Постановление Местной администрации Баксанского муниципального района КБР от 12.07.2013 N 549-п "Об утверждении Административного регламента местной администрации Баксанского муниципального района по предоставлению муниципальной услуги "Выдача заключения о возможности быть усыновителем"



МЕСТНАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ БАКСАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 июля 2013 г. № 549-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
МЕСТНОЙ АДМИНИСТРАЦИИ БАКСАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
"ВЫДАЧА ЗАКЛЮЧЕНИЯ О ВОЗМОЖНОСТИ БЫТЬ УСЫНОВИТЕЛЕМ"

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 г. № 679 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)", Федеральным законом от 24 апреля 2008 г. № 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве", Законом КБР от 12 мая 2008 г. № 24-РЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов отдельными государственными полномочиями Кабардино-Балкарской Республики по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних" местная администрация Баксанского муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент местной администрации Баксанского муниципального района по предоставлению муниципальной услуги "Выдача заключения о возможности быть усыновителем".
2. Опубликовать данное постановление в районной газете "Баксанский вестник" и разместить на официальном сайте местной администрации Баксанского муниципального района.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы местной администрации Баксанского муниципального района О.Г. Каздохова.

Глава администрации
Баксанского муниципального района
Х.СИЖАЖЕВ





Приложение
к постановлению
Местной администрации
Баксанского муниципального района КБР
от 12 июля 2013 г. № 549-п

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
МЕСТНОЙ АДМИНИСТРАЦИИ БАКСАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
"ВЫДАЧА ЗАКЛЮЧЕНИЯ О ВОЗМОЖНОСТИ БЫТЬ УСЫНОВИТЕЛЕМ"

1. Общие положения

1.1. Административный регламент местной администрации Баксанского муниципального района по предоставлению муниципальной услуги "Выдача заключения о возможности быть усыновителем" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, определения сроков и последовательности административных процедур при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Получателями муниципальной услуги "Выдача заключения о возможности быть усыновителем" (далее - муниципальная услуга) являются граждане, желающие усыновить (удочерить) несовершеннолетнего ребенка (далее - заявители). Заявителями являются совершеннолетние, обоего пола, граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории Баксанского муниципального района, желающие усыновить (удочерить) ребенка (детей), оставшегося без попечения родителей. Усыновителями могут быть граждане, указанные выше, за исключением:
- лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными;
- супругов, один из которых признан судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
- лиц, лишенных по суду родительских прав или ограниченных судом в родительских правах;
- лиц, отстраненных от обязанностей опекуна (попечителя) за ненадлежащее выполнение обязанностей, возложенных на него законом;
- бывших усыновителей, если усыновление отменено судом по их вине;
- лиц, которые по состоянию здоровья не могут осуществлять родительские права;
- лиц, которые на момент установления усыновления не имеют дохода, обеспечивающего усыновляемому ребенку прожиточный минимум, установленный в субъекте Российской Федерации, на территории которого проживают усыновители (усыновитель);
- лиц, не имеющих постоянного места жительства;
- лиц, имеющих судимость за умышленное преступление против жизни или здоровья граждан;
- лиц, проживающих в жилых помещениях, не отвечающих санитарным и техническим правилам и нормам.
1.2.1. Лица, не состоящие между собой в браке, не могут совместно усыновить (удочерить) одного и того же ребенка.
1.3. Требования к порядку информирования о порядке предоставления муниципальной услуги.
1.3.1. Заявитель либо его представитель может обратиться за получением необходимой информации в отдел опеки и попечительства муниципального учреждения "Управление образования местной администрации Баксанского муниципального района" (далее - отдел опеки и попечительства) по адресу:
Кабардино-Балкарская Республика, г. Баксан, ул. Буденного, 91.
График приема граждан в отделе опеки и попечительства:
Понедельник - пятница: 9.00-13.00, 14.00-18.00.
Телефон для справок: (866-34) 2-10-75.
Адрес официального сайта местной администрации Баксанского муниципального района:
www.ba.adm-kbr.ru.
Адрес электронной почты МУ "Управление образования местной администрации Баксанского муниципального района" (далее - Управление образования):
baksruo@mail.ru.
Адрес электронной почты местной администрации Баксанского муниципального района:
admbakr@mail.ru.
1.3.2. По телефону, при личном либо письменном обращении должностные лица обязаны представить исчерпывающую информацию по вопросам организации рассмотрения заявлений граждан, связанных с реализацией их законных прав и свобод.
При ответах на телефонные звонки сотрудники, ответственные за предоставление муниципальной услуги, подробно и в вежливой форме информируют заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги.
При невозможности сотрудника, принявшего телефонное обращение, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонное обращение переадресовывается (переводится) другому должностному лицу или же заявителю сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
1.3.3. На информационном стенде отдела опеки и попечительства размещаются график приема граждан, перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги, и образец заполнения заявления о предоставлении муниципальной услуги.
На официальном сайте местной администрации и на портале государственных муниципальных услуг Кабардино-Балкарской Республики в сети "Интернет" размещается вся необходимая для получения муниципальной услуги информация.

