципального района
6.1.
Своевременно обновлять перечень должностей муниципальной службы, замещение которых связано с коррупционными рисками
Местная администрация Черекского муниципального района, главный специалист по кадровой работе местной администрации Черекского муниципального района
Раз в квартал 2014 года
Не требует финансирования
Не требует финансирования

-
7. Антикоррупционная пропаганда и информационно-пропагандистское
обеспечение антикоррупционной политики
7.1
Проведение в образовательных учреждениях района диспутов, спортивных мероприятий, конференций, "круглых столов" по антикоррупционной тематике. Поощрение победителей и призеров конкурса
Местная администрация Черекского муниципального района, муниципальная межведомственная комиссия по противодействию коррупции, пресс-служба местной администрации Черекского муниципального района
По отдельному графику
Районный бюджет
20


8. Формирование нетерпимого отношения к проявлениям коррупции
8.1.
Проводить лекции, классные часы, "круглые столы, конкурсы школьных сочинений по антикоррупционной тематике в образовательных учреждениях района. Ежегодное определение и поощрение победителей конкурса
Муниципальная межведомственная комиссия по противодействию коррупции местной администрации Черекского муниципального района, пресс-служба местной администрации Черекского муниципального района
По отдельному графику
Районный бюджет
20

-
9. Обеспечение доступа граждан к информации о деятельности
местной администрации Черекского района
9.1.
Регулярно освещать на страницах районной газеты "Черекские вести" материалы по антикоррупционной тематике
Муниципальная межведомственная комиссия по противодействию коррупции местной администрации Черекского муниципального района, пресс-служба местной администрации Черекского муниципального района
В конце каждого квартала 2014 г.
Не требует финансирования
Не требует финансирования

-

9.2.
Размещать в средствах массовой информации и на интернет-сайтах информацию:
- о вакантных должностях муниципальной службы;
- обзоры обращений физических и юридических лиц, критических публикаций в СМИ, а также обобщенная информация о результатах рассмотрения этих обращений и публикаций о принятых мерах;
- статистические данные о деятельности органа местного самоуправления
Муниципальная межведомственная комиссия по противодействию коррупции и пресс-служба местной администрации Черекского муниципального
Раз в квартал 2014 г.
Не требует финансирования
Не требуется финансирование

-






Приложение № 1
к Постановлению
Местной администрации
Черекского муниципального района КБР
от 20 декабря 2013 г. № 425-пг

СОСТАВ
МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КОМИССИИ
ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ КОРРУПЦИИ

Темиржанов Махти Османович - глава местной администрации Черекского муниципального района, председатель комиссии;
Глашев Артур Малкарбиевич - заместитель главы местной администрации Черекского муниципального района по вопросам экономики и финансов, заместитель председателя комиссии.
Члены комиссии:
Гуданаев Руслан Исмаилович - начальник ОВД по Черекскому муниципальному району (по согласованию);
Уянаев Борис Биязулкаевич - член Общественной палаты КБР, доктор экономических наук, профессор (по согласованию);
Шереужев Руслан Тлостанбиевич - помощник главы местной администрации Черекского муниципального района;
Баллиев Юсуп Ибакович - ведущий специалист райадминистрации;
Чабдаров Марат Ахматович - главный редактор районной газеты "Черекские вести";
Ульбашева Рита Зулкарниевна - специалист отдела экономического развития и предпринимательства местной администрации Черекского муниципального района, секретарь комиссии;
Эфендиева Тереза Жамаловна - заместитель начальника Управления образования Черекского района.





Приложение № 2
к Постановлению
Местной администрации
Черекского муниципального района КБР
от 20 декабря 2013 г. № 425-пг

ПОЛОЖЕНИЕ
О МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КОМИССИИ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ
КОРРУПЦИИ В ЧЕРЕКСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

I. Общие положения

1.1. Межведомственная комиссия по противодействию коррупции (далее - Комиссия) является коллегиальным совещательным органом, созданным в целях предупреждения и пресечения коррупции в органах местного самоуправления, муниципальных предприятиях и учреждениях Черекского муниципального района.
1.2. В своей деятельности Комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Кабардино-Балкарской Республики, нормативными правовыми актами Черекского муниципального района, а также настоящим Положением.

