Постановление Местной администрации городского округа Нальчик КБР от 04.04.2013 N 636 "Об утверждении Комплекса мер по модернизации системы общего образования городского округа Нальчик на 2013 год"



МЕСТНАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА НАЛЬЧИК
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 апреля 2013 г. № 636

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОМПЛЕКСА МЕР ПО МОДЕРНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ОБЩЕГО
ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА НАЛЬЧИК НА 2013 ГОД

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 7 февраля 2011 года № 61 "О Федеральной целевой программе развития образования на 2011 - 2015 годы", Постановлением Правительства РФ от 31 мая 2011 года № 436 "О порядке предоставления в 2011 - 2013 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на модернизацию региональных систем общего образования", Распоряжением Правительства РФ от 22 ноября 2012 года № 2148-р "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы", Распоряжением Правительства РФ от 22 января 2013 года № 32-р "Распределение субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на модернизацию региональных систем общего образования на 2013 год" и Распоряжением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 28 февраля 2013 года № 129-рп, в целях продолжения системной работы по модернизации муниципальной системы общего образования местная администрация городского округа Нальчик постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Комплекс мер по модернизации системы общего образования городского округа Нальчик на 2013 год.
2. Департаменту образования местной администрации городского округа Нальчик оказывать Министерству образования и науки Кабардино-Балкарской Республики содействие в реализации Комплекса мер по модернизации системы общего образования городского округа Нальчик на 2013 год.
3. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на заместителя главы местной администрации городского округа Нальчик А.З. Долову.

И.о. главы местной администрации
городского округа Нальчик
М.Ф.КУЧУКОВА





Утвержден
Постановлением
Местной администрации
городского округа Нальчик
от 4 апреля 2013 г. № 636

КОМПЛЕКС МЕР
ПО МОДЕРНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА НАЛЬЧИК КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
НА 2013 ГОД

Комплекс мер по модернизации общего образования в г.о. Нальчик в 2013 году и на период до 2020 года (далее - Комплекс мер) разработан в целях продолжения системной работы по модернизации муниципальной системы общего образования и включает в себя перечень основных мероприятий по обеспечению современного качества общего образования в соответствии со стратегическими направлениями реализации национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" Комплекса мер по модернизации общего образования Кабардино-Балкарской Республики, Республиканской целевой программы развития образования.

Раздел 1. АНАЛИЗ РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЛЕКСА МЕР ПО МОДЕРНИЗАЦИИ
ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Г.О. НАЛЬЧИК В 2011 - 2012 ГОДАХ


Основополагающим фактором развития муниципальной системы образования городского округа Нальчик в 2011 - 2012 годах являлись План мероприятий по реализации национальной образовательной инициативы "Наша новая школа", утвержденный Приказом Департамента образования местной администрации г.о. Нальчик № 86 от 01.03.2011, Комплекс мер по модернизации системы общего образования в г.о. Нальчик на 2012 - 2013. Реализация Комплекса мер по модернизации системы общего образования в 2011 - 2012 годах была направлена на выполнение следующих основных задач:
- обеспечение качественных условий обучения через развитие материально-технической базы и инфраструктуры общеобразовательных учреждений;
- поэтапный переход на новые государственные образовательные стандарты начального, основного и среднего общего образования;
- развитие кадрового потенциала на основе реализации новых подходов к повышению квалификации и переподготовке педагогических кадров и аттестации педагогических работников в соответствии с новыми правилами;
- поддержка одаренных и талантливых детей;
- обеспечение комплексной безопасности общеобразовательных учреждений;
- создание необходимых энергосберегающих условий в общеобразовательных учреждениях.
Комплекс мер по модернизации муниципальной системы общего образования в городском округе Нальчик в 2012 году реализовывался в соответствии с Соглашением № Смроо 001/1 от 29.05.2012 между Министерством образования и науки Кабардино-Балкарской Республики и местной администрацией г.о. Нальчик о софинансировании расходных обязательств и взаимодействии при предоставлении субсидии бюджету городского округа Нальчик на модернизацию системы общего образования на 2012 год.
Основные показатели результативности реализации Комплекса мер за два года представлены в следующих таблицах:

Таблица № 1

Значение показателей результативности
предоставления субсидии на конец 2011 года


№ Наименование показателя результативности Значение
п/п предоставления субсидии показателя
результативности
предоставления
субсидии

План Факт

1. Соотношение среднемесячной заработной платы 112,3 112,3
учителей в субъекте Российской Федерации за
IV квартал 2011 г. и среднемесячной, по данным
Федеральной службы государственной статистики,
заработной платы работников в целом по экономике
субъекта Российской Федерации за I квартал 2011 г.
(проценты)

2. Доля школьников, обучающихся по федеральным 12,02 12,02
государственным образовательным стандартам, в
общей численности школьников (проценты)

2.1. Начальное общее образование (проценты) 12,02 12,02

2.2. Основное общее образование (проценты) 0 0

2.3. Среднее (полное) общее образование (проценты) 0 0

3. Доля учителей, получивших в установленном порядке 12 15,91
первую, высшую квалификационную категорию и
подтверждение соответствия занимаемой должности, в
общей численности учителей (проценты)

4. Доля учителей и руководителей общеобразовательных 9,1 12,65
учреждений, прошедших повышение квалификации и
профессиональную переподготовку для работы в
соответствии с федеральными государственными
образовательными стандартами, в общей численности
учителей (проценты)

5. Доля общеобразовательных учреждений, 2 6,8
осуществляющих дистанционное обучение обучающихся,
в общей численности общеобразовательных учреждений
(проценты)

6. Динамика снижения потребления по всем видам
топливно-энергетических ресурсов Положит. Положит.


