Постановление Местной администрации Терского муниципального района КБР от 20.12.2013 N 217-п "Об утверждении Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории Терского муниципального района КБР, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций"



МЕСТНАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ ТЕРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 декабря 2013 г. № 217-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ВЫДАЧА
РАЗРЕШЕНИЙ НА УСТАНОВКУ РЕКЛАМНЫХ КОНСТРУКЦИЙ
НА ТЕРРИТОРИИ ТЕРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
КБР, АННУЛИРОВАНИЕ ТАКИХ РАЗРЕШЕНИЙ, ВЫДАЧА
ПРЕДПИСАНИЙ О ДЕМОНТАЖЕ САМОВОЛЬНО УСТАНОВЛЕННЫХ
РЕКЛАМНЫХ КОНСТРУКЦИЙ"

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе", Градостроительным кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории Терского муниципального района КБР, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций".
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Терек-1" с одновременным размещением на информационном сайте местной администрации Терского муниципального района КБР.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы местной администрации Терского муниципального района КБР Гедгагова М.В.
4. Настоящее постановление вступает в силу после официального опубликования.

Глава местной администрации
Терского муниципального района КБР
М.ПАНАГОВ





Утвержден
постановлением
Местной администрации
Терского муниципального района КБР
от 20 декабря 2013 г. № 217-п

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ВЫДАЧА РАЗРЕШЕНИЙ
НА УСТАНОВКУ РЕКЛАМНЫХ КОНСТРУКЦИЙ НА ТЕРРИТОРИИ ТЕРСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КБР, АННУЛИРОВАНИЕ ТАКИХ РАЗРЕШЕНИЙ,
ВЫДАЧА ПРЕДПИСАНИЙ О ДЕМОНТАЖЕ САМОВОЛЬНО
УСТАНОВЛЕННЫХ РЕКЛАМНЫХ КОНСТРУКЦИЙ"

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1.1. Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории Терского муниципального района КБР, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций" (далее - Административный регламент) разработан в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2013 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе", Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Федеральным законом от 02.05.2006 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Градостроительным кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Уставом Терского муниципального района КБР, другими нормативными правовыми актами, определяющими требования к проектированию и эксплуатации средств наружной рекламы, к размещению и распространению рекламной информации.
1.2. Административный регламент принят с целью введения в действие единого подхода и единых требований к распространению рекламной информации на территории Терского муниципального района КБР, размещению и эксплуатации средств наружной рекламы, использованию имущества в целях распространения наружной рекламы и информации.
1.3. Административный регламент устанавливает порядок распространения рекламной информации, размещения средств наружной рекламы и информации на территории Терского муниципального района КБР (далее - район), требования к территориальной установке и эксплуатации рекламных конструкций, условия использования муниципального имущества для установки и эксплуатации рекламных конструкций, порядок выдачи разрешений на установку рекламных конструкций на территории района, а также порядок осуществления контроля за соблюдением этих требований.
1.4. Соблюдение настоящего Административного регламента обязательно для всех юридических и физических лиц независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности при установке и эксплуатации объектов наружной рекламы и информации на территории района.
1.5. Административный регламент не распространяется на:
- политическую рекламу, в том числе предвыборную агитацию и агитацию по вопросам референдума;
- информацию, раскрытие или распространение, либо доведение до потребителя которой является обязательным в соответствии с федеральным законом;
- справочно-информационные и аналитические материалы (обзоры внутреннего и внешнего рынков, результаты научных исследований и испытаний), не имеющие в качестве основной цели продвижение товара на рынке и не являющиеся социальной рекламой;
- сообщения органов государственной власти, иных государственных органов, сообщения органов местного самоуправления, сообщения муниципальных органов, если такие сообщения не содержат сведений рекламного характера и не являются социальной рекламой;
- вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера;
- объявления физических лиц или юридических лиц, не связанные с осуществлением предпринимательской деятельности.
1.6. Требования к рекламе и рекламируемым товарам (в том числе работам, услугам) устанавливаются Федеральным законом от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Федеральный закон "О рекламе").
1.7. Рекламодатель несет ответственность за содержание информации, размещаемой на объектах наружной рекламы.
1.8. Особенности распространения рекламы на транспортных средствах и с их использованием, в телепрограммах и телепередачах, радиопрограммах и радиопередачах, периодических печатных изданиях, при кино- и видеообслуживании, по сетям электросвязи и на почтовых отправлениях регулируются Федеральным законом "О рекламе".
1.9. Уполномоченным органом местного самоуправления по осуществлению координации работ в сфере размещения и распространения наружной рекламы на территории района является местная администрация Терского муниципального района КБР (далее - местная администрация).