2. Стандарт предоставления
муниципальной услуги

2.1. Наименование муниципальной услуги: "Выдача заключения о возможности быть усыновителем".
2.2. Муниципальная услуга предоставляется отделом опеки и попечительства.
Должностные лица, ответственные за предоставление муниципальной услуги, не имеют право требовать от заявителя:
1) предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление и осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2) предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении местной администрации Баксанского муниципального района;
3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы местного самоуправления, государственные органы и организации.
2.3. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является принятие решения:
- заключение о возможности заявителя быть усыновителем (за подписью курирующего заместителя главы местной администрации Баксанского муниципального района) и постановка на учет в качества кандидата в усыновители;
- заключение о невозможности заявителя быть усыновителем (за подписью курирующего заместителя главы местной администрации Баксанского муниципального района).
2.4. Продолжительность и максимальный срок предоставления муниципальной услуги составляет 15 календарных дней с момента регистрации заявления.
2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2009, № 4, ст. 445);
часть 1 Гражданского кодекса Российской Федерации от 30.11.1994 № 51-ФЗ ("Собрание законодательства Российской Федерации", 1994, № 32, ст. 3301; 1996, № 9, ст. 773; 1996, № 34, ст. 4026; 1999, № 28, ст. 3471; 2001, № 17, ст. 1644; 2001, № 21, ст. 2063; 2002, № 12, ст. 1093; 2002, № 48, ст. 4737; 2002, № 48, ст. 4746; 2003, № 2, ст. 167; 2003, № 52 (1 ч.), ст. 5034; 2004, № 27, ст. 2711; 2004, № 31, ст. 3233; 2005, № 1 (ч. 1), ст. 18; 2005, № 1 (ч. 1), ст. 39; 2005, № 1 (ч. 1), ст. 43; 2005, № 27, ст. 2722; 2005, № 30, ст. 3120; 2006, № 2, ст. 171; 2006, № 3, ст. 282; 2006, № 23, ст. 2380; 2006, № 27, ст. 2881; 2006, № 31 (1 ч.), ст. 3437; 2006, № 45, ст. 4627; 2006, № 50, ст. 5279; 2006, № 52 (1 ч.), ст. 5497; 2006, № 52 (1 ч.), ст. 5498; 2007, № 1 (1 ч.), ст. 21; 2007, № 7, ст. 834; 2007, № 27, ст. 3213; 2007, № 31, ст. 3993; 2007, № 41, ст. 4845; 2007, № 49, ст. 6079; 2007, № 50, ст. 6246; 2008, № 17, ст. 1756; 2008, № 20, ст. 2253; 2008, № 29 (ч. 1), ст. 3418; 2008, № 30 (1 ч.), ст. 3597; 2008, № 30, ст. 3616; 2009, № 1, ст. 14; 2009, № 1, ст. 19; 2009, № 1, ст. 20; 2009, № 23; 2009, № 7, ст. 775; 2009, № 26, ст. 3130; 2009, № 29, ст. 3582; 2009, № 29, ст. 3618; 2009, № 52 (1 ч.), ст. 6428; 2010, № 19, ст. 2291; 2010, № 25, ст. 3246);
Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 № 223-ФЗ ("Собрание законодательства Российской Федерации", 1996, № 1, ст. 16; 1997, № 46, ст. 5243; 1998, № 26, ст. 3014; 2000, № 2, ст. 153; 2004, № 35, ст. 3607; 2005, № 1 (1 ч.), ст. 11; 2006, № 23, ст. 2378; 2006, № 52 (1 ч.), ст. 5497; 2007, № 1(1 ч.), ст. 21; 2007, № 30, ст. 3808; 2008, № 17, ст. 1756; 2008, № 27, ст. 3124);
Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14.11.2002 № 138-ФЗ ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2002, № 46, ст. 4532; 2003, № 27 (ч. 1), ст. 2700; 2004, № 24, ст. 2335; 2004, № 31, ст. 3230; 2004, № 45, ст. 4377; 2005, № 1 (ч. 1), ст. 20; 2005, № 30 (ч. 1), ст. 3104; 2006, № 1, ст. 8; 2006, № 50, ст. 5303; 2007, № 31, ст. 4011; 2007, № 41, ст. 4845; 2007, № 43, ст. 5084; 2007, № 50, ст. 6243; 2008, № 24, ст. 2798; 2008, № 29 (ч. 1), ст. 3418; 2008, № 30 (ч. 1), ст. 3603; 2008, № 48, ст. 5518; 2009, № 7, ст. 771; 2009, № 7, ст. 775; 2009, № 14, ст. 1578; 2009, № 14, ст. 1579; 2009, № 26, ст. 3122; 2009, № 26, ст. 3126; 2009, № 45, ст. 5264; 2010, № 7, ст. 701; 2010, № 11, ст. 1169; 2010, № 18, ст. 2145; с изменениями, внесенными 2003, № 30, ст. 3101; 2004, № 5, ст. 403; 2004, № 9, ст. 831; 2006, № 3, ст. 337; 2006, № 45, ст. 4738; 2007, № 30, ст. 3988; 2009, № 11, ст. 1367; 2010, № 14 ст. 1734; 2010, № 19, ст. 2357);