В рамках реализации Комплекса мер по модернизации системы общего образования в 2011 году в образовательные учреждения городского округа Нальчик поставлено:
- учебного оборудования на сумму 9498,8 тыс. рублей;
- компьютерного оборудования и программного обеспечения на сумму 5935,5 тыс. рублей;
- оснащения спортивных залов на сумму 699,4 тыс. рублей;
- технологического оборудования для школьных столовых на сумму 1262,2 тыс. рублей;
- оборудования для медицинских кабинетов на сумму 397,4 тыс. рублей;
- противопожарного оборудования на сумму 8342,3 тыс. рублей;
- системы видеонаблюдения на сумму 4652,7 тыс. рублей.

Таблица № 2

Значения показателей результативности
предоставления субвенции в 2012 году:


№ Наименование показателя результативности Значения
п/п реализации муниципального Комплекса мер по показателей
модернизации системы общего образования результативности

План Факт

1.1 Доля обучающихся, которым предоставлены все 50 74,8
основные виды современных условий обучения, в
общей численности обучающихся по основным
программам общего образования (%)

1.2 Доля обучающихся, которым обеспечена 35,17 50,15
возможность пользоваться современными
библиотеками и медиатеками, в общей численности
обучающихся (%)

1.3 Доля общеобразовательных учреждений, в которых 22,35 48,89
обеспечена возможность пользоваться
современными столовыми, соответствующими всем
требованиям, в общей численности
общеобразовательных учреждений (%)

1.4 Доля обучающихся, которым обеспечена 55,74 40,0
возможность пользоваться современно
оборудованными спортзалами, в общей численности
обучающихся (%)

1.5 Доля школьников, обучающихся в зданиях школ, в 87,2 87,2
которых обеспечено медицинское обслуживание,
включая наличие современных (лицензионных)
медицинских кабинетов и не менее 1
квалифицированного медицинского работника, в
общей численности обучающихся (%)

1.6 Доля обучающихся, которым обеспечена 85,76 97,8
возможность пользоваться учебным оборудованием
для практических работ и интерактивными
учебными пособиями в соответствии с новыми
ФГОС, в общей численности обучающихся по новым
ФГОС, в том числе

1.6.1 интерактивными учебными пособиями (доска, 100 99,29
мультимедийные установки и др.) (%)

1.6.2 учебным оборудованием для практических работ 80,1 96,46
(%)

1.7 Доля общеобразовательных учреждений, учащиеся 29,2 59,45
которых обеспечены лабораторным оборудованием
по всем разделам предметов учебного плана

1.8 Доля школьников, имеющих возможность 33,3 47,62
пользоваться современно оборудованными
студиями, специализированными лабораториями,
театральными площадками, площадками для
проведения наблюдений и др. от общего числа
обучаемых (%)

1.9 Доля общеобразовательных учреждений, имеющих 43,5 75,5
достаточное количество компьютерных классов,
отвечающих всем требованиям (%)

1.10 Доля общеобразовательных учреждений, перешедших 60,5 82,22
на электронные системы управления и электронный
документооборот, от общего числа
общеобразовательных учреждений (%)

1.11 Доля общеобразовательных учреждений, 7,0 13,33
применяющих дистанционные технологии
образования, в общем числе учреждений (%)

1.12 Доведение размера средней заработной платы 14500,0 21540,0
учителя до уровня не менее (рублей)

1.13 Доля учителей, прошедших курсы повышения 33,4 36,53
квалификации, в общей численности учителей
общеобразовательных учреждений (%)

1.14 Доля учителей и руководителей 13,4 71
общеобразовательных учреждений, прошедших
повышение квалификации и профессиональную
переподготовку для работы в соответствии с
федеральными государственными образовательными
стандартами, в общей численности учителей (%)

1.15 Доля учителей, получивших в установленном 20,83 28,84
порядке первую, высшую квалификационную
категорию и подтверждение соответствия
занимаемой должности, в общей численности
учителей (%)