2. ОБЪЕКТЫ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ И ИНФОРМАЦИИ

2.1. Объекты наружной рекламы и информации подразделяются на следующие виды:
- объекты городской информации;
- объекты информационного оформления предприятий и организаций;
- объекты наружной рекламы.
К объектам городской информации относится:
- информация об объектах городской инфраструктуры (микрорайонах, улицах, архитектурных ансамблях, отдельных зданиях и сооружениях);
- информация учреждений культуры, образования и здравоохранения, в том числе о репертуарах театров и кинотеатров, выставках и т.п.;
- праздничное и архитектурно-художественное оформление города;
- информация о проведении строительных, дорожных, аварийных и других видов работ, размещаемая в целях безопасности и информирования населения;
- расписания движения пассажирского транспорта;
- информация государственных и муниципальных служб;
- доски почета.
Городская информация не является рекламной. Оформление Разрешения на размещение городской информации и установку конструкций для ее размещения в соответствии с настоящим Положением не требуется.
Для размещения городской информации могут использоваться щиты, стенды, перетяжки, электронные табло, настенные панно и иные технические средства стабильного территориального размещения, монтируемые и располагаемые на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.
Конструкции, используемые для размещения городской информации, должны соответствовать техническим нормам и требованиям, предъявляемым к конструкциям такого типа.
2.1.1. Муниципальная услуга предоставляется гражданам Российской Федерации, обратившимся в местную администрацию.
2.2. К объектам информационного оформления предприятий и организаций относятся информационные вывески, учрежденческие доски.
Информационная вывеска предназначена для доведения до сведения потребителей информации на русском языке о наименовании изготовителя (исполнителя, продавца), месте его нахождения (адрес) и режиме его работы в целях защиты прав потребителей (в соответствии с Законом Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 "О защите прав потребителей").
Вывеска устанавливается изготовителем (исполнителем, продавцом) на видном месте на здании справа или слева у главного входа в занимаемом им здании или помещении, а также на ярмарках, лотках и в других местах осуществления им торговли, бытового и иного вида обслуживания вне постоянного места нахождения. Допускается размер вывески не более 0,60 м по горизонтали и 0,40 м по вертикали. Высота букв и цифр надписей - не более 0,10 м.
Информационные вывески могут быть заменены надписями на стекле витрины, входной двери и др.
Учрежденческие доски предназначены для доведения до сведения неопределенного круга лиц информации о наименовании организации. Кроме того, на них могут быть указаны ведомственная принадлежность организации и другая дополнительная информация не рекламного характера (в случае необходимости).
Учрежденческие доски размещаются рядом с входом в организацию либо на двери входа так, чтобы их хорошо видели посетители.
Информация, размещенная на информационных вывесках, учрежденческих досках не является рекламой. Оформление разрешения на установку информационной вывески и учрежденческой доски не требуется.
Размещение иной информации, кроме информации, указанной в п. 2.1 и п. 2.2 настоящего Положения, не допускается.
2.3. К объектам наружной рекламы относятся рекламные щиты, стенды, строительные сетки, перетяжки, электронные табло, воздушные шары, аэростаты и иные технические средства стабильного территориального размещения (рекламные конструкции), монтируемые и располагаемые на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктах движения общественного транспорта, установленные на территории Терского муниципального района КБР в целях распространения рекламы.
Вывески, щиты, объемные символы и иные конструкции с названием магазинов, организаций, ресторанов, кафе, салонов и пр., наименованием продукции, товаров, услуг, иной информацией, призванной формировать интерес к предприятию, его продукции и привлечению потребителей, устанавливаемые на фасадах или крышах зданий, в которых размещаются магазины, предприятия общественного питания, организации, оказывающие услуги, и другие организации, относятся к объектам наружной рекламы и являются рекламными конструкциями.
Объекты наружной рекламы (рекламные конструкции) могут быть установлены лишь при получении разрешения на установку рекламной конструкции в соответствии с настоящим Регламентом.