II. Основные задачи и функции

2.1. Основной задачей Комиссии является выработка предложений по:
- совершенствованию системы мер по предупреждению и пресечению коррупции и злоупотреблений иного вида в деятельности органов местного самоуправления, муниципальных предприятий и учреждений Черекского муниципального района;
- совершенствованию правовых, экономических и организационных механизмов функционирования органов местного самоуправления, муниципальных предприятий и учреждений Черекского муниципального района в целях устранения причин и условий, способствующих возникновению и распространению коррупции;
- координации деятельности органов местного самоуправления, муниципальных предприятий и учреждений Черекского муниципального района в целях обеспечения их взаимодействия и согласованности действий.
2.2. Комиссия при выполнении своих задач:
- проводит анализ эффективности работы органов местного самоуправления, муниципальных предприятий и учреждений Черекского муниципального района по противодействию коррупции, а также выявлению причин и условий, способствующих ее проявлению;
- вырабатывает предложения по совершенствованию правовых актов в целях устранения положений, способствующих возникновению коррупции;
- вырабатывает предложения для включения в муниципальную целевую антикоррупционную программу, планы работы по противодействию коррупции с привлечением к этой работе специалистов заинтересованных ведомств;
- вырабатывает рекомендации по организации мероприятий в области просвещения и агитации населения, муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных предприятий и учреждений Черекского муниципального района в целях формирования у них навыков антикоррупционного поведения;
- осуществляет оценку эффективности реализации принятых решений по вопросам противодействия коррупции.
2.3. Комиссия при осуществлении своей деятельности имеет право:
- запрашивать и получать в установленном порядке необходимые для работы материалы и информацию от территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Кабардино-Балкарской Республики, муниципальных органах, муниципальных предприятий и учреждений, общественных организаций и объединений, организаций независимо от форм собственности и должностных лиц;
- рассматривать на своих заседаниях вопросы, связанные с ходом реализации антикоррупционной программы, планов работы по противодействию коррупции, с заслушиванием исполнителей программных (плановых) мероприятий;
- создавать рабочие группы для изучения вопросов, касающихся противодействия коррупции, а также для подготовки соответствующих решений Комиссии с привлечением специалистов;
- осуществлять связь со средствами массовой информации и с общественностью;
- приглашать на заседания представителей органов государственной власти и иных организаций.

III. Организация и порядок работы

3.1. Основной формой работы Комиссии являются заседания, которые проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
3.2. Заседания Комиссии проводит председатель, на время отсутствия председателя его обязанности исполняет заместитель председателя Комиссии.
3.3. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов Комиссии. При равенстве голосов решающим является голос председательствующего на заседании.
3.4. Решения Комиссии оформляются протоколами, подписываются секретарем и председательствующим на заседании и носят рекомендательный характер.
3.5. Заседания правомочны, если на них присутствует не менее 1/2 состава Комиссии.
3.6. Члены Комиссии не могут делегировать свои полномочия другим лицам.
3.7. Представление материалов на заседание Комиссии осуществляется органами местного самоуправления, муниципальными предприятиями и учреждениями, обозначенными в повестке дня в качестве докладчика.
Материалы по рассматриваемому вопросу должны быть представлены секретарю Комиссии не позднее чем за 5 рабочих дней до дня проведения заседания.
3.8. Организационное обеспечение деятельности Комиссии осуществляет управляющий делами местной администрации Черекского муниципального района.





Приложение № 3
к Постановлению
Местной администрации
Черекского муниципального района КБР
от 20 декабря 2013 г. № 425-пг

РЕГЛАМЕНТ
МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КОМИССИИ ЧЕРЕКСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ КОРРУПЦИИ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Регламент разработан в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Указом Президента Российской Федерации от 19 мая 2008 года "О мерах по противодействию коррупции".
Устанавливает общие правила организации деятельности межведомственной комиссии Черекского муниципального района по противодействию коррупции (далее - Комиссия) по реализации ее полномочий, закрепленных в Положении о межведомственной комиссии Черекского муниципального района по противодействию коррупции (далее - Положение) и других нормативных правовых актов Российской Федерации.
1.2. Основные направления деятельности Комиссии изложены в Положении о Комиссии, утвержденном местной администрацией Черекского муниципального района, председателем межведомственной комиссии Черекского муниципального района по противодействию коррупции.
1.3. Организационное и материально-техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляется администрацией Черекского муниципального района.