Анализ показателей результативности реализации Комплекса мер по модернизации системы общего образования городского округа Нальчик позволяет сделать вывод о выполнении и перевыполнении взятых обязательств, за исключением показателя 1.4 "Доля обучающихся, которым обеспечена возможность пользоваться современно оборудованными спортзалами, в общей численности обучающихся": план - 55,7%, фактически - 40,0, что объясняется, во-первых, увеличением контингента обучающихся по сравнению с расчетным, во-вторых, размещением спортивных залов в приспособленных помещениях (прогимназии и НШДС, ОУ № 6, 8, 26, Центр образования № 1). Постепенное перепрофилирование НШДС в детские сады, как следствие - переход обучающихся выше названных учреждений в средние общеобразовательные учреждения, в которых имеется возможность пользоваться современными спортивными залами, позволит выполнить взятые обязательства.
В 2010 учебном году начато введение ФГОС в пилотном режиме в шести общеобразовательных учреждениях города. С 1 сентября 2012 года все учащиеся 1 и 2 классов, а также учащиеся 3 классов шести общеобразовательных учреждений обучаются по новым стандартам начального общего образования 5614 школьников (1 класс - 2569, 2 класс - 2664, 3 класс - 381). Кроме того, в пилотном режиме с 1 сентября 2012 года в девятнадцати 5-х классах (ОУ № 2, 4, 5, 9) отрабатывается ФГОС основного общего образования. Таким образом, в общеобразовательных учреждениях городского округа осуществляется поэтапный, системный переход на ФГОС нового поколения, что соответствует плановому показателю результативности предоставления субсидии. Образовательные учреждения № 2, 4, 5, 9 стали стажировочными площадками для руководителей и педагогических работников СКФО по работе в условиях введения ФГОС.
Доля учителей, получивших в установленном порядке первую и высшую квалификационные категории и подтверждение соответствия занимаемой должности, в общей численности учителей достигла 28,84%, что превышает плановый показатель на 2012 год. Рост значения данного показателя напрямую обусловлен объемом стимулирующих выплат и уровнем оплаты труда педагогических работников.
Показатель доли учителей и руководителей общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации и профессиональную переподготовку для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в общей численности учителей также превышает плановый и составляет 79%.
Доля общеобразовательных учреждений, осуществляющих дистанционное обучение школьников, в общей численности общеобразовательных учреждений составила 11,4%, что превышает плановый показатель.
Динамика снижения потребления по всем видам топливно-энергетических ресурсов положительная.
В ходе реализации Комплекса мер по модернизации системы общего образования в 2012 году достигнуты следующие результаты:
- в каждом общеобразовательном учреждении оснащены кабинеты начальных классов учебно-лабораторным оборудованием в соответствии с ФГОС, что позволяет организовать образовательный процесс в 1, 2, а также частично в 3 классах в соответствии с требованиями. Все учителя, которые работают по ФГОС, а также руководители общеобразовательных учреждений прошли соответствующие курсы повышения квалификации, что составило 35% от общей численности руководителей и учителей. Реализация указанных мероприятий позволила организовать образовательный процесс в 1-х, 2-х, а также частично в 3-х и 5-х классах в соответствии с требованиями;
- расширен и обновлен парк компьютерной техники, что в свою очередь позволило улучшить значение показателя обеспеченности школьников компьютерной техникой с 23 человек на 1 компьютер в 2010 году до 14 - в 2012 году;
- 100% общеобразовательных учреждений используют в учебном процессе электронные образовательные ресурсы; активизировалось использование педагогами города в практике своей работы цифровых образовательных ресурсов;
- 42 педагога прошли профессиональную переподготовку по программам логопедия и психология, что позволило реализовывать программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений 7,8 вида в соответствии с лицензией;
- с целью сохранения и укрепления здоровья школьников в общеобразовательных учреждениях города частично обновлена ученическая мебель, приобретено современное спортивное оборудование;
- в школьных столовых осуществлена замена мебели и технологического оборудования для пищеблоков. Проведенные мероприятия дали некоторый положительный эффект: на 1,5% увеличилось количество детей с 1 группой здоровья, на 1% - количество детей с основной физкультурной группой, а также уменьшилось количество учащихся, освобожденных от занятий физической культурой, на 5,2%;
- для приведения в соответствие с требованиями органов Госпожнадзора и Роспотребнадзора в девяти школах произведена замена оконных блоков.
Реализация Комплекса мер по модернизации системы общего образования района способствовала повышению качества образования. Так, средний балл выпускников 11 классов на ЕГЭ в 2012 году выше предыдущего по математике (52,4 и 51,5 балла соответственно) и русскому языку (59,9 и 57,3 балла соответственно).
В результате реализации Комплекса мер достигнуты следующие значимые социальные эффекты:
- рост соотношения среднемесячной заработной платы учителей к среднемесячной заработной плате по экономике в IV квартале 2012 года;
- увеличение доли школьников, обучающихся в современных условиях и получающих качественное образование;
- повышение уровня профессиональной компетенции педагогов и руководителей в условиях введения федерального государственного образовательного стандарта;
- формирование среды, направленной на сохранение и укрепление здоровья школьников.
В целях информационной открытости и формирования позитивного общественного мнения мероприятия Комплекса мер систематически освещались в средствах массовой информации, в электронных ресурсах. Проводились встречи с педагогическими работниками, общественностью и родителями с участием руководителей администрации города.
В ходе реализации Комплекса мер было проведено изучение мнения педагогов, родителей, учащихся. Доля учителей, удовлетворенных результатами реализации Комплекса мер, составляет от 39% до 69%. Это связано с тем, что в ходе модернизации муниципальной системы образования в 2011, 2012 годах в большей мере решались вопросы, связанные с переходом на ФГОС начального общего образования. Учителя, работающие на 2 и 3 ступенях образования, не могли в полной мере оценить произошедшие изменения.
Анализ удовлетворенности образовательными услугами родителей и учащихся 3-х, 5-х, 8-х, 10-х классов показал, что 76% родителей, 82% обучающихся удовлетворены качеством предоставляемых образовательных услуг.
По данным опроса, за два последних года отмечаются положительные тенденции в социальном и профессиональном самочувствии учителей. Учителя, в целом, выражают удовлетворенность своей работой и перспективами профессионального роста.
Таким образом, в результате реализации Комплекса мер по модернизации системы общего образования района достигнуты запланированные значения показателей результативности предоставления субсидии, а также наметилась положительная тенденция в социальном и профессиональном самочувствии педагогов, в общественном восприятии изменений в муниципальной системе образования.