Федеральный закон от 21.12.1996 № 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 1996, № 52, ст. 5880; 1998, № 7, ст. 788; 2000, № 33, ст. 3348; 2002, № 15, ст. 1375; 2003, № 2, ст. 160; 2004, № 34, ст. 3607; 2009, № 51, ст. 6152);
Федеральный закон от 15.11.1997 № 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 1997, № 47, ст. 5340; 2001, № 44, ст. 4149; 2002, № 18, ст. 1724; 2003, № 17, ст. 1553; 2003, № 28, ст. 2889; 2003, № 50, ст. 4855; 2004, № 35, ст. 3607; 2005, № 1 (ч. 1), ст. 25; 2006, № 1, ст. 10; 2006, № 31 (ч. 1), 3420; 2008, № 30 (ч. 2), ст. 3616; 2009, № 29, ст. 3606; 2009, № 51, ст. 6154; 2009, № 52 (ч. 1), ст. 6441);
Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 1998, № 31, ст. 3802; 2000, № 30, ст. 3121; 2004, № 35, ст. 3607; 2004, № 52 (1 ч.), ст. 5274; 2007, № 27, ст. 3213; 2007, № 27, ст. 3215; 2008, № 30 (2 ч.), ст. 3616; 2009, № 18 (1 ч.), ст. 2151; 2009, № 23, ст. 2773; 2009, № 541, ст. 6163);
Федеральный закон от 24.06.1999 № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 1999, № 26, ст. 3177; 2001, № 3, ст. 216; 2003, № 28, ст. 2880; 2004, № 27, ст. 2711; 2004, № 35, ст. 3607; 2004, № 49, ст. 4849; 2005, № 1 (1 ч.), ст. 25; 2005, № 17, ст. 1485; 2006, № 2, ст. 174; 2007, № 27, ст. 3215; 2007, № 30, ст. 3808; 2007, № 31, ст. 4011; 2007, № 49, ст. 6070; 2008, № 30 (2 ч.), ст. 3616; 2009, № 42, ст. 4861);
Федеральный закон от 16.04.2001 № 44-ФЗ "О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2001, № 17, ст. 1643; 2008, № 30 (2 ч.), ст. 3616; 2009, № 1, ст. 21);
Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2006, № 19, ст. 2060);
Постановление Правительства Российской Федерации от 29.03.2000 № 275 "Об утверждении правил передачи детей на усыновление (удочерение) и осуществления контроля за условиями их жизни и воспитания в семьях усыновителей на территории Российской Федерации и правил постановки на учет консульскими учреждениями Российской Федерации детей, являющихся гражданами Российской Федерации и усыновленных иностранными гражданами или лицами без гражданства" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2000, № 15, ст. 1590; 2002, № 2 15, ст. 1434; 2005, № 11, ст. 950; 2006, № 16, ст. 1748);
Приказ Минздрава РФ от 10.09.1996 № 332 "О порядке медицинского освидетельствования граждан, желающих стать усыновителями, опекунами (попечителями) или приемными родителями" ("Российские вести", № 197, 17.10.1996);
Закон Кабардино-Балкарской Республики от 12 мая 2008 года № 24-РЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов отдельными государственными полномочиями Кабардино-Балкарской Республики по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних" (издание "Официальная Кабардино-Балкария", № 20 от 16.05.2008).
Закон Кабардино-Балкарской Республики от 12 мая 2008 года № 25-РЗ "Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних в Кабардино-Балкарской Республике" (издание "Официальная Кабардино-Балкария" № 20 от 16.05.2008);
2.6. Для предоставления муниципальной услуги необходимы следующие документы:
2.6.1. Документы личного характера:
1) заявление с просьбой выдать заключение о возможности быть усыновителем (далее - заявление);
2) копия паспорта или иной документ, удостоверяющий личность;
3) автобиография;
4) медицинское заключение на усыновляемого ребенка (в случае, если усыновителем является отчим (мачеха);