2. Полномочия председателя и членов Комиссии

2.1. Председатель Комиссии осуществляет общее руководство деятельностью Комиссии, дает поручения членам Комиссии по вопросам, отнесенным к полномочиям Комиссии, ведет ее заседания, подписывает протоколы заседаний.
Председатель представляет Комиссию по вопросам, отнесенным к ее полномочиям.
2.2. Заместитель председателя Комиссии по решению председателя Комиссии замещает его в его отсутствие, ведет заседания Комиссии и подписывает протоколы заседания, представляет по его поручению во взаимоотношениях с территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления Черекского муниципального района, предприятиями, учреждениями и организациями, расположенными на территории района, средствами массовой информации.
2.3. Председатель Комиссии наделяет одного из руководителей местной администрации Черекского муниципального района полномочиями руководителя аппарата Комиссии, который по его поручению:
- организует работу аппарата Комиссии;
- обеспечивает взаимодействие Комиссии с территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления, главами администраций поселений, организациями и общественными объединениями, СМИ;
- разрабатывает проекты планов работы Комиссии;
- обеспечивает проработку материалов к заседанию Комиссии и ведение протокола заседания Комиссии;
- осуществляет контроль за исполнением решений Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции и собственных решений Комиссии;
- анализирует проделанную работу по выполнению решений Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции и собственных решений Комиссии и письменно информирует о ее результатах председателя Комиссии.
2.4 Члены Комиссии обладают равными правами при подготовке и обсуждении рассматриваемых на заседании вопросов.
2.5. Члены Комиссии имеют право:
- выступать на заседаниях Комиссии, вносить предложения по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии, и требовать, в случае необходимости проведения голосования по данным вопросам;
- голосовать на заседаниях Комиссии;
- знакомиться с документами и материалами Комиссии, непосредственно касающимися деятельности Комиссии;
- привлекать по согласованию с председателем Комиссии в установленном порядке сотрудников и специалистов других организаций к экспертной, аналитической и иной работе, связанной с деятельностью Комиссии;
- излагать в случае несогласия с решением Комиссии в письменной форме особое мнение, которое подлежит отражению в протоколе Комиссии и прилагается к его решению.
2.6. Член Комиссии обязан:
- организовывать подготовку вопросов, выносимых на рассмотрение Комиссии в соответствии с решениями Комиссии, председателя Комиссии или по предложениям членов Комиссии, утвержденных протокольным решением;
- присутствовать на заседаниях Комиссии. В случае невозможности присутствия члена Комиссии на заседании он обязан заблаговременно известить об этом председателя Комиссии. Лицо, исполняющее его обязанности, после согласования с председателем Комиссии может присутствовать на его заседании с правом совещательного голоса;
- организовать в рамках своих должностных полномочий выполнение решений Комиссии;
- выполнять требования нормативных правовых актов, устанавливающих правила организации работы Комиссии.
2.7. Доступ средств массовой информации к сведениям о деятельности Комиссии и порядок размещения в информационных системах общего пользования сведений о вопросах и материалах, рассматриваемых на заседаниях Комиссии, определяются законодательством о порядке освещения в средствах массовой информации деятельности органов государственной власти и местного самоуправления.


III. Планирование и организация работы Комиссии

3.1. Заседания Комиссии проводятся в соответствии с планом работы. План составляется на полугодие и утверждается председателем Комиссии.
3.2. Заседания Комиссии проводятся не реже одного раза в квартал. В случае необходимости по решению председателя Комиссии могут проводиться внеочередные заседания Комиссии.
3.3. План работы Комиссии включает в себя перечень основных мероприятий (вопросов), подлежащих исполнению (проработке), с указанием по каждому мероприятию (вопросу) срока его исполнения (рассмотрения) и ответственных за подготовку мероприятия (вопроса).
3.4. Предложения по мероприятиям (вопросам) для включения их в план работы Комиссии вносятся в письменной форме в аппарат Комиссии не позднее чем за месяц до начала следующего квартала либо в сроки, определенные председателем Комиссии.
Предложения должны содержать:
- наименование мероприятия (вопроса) и краткое обоснование необходимости его проведения (рассмотрения);
- сроки проведения;
- перечень исполнителей;
- ответственного за исполнение.
В случае если в проект плана предлагается мероприятие, исполнение которого не относится к компетенции органа, его предлагающего, инициатору необходимо провести процедуру согласования предложения с органом, к компетенции которого он относится.
Указанные предложения могут направляться аппаратом Комиссии для дополнительной проработки членам Комиссии. Заключения членов Комиссии и другие материалы по внесенным предложениям должны быть представлены в секретариат Комиссии не позднее одного месяца со дня их получения, если иное не оговорено сопроводительным документом.
3.5. На основе предложений, поступивших в аппарат Комиссии, формируется проект плана работы Комиссии на очередной период, который по согласованию с председателем Комиссии выносится для обсуждения и утверждения на последнем заседании Комиссии текущего полугодия.
3.6. Утвержденный план работы Комиссии и повестка очередного заседания рассылаются аппаратом Комиссии ее членам.
3.7. Решение об изменении утвержденного плана (повестки) в части содержания мероприятия (рассматриваемого вопроса) и срока его исполнения принимается председателем Комиссии по мотивированному письменному предложению члена Комиссии, ответственного за проведение мероприятия.
3.8. Рассмотрение на заседаниях Комиссии дополнительных (внеплановых) вопросов осуществляется по решению председателя Комиссии.