Таблица № 3

Объемы финансирования мероприятий Комплекса мер по
модернизации в 2012 году общего образования городского
округа Нальчик Кабардино-Балкарской Республики
(тысячи рублей)


№ Мероприятие Объемы финансирования
п/п
Всего В том числе

Федеральный Бюджет субъекта Российской Федерации
бюджет
(субсидия) Всего Региональный Местные Внебюджетные
бюджет бюджеты источники

план факт план факт план факт план факт план факт план факт

1 Приобретение 19433,8 18978,1 17348,6 16892,9 2085,2 2085,2 2085,2 2085,2 0 0 0 0
оборудования,
в том числе:

1.1 Учебно-лабораторное 2085,2 2085,2 2085,2 2085,2 2085,2 2085,2 0 0 0 0
оборудование

1.2 Учебно-производственное 15380,3 14924,6 15380,3 14924,6 0,0 0,0 0,0 0,0 0 0 0 0
оборудование

1.3 Спортивное оборудование 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
для общеобразовательных
учреждений

1.4 Спортивный инвентарь 1968,3 1968,3 1968,3 1968,3 0 0 0 0 0 0 0 0
для общеобразовательных
учреждений

1.5 Компьютерное 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
оборудование

1.6 Оборудование для 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
организации
медицинского
обслуживания
обучающихся

1.7 Оборудование для 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
школьных столовых

1.8 Оборудование для 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
проведения
государственной
(итоговой) аттестации
обучающихся

2. Приобретение 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
транспортных средств
для перевозки
обучающихся

3. Пополнение фондов 735,0 735,0 735,0 735,0 0 0 0 0 0 0 0 0
школьных библиотек

4. Развитие школьной 1920,0 1820, 1920,0 1820,0 0 0 0 0 0 0 0 0
инфраструктуры (текущий
ремонт с целью
обеспечения выполнения
требований к
санитарно-бытовым
условиям и охране
здоровья обучающихся, а
также с целью
подготовки помещений
для установки
оборудования)

5. Повышение квалификации, 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
профессиональная
переподготовка
руководителей
общеобразовательных
учреждений и учителей

6. Модернизация 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
общеобразовательных
учреждений путем
организации в них
дистанционного обучения
для обучающихся, в том
числе:

6.1 Увеличение пропускной 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
способности и оплата
интернет-трафика

6.2 Обновление программного 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
обеспечения и
приобретение
электронных
образовательных
ресурсов

7. Осуществление мер, 1250,0 1250,0 1250,0 1250,0 0 0 0 0 0 0 0 0
направленных на
энергосбережение в
системе общего
образования

8. Проведение капитального 23209,3 23209,3 23209,3 23209,3 0 0 0 0 0 0 0 0
ремонта зданий
общеобразовательных
учреждений

9. Проведение 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
реконструкции зданий
общеобразовательных
учреждений

Итого 44462,9 43907,2 44462,9 43907,2 0 0 0 0 0 0 0 0




Раздел II. ОПИСАНИЕ МЕР ПО МОДЕРНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ
ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Г.О. НАЛЬЧИК В 2013 ГОДУ