5) медицинское заключение о состоянии здоровья по результатам освидетельствования гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем), приемным родителем, выданное в порядке, устанавливаемом Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации (действительно в течение 3 месяцев);
6) справка с места работы с указанием должности и заработной платы либо копия декларации о доходах за последние 12 месяцев;
7) копия свидетельства о рождении заявителя - при усыновлении ребенка лицом, не состоящим в браке;
8) копия свидетельства о заключении брака (если заявители состоят в браке);
9) согласие другого супруга - при усыновлении ребенка одним из супругов (усыновление (удочерение) отчимом (мачехой).
2.6.2. Документы, которые заявитель должен представить самостоятельно (необходимые и обязательные):
1) согласие ребенка, достигшего 10 лет;
2) копия свидетельства о рождении ребенка;
3) выписка из домовой (поквартирной) книги с места жительства или иной документ, подтверждающий право пользования жилым помещением либо право собственности на жилое помещение, и копия финансового лицевого счета с места жительства;
4) документ о прохождении подготовки гражданина, выразившего желание стать усыновителем;
5) справки о соответствии жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам, выданные соответствующими уполномоченными органами.
2.6.3. Документы, получаемые по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ), в том случае, если не были предоставлены заявителем по собственной инициативе:
1) справка органов внутренних дел, подтверждающая отсутствие у гражданина, выразившего желание стать усыновителем, судимости за умышленное преступление против жизни и здоровья граждан.
2.6.4. Копии документов, предоставляемые заявителями, должны быть заверены нотариально либо предоставлены с подлинниками документов для заверения специалистами отдела опеки и попечительства.
2.7. Основаниями для приостановления предоставления муниципальной услуги либо отказа в предоставлении муниципальной услуги могут служить:
- обращение (в письменном виде) заявителя с просьбой о приостановлении либо прекращении подготовки запрашиваемого им документа;
- если срок, прошедший со дня выдачи следующих документов, превышает 2 года:
- справки с места работы с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев, а для граждан, не состоящих в трудовых отношениях, - иного документа, подтверждающего доходы;
- выписки из домовой (поквартирной) книги с места жительства или иного документа, подтверждающего право пользования жилым помещением либо право собственности на жилое помещение, и копии финансового лицевого счета с места жительства;
- справки органов внутренних дел, подтверждающей отсутствие у заявителя судимости за умышленное преступление против жизни и здоровья граждан;
- если срок, прошедший со дня выдачи медицинского заключения о состоянии здоровья заявителя, превышает 3 месяца.
2.7.1. Решение о приостановлении предоставления муниципальной услуги принимается начальником отдела опеки и попечительства либо главным специалистом отдела опеки и попечительства, назначенным временно исполняющим обязанности в случае отсутствия начальника отдела опеки и попечительства. Приостановление предоставления муниципальной услуги допускается на срок не более 30 календарных дней. В случае обращения заявителя с заявлением о продлении указанного срока, срок приостановления предоставления муниципальной услуги продлевается, но не более чем на 30 календарных дней со дня окончания первоначального срока приостановления предоставления муниципальной услуги.
2.7.2. Принятие решения о приостановлении предоставления муниципальной услуги прерывает течение общего срока предоставления муниципальной услуги. После возобновления течения общего срока предоставления муниципальной услуги (возобновление осуществляется в автоматическом режиме) подготовка документов продолжается.

