Приказ МЭЖКХ и тарифов КБР от 03.04.2013 N 35-ОД "О создании комиссии по чрезвычайным ситуациям Министерства энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и тарифной политики Кабардино-Балкарской Республики"



МИНИСТЕРСТВО ЭНЕРГЕТИКИ,
ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА И ТАРИФНОЙ ПОЛИТИКИ
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПРИКАЗ
от 3 апреля 2013 г. № 35-ОД

О СОЗДАНИИ КОМИССИИ ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ
МИНИСТЕРСТВА ЭНЕРГЕТИКИ, ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА
И ТАРИФНОЙ ПОЛИТИКИ КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

В соответствии с Законом Кабардино-Балкарской Республики от 26 июня 2004 года № 13-РЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 11 июня 2004 года № 193-ПП "О Кабардино-Балкарской подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" приказываю:
1. Образовать постоянно действующую комиссию по чрезвычайным ситуациям Министерства энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и тарифной политики Кабардино-Балкарской Республики согласно приложению № 1 к настоящему Приказу.
2. Утвердить Положение о комиссии по чрезвычайным ситуациям Министерства энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и тарифной политики Кабардино-Балкарской Республики согласно приложению № 2 к настоящему Приказу.
3. Контроль исполнения настоящего Приказа оставляю за собой.

Министр
Т.КУЧМЕНОВ





Приложение № 1
к Приказу
Министерства
энергетики, жилищно-коммунального
хозяйства и тарифной политики
Кабардино-Балкарской Республики
от 3 апреля 2013 г. № 35-ОД

СОСТАВ
КОМИССИИ ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ
МИНИСТЕРСТВА ЭНЕРГЕТИКИ, ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА
И ТАРИФНОЙ ПОЛИТИКИ КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

Литвинов - заместитель министра энергетики, жилищно-коммунального
Роман хозяйства и тарифной политики Кабардино-Балкарской
Анатольевич Республики (председатель комиссии)

Бозиев - заведующий сектором по защите государственной тайны,
Валерий мобилизационной работе, делам ГО и ЧС Министерства
Аминович энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и тарифной
политики Кабардино-Балкарской Республики (заместитель
председателя комиссии)

Байзуллаев - консультант сектора правового обеспечения Министерства
Мурат энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и тарифной
Мусаевич политики Кабардино-Балкарской Республики

Камарзаев - начальник отдела по работе с ТЭК, энергосбережения и
Эдуард энергоэффективности Министерства энергетики,
Амурханович жилищно-коммунального хозяйства и тарифной политики
Кабардино-Балкарской Республики (секретарь комиссии)

Ковтун - главный специалист отдела жилищного хозяйства Министерства
Сергей энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и тарифной
Анатольевич политики Кабардино-Балкарской Республики

Шогов - начальник отдела развития электроэнергетики, технического
Руслан сопровождения и экспертизы Министерства энергетики,
Ануарович жилищно-коммунального хозяйства и тарифной политики
Кабардино-Балкарской Республики





Приложение № 2
к Приказу
Министерства
энергетики, жилищно-коммунального
хозяйства и тарифной политики
Кабардино-Балкарской Республики
от 3 апреля 2013 г. № 35-ОД

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИССИИ ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ
МИНИСТЕРСТВА ЭНЕРГЕТИКИ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА
И ТАРИФНОЙ ПОЛИТИКИ КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

1. Общие положения

1.1. Комиссия по чрезвычайным ситуациям (далее - КЧС) является координирующим органом территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) и предназначена для предупреждения чрезвычайных ситуаций, а в случае их возникновения - для обеспечения безопасности и защиты населения, окружающей среды, уменьшения материальных потерь, локализации и ликвидации ЧС.
1.2. КЧС является постоянно действующим координирующим органом Министерства энергетики жилищно-коммунального хозяйства и тарифной политики Кабардино-Балкарской Республики (далее - Министерство).
1.3. КЧС осуществляет свою деятельность под руководством заместителя министра энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и тарифной политики Кабардино-Балкарской Республики.
1.4. Правовые основы деятельности КЧС составляют:
Конституция Российской Федерации, Закон Кабардино-Балкарской Республики от 26 июня 2004 года № 13-РЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 11 июня 2004 года № 193-ПП "О Кабардино-Балкарской подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", другие законы и нормативные правовые акты Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики.