С учетом стратегических ориентиров развития общего образования Российской Федерации до 2020 года, определенных Федеральной целевой программой развития образования, система общего образования г.о. Нальчик ориентирована на обеспечение доступности качественного образования, соответствующего современным требованиям.
Комплекс мер по модернизации системы общего образования города в 2013 году направлен на достижение следующих целей:
- качественное обновление кадрового состава учреждений общего образования города посредством сохранения уровня заработной платы учителей, соответствующей средней заработной плате по экономике республики, обеспечения повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогов и руководителей учреждений, организации и проведения аттестации руководящих кадров на соответствие занимаемой должности;
- повышение качества предоставления общего образования путем создания современных условий образовательного процесса и повышения эффективности учительского труда;
- достижение положительной динамики образовательных результатов через оснащение общеобразовательных учреждений современным учебно-лабораторным оборудованием, соответствующим требованиям ФГОС, совершенствование технологий дистанционного обучения, обновление фонда библиотек УМК в соответствии с ФГОС;
- совершенствование школьной инфраструктуры путем создания современных условий, обеспечения школьных столовых, актовых залов современным технологическим оборудованием.
Вышеуказанные цели планируется достичь путем реализации следующих мероприятий:
- приобретение учебно-лабораторного, учебно-производственного, спортивного, компьютерного и технологического оборудования;
- пополнение фондов школьных библиотек учебной литературой;
- дальнейшее развитие школьной инфраструктуры (текущий ремонт с целью обеспечения выполнения требований к санитарно-бытовым условиям и охране здоровья обучающихся);
- модернизация общеобразовательных учреждений путем организации в них дистанционного обучения (обновление программного обеспечения, приобретение электронных образовательных ресурсов);
- осуществление мер по энергосбережению в городской системе образования.
В целях привлечения и закрепления молодых специалистов в общеобразовательных учреждениях планируется продолжить стимулирование творческого развития педагогов через городской конкурс профессионального мастерства "Открытие", обеспечение информационно-методического сопровождения их профессиональной деятельности через работу городской Школы молодого учителя, использование механизмов материального стимулирования, заложенных в системе оплаты труда.
По результатам реализации мероприятий настоящего Комплекса мер предполагается достижение следующих значений показателей результативности:
- увеличение доли школьников (по ступеням общего образования), обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам, в общей численности школьников (по ступеням общего образования): на ступени начального общего образования: с 55,89% до 79,24% от общего числа обучающихся; на ступени основного общего образования: с 4,4% до 11,45%;
- увеличение доли педагогических и управленческих кадров общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации для работы по новым федеральным государственным образовательным стандартам: с 71% до 81%;
- увеличение доли общеобразовательных учреждений, осуществляющих дистанционное обучение обучающихся, в общей численности общеобразовательных учреждений: с 13,3% до 15 %;
- положительная динамика снижения потребления по всем видам топливно-энергетических ресурсов.
Оценка эффективности использования субсидии из федерального бюджета будет осуществляться с учетом достижения показателей результативности Комплекса мер в 2013 году, приведенных в таблице 4.

Таблица № 4

Планируемые значения показателей результативности
предоставления субсидии в 2013 году городскому
округу Нальчик Кабардино-Балкарской Республики


№ Наименование показателя результативности Значение показателя
п/п предоставления субсидии результативности
предоставления
субсидии

План

1. Соотношение среднемесячной заработной платы 100
учителей в субъекте Российской Федерации за IV
квартал текущего года и среднемесячной, по
данным Федеральной службы государственной
статистики, заработной платы работников в целом
по экономике субъекта Российской Федерации в
прошлом году (проценты)

2. Доля школьников, обучающихся по федеральным 36,24
государственным образовательным стандартам, в
общей численности школьников (проценты)

2.1. Начальное общее образование (проценты) 79,24

2.2. Основное общее образование (проценты) 11,45

2.3. Среднее (полное) общее образование (проценты) 0

3. Доля учителей, получивших в установленном 60,3
порядке первую, высшую квалификационную
категорию и подтверждение соответствия
занимаемой должности, в общей численности
учителей (проценты)

4. Доля учителей и руководителей 81
общеобразовательных учреждений, прошедших
повышение квалификации и профессиональную
переподготовку для работы в соответствии с
федеральными государственными образовательными
стандартами, в общей численности учителей
(проценты)

5. Доля общеобразовательных учреждений, 17,4
осуществляющих дистанционное обучение
обучающихся, в общей численности
общеобразовательных учреждений (проценты)

6. Динамика снижения потребления по всем видам положительная
топливно-энергетических ресурсов


Таблица № 5

Объемы финансирования мероприятий Комплекса мер по
модернизации системы общего образования г.о. Нальчик
Кабардино-Балкарской Республики в 2013 году,
тысячи рублей


№ Мероприятие Объемы финансирования
п/п
Всего В том числе

Федеральный Бюджет субъекта Российской Федерации
бюджет
(субсидия) Всего Региональный Местные Внебюджетные
бюджет бюджеты источники

1 2 3 4 5 6 7 8

1 Приобретение 41703,96 41703,96 0 0 0 0
оборудования, в том
числе:

1.1 Учебно-лабораторное 20286,30 20286,30 0 0 0 0
оборудование

1.2 Учебно-производственное 8212,16 8212,16 0 0 0 0
оборудование

1.3 Спортивное оборудование 386,5 386,5 0 0 0 0
для общеобразовательных
учреждений

1.4 Спортивный инвентарь 1700,0 1700,0 0 0 0 0
для общеобразовательных
учреждений