2.8.3. Заявитель вправе отозвать свое заявление в любой момент рассмотрения, согласования или подготовки документа отделом опеки и попечительства, обратившись с соответствующим заявлением. В этом случае документы подлежат возврату заявителю в полном объеме.
2.7.4. Срок возврата документов при отзыве заявления не должен превышать 5 календарных дней с момента получения от заявителя в письменной форме заявления об отзыве заявления и возврате документов.
2.8. При подготовке заключения о возможности быть кандидатом в усыновители учитываются нравственные и иные личные качества кандидата в усыновители, способность его к выполнению обязанностей опекуна (попечителя), отношения между опекуном (попечителем) и ребенком, отношение к ребенку членов семьи опекуна (попечителя), а также, если это возможно, желание самого ребенка.
2.9. Муниципальная услуга является бесплатной.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.11. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги не может превышать 30 минут.
2.12. Требования к местам предоставления муниципальной услуги:
2.12.1. Помещение для работы с заявителями должно быть оборудовано в соответствии с требованиями санитарных норм и правил пожарной безопасности.
2.12.2. Кабинеты отдела опеки и попечительства должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета и названия отдела.
2.12.3. Помещение для предоставления муниципальной услуги должно быть оснащено стульями, столами, телефонной связью, компьютером с возможностью печати.
2.12.4. Для ожидания заинтересованных лиц отводится специальное место, оборудованное стульями.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
2.13.1. Показателями оценки доступности муниципальной услуги являются:
- транспортная доступность к месту предоставления муниципальной услуги (5 минут ходьбы от остановочного пункта);
- обеспечение беспрепятственного доступа граждан с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется услуга;
- размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на официальном сайте местной администрации Баксанского муниципального района, а также на портале государственных и муниципальных услуг Кабардино-Балкарской Республики.
2.13.2. Показателями оценки качества муниципальной услуги являются:
- количество взаимодействий с должностным лицом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, - 2 (1 - обращение за предоставлением муниципальной услуги, 1 - получение конечного результата);