IV. Порядок подготовки заседаний Комиссии

4.1. Члены Комиссии, представители территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Черекского муниципального района, на которых возложена подготовка соответствующих материалов для рассмотрения на заседаниях Комиссии, принимают участие в подготовке этих заседаний в соответствии с утвержденной повесткой дня заседания Комиссии и несут персональную ответственность за качество и своевременность представления материалов.
4.2. Аппарат Комиссии оказывает организационную и методическую помощь представителям территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций, участвующих в подготовке материалов к заседанию Комиссии.
4.3. Проект повестки дня заседания Комиссии уточняется в процессе подготовки к очередному заседанию и согласовывается руководителем секретариата Комиссии с председателем Комиссии. Повестка дня утверждается непосредственно на заседании Комиссии.
4.4. Для подготовки вопросов, вносимых на рассмотрение Комиссии, решением председателя Комиссии могут создаваться рабочие группы (органы) Комиссии из числа членов Комиссии, представителей заинтересованных государственных органов, а также экспертов.
4.5. Аппарат Комиссии к заседанию готовит следующие материалы:
- справку по рассматриваемому вопросу;
- проект решения по рассматриваемому вопросу с указанием исполнителей пунктов решения и сроками их исполнения.
4.6. Контроль за своевременностью подготовки и представлением материалов для их рассмотрения на заседаниях Комиссии осуществляется аппаратом Комиссии.
4.6.1. В аппарат Комиссии не позднее чем за 15 дней до даты проведения заседания представляются следующие материалы:
- аналитическая справка по рассматриваемому вопросу;
- тезисы выступления основного докладчика;
- проект решения по рассматриваемому вопросу с указанием исполнителей и сроков исполнения принятых решений;
- материалы согласования проекта решения с заинтересованными органами;
- особое мнение, если таковое имеется.
4.7. В случае непредставления материалов в установленный Комиссией срок или их представления с нарушением настоящего Регламента вопрос может быть снят с рассмотрения либо перенесен для рассмотрения на другое заседание.
4.8. Повестка дня предстоящего заседания Комиссии с соответствующими материалами докладывается руководителем аппарата Комиссии председателю Комиссии.
4.9. Одобренные председателем Комиссии проект решения, повестка заседания и соответствующие материалы рассылаются членам Комиссии и участникам заседания не позднее чем за 5 дней до даты проведения заседания.
4.10. Члены Комиссии и участники заседания, которым разосланы проект повестки заседания и соответствующие материалы, при необходимости не позднее чем за 3 дня до начала заседания представляют в письменном виде в аппарат Комиссии свои замечания и предложения к проекту решения по соответствующим вопросам.
4.11. В случае если для реализации решений Комиссии требуется принятие нормативно-правового акта главы Черекского муниципального района, одновременно с подготовкой материалов к заседанию Комиссии органом (должностным лицом), ответственным за подготовку вопроса, разрабатываются и согласовываются в установленном порядке соответствующие проекты постановления или распоряжения главы Черекского муниципального района. При необходимости готовится соответствующее финансово-экономическое обоснование.
4.12. Аппарат Комиссии не позднее чем за 3 дня до даты проведения заседания информирует членов Комиссии и лиц, приглашенных на заседание, о дате, времени и месте проведения заседания Комиссии.
4.13. Члены Комиссии не позднее чем за 2 дня до даты проведения заседания Комиссии информируют председателя Комиссии о своем участии или причинах отсутствия на заседании. Список членов Комиссии, отсутствующих по уважительным причинам (болезнь, командировка, отпуск), докладывается председателю Комиссии.
4.14. На заседания Комиссии могут быть приглашены руководители территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, а также руководители иных органов и организаций, имеющих непосредственное отношение к рассматриваемому вопросу.
4.15. Состав приглашаемых на заседание Комиссии должностных лиц формируется аппаратом Комиссии на основе предложений органов и организаций, ответственных за подготовку рассматриваемых вопросов, и заблаговременно докладывается председателю Комиссии.