1.5 Компьютерное 8100,0 8100,0 0 0 0 0
оборудование

1.6 Оборудование для 0 0 0 0
организации
медицинского
обслуживания
обучающихся

1.7 Оборудование для 3019,0 3019,0 0 0 0 0
школьных столовых

1.8 Оборудование для 0 0 0 0 0 0
проведения
государственной
(итоговой) аттестации
обучающихся

2. Приобретение 0 0 0 0 0 0
транспортных средств
для перевозки
обучающихся

3. Пополнение фондов 10980,0 10980,0 0 0 0 0
школьных библиотек

4. Развитие школьной 3003,7 3003,7 0 0 0 0
инфраструктуры (текущий
ремонт с целью
обеспечения выполнения
требований к
санитарно-бытовым
условиям и охране
здоровья обучающихся, а
также с целью
подготовки помещений
для установки
оборудования)

5. Повышение квалификации, 0 0 0 0 0 0
профессиональная
переподготовка
руководителей
общеобразовательных
учреждений и учителей

6. Модернизация 331,5 331,5 0 0 0 0
общеобразовательных
учреждений путем
организации в них
дистанционного обучения
для обучающихся, в том
числе:

6.1 Увеличение пропускной 0 0 0 0 0 0
способности и оплата
интернет-трафика

6.2 Обновление программного 331,5 331,5 0 0 0 0
обеспечения и
приобретение
электронных
образовательных
ресурсов

7. Осуществление мер, 2216,3 2216,3 0 0 0 0
направленных на
энергосбережение в
системе общего
образования

8. Проведение капитального 16054,68 16054,68 0 0 0 0
ремонта зданий
общеобразовательных
учреждений

9. Проведение 60400,0 0 60400,0 0 60400,0 0
реконструкции зданий
общеобразовательных
учреждений

Итого 134690,14 74290,14 60400,0 0 60400,0 0


Финансирование мероприятий Комплекса мер по модернизации системы общего образования в 2013 году составляет 74290,14 тыс. руб. из федерального бюджета и предполагает следующие направления расходов.
Приоритетным направлением расходования средств является создание в общеобразовательных учреждениях современных условий обучения (текущий ремонт с целью обеспечения выполнения требований к санитарно-гигиеническим условиям и охране здоровья обучающихся, капитальный ремонт зданий общеобразовательных учреждений). На эти цели запланировано израсходовать 16054,68 тысяч рублей (21,6%) от общего объема выделяемых средств. Кроме того, запланировано на текущий ремонт с целью обеспечения выполнения требований к санитарно-бытовым условиям и охране здоровья обучающихся, а также с целью подготовки помещений для установки оборудования на сумму 3003,7 тысяч рублей и для проведения текущего ремонта в общеобразовательных учреждениях за счет средств местного бюджета на сумму 60400,0 тысяч рублей.
Ведущим направлением Комплекса мер является также создание условий для реализации ФГОС начального общего и основного общего образования и обеспечение образовательного процесса в соответствии с современными требованиями. С этой целью планируется приобретение учебно-производственного, учебно-лабораторного, компьютерного и спортивного оборудования, обновление фондов школьных библиотек на сумму 47684,96 тысяч рублей.
С целью сохранения и укрепления здоровья школьников предусмотрено приобретение современного технологического оборудования для более качественного приготовления пищи на сумму 3019 тысяч рублей, что составляет 4% от общего объема выделяемых средств.
Участниками Комплекса мер так же, как и в предыдущие годы, будут все муниципальные общеобразовательные учреждения городской системы образования.
Для реализации Комплекса мер по модернизации общего образования разработана следующая нормативно-правовая база:

Программа развития системы образования на 2012 - 2016 годы;
Постановление местной администрации г.о. Нальчик "Об утверждении Комплекса мер по модернизации системы общего образования г.о. Нальчик в 2013 году";

сетевой график по реализации Комплекса мер по модернизации системы общего образования в 2013 году.
Важным условием реализации Комплекса мер является обеспечение информационной открытости и привлечение общественности к контролю и оценке реализации Комплекса мер.
Реализация Комплекса мер осуществляется с участием средств массовой информации, представителей общественных организаций, советов, органов государственно-общественного управления образованием для оценки эффективности и результативности реализации Комплекса мер.
В результате реализации Комплекса мер по модернизации системы общего образования городского округа Нальчик в 2013 году планируется достижение следующих социально-значимых эффектов и результатов:
- сохранение средней заработной платы педагогов на уровне средней по экономике республики;
- увеличение доли школьников, обучающихся в современных условиях и получающих качественное образование;
- расширение доступа обучающихся к современным информационным образовательным ресурсам;
- повышение уровня профессиональной компетенции педагогов и руководителей в условиях внедрения федерального государственного образовательного стандарта второго поколения;
- увеличение доли общественного участия в управлении системой общего образования.
- наличие и использование в каждом общеобразовательном учреждении на ступени начального общего образования комплекта мультимедийного оборудования для проведения обучения с использованием электронных образовательных ресурсов;
- обеспечение необходимыми бесплатными учебниками детей из малообеспеченных, многодетных семей и обучающихся первых классов;
- увеличение числа обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, имеющих медицинские показания, которым предоставлена возможность получать образование с использованием информационных дистанционных технологий;
- увеличение доли специалистов системы дошкольного и общего образования, обеспечивающих распространение современных моделей доступного и качественного образования;
- увеличение доли учителей, эффективно использующих современные образовательные технологии в профессиональной деятельности;
- увеличение доли учителей, участвующих в деятельности профессиональных сетевых сообществ и регулярно получающих в них профессиональную помощь и поддержку.
Информирование населения о ходе выполнения Комплекса мер и его результативности будет осуществляться через публикацию материалов в муниципальных СМИ, размещение информации на официальных сайтах местной администрации г.о. Нальчик, Департамента образования, общеобразовательных учреждений.
Важнейшим условием гласности, открытости и контроля является проведение постоянного мониторинга реализации Комплекса мер и его результативности, осуществляемого на муниципальном уровне, а также на уровне каждого общеобразовательного учреждения.