2. Основные задачи и права КЧС

2.1. Основными задачами КЧС являются:
- организация и контроль осуществления мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС, а также обеспечению надежности работы потенциально опасных объектов в условиях ЧС;
- организация наблюдения и контроля состояния окружающей природной среды и потенциально опасных объектов, прогнозирование ЧС;
- обеспечение готовности Министерства, сил и средств к действиям в ЧС, а также создание и поддержание в состоянии готовности пунктов управления;
- взаимодействие с другими комиссиями по ЧС, военным командованием и общественными объединениями по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС, а в случае необходимости - принятие решения о направлении сил и средств для оказания помощи этим комиссиям в ликвидации ЧС;
- руководство работами по ликвидации ЧС, организация привлечения трудоспособного населения к этим работам;
- организация сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от ЧС;
- руководство подготовкой населения, должностных лиц Министерства к действиям в ЧС.
2.2. КЧС в соответствии с возложенными на нее задачами выполняет следующие функции:
- осуществляет контроль подготовки сотрудников Министерства и подведомственных предприятий, обучения населения действиям в условиях угрозы и возникновения ЧС;
- разрабатывает и вносит на рассмотрение министра энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и тарифной политики Кабардино-Балкарской Республики проекты решений по вопросам, связанным с предупреждением и ликвидацией ЧС, обеспечением промышленной и экологической безопасности;
- контролирует деятельность организаций и предприятий на подведомственной им территории по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС;
- участвует совместно с другими органами управления в рассмотрении вопросов размещения и деятельности потенциально опасных производств;
- осуществляет контроль организации защиты систем водоснабжения и водоотведения от радиоактивного загрязнения (заражения), химического, бактериологического (биологического) заражения;
- организует работу по привлечению общественных организаций и граждан к проведению мероприятий по ликвидации ЧС.
2.3. КЧС имеет право:
- в пределах своей компетенции принимать решения, обязательные для выполнения сотрудниками Министерства и подведомственных организаций;
- привлекать в установленном порядке силы и средства к выполнению аварийно-спасательных и других неотложных работ;
- привлекать ведущих специалистов отраслей экономики и организаций к проведению экспертизы потенциально опасных объектов;
- направлять по подведомственности материалы о нарушениях требований нормативных правовых актов в области защиты населения и территорий от ЧС;
- рассматривать ходатайства руководителей об оказании финансовой и материальной помощи на мероприятия по ликвидации ЧС и вносить предложения министру энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и тарифной политики Кабардино-Балкарской Республики.
2.4. На председателя КЧС возлагается:
- организация и контроль за осуществлением мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению надежности работы потенциально опасных объектов жилищно-коммунального комплекса республики;
- обеспечение готовности органов и пунктов управления, сил и средств к действиям в условиях ЧС;
- введение режимов функционирования территориальной подсистемы ГО и ЧС и звеньев в зависимости от сложившейся обстановки;
- организация оповещения органов управления, сил ГО и ЧС и населения об угрозе или о возникновении ЧС, принятых мерах по обеспечению безопасности, о прогнозируемых возможных последствиях чрезвычайных ситуаций, приемах и способах защиты;
- распределение задач, согласование планов действий между подчиненными, приданными и взаимодействующими органами управления;
- согласование действий с КЧС других органов исполнительной власти Кабардино-Балкарской Республики по вопросам совместных действий и обмена информации;
- организация своевременной информации и докладов вышестоящим органам управления о ходе ликвидации ЧС и об изменениях обстановки.

3. Состав КЧС

3.1. КЧС возглавляет заместитель министра энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и тарифной политики Кабардино-Балкарской Республики.
3.2. В состав КЧС входят сотрудники Министерства. Кроме того, в состав КЧС могут включаться ведущие специалисты подведомственных организаций.

4. Организации работы КЧС

4.1. Положение о КЧС и ее состав утверждаются приказом министра энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и тарифной политики Кабардино-Балкарской Республики.
4.2. Председатель КЧС несет персональную ответственность за выполнение возложенных на комиссию задач.
4.3. Заседания КЧС Министерства оформляются протоколами.

4.5. Справочный материал для работы КЧС разрабатывается каждым членом КЧС по своим направлениям. Должностным лицом, ответственным за порядок оформления справочного материала и перечня вопросов, входящих в него, является заведующий сектором по защите государственной тайны, мобилизационной работе, делам ГО и ЧС Министерства - заместитель председателя КЧС.

Общие обязанности
членов комиссии по чрезвычайным ситуациям
в режимах функционирования