3. ТИПЫ РЕКЛАМНЫХ КОНСТРУКЦИЙ
И ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К НИМ ТРЕБОВАНИЯ

3.1. Рекламные конструкции делятся на стационарные и временные.
К стационарным рекламным конструкциям относятся носители рекламных сообщений, имеющие постоянное место размещения, как отдельно стоящие, так и размещаемые на зданиях, сооружениях, опорах электросетей и элементах благоустройства.
Общие требования к стационарным рекламным конструкциям:
- стационарные рекламные конструкции или отдельные их части не могут размещаться ниже 5 метров над полосой движения. Исключение составляют рекламные конструкции, размещаемые на поверхностях инженерных сооружений;
- не допускается размещение стационарных рекламных конструкций или отдельных их частей сбоку от дорог, не имеющих бортового камня, ближе 3 метров от бровки земляного полотна дороги;
- рекламные конструкции не должны создавать помех для прохода пешеходов и механизированной уборки улиц и тротуаров;
- не допускается размещение стационарных рекламных конструкций, являющихся источниками шума, вибрации, мощных световых, электромагнитных и иных излучений и полей вблизи жилых помещений.
3.2. Типы стационарных рекламных конструкций:
3.2.1. Щитовые установки - отдельно стоящие конструкции, имеющие внешние поверхности для размещения информации и состоящие из фундамента, стойки, каркаса и информационного поля.
Щитовые установки подразделяются по площади информационного поля одной стороны на следующие виды:
- малого или городского формата (до 4,5 кв. м включительно);
- среднего формата (от 4,5 до 10 кв. м включительно);
- большого формата (более 10 и до 18 кв. м включительно);
- сверхбольшого формата (более 18 кв. м).
Требования к щитовым установкам:
- щитовые установки выполняются, как правило, в двустороннем варианте;
- щитовые установки, выполненные в одностороннем варианте, должны иметь декоративно оформленную обратную сторону;
- фундаменты размещения отдельно стоящих щитовых установок должны быть заглублены на 15 - 20 см ниже уровня грунта с последующим восстановлением газона на нем. Фундаменты опор не должны выступать над уровнем земли более чем на 5 см. Допускается размещение выступающих более чем на 5 см фундаментов опор на тротуаре при наличии бортового камня или дорожных ограждений, если это не препятствует движению пешеходов и уборке улиц;
- конструктивные элементы жесткости и крепления (болтовые соединения, элементы опор, технологические косынки и т.п.) должны быть закрыты декоративными элементами;
- щитовые установки не должны иметь видимых элементов соединения различных частей конструкций (торцевые поверхности конструкций, крепления осветительной арматуры, соединения с основанием).
3.2.2. Стенды - вертикальные конструкции, имеющие одну или две внешние поверхности для размещения информации, на которые помещаются рекламируемые элементы (как правило, несколько).
3.2.3. Транспаранты-перетяжки - натянутое над проезжей частью дороги или над улицей полотно, содержащее рекламную информацию.
Транспаранты-перетяжки состоят из собственных опор, устройства крепления к собственным опорам или фасадам зданий, устройства натяжения и информационного изображения.
Транспаранты-перетяжки подразделяются на световые (в том числе гирлянды) и неосвещенные, изготовленные из жестких материалов и из материалов на мягкой основе.
Конструкция световых транспарантов-перетяжек должна иметь устройство аварийного отключения от сетей электропитания.
Рекомендуемое расстояние между соседними транспарантами-перетяжками - не менее 50 м.
Транспаранты-перетяжки над проезжей частью не должны располагаться ниже 5 м.
Площадь информационного поля транспаранта-перетяжки определяется площадью двух его сторон.
3.2.4. Электронные экраны (электронные табло) - объекты наружной рекламы и информации, предназначенные для воспроизведения изображения на плоскости экрана за счет светоизлучения светодиодов, ламп, иных источников света или светоотражающих элементов. Площадь информационного поля определяется габаритами светоизлучающей поверхности.
Отдельно стоящие электронные экраны должны иметь декоративно оформленную обратную сторону, фундаменты отдельно стоящих электронных экранов не должны выступать над уровнем земли. В исключительных случаях, когда заглубление фундамента невозможно, допускается размещение фундаментов без заглубления при наличии бортового камня или дорожных ограждений (по ГОСТ Р 52289-2004). При этом они должны быть декоративно-художественно оформлены.
Конструктивные элементы и элементы крепления (болтовые соединения, элементы опор и т.п.) должны быть закрыты декоративными элементами.
Электронные экраны, установленные на крышах зданий и сооружений, должны быть оборудованы системой аварийного отключения от сети электропитания и соответствовать требованиям пожарной безопасности.
3.2.5. Крышные установки - объемные или плоскостные конструкции, размещаемые полностью или частично выше уровня карниза здания или на его крыше.
Крышные установки состоят из элементов крепления, несущей части конструкции и информационной установки.
Рекомендуется изготовление информационных частей крышных установок с применением газосветных и волоконно-оптических элементов, с внутренним подсветом.
Крышные установки должны быть оборудованы системой аварийного отключения от сети электропитания и соответствовать требованиям пожарной безопасности.
Элементы крепления, а также элементы несущей части рекламной конструкции должны иметь с оборотной стороны декоративные панели.
Площадь информационного поля крышных установок, размещенных на зданиях, определяется по внешним габаритным размерам информационного поля крышных установок в целом.
3.2.6. Объемно-пространственные рекламные конструкции - конструкции, в которых для размещения информации используется как объем конструкции, так и ее поверхность. Данные рекламные конструкции выполняются по индивидуальным проектам. Модель и проект объекта рассматриваются и утверждаются в каждом конкретном случае.
Площадь информационного поля объемно-пространственных рекламных конструкций определяется расчетным путем.
На объекты данного типа и правила их установки распространяются требования, предъявляемые к отдельно стоящим щитовым объектам, в части, их касающейся.
3.2.7. Наземные панно - средства наружной рекламы и информации, размещаемые на поверхности земли, состоящие из нанесенных либо встроенных в дорожное или земляное покрытие строительных материалов.
Наземные панно подразделяются на следующие виды:
- каркасные панно на склонах (откосах) трасс и дорог;
- покрытия тротуаров улиц различными красящими веществами или пленочными материалами;
- панно на тротуарах улиц, изготавливаемые из дорожно-строительных материалов. Применяемые материалы не должны ухудшать покрытие тротуаров или иных мест размещения панно. Площадь информационного поля наземных панно определяется расчетным путем.
3.2.8. Настенные панно (брандмауэры) - рекламные конструкции, размещаемые на плоскости стен зданий и сооружений в виде:
- изображения (информационного поля), непосредственно нанесенного на стену;
- конструкции, состоящей из элементов крепления, каркаса и информационного поля. Настенные панно выполняются по типовым или индивидуальным проектам.
Для настенных панно, имеющих элементы крепления к стене, в обязательном порядке разрабатывается проект крепления объекта с целью обеспечения безопасности при эксплуатации.
Площадь информационного поля настенного панно определяется габаритами рекламной конструкции или непосредственно нанесенного изображения.
3.2.9. Рекламная вывеска - плоская табличка с названием магазина, организации, ресторана, кафе, салона и пр., наименованием продукции, товаров, услуг, иной информацией, призванной формировать интерес к предприятию, его продукции и привлечению потребителей, устанавливаемая на фасаде или крыше здания, в месте распространения товара (на стенах магазинов, предприятий общественного питания, организаций, оказывающих услуги, прочих организаций).
3.2.10. Баннер - планшет из пластика, бумаги, картона, расположенный в витрине или прикрепленный на высотной конструкции.
3.2.11. Композиции из флагов и навесы - рекламные конструкции, состоящие из основания, одного или нескольких флагштоков (стоек) и мягких полотнищ.
Флаги могут устанавливаться на опоре освещения, на зданиях и сооружениях.
Площадь информационного поля флага определяется площадью двух сторон его полотнища.
Площадь информационного поля навеса определяется размером одной из его сторон.