Раздел III. ОПИСАНИЕ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ МОДЕРНИЗАЦИИ
СИСТЕМЫ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Г.О. НАЛЬЧИК ДО 2020 ГОДА

Среднесрочная перспектива развития городской системы образования направлена на дальнейшее повышение конкурентноспособности образовательных учреждений, максимальное удовлетворение запросов населения на образовательные услуги. К 2020 году муниципальная система образования должна обладать содержанием, инфраструктурой, эффективными учебными технологиями, соответствующими требованиям времени. Ориентиром модернизации общего образования является Республиканская целевая программа "Развитие образования в Кабардино-Балкарской Республике на 2012 - 2016 годы", утвержденная Постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики № 420-ПП от 23 декабря 2011 года.
Каждый юный гражданин городского округа Нальчик, начиная с дошкольного возраста, будет иметь возможность получать образование по современным программам на основе проектных, исследовательских, информационных технологий обучения. Сеть общеобразовательных учреждений городского округа Нальчик в настоящее время представлена 48 образовательными учреждениями. В результате поэтапной реорганизации общеобразовательных учреждений для детей дошкольного и младшего школьного возраста (2014 г. - 2, 2016 г. - 7) планируется уменьшение общего количества образовательных учреждений в 2016 году до 39, что позволит сократить неэффективные расходы, а также создать единую непрерывную систему образования, отвечающую современным требованиям и способствующую эффективному развитию ребенка.
К концу текущего десятилетия городская система образования приобретет открытый характер на основе системы учета внешних запросов, прозрачных конкурсных процедур, открытых источников информации о деятельности системы, программно-целевых и проектных методов управления, единой системы оценки качества образования через автоматизацию процессов управления, что потребует переподготовки специалистов управления и формирования кадрового резерва.
Обновление содержания общего образования на основе внедрения ФГОС обеспечат подрастающему поколению необходимые для адаптации в постоянно меняющихся условиях современности: коммуникабельность, креативность, предприимчивость, самосовершенствование.
Дальнейшее развитие получит профильное обучение как основа профессионального выбора и формирования индивидуализированных программ образовательной деятельности подростков. С целью осуществления профильной подготовки учащихся школы города планируется расширение дистанционного образования и внедрение индивидуальных траекторий обучения.
Развитие системы образования г.о. Нальчик предполагает к 2020 году обеспечение условий для мотивационного продвижения ребенка по выбранной им траектории, что придаст импульс олимпиадному движению, деятельности научным обществам учащихся, творческим, спортивным объединениям детей.
Основные задачи модернизации муниципальной системы образования до 2020 года:
- развитие инфраструктуры образовательных учреждений и организационно-экономических механизмов управления образованием;
- обеспечение доступности качественного общего образования, независимо от места жительства, социального и материального положения семей и здоровья обучающихся;
- создание условий обучения, соответствующих современным требованиям;
- развитие сетевых технологий обучения;
- обновление содержания образования, технологий обучения, обеспечивающих современное качество образования и воспитания в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;
- мотивирование педагогических работников к качественному труду на основе дальнейшего развития механизмов оплаты труда, создания современной материальной среды образовательных учреждений.
К 2020 году в муниципальной системе образования планируется достижение следующих результатов:
- создание во всех образовательных учреждений необходимой базовой структуры согласно ФГОС, включающей основные виды благоустройства, свободный высокоскоростной доступ к образовательным ресурсам сети "Интернет", спортивные сооружения;
- повышение квалификации или профессиональная переподготовка педагогических работников на основе модульно-накопительной системы;
- обеспечение услугами дополнительного образования не менее 75% детей в возрасте от 5 до 18 лет;
- соотношение среднемесячной заработной платы учителей, воспитателей, педагогов дополнительного образования с заработной платой в экономике.
Реализация Комплекса мер в 2013 году позволит создать основу для дальнейших преобразований в сфере общего образования, направленных на формирование прозрачной, ориентированной на результат системы образования.