- соблюдение должностным лицом, ответственным за предоставление сроков услуги, сроков предоставления муниципальной услуги;
- соблюдение сроков ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги (при подаче заявления на предоставление муниципальной услуги - менее 15 минут; при получении конечного результата - менее 15 минут);
- отсутствие поданных в установленном порядке жалоб со стороны заявителей на качество предоставления муниципальной услуги, действия или бездействие должностного лица, ответственного за предоставление муниципальной услуги, при предоставлении муниципальной услуги.
2.13.3. Организация предоставления муниципальной услуги в электронной форме утверждена распоряжением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 29 апреля 2010 года № 158-рп "О мерах по обеспечению перехода на предоставление государственных и муниципальных услуг (функций) в электронном виде".
На портале государственных и муниципальных услуг Кабардино-Балкарской Республики размещается следующая информация:
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- сроки оказания муниципальной услуги;
- сведения о размере оплаты предоставления муниципальной услуги.
На портале размещаются формы заявлений на предоставление муниципальной услуги, и обеспечивается доступ к ним для копирования и заполнения в электронном виде.

3. Требования к порядку
предоставления муниципальной услуги

3.1. Предоставление муниципальной услуги представлено блок-схемой (приложение № 2 - не приводится) и включает в себя следующие административные процедуры:

- прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги;
- принятие решения о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- выдача документов.
3.2. Основанием для начала административной процедуры "Прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги" является обращение заявителя с заявлением о предоставлении муниципальной услуги с пакетом документов, необходимых для получения муниципальной услуги.
Заявитель за получением муниципальной услуги может обратиться в отдел опеки и попечительства в дни приема граждан по адресу:
Кабардино-Балкарская Республика, г. Баксан, ул. Буденного, 91.
Заявление также можно направить в форме электронного документа на электронный адрес местной администрации Баксанского муниципального района:
admbakr@mail.ru.
Работник отдела опеки и попечительства, осуществляющий прием документов:
1) устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность, проверяет полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя действовать от его имени;
2) проверяет наличие документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
3) проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям, удостоверяясь, что:
- документы в установленных законодательством случаях нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
- тексты документов написаны разборчиво;
- фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений;
- документы не исполнены карандашом;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
4) сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов друг с другом. Если представленные копии документов нотариально не заверены, данный работник отдела, сличив копии документов с их подлинными экземплярами, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов и ставит штамп "копия верна";
5) при установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям настоящего Административного регламента, работник отдела опеки и попечительства, ответственный за прием документов, уведомляет заявителя о наличии препятствий для оказания муниципальной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
Общий максимальный срок приема документов от заявителей (их представителей) не может превышать 20 минут.
Заявитель, обратившийся за получением муниципальной услуги, в обязательном порядке информируется работниками отдела опеки и попечительства:
- о сроке завершения оформления документов и порядке их получения;
- о возможности приостановления оказания муниципальной услуги;
- о возможности отказа в предоставлении муниципальной услуги.
3.3. Административная процедура "Принятие решения о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в предоставлении муниципальной услуги".
3.3.1. Проведение экспертизы представленных документов.
Работник отдела опеки и попечительства проверяет документы на соответствие требованиям действующего законодательства, устанавливает отсутствие (наличие) оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
3.3.2. Проведение обследования условий жизни лица, желающего стать усыновителем, составление акта обследования условий жизни лица, желающего стать усыновителем.
Работники отдела опеки и попечительства в течение 7 дней со дня представления необходимых документов производят обследование условий жизни заявителя, в ходе которого определяется отсутствие обстоятельств, препятствующих стать усыновителем.
Результаты обследования и основанный на них вывод указываются в акте обследования условий жизни гражданина, выразившего желание стать усыновителем (далее - акт обследования).
Акт обследования оформляется в течение 3 дней со дня проведения обследования условий жизни заявителя, подписывается работниками отдела опеки и попечительства, проводившими проверку, и утверждается руководителем Управления образования.
Акт обследования оформляется в 2 экземплярах, один из которых направляется заявителю в течение 3 дней со дня утверждения акта, второй хранится в отделе.
Акт обследования может быть оспорен заявителем в судебном порядке.
3.3.3. Подготовка и выдача заключения о возможности заявителя быть усыновителем либо о невозможности заявителя быть усыновителем.
На основании заявления, необходимых для предоставления муниципальной услуги документов, акта обследования работник отдела опеки и попечительства в течение 2 рабочих дней готовит заключение о возможности заявителя быть усыновителем либо о невозможности заявителя быть усыновителем.
Подготовленный проект заключения работник отдела опеки и попечительства согласовывает с начальником отдела опеки и попечительства.
Согласованный проект заключения передается на подпись курирующему заместителю главы местной администрации Баксанского муниципального района и регистрируется в отделе по обращениям граждан местной администрации Баксанского муниципального района. Заключение готовится в сроки, не превышающие 15 календарных дней со дня представления заявления и необходимых документов.
3.4. Административная процедура "Выдача документов".
В срок, не превышающий 15 календарных дней с даты подачи заявления и документов, заявителю выдается подписанное и зарегистрированное заключение о возможности быть усыновителем либо о невозможности быть усыновителем. На втором экземпляре заключения ставится отметка о вручении, которая заверяется подписью заявителя.
3.5. Конфиденциальная информация, поступившая в отдел опеки и попечительства, не подлежит разглашению работниками отдела опеки и попечительства. Работники отдела опеки и попечительства, участвующие в приеме и выдаче документов заявителям, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за сохранность и защиту конфиденциальной информации.