3.2.12. Панели-кронштейны - двусторонние консольные плоскостные рекламные конструкции, устанавливаемые на опорах (собственных опорах, мачтах-опорах городского освещения, опорах контактной сети) или на зданиях.
Панели-кронштейны должны выполняться в двустороннем варианте с внутренней подсветкой. Типовые размеры панелей-кронштейнов составляют (в вертикальном исполнении):
- 1,2 x 0,9; 1,5 x 1,0; 1,8 x 1,2 м - для магистралей, проспектов и площадей;
- 1,2 x 0,9; 1,0 x 0,7 м - для узких улиц и переулков.
Размеры панелей-кронштейнов, размещаемых на фасадах зданий, определяются архитектурными особенностями здания и не должны превышать 1,5 х 1,0 м.
При размещении на опоре панели-кронштейны должны быть ориентированы в сторону, противоположную проезжей части.
В целях безопасности в эксплуатации рекламные кронштейны должны быть установлены на высоте не менее 2,5 м от уровня земли. На зданиях рекламные кронштейны размещаются, как правило, на уровне между первыми и вторыми этажами.
Панели-кронштейны, прикрепляемые к зданию, не должны выступать более чем на 1,5 м от точки крепления.
Площадь информационного поля панели-кронштейна определяется общей площадью двух его сторон.
3.2.13. Витрины - объемные средства наружной рекламы и информации, устанавливаемые в остекленных проемах окон и витражей зданий и сооружений, либо в виде отдельно стоящих конструкций. Конструктивно витрина состоит из основания, каркаса и прозрачных поверхностей.
Информация располагается на прозрачной поверхности витрины и в ее объеме.
Витрины могут иметь подсветку в темное время суток.
Площадь информационного поля витрины определяется по габаритам изображений, нанесенных на прозрачные поверхности витрины, а также по габаритам объемных конструкций, размещенных внутри витрины.
3.2.14. Информационно-указательные знаки индивидуального проектирования с элементами рекламной информации вблизи дорог допускается размещать при условии выполнения следующих требований:
- рекламную информацию размещают на отдельном щите непосредственно под знаком индивидуального проектирования, при этом ширина щита должна быть равна ширине знака индивидуального проектирования, щит должен быть конструктивно связан со знаком индивидуального проектирования;
- рекламные надписи выполняют на желтом фоне;
- высота отдельного щита с рекламной информацией не должна превышать 1/3 высоты всего средства информационного обеспечения при высоте прописных букв на знаке индивидуального проектирования 150 мм и менее, 1/4 - при высоте прописных букв 200 мм и более;
- знаки индивидуального проектирования проектируют и изготовляют в соответствии с требованиями Национального стандарта РФ ГОСТ Р 52290-2004 "Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования";
- эксплуатацию знаков с элементами рекламной информации проводят в соответствии с Государственным стандартом РФ ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения" (принят Постановлением Госстандарта России от 11 октября 1993 г. № 221).
На знаке допускается:
- указание стрелкой направления движения и расстояния до указываемого объекта;
- указание телефона, адреса;
- размещение логотипов и торговых марок указываемого объекта, а также логотипов и торговых марок фирм, продукция которых представлена в указываемом объекте или которыми осуществляется ее сервисное обслуживание.
3.2.15. Рекламно-информационные знаки (ГОСТ Р 52044-2003) - устанавливаются в целях информационного обеспечения объектов узкого профиля вблизи дорог (закусочные, предприятия по ремонту шин, карбюраторов, амортизаторов, магазины запасных частей и т.д.). Рекламно-информационные знаки и средства информационного обеспечения участников дорожного движения вносят в проекты организации дорожного движения с согласованием изменений в установленном порядке и размещают в соответствии с требованиями ГОСТа Р 52289-2004.
Рекламно-информационные знаки не размещают на одной опоре с дорожными знаками.
Размер рекламно-информационных знаков должен быть 1200 x 1800 мм, при этом размер поля для размещения пиктограммы должен быть 1000 x 800 мм.
Рекламно-информационные знаки устанавливаются в соответствии с требованиями действующих государственных стандартов.
Рекламно-информационные знаки не могут размещаться в одном створе с дорожными знаками, а также ограничивать их видимость или мешать их восприятию водителями транспортных средств и пешеходами.
Необходимо учитывать удобство содержания дороги, а также исключение возможности случайных повреждений рекламно-информационных знаков транспортными средствами.
Эксплуатацию рекламно-информационных знаков проводят в соответствии с Государственным стандартом РФ ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения".
Площадь информационного поля рекламно-информационного знака определяется по его внешним габаритным размерам.
3.2.16. Проекционные рекламные установки - рекламные конструкции, предназначенные для воспроизведения изображения на земле, на плоскостях стен и в объеме. Конструкции проекционных установок состоят из проецирующего устройства и поверхности (экрана) или объема, в котором формируется информационное изображение. Площадь информационного поля для плоских изображений определяется габаритами проецируемой поверхности, а для объемных изображений определяется расчетным путем.
3.2.17. Рекламные маркизы - рекламные конструкции, выполненные в виде козырьков и навесов с нанесенной на них рекламной информацией и размещенные над витринами, входами или проемами зданий и сооружений. Рекламные маркизы состоят из элементов крепления к зданию, каркаса и информационного поля, выполненного на мягкой или жесткой основе.
Площадь информационного поля рекламной маркизы определяется габаритами нанесенного изображения.
3.3. Временные рекламные конструкции
Временными рекламными конструкциями признаются рекламные конструкции, срок размещения которых обусловлен их функциональным назначением и местом установки и составляет не более чем двенадцать месяцев.
3.3.1. Выносные рекламные конструкции (штендеры) - переносные рекламные установки, которые обычно выставляются недалеко от места продажи товара в часы работы предприятия.
Штендеры должны быть двусторонними, не должны иметь собственного подсвета, площадь одной стороны не должна превышать 1,5 кв. м.
Штендеры размещаются в пешеходных зонах и на тротуарах в пределах 2 м от входа в предприятие.
Запрещается установка штендеров, мешающих проходу пешеходов, при ширине тротуара менее двух метров, а также ориентированных на восприятие с проезжей части.
3.3.2. Носимые рекламные конструкции - временные рекламные конструкции, перемещаемые физическими лицами без использования технических средств.
Эксплуатация носимых рекламных конструкций допускается в пешеходных зонах и на тротуарах. Запрещается использование носимых рекламных конструкций, мешающих проходу пешеходов, а также ориентированных на восприятие с проезжей части.
3.3.3. Строительная сетка - защитный материал, используемый для предохранения окружающей среды от строительной пыли и других загрязнений при отделке фасадов зданий. В целях наружной рекламы на ней могут печататься широкомасштабные изображения.
3.3.4. Рекламные конструкции объектов строительства должны обеспечивать художественное оформление данных объектов.
Рекомендуется оформлять данные объекты отдельными щитами, мягким оформлением или сплошной лентой. В случаях применения щитовых рекламных конструкций их высота не должна превышать размеров несущих элементов ограждений более чем на 1/2 их высоты.
В случаях, когда на строительной площадке имеются сооружения (строительные леса при реконструкции здания, бытовые помещения, мачты для прожекторов, краны и т.д.), а также ограждающая сетка, возможно размещение других рекламных конструкций, предусмотренных настоящим Положением.
3.3.5. Временные рекламные конструкции на подъемных воздушных шарах, аэростатах, дирижаблях, размещаемые в воздушном пространстве, представляют собой временное рекламное оформление на период проведения праздничных, тематических мероприятий. Данные рекламные конструкции выполняются по индивидуальным проектам. Модель и проект объекта рассматриваются и утверждаются в каждом конкретном случае.
3.3.6. В качестве временных могут также регистрироваться и стационарные средства наружной рекламы и информации при условии оформления разрешительной документации на срок, ограниченный продолжительностью рекламной, праздничной или иной информационной кампании. По истечении указанного срока действие выданной разрешительной документации заканчивается, средство наружной рекламы и информации полностью демонтируется, а место его размещения считается свободным от обязательств.

4. ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИСПОЛНЕНИЯ
И ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

4.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется местной администрацией Терского муниципального района КБР (далее - местная администрация) через отдел архитектуры и градостроительства местной администрации Терского муниципального района КБР (далее - отдел).
Юридический и почтовый адрес: 361201, КБР, г. Терек, ул. Ленина, 15.
Адрес электронной почты: terekadm@inbox.ru
Телефон: 8(86632)41-7-72.
Часы работы отдела: понедельник - пятница с 9-00 до 18-00, перерыв: с 13-00 до 14-00.
Выходные дни: суббота, воскресенье.
4.1.1. Муниципальная услуга предоставляется гражданам Российской Федерации, обратившимся в местную администрацию с заявлением о выдаче разрешения на установку рекламной конструкции.
4.2. Муниципальная услуга предоставляется по заявлению физических и юридических лиц, заинтересованных в предоставлении данной услуги.
4.3. Информирование о процедуре предоставления муниципальной услуги может осуществляться в устной и письменной форме. Информация о предоставлении муниципальной услуги является открытой, общедоступной и предоставляется бесплатно.
Индивидуальное устное информирование по процедуре предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами отдела при обращении заинтересованных лиц лично или по телефону.
Ответ направляется заявителю в письменной форме (может дублироваться по электронной почте), в зависимости от способа доставки ответа, указанного в письменном обращении заинтересованного лица, с указанием должности лица, подписавшего ответ, а также фамилии и номера телефона непосредственного исполнителя.
Время ожидания в очереди при обращении заявителя в отдел архитектуры и строительства местной администрации Терского муниципального района КБР для получения муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
4.4. Срок осуществления процедуры выдачи либо отказа в выдаче разрешения на установку рекламы составляет не более 30 дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на установку рекламы. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешения на установку рекламной конструкции является:
- выдача заинтересованному лицу разрешения на установку рекламной конструкции;
- отказ в выдаче заинтересованному лицу разрешения на установку рекламной конструкции с указанием установленных законодательством причин отказа, норм закона и порядка обжалования.
4.5. Основаниями для отказа в оказании муниципальной услуги по организации выдачи разрешений на строительство и осуществлению передачи указанных разрешений заинтересованным лицам являются:
- отсутствие документов, прилагаемых к заявлению, указанных в пункте 9.2 настоящего Регламента;
- несоответствие представленных документов требованиям законодательства.
4.6. Распространение наружной рекламы на территории Терского муниципального района КБР осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований Федерального закона "О рекламе", настоящего Регламента.
4.7. Рекламные конструкции не являются объектом капитального строительства. На правоотношения, возникающие в связи с установкой рекламных конструкций, не распространяются правила, предусмотренные Федеральным законом № 122-ФЗ от 21.07.1997 "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
4.8. Установка объектов наружной рекламы на территории Терского муниципального района КБР допускается при наличии разрешения на установку рекламной конструкции (далее - Разрешение), выданного местной администрацией в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.
4.9. Разрешение на установку рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе независимо от формы собственности недвижимого имущества выдается лицу, не занимающему преимущественного положения в сфере распространения наружной рекламы в соответствии с Федеральным законом "О рекламе".
4.10. За выдачу Разрешения взимается государственная пошлина в размерах и порядке, установленных действующим законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
4.11. Установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, уполномоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором.
4.12. Договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается на срок до 5 (пять) лет, за исключением договора на установку и эксплуатацию временной рекламной конструкции, который может быть заключен на срок не более чем 12 (двенадцать) месяцев. По окончании срока действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции обязательства сторон по договору прекращаются.
4.13. В случае если недвижимое имущество, к которому присоединяется рекламная конструкция, закреплено собственником за другим лицом на праве хозяйственного ведения, праве оперативного управления или ином вещном праве, договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается с лицом, обладающим правом хозяйственного ведения, правом оперативного управления или иным вещным правом на такое недвижимое имущество, при наличии согласия такого собственника и с соблюдением требований, установленных Федеральным законом "О рекламе", настоящим Регламентом.
4.14. В случае если недвижимое имущество, к которому присоединяется рекламная конструкция, передано собственником в доверительное управление, договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается с доверительным управляющим при условии, что договор доверительного управления не ограничивает доверительного управляющего в совершении таких действий с соответствующим имуществом.
4.15. Определение потенциальных рекламных мест (земельных участков, зданий или иного имущества), находящихся в собственности (распоряжении) Терского муниципального района КБР, с целью размещения на них рекламных конструкций производится как по инициативе местной администрации, так и лиц, распространяющих либо желающих распространять наружную рекламу на территории муниципального района.
4.16. Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в собственности (распоряжении) Терского муниципального района КБР, осуществляется на основе торгов в форме аукциона.
4.17. Участником аукциона не вправе быть лицо, занимающее преимущественное положение в сфере распространения наружной рекламы на момент подачи заявки на участие в торгах. Если по результатам проведения торгов лицо приобретает преимущественное положение, данные результаты являются недействительными.
4.18. Преимущественным положением лица в сфере распространения наружной рекламы на территории Терского муниципального района КБР признается положение лица, при котором его доля в этой сфере на указанной территории превышает тридцать пять процентов (за исключением случаев, если на территории муниципального района установлено не более чем десять рекламных конструкций). Доля лица в сфере распространения наружной рекламы определяется как отношение общей площади информационных полей рекламных конструкций, разрешения на установку которых выданы лицу и его аффилированным лицам на территории муниципального района, к общей площади информационных полей всех рекламных конструкций, разрешения на установку которых выданы на этой территории. Для целей настоящего пункта под информационным полем рекламной конструкции понимается часть рекламной конструкции, предназначенной для распространения рекламы.
4.19. При определении общей площади информационных полей рекламных конструкций, разрешения на установку которых выданы одному лицу, учитываются площади информационных полей временных рекламных конструкций.
4.20. Для участия в аукционе лицо обязано предоставить в администрацию информацию об общей площади информационных полей рекламных инструкций, разрешение на установку которых выданы этому лицу и его аффилированным лицам.
4.21. Аукцион на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, которое находится в государственной или муниципальной собственности и на котором на основании договора между органами государственной власти или местного самоуправления и владельцем рекламной конструкции установлена рекламная конструкция, проводится по истечении срока действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
4.22. В случае, если к участию в аукционе допущен один участник, аукцион признается несостоявшимся, при соблюдении требований, установленных пунктами 4.17 - 4.20 настоящего Положения, договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается с лицом, которое являлось единственным участником аукциона.
4.23. Разрешение выдается лицу, заключившему с собственником земельного участка, здания, сооружения, иного недвижимого имущества договор на установку рекламной конструкции, а если рекламная конструкция устанавливается на земельном участке, здании, сооружении или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности (распоряжении), - лицу, признанному победителем торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
4.24. Лицо, которому выдано разрешение на установку рекламной конструкции, обязано уведомлять местную администрацию обо всех фактах возникновения у третьих лиц прав в отношении этой рекламной конструкции (сдача рекламной конструкции в аренду, внесение рекламной конструкции в качестве вклада по договору простого товарищества, заключение договора доверительного управления, иные факты).
4.25. Заключение договора на распространение социальной рекламы является обязательным для рекламораспространителя в пределах пяти процентов годового объема распространяемой им рекламы (общей рекламной площади рекламных конструкций). Заключение такого договора осуществляется в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации.
4.26. При распространении социальной рекламы на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в собственности (распоряжении) местной администрации, оплата, предусмотренная договором на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на имуществе, не взимается.
4.27. На период действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции владелец рекламной конструкции имеет право беспрепятственного доступа к недвижимому имуществу, к которому присоединяется рекламная конструкция, и пользования этим имуществом для целей, связанных с осуществлением прав владельца рекламной конструкции, в том числе с ее эксплуатацией, техническим обслуживанием и демонтажом.
4.28. Установка рекламной конструкции без Разрешения (самовольная установка) на территории района не допускается. В случае самовольной установки рекламной конструкции она подлежит демонтажу на основании предписания администрации в течение 30 дней после получения предписания.
4.29. В случае если в течение года со дня выдачи Разрешения рекламная конструкция не установлена, администрацией может быть принято решение об аннулировании Разрешения. Средства наружной рекламы, установленные без разрешения на установку рекламной конструкции, с нарушением порядка, определенного настоящим Положением, либо с отступлениями от утвержденного проекта конструкций, условий согласований, предусмотренных в паспорте средства наружной рекламы, и не прошедшие регистрацию, считаются незаконными и подлежат сносу установившими их лицами либо за их счет в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

5. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ

5.1. Для получения разрешения на установку рекламной конструкции заявитель обращается в администрацию с заявлением о выдаче разрешения на установку рекламной конструкции (далее - Заявление).
5.2. Заявление подается заинтересованным лицом лично либо почтовым отправлением с приложением необходимых документов, в том числе в электронной форме по электронной почте.
5.3. К Заявлению прилагаются:
Данные о заявителе:
- для физических лиц - паспортные данные, свидетельство о регистрации индивидуального предпринимателя, выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
- для юридических лиц - свидетельство о регистрации юридического лица, выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), банковские реквизиты, должности и фамилии руководителя и главного бухгалтера, номера их телефонов.
Если заявитель не является собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества, - к Заявлению прилагается подтверждение в письменной форме согласия собственника или иного указанного в пунктах 5 - 7 статьи 19 Федерального закона "О рекламе" законного владельца соответствующего недвижимого имущества на присоединение к этому имуществу рекламной конструкции с приложением заверенной копии свидетельства о праве собственности.
Если заявитель является собственником недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция - к Заявлению прилагается заверенная копия свидетельства о государственной регистрации права собственности;
В случае, если земельные участки, здания или иное недвижимое имущество, на котором предполагается установка рекламной конструкции, находятся в государственной собственности, к Заявлению прилагается протокол с результатами торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, проводимых в соответствии с Федеральным законом "О рекламе", иными нормативными правовыми актами, с приложением документов, подтверждающих полномочия лиц, подписавших данный протокол.
В случае, если земельные участки, здания или иное недвижимое имущество, на котором предполагается установка рекламной конструкции, находятся в муниципальной собственности (распоряжении), к Заявлению прилагаются:
- утвержденный договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с приложением к нему протокола с результатами аукциона на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции;
- Паспорт согласования места размещения рекламной конструкции;
- сведения о территориальном размещении рекламной конструкции, адрес;
- дизайн-проект изображения размещаемого на информационном поле в масштабе и с указанием размеров (размер информационного поля, высота опоры, расстояние от центра опоры до проезжей части, габаритные размеры фундамента);
- карта-схема (в масштабе) предполагаемого места размещения рекламной конструкции с указанием местоположения (подробное описание с привязкой к опоре освещения или объекту капитального строительства).
5.4. Заявления с прилагаемыми документами принимаются и регистрируются в день поступления должностными лицами администрации района, ответственными за делопроизводство, путем произведения записи в журнале регистрации входящей документации. Документы, не прошедшие регистрацию, к рассмотрению не принимаются.
5.5. В течение рабочего дня, следующего за днем регистрации, заявления с прилагаемыми документами докладываются главе местной администрации Терского муниципального района КБР. Глава местной администрации Терского муниципального района КБР в трехдневный срок с момента регистрации обращения направляет поручение о рассмотрении начальнику отдела архитектуры и градостроительства.
5.6. Начальник отдела архитектуры и градостроительства в течение 3 рабочих дней производит проверку комплектности представленных документов и полноты содержащейся в Заявлении информации в соответствии с требованиями, установленными Законом "О рекламе".
5.7. Отдел архитектуры и градостроительства самостоятельно осуществляет согласование с уполномоченными органами, необходимое для принятия решения о выдаче Разрешения или об отказе в его выдаче. При этом заявитель вправе самостоятельно получить от уполномоченных органов такое согласование и представить его в отдел архитектуры и строительства.
5.8. По результатам экспертизы документов, при наличии полного комплекта документов, необходимых для оформления Разрешения, установлении соответствия представленных документов установленным требованиям готовится разрешение на установку рекламной конструкции (далее - Разрешение) либо уведомление заявителю об отказе в выдаче Разрешения на установку рекламной конструкции. Решение об отказе в выдаче Разрешения должно быть мотивировано и принято исключительно по основаниям, предусмотренным Федеральным законом "О рекламе".
5.9. Начальник отдела архитектуры и градостроительства поручает специалисту отдела подготовить бланк разрешения на установку рекламной конструкции в 3 экземплярах. Разрешение на установку рекламной конструкции в течение 3 дней согласовывается с главой администрации поселения по месту нахождения земельного участка и подписывается заместителем главы местной администрации Терского муниципального района КБР по вопросам жизнеобеспечения и безопасности.
5.10. Решение в письменной форме о выдаче Разрешения или об отказе в выдаче Разрешения должно быть направлено заявителю в течение двух месяцев со дня приема от него необходимых документов.
5.11. Разрешение на установку рекламной конструкции выдается сроком на пять лет, за исключением разрешения на установку и эксплуатацию временной рекламной конструкции, которое выдается на срок не более чем двенадцать месяцев.
5.12. В Разрешении указываются владелец рекламной конструкции, собственник земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, тип рекламной конструкции, площадь ее информационного поля, место установки рекламной конструкции, срок действия Разрешения, орган, выдавший Разрешение, номер и дата его выдачи, иные сведения.
5.13. Разрешение на установку рекламной конструкции и Паспорт рекламной конструкции выдаются заявителю не позднее двух месяцев с даты регистрации заявления на выдачу разрешения на установку рекламной конструкции только после предъявления платежных документов, подтверждающих оплату государственной пошлины за выдачу Разрешения. Без документального подтверждения оплаты государственной пошлины Разрешение и Паспорт заявителю не выдаются.
5.14. Выдача разрешения на установку рекламной конструкции регистрируется в Журнале учета разрешений на установку рекламных конструкций.
5.15. Зарегистрированное Разрешение в 1 экземпляре вместе с копиями документов, приложенными к Заявлению о выдаче Разрешения, остается в архиве отдела, 2 экземпляра выдаются заявителю.