Персональный состав КЧС утверждается приказом министра энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и тарифной политики Кабардино-Балкарской Республики. Члены КЧС осуществляют свою деятельность под непосредственным руководством председателя комиссии.
Члены КЧС обязаны:
а) в режиме повседневной деятельности - при нормальной производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической обстановке:
- организовывать и осуществлять, в пределах своей компетенции, наблюдение и контроль за состоянием окружающей среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и на прилегающих к ним территориях;
- участвовать в разработке и реализации целевых и научно-технических программ (работ), а также в планировании и выполнении мер по предупреждению ЧС, обеспечению безопасности и защиты населения, сокращению возможных потерь и ущерба, по повышению устойчивости функционирования объектов экономики и территорий в ЧС;
- принимать меры к поддержанию готовности подчиненных (подведомственных) сил и средств к действиям в ЧС;
- совершенствовать знания основ организации управления спасательными и другими неотложными работами (работами по всестороннему жизнеобеспечению), умения пользоваться средствами индивидуальной защиты, приборами радиационной и химической разведки и т.п.;
- принимать участие, в пределах своей компетенции, в обучении всех категорий населения области способам защиты и действиям в ЧС;
б) в режиме повышенной готовности - при ухудшении производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановки, при получении прогноза о возможности возникновения ЧС:
- приступить к немедленному руководству подчиненными (подведомственными) силами и средствами и по распоряжению председателя комиссии прибыть на заседание КЧС;
- быть готовым к докладу председателю комиссии о сложившейся обстановке в зоне возможной ЧС (производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической) и др. прогнозе ее развития, в части возможного ущерба жизни и здоровью людей;
- осуществлять в пределах своей компетенции непрерывное, гибкое и эффективное управление подчиненными (подведомственными) и (или) приданными силами и средствами по предотвращению возникновения ЧС;
- принимать участие в расследовании причин возникновения угрозы ЧС, оценке эффективности действий сил и средств в ходе предотвращения ЧС, составлении отчетных документов;
в) в режиме чрезвычайной ситуации - при возникновении и во время ликвидации ЧС:
- с получением условного сигнала прибыть на оперативное заседание КЧС, параллельно организуя задействование необходимых подчиненных (подведомственных) сил и средств для ликвидации ЧС;
- быть готовым к докладу председателю комиссии предложений по:
организации защиты населения;
необходимости выдвижения оперативных групп в зону ЧС;
организации ликвидации ЧС;
определению границ зоны ЧС;
осуществлению непрерывного контроля за состоянием окружающей природной среды в зоне ЧС, за обстановкой на аварийных объектах и на прилегающей к ним территории и т.п.

Задачи председателя КЧС при выполнении
функциональных обязанностей

Председатель КЧС:
С получением информации от оперативного дежурного, принимает решение на сбор КЧС и после анализа полученных данных определяет, что необходимо сделать немедленно и отдает указание заведующему сектором по охране государственной тайны, мобилизационной работе, делам ГО и ЧС на подготовку предварительного распоряжения, в котором указывается:
- какие материальные средства следует подготовить для подачи в район аварии;
- кого вызвать дополнительно для решения задач по защите населения.
Проводит расчет времени, в котором ориентировочно определяет сроки выполнения организационных и практических мероприятий, в частности:
- порядок сбора данных и доклада по ним;
- доклады должностных лиц о состоянии сил, средств и органов управлений и предложения для принятия решения;
- подготовку распоряжений и доведение их до подчиненных, объявление решения, постановку задач подчиненным и завершение;
- практическую работу в подчиненных органах управления с целью оказания им помощи в решении поставленных задач и другие.
Принимает решение по отправке в район аварии оперативной группы для:
- уточнения достоверности данных, поступивших из района аварии;
- сбора данных, обобщения, анализа и прогнозирования реально складывающейся обстановки в районе аварии;
- подготовки докладов руководству района по возникшей аварии;
- сбора и подготовки экстренной информации для руководства района;
- подготовки предложений по режимам пребывания людей и их доступа в зону ЧС (по необходимости);
- подготовки места работы подвижного пункта управления и основного состава оперативной группы КЧС.
На основе уяснения задачи и расчета времени председатель комиссии по ЧС, после сбора членов комиссии, ориентирует их по сложившейся обстановке, предстоящим действиям, отдает указания к сбору данных обстановки, подготовке необходимых справок и предложений для принятия решения и доводит задачи до исполнителей.
При постановке задач членам комиссий председатель указывает:
- порядок разработки обращения к населению по поводу аварии, его согласования и передачи по СМИ;
- состав оперативной группы КЧС, ее основные задачи, время и порядок убытия к месту аварии, организацию работы и обеспечения необходимыми каналами связи;
- порядок, сроки и объем разведки, порядок разработки предложений на проведение эвакуации;
- определение возможностей транспорта для эвакуации населения, характер маневра для его сосредоточения на главных направлениях, районы сосредоточения и время готовности к выполнению практических перевозок;
- сроки и порядок ввода в действие плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС (по необходимости);
- разработку и осуществление мероприятий по поддержанию общественного порядка в зонах ЧС, на маршрутах эвакуации и в местах размещения эвакуируемого населения, организацию охраны объектов и личного имущества граждан в зонах ЧС и районах эвакуации (по необходимости);
- порядок специальной обработки транспорта и другой техники;
- порядок материального обеспечения формирований и работ по ликвидации последствий аварии;
- режим работы комиссии, сроки заседания, порядок оформления решений и доведения до исполнителей.
Основными способами доведения задач до подчиненных являются:
- отдача устного приказа (распоряжения) лично председателем КЧС путем вызова подчиненных начальников на пункт управления или передачи распоряжений по его поручению должностными лицами, выезжающими на пункт управления подчиненных органов;
- передача распоряжений по техническим средствам связи через членов КЧС;
- отправка письменных, графических распоряжений.


------------------------------------------------------------------