V. Порядок проведения заседаний Комиссии

5.1. Заседания Комиссии созываются председателем Комиссии либо по его поручению руководителем аппарата Комиссии.
5.2. Лица, участвующие в заседаниях Комиссии, регистрируются сотрудниками аппарата Комиссии.
5.3. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует более половины его членов.
5.4. Заседания проходят под председательством председателя Комиссии, который:
- ведет заседание Комиссии;
- организует обсуждение вопросов повестки дня заседания Комиссии;
- предоставляет слово для выступления членам Комиссии, а также приглашенным лицам в порядке очередности поступивших заявок;
- организует голосование и подсчет голосов, оглашает результаты голосования;
- обеспечивает соблюдение положений настоящего Регламента членами Комиссии и приглашенными лицами.
Участвуя в голосовании, председатель голосует последним.
5.5. С докладами на заседаниях Комиссии по вопросам его повестки выступают члены Комиссии либо по согласованию с председателем Комиссии в отдельных случаях лица, уполномоченные членами Комиссии.
5.6. Регламент заседания Комиссии определяется при подготовке к заседанию, а утверждается непосредственно на заседании.
5.7. При голосовании член Комиссии имеет один голос и голосует лично. Член Комиссии, не согласный с принятым Комиссией решением, вправе на заседании Комиссии, на котором было принято указанное решение, после голосования довести до сведения членов Комиссии, что у него имеется особое мнение, которое вносится в протокол. Особое мнение, изложенное в письменной форме, прилагается к протоколу заседания Комиссии.
5.8. Решения Комиссии принимаются открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. При равенстве голосов решающим является голос председательствующего на заседании.
5.9. Результаты голосования, оглашенные председательствующим, вносятся в протокол.
5.10. При проведении закрытых заседаний Комиссии (закрытого обсуждения отдельных вопросов) подготовка материалов, допуск на заседания, стенографирование, оформление протоколов и принимаемых решений осуществляются с соблюдением установленных правил работы с секретными документами и режима секретности.
5.11. Материалы, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, вручаются членам Комиссии под роспись в реестре во время регистрации перед заседанием и подлежат возврату сотрудникам аппарата Комиссии по окончании заседания.
5.12. Присутствие представителей средств массовой информации и проведение кино-, видео- и фотосъемок, а также звукозаписи на заседаниях Комиссии организуются в порядке, определяемом председателем или по его поручению руководителем аппарата Комиссии.
5.13. На заседаниях Комиссии по решению председателя Комиссии ведется стенографическая запись (и аудиозапись) заседания.
5.14. Участникам заседания и приглашенным лицам не разрешается приносить на заседание кино-, видео- и фотоаппаратуру, звукозаписывающие устройства, а также средства связи.

VI. Оформление решений, принятых на заседаниях Комиссии

6.1. Решения Комиссии оформляются протоколом, который в пятидневный срок после даты проведения заседания готовится аппаратом Комиссии и подписывается председателем Комиссии.
6.2. В протоколе указываются:
- фамилии председательствующего и присутствующих на заседании членов Комиссии, приглашенных лиц;
- вопросы, рассмотренные в ходе заседания;
- принятые решения (поручения).
К протоколу прилагаются особые мнения членов Комиссии, если таковые имеются.
6.3. В случае необходимости доработки проектов решений по рассмотренным на заседании Комиссии материалам, по которым высказаны предложения и замечания, в протоколе отражается соответствующее поручение членам Комиссии. Если срок доработки специально не оговаривается, то он осуществляется в срок до 10 дней.
6.4. Протоколы заседаний (выписки из решений Комиссии) аппаратом Комиссии рассылаются членам Комиссии, а также организациям, должностным лицам по списку, утверждаемому руководителем аппарата Комиссии, в трехдневный срок после получения аппаратом Комиссии подписанных протокола и решения.
6.5. Контроль за исполнением решений и поручений Комиссии осуществляет аппарат Комиссии.
Аппарат Комиссии снимает с контроля исполнение поручений на основании решения председателя Комиссии, о чем информирует исполнителей.


------------------------------------------------------------------