6. ОТКАЗ В ВЫДАЧЕ РАЗРЕШЕНИЯ
НА УСТАНОВКУ РЕКЛАМНОЙ КОНСТРУКЦИИ

6.1. Основаниями для отказа в оказании муниципальной услуги по организации выдачи разрешений на установку рекламной конструкции и осуществлению передачи указанных разрешений заинтересованным лицам являются:
- несоответствие проекта рекламной конструкции и ее территориального размещения требованиям технического регламента;
- несоответствие установки проекта рекламной конструкции в заявленном месте схеме территориального планирования или генеральному плану;
- нарушение требований нормативных актов по безопасности движения транспорта;
- нарушение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки муниципального района;
- нарушение требований законодательства Российской Федерации об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, их охране и использовании;
- нарушение требований, установленных частями 5.1 - 5.7 и 9.1 статьи 19 Федерального закона "О рекламе".
6.2. Разрешение может быть признано недействительным в судебном порядке в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О рекламе":
- неоднократного или грубого нарушения рекламораспространителем законодательства Российской Федерации о рекламе - по иску антимонопольного органа;
- обнаружения несоответствия рекламной конструкции и ее территориального размещения требованиям технического регламента - по иску органа, осуществляющего контроль за соблюдением технических регламентов;
- несоответствия установки рекламной конструкции в данном месте схеме территориального планирования или генеральному плану - по иску органа местного самоуправления;
- нарушения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки поселения или городского округа - по иску органа местного самоуправления;
- несоответствия рекламной конструкции требованиям нормативных актов по безопасности движения транспорта - по иску органа, осуществляющего контроль за безопасностью движения транспорта;
- возникновения преимущественного положения в соответствии с пунктами 4.18 и 4.19 настоящего Регламента - по иску антимонопольного органа.

7. АННУЛИРОВАНИЕ РАЗРЕШЕНИЙ
НА УСТАНОВКУ РЕКЛАМНЫХ КОНСТРУКЦИЙ

7.1. Местная администрация Терского муниципального района принимает решение об аннулировании Разрешения:
- в течение месяца со дня направления ему владельцем рекламной конструкции уведомления в письменной форме о своем отказе от дальнейшего использования Разрешения;
- в течение месяца с момента направления ему собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, документа, подтверждающего прекращение договора, заключенного между таким собственником или таким владельцем недвижимого имущества и владельцем рекламной конструкции;
- в случае, если в течение года со дня выдачи Разрешения рекламная конструкция не установлена;
- в случае, если размер задолженности оплаты по договору на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в собственности (распоряжении) местной администрации, превышает 2-месячный размер оплаты по данному договору;
- в случае, если рекламная конструкция используется не в целях распространения рекламы, социальной рекламы;
- в случае, если разрешение выдано лицу, заключившему договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, с нарушением требований, установленных частями 5.1 - 5.7 статьи 19 Федерального закона "О рекламе", либо результаты аукциона на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции признаны недействительными в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- в случае нарушения требований, установленных частями 9.1 и 9.3 статьи 19 Федерального закона "О рекламе".

8. ПОРЯДОК И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ
ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

8.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляет начальник отдела архитектуры и градостроительства, ответственный за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги. Текущий контроль осуществляется путем проведения начальником отдела архитектуры и градостроительства проверок по соблюдению работниками отдела сроков исполнения муниципальной услуги. Проверки проводятся не чаще одного раза в месяц. Ответственность за несоблюдение сроков исполнения несет непосредственно исполнитель.
8.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляет заместитель главы местной администрации Терского муниципального района КБР по вопросам жизнеобеспечения и безопасности.
8.3. Начальник отдела архитектуры и градостроительства несет персональную ответственность за организацию работы специалистов, за соблюдение сроков и порядка рассмотрения, за неполное и некачественное предоставление муниципальной услуги.

9. ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ)
И РЕШЕНИЙ, ПРИНЯТЫХ В ХОДЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

9.1. Заинтересованное лицо может обратиться с заявлением или жалобой на действия (бездействие) и решения должностного лица органа местного самоуправления, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, в местную администрацию района к заместителю главы местной администрации Терского муниципального района КБР по вопросам жизнеобеспечения и безопасности.
9.2. В случае получения неудовлетворительного решения, принятого в ходе рассмотрения обращения, заинтересованное лицо имеет право обратиться к главе местной администрации Терского муниципального района КБР или в уполномоченные государственные органы.
9.3. В случае если обращение содержит вопросы, решение которых не входит в компетенцию органов местного самоуправления, заинтересованному лицу дается ответ, разъясняющий порядок обращения в соответствующие органы государственной власти.
9.4. Обращение может быть как устным, так и письменным, в том числе в электронной форме: по электронной почте: terekadm@inbox.ru
При устном обращении прием заинтересованных лиц осуществляется в приемные дни заместителем главы местной администрации Терского муниципального района КБР. Ответ на обращение с согласия заинтересованного лица может быть дан устно в ходе личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Письменное обращение должно содержать:
- наименование органа, в который лицо направляет письменное обращение;
- фамилию, имя, отчество (в случае обращения индивидуального предпринимателя) либо полное наименование заинтересованного лица (в случае обращения юридического лица);
- почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- предмет жалобы;
- причину несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием);
- документы, подтверждающие изложенные обстоятельства;
- личную подпись обратившегося индивидуального предпринимателя либо руководителя юридического лица и дату.
В случае необходимости, в подтверждение своих доводов, заявитель прилагает к письменной жалобе документы и материалы либо их копии.
9.5. Требования, предъявляемые к жалобе в электронной форме, аналогичны требованиям к жалобе в письменной форме.
В случае если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо администрации вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в местную администрацию Терского муниципального района.
9.6. Письменная жалоба и жалоба по электронной почте должны быть рассмотрены администрацией в течение 15 дней со дня их регистрации, в исключительных случаях, когда для проверки и решения поставленных в жалобе вопросов требуется более длительный срок, допускается продление главой местной администрации Терского муниципального района КБР сроков ее рассмотрения, но не более чем на 5 дней, о чем сообщается заявителю, подавшему жалобу, в письменной форме с указанием причин продления.
9.7. Заинтересованные лица вправе обжаловать нарушения положений Административного регламента, допущенные должностными лицами, ответственными за его выполнение, в судебном порядке. Порядок подачи, рассмотрения и разрешения жалоб, направляемых в суды общей юрисдикции и арбитражные суды, определяется законодательством Российской Федерации о гражданском судопроизводстве и судопроизводстве в арбитражных судах.
9.8. Жалоба считается разрешенной, если рассмотрены все поставленные в ней вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные (в том числе в электронной форме) и устные с согласия заявителя ответы.