Приложение

ПЛАН-ГРАФИК
РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО МОДЕРНИЗАЦИИ
СИСТЕМЫ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Г.О. НАЛЬЧИК
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ В 2013 ГОДУ


Наименование Срок реализации мероприятий Наименование органа
мероприятий исполнительной
I II III IV власти,
квартал квартал квартал квартал ответственного за
2013 г. 2013 г. 2013 г. 2013 г. реализацию
мероприятия

1. Информационно-организационное обеспечение

Обсуждение Комплекса + Общественный совет
мер по модернизации по вопросам общего
муниципальной образования
системы общего города Нальчика,
образования на 2013 Департамент
год общественным образования
советом по вопросам
общего образования
города Нальчика

Проведение + Департамент
общественных образования
экспертиз исполнения
Комплекса мер по
модернизации системы
общего образования
г.о. Нальчик в 2012
году.
Публичная защита
Комплекса мер по
модернизации системы
общего образования
г.о. Нальчик на 2013
год

Утверждение + Местная
Комплекса мер по администрация
модернизации г.о. Нальчик
муниципальной
системы общего
образования г.о.
Нальчик на 2013 год

Публикация в сети + Департамент
"Интернет" проекта и образования
Комплекса мер по
модернизации системы
общего образования
г.о. Нальчик на 2013
год на официальном
сайте местной
администрации г.о.
Нальчик

Разработка детальных + Департамент
планов закупок образования

Заключение + Местная
Соглашений между администрация
Министерством г.о. Нальчик
образования
Кабардино-Балкарской
Республики и местной
администрацией г.о.
Нальчик о
взаимодействии по
выполнению Комплекса
мер по модернизации
общего образования в
2013 году

Мониторинг основных + + + + Департамент
показателей образования
эффективности
Комплекса мер по
модернизации
муниципальной
системы общего
образования на сайте
федерального
электронного
мониторинга "Наша
новая школа", МРСО

Заседание + + Общественный совет
общественного совета по вопросам общего
по вопросам общего образования
образования города города Нальчика,
Нальчика Департамент
образования

Обсуждение основных + Департамент
положений Комплекса образования
мер по модернизации
системы общего
образования г.о.
Нальчик на 2013 год
на августовском
педагогическом
совещании

Разработка школьных + Образовательные
программ повышения учреждения
энергосбережения на
новый финансовый год

Комплексная оценка + Департамент
реализации проекта в образования,
2013 году образовательные
учреждения

2. Обеспечение перехода на новые образовательные стандарты

Поэтапное введение Департамент
федеральных образования,
государственных образовательные
образовательных учреждения
стандартов
начального общего
образования во всех +
общеобразовательных
учреждениях - 3
класс, 4 класс - в
пилотном режиме, 5
класс - по мере
готовности, 6 класс
- в пилотном режиме

Приобретение + + Департамент
учебного, образования,
учебно-наглядного образовательные
оборудования по учреждения
химии, физике,
биологии, комплектов
карт, лицензионного
демонстрационного
компьютерного
программного
обеспечения по
каждому из разделов
географии и истории
в соответствии с
требованиями
государственного
образовательного
стандарта

Повышение + + + + Департамент
квалификации образования,
педагогических и образовательные
управленческих учреждения
кадров для работы в
соответствии с
федеральными
государственными
образовательными
стандартами общего
образования

Организация и + + + + Департамент
проведение образования,
мониторинга введения образовательные
федеральных учреждения
государственных
образовательных
стандартов общего
образования

3. Развитие учительского потенциала

Обеспечение участия + + + + Департамент
педагогических и образования,
управленческих образовательные
кадров в новых учреждения
моделях аттестации и
повышения
квалификации

4. Обеспечение развития школьной инфраструктуры

Разработка + + + + Департамент
организационных образования,
моделей реализации образовательные
образовательных учреждения
программ с
использованием
дистанционных
технологий

Обеспечение + + + + Департамент
комплексной образования,
безопасности образовательные
школьных зданий и учреждения
территорий;
проведение ремонтных
работ в соответствии
с требованиями к
санитарно-бытовым
условиям и охране
жизни и здоровья
обучающихся;
реконструкция
спортивных площадок
и стадионов

Приобретение + + + Департамент
оборудования для образования,
школьных столовых, образовательные
актовых и спортивных учреждения
залов, библиотек,
медиатек, учебных
классов

------------------------------------------------------------------
--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: возможно, в
нижеследующей позиции в первой графе после слов "городского округа"
пропущено слово "Нальчик".
------------------------------------------------------------------
Осуществление мер по + + + + Департамент
энергосбережению в образования,
общеобразовательных образовательные
учреждениях учреждения
городского округа

Обеспечение условий + + + + Департамент
для организации образования,
горячего питания образовательные
школьников: учреждения
приобретение
оборудования для
школьных столовых

5. Осуществление мероприятий по приведению зданий и сооружений в
соответствие с СанПиН 2.4.2.2821-10

Капитальный ремонт + + + Департамент
зданий образования,
общеобразовательных образовательные
учреждений учреждения

Проведение + + Департамент
реконструкции зданий образования,
общеобразовательных образовательные
учреждений учреждения



------------------------------------------------------------------