4. Порядок и формы контроля за
предоставлением муниципальной услуги

4.1. Текущий контроль за совершением действий по предоставлению муниципальной услуги, определенных административными процедурами, и принятием решений осуществляет начальник отдела опеки и попечительства. Текущий контроль осуществляется путем проведения начальником отдела опеки и попечительства проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего Административного регламента.
4.2. Контроль за исполнением положений настоящего Административного регламента осуществляется руководителем Управления образования и заместителем главы местной администрации Баксанского муниципального района, координирующим работу по социальным вопросам.
4.3. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании годовых планов работы Минобрнауки КБР) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Кроме того, проверка может проводиться по конкретному обращению заявителя.

5. Досудебный (внесудебный) порядок
обжалования действий (бездействия)
и решений, осуществляемых (принятых)
в ходе предоставления муниципальной услуги

5.1. Заявитель имеет право на обжалование действий или бездействия отдела опеки и попечительства в досудебном и судебном порядке в соответствии с законодательством.
5.2. В досудебном порядке могут быть обжалованы действия (бездействие) и решения должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги.
5.3. Заявитель имеет право обратиться с жалобой лично или направить обращение в письменной форме или в форме электронного документа главе местной администрации Баксанского муниципального района, руководителю Управления образования или начальнику отдела опеки и попечительства.
5.4. Перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы (претензии) либо приостановления ее рассмотрения:
- в письменной жалобе не указаны наименования заявителя и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- текст жалобы не поддается прочтению, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, если его наименование, почтовый адрес и телефон поддаются прочтению;
- в письменной жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- в жалобе содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства.
5.5. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является регистрация жалобы. Письменная жалоба должна быть написана разборчивым почерком, не содержать нецензурных выражений. В жалобе указываются:
фамилия, имя, отчество гражданина или полное наименование юридического лица;
контактный почтовый адрес;
предмет жалобы;
дата подписания жалобы;
личная подпись гражданина, подавшего жалобу, или подпись руководителя организации.
5.6. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых ему для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.7. Срок рассмотрения жалобы не должен превышать 15 календарных дней с момента регистрации такого обращения.

6. Заключительные положения

6.1. Настоящий Административный регламент является обязательным для исполнения лицами, участвующими в предоставлении муниципальной услуги.
6.2. Специалист, осуществляющий прием заявлений и производство по заявлению, несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка приема документов, за проверку документов, определение их подлинности и соответствия установленным требованиям, а также соблюдение сроков выполнения административных действий, входящих в его компетенцию. Все должностные лица, участвующие в предоставлении данной муниципальной услуги, несут ответственность за выполнение своих обязанностей и соблюдение сроков выполнения административных процедур.





Приложение № 1
к Административному регламенту
местной администрации
Баксанского муниципального района КБР
по предоставлению муниципальной услуги
"Выдача заключения о возможности
быть усыновителем"

Главе местной администрации
Баксанского муниципального района
__________________________________
Гр._______________________________
________________________________,
зарегистрированного по адресу:
_________________________________,
фактически проживающего по адресу:
__________________________________
тел.: ____________________________
паспорт___________________________
выдан ____________________________

Заявление
гражданина, выразившего желание стать усыновителем

Прошу выдать мне заключение о возможности быть усыновителем и поставить
на учет в качестве кандидата на усыновление (удочерение).

Пожелания по кандидатуре ребенка: (указать пол, возраст, национальность).

"___" ___________ 20__ г. _______________ (_______________________)
дата подпись фамилия, имя, отчество

Подпись гражданина(ки)
_____________________________________________________________подтверждаю.
(Ф.И.О. заявителя)
Специалист ООиП___________________________________________________
(Ф.И.О., подпись работника)


------------------------------------------------------------------