Приложение № 1
к Административному регламенту
"Выдача разрешений на установку
рекламных конструкций на территории
Терского муниципального района КБР,
аннулирование таких разрешений,
выдача предписаний о демонтаже самовольно
установленных рекламных конструкций"

________________________________
(наименование юридического лица,
________________________________
Ф.И.О.
________________________________
индивидуального предпринимателя)

------------------------------------------------------------------
--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: возможно, в
названии заявления перед словами "на установку" пропущены слова "О выдаче
разрешения".
------------------------------------------------------------------
ЗАЯВЛЕНИЕ

НА УСТАНОВКУ РЕКЛАМНОЙ КОНСТРУКЦИИ
НА ТЕРРИТОРИИ ТЕРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

------------------------------------------------------------------
--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: возможно, в
нижеследующем абзаце после слов "Прошу Вас выдать" пропущены слова
"разрешение на".
------------------------------------------------------------------
Прошу Вас выдать установку рекламной конструкции на _______________________
___________________________________________________________________________
указать рекламное место (земельный участок, придорожная зона
автомобильной дороги, здание, строение, сооружение и т.д.)
по адресу _________________________________________________________________
(адрес рекламного места)
на срок с "__" __________ 20__ г. по "__" __________ 20__ г.
Владелец рекламной конструкции ____________________________________________

Тип рекламной конструкции
Высота, м
Длина, м
Площадь информационного поля одной стороны, кв. м
Количество сторон






на земельном участке по адресу ____________________________________________
(район, населенный пункт, улица, номер,
кадастровый номер участка)
принадлежащем на основании ________________________________________________
Собственник земельного участка, здания или иного имущества, к которому
присоединяется рекламная конструкция: _____________________________________
___________________________________________________________________________
Настоящим подтверждаю, что ________________________________________________
(наименование юридического лица,
___________________________________ не занимает преимущественного положения
Ф.И.О. индивидуального
предпринимателя)
в сфере распространения наружной рекламы в соответствии с Федеральным
законом от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе".
При проектировании, изготовлении, монтаже, эксплуатации и утилизации
рекламной конструкции и ее частей обязуюсь (обязуемся) соблюдать
требования действующего законодательства, технического регламента,
соответствующих санитарных норм и правил (в том числе требований к
освещенности, электромагнитному излучению и пр.), нормативных актов по
безопасности дорожного движения и иных нормативных актов, регулирующих
установку, эксплуатацию и демонтаж рекламных конструкций.
Обязуюсь (обязуемся) восстановить благоустройство территории после
установки (демонтажа) рекламной конструкции.
После прекращения по любым основаниям действия разрешения на установку
рекламной конструкции (в том числе аннулирования разрешения или признания
его недействительным) обязуюсь (обязуемся) осуществить демонтаж рекламной
конструкции в течение 30 дней и удалить информацию, размещенную на такой
рекламной конструкции, в течение пяти дней.
Обязуюсь (обязуемся) уведомлять орган местного самоуправления, выдавший
Разрешение на установку рекламной конструкции, обо всех фактах
возникновения у третьих лиц прав в отношении этой рекламной конструкции
(сдача рекламной конструкции в аренду, внесение рекламной конструкции в
качестве вклада по договору простого товарищества, заключение договора
доверительного управления, иные факты).
Обязуюсь (обязуемся) соблюдать требования действующего законодательства и
иных нормативных правовых актов, регулирующих распространение наружной
рекламы.
Оплата государственной пошлины за выдачу разрешения на установку рекламной
конструкции прилагается.
Все сведения по вопросам выдачи разрешения на установку рекламной
конструкции прошу (просим) сообщать указанному уполномоченному лицу
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(указать уполномоченное лицо, контактную информацию)
Юридический и фактический адреса (место жительства), телефон, факс
___________________________________________________________________________
Корреспонденцию в мой (наш) адрес прошу (просим) направлять по адресу:
___________________________________________________________________________
___________________ __________________ ____________________________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)





Приложение № 2
к Административному регламенту
"Выдача разрешений на установку
рекламных конструкций на территории
Терского муниципального района КБР,
аннулирование таких разрешений,
выдача предписаний о демонтаже самовольно
установленных рекламных конструкций"

Кому: ______________________________
(наименование застройщика,
Ф.И.О. - для граждан, полное
____________________________________
наименование организации -
для юридических лиц, адрес)

РАЗРЕШЕНИЕ
на установку и размещение рекламы

№ __________________________________
___________________________________________________________________________
(наименование уполномоченного федерального органа исполнительной власти
или органа исполнительной
___________________________________________________________________________
власти субъекта РФ, или органа местного самоуправления, осуществляющих
выдачу разрешения на строительство)
в соответствии с Федеральным законом "О рекламе" № 38-ФЗ от 13.03.2006,
Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления
в РФ" № 131-ФЗ от 06.10.2003
разрешает установку и размещение рекламы: _____________________________
__________________________________________________________________________,
(наименование объекта рекламы)
расположенного по адресу:__________________________________________________
(полный адрес объекта рекламы с указанием
___________________________________________________________________________
субъекта РФ, административного района или строительный адрес)
___________________________________________________________________________
(собственник земельного участка, здания, сооружения и др.)
___________________________________________________________________________
(собственник земельного участка, здания, сооружения и др.)
------------------------------------------------------------------
--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
------------------------------------------------------------------
5. Срок действия разрешения - до "___"__________ 20 г.
_____________________ __________________ М.П. _______________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
_____________________ __________________ М.П. _______________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
_____________________ __________________ М.П. _______________________
(должность (подпись) (расшифровка подписи)
уполномоченного
сотрудника органа,
осуществляющего
выдачу разрешения на
строительство)

"___" _____________ 20 г.

Действие настоящего разрешения продлено - до "___" _____________ 20 г.

________________________ _______________________ ______________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)

"___" _____________ 20 г. М.П.





Приложение № 3
к Административному регламенту
"Выдача разрешений на установку
рекламных конструкций на территории
Терского муниципального района КБР,
аннулирование таких разрешений,
выдача предписаний о демонтаже самовольно
установленных рекламных конструкций"

БЛОК-СХЕМА


Прием и регистрация заявления и
прилагаемых к нему документов -
не более 3 дней

v

Рассмотрение заявления и
представленных документов главой
и передача заявления начальнику
отдела архитектуры и
градостроительства

В случае наличия
оснований для отказа, v
при нахождении
несоответствия Проверка комплектности
представленных предоставленных документов,
документов настоящему прилагаемых к заявлению, на
Регламенту, заявителю соответствие их требованиям
направляется настоящего Регламента,
мотивированный отказ в < соответствие проекта рекламной
выдаче разрешения на конструкции, ее территориального
установку рекламной размещения установленным нормам и
конструкции - в течение передача специалисту отдела для
3 дней подготовки разрешения - не более
2 дней

v

Подготовка разрешения на
установку рекламной конструкции,
согласование с главой
администрации поселения по месту
нахождения земельного участка -
не более 3 дней

v

Выдача (направление) заявителю
разрешения на установку рекламной
конструкции - в течение 1 дня



------------------------------------------------------------------