Постановление Местной администрации Черекского муниципального района КБР от 19.07.2013 N 256-пг



МЕСТНАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ ЧЕРЕКСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 июля 2013 г. № 256-пг

В целях исполнения Распоряжения Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 1 марта 2013 года за № 136-рп местная администрация Черекского муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемый План мероприятий ("дорожную карту") "Изменения в отраслях социальной сферы Черекского муниципального района, направленные на повышение эффективности образования" (далее - План).
2. Управлению образования совместно с подведомственными учреждениями образования обеспечить реализацию Плана.
3. МКУ "Управление финансами Черекского муниципального района" при формировании районного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период предусмотреть средства по реализации мероприятий Плана.
4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя главы местной администрации Черекского муниципального района Рамазанову Р.Х.

Глава местной администрации
Черекского муниципального района
М.ТЕМИРЖАНОВ





ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНАЯ КАРТА")
"ИЗМЕНЕНИЯ В ОТРАСЛЯХ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ
НА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ"
В ЧЕРЕКСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

I. Изменения в дошкольном образовании,
направленные на повышение эффективности и качества услуг
в сфере образования, соотнесенные с этапами
перехода к эффективному контракту

1. Основные направления изменений

Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на зачисление детей в дошкольные образовательные учреждения:

реализация поэтапной программы ("дорожной карты") ликвидации очередности в дошкольные учреждения для детей от 3 до 7 лет с учетом уровня затратности мероприятий на 2012 - 2016 годы развития дошкольного образования;
создание дополнительных мест в муниципальных образовательных учреждениях, а также развитие вариативных форм дошкольного образования;
обновление требований к условиям предоставления услуг дошкольного образования и мониторинг их выполнения.
Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования:
апробация и внедрение федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования;
апробация и внедрение системы оценки качества дошкольного образования;
кадровое обеспечение системы дошкольного образования.
Введение "эффективного контракта" в дошкольном образовании:
разработка, апробация и внедрение механизмов "эффективного контракта" с педагогическими работниками организаций дошкольного образования;
разработка и внедрение механизмов "эффективного контракта" с руководителями образовательных организаций дошкольного образования в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых муниципальных услуг учреждением и эффективностью деятельности руководителя дошкольного образовательного учреждения;
информационное и мониторинговое сопровождение введения "эффективного контракта".

2. Ожидаемые результаты

Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на зачисление детей в дошкольные образовательные организации:
обеспечение всех детей в возрасте от 3 до 7 лет возможностью получать услуги дошкольного образования, в том числе за счет развития негосударственного сектора дошкольного образования;
Обеспечение качества услуг дошкольного образования:
разработка, реализация и методическое сопровождение основных образовательных программ дошкольного образования, с учетом требований стандартов дошкольного образования;
введение оценки деятельности организаций дошкольного образования на основе показателей эффективности их деятельности;
Введение эффективного контракта в дошкольном образовании:
обновление кадрового состава и привлечение молодых талантливых педагогов для работы в дошкольном образовании.

3. Основные количественные характеристики
системы дошкольного образования
Черекского муниципального района


Ед. изм.
2012
2013
2014
2015
2016
2017
2018
Дошкольное образование
Численность детей в возрасте 1 - 7 лет
человек
1930
1961
1976
1985
1997
2007
2019
Охват детей программами дошкольного образования
%
45,5
62,4
65,1
67,7
68,4
82,0
82,5
Численность воспитанников программ дошкольного образования
человек
878
1224
1284
1344
1366
1646
1666
Потребность в увеличении числа мест в дошкольном образовании (нарастающим итогом)
тыс. чел.
1290
1323
1338
1359
1380
1400
1421
Инструменты сокращения очереди в дошкольные образовательные организации (ежегодно) - всего, в том числе:
тыс. чел.
0
346
60
60
20
280
20
за счет увеличения числа мест в группах кратковременного пребывания
тыс. чел.
0
246
20
0
20
0
20
за счет расширения альтернативных форм дошкольного образования
тыс. чел.
0
0
0
0
0
0
0
за счет вновь создаваемых мест в дошкольных образовательных организациях - всего из них:
тыс. чел.
0
0
40
60
0
280
0
строительство новых зданий дошкольных образовательных организаций
тыс. чел.
0
0
40
60
0
280
0
создание дополнительных мест в функционирующих образовательных организациях (реконструкция)
тыс. чел.
0
100
0
0
0
0
0
возврат и реконструкция ранее переданных зданий дошкольных образовательных организаций
тыс. чел.
0
0
0
0
0
0
0
реконструкция с увеличением мощности дошкольных образовательных организаций
тыс. чел.
0
0
0
0
0
0
0
Численность работников дошкольных образовательных организаций, в том числе:
тыс. чел.
233
246
251
257
257
273
273
педагогические работники
тыс. чел.
106
119
124
130
130
144
144
Число воспитанников в расчете на 1 педагогического работника
человек
8,3
9,6
9,7
9,7
9,9
10,9
11,1

4. Мероприятия по повышению эффективности
и качества услуг в сфере дошкольного образования
Черекского муниципального района

№ п/п
Направления/мероприятия
Ответственные исполнители
Сроки реализации
Показатели
1. Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на зачисление детей в дошкольные образовательные организации
1.1.
Реализация поэтапной программы ("дорожной карты") ликвидации очередности в дошкольные учреждения для детей от 3 до 7 лет с учетом уровня затратности мероприятий на 2012 - 2016 годы"
Управление образования, местная администрация Черекского муниципального района
2013 - 2014 годы
Создание нормативных условий для увеличения количества дополнительно создаваемых дошкольных мест. Постановление местной администрации Черекского муниципального района "Об утверждении Стратегии развития системы образования Черекского муниципального района на 2013 - 2020 годы"
1.2.
Разработка и утверждение муниципального проекта "Стратегия инновационного развития системы образования Черекского муниципального района на 2014 - 2020 годы"
Управление образования
3 квартал 2013 года

1.3.
Заключение соглашения с Минобрнауки КБР на предоставление субсидии на реализацию программ развития дошкольного образования
Управление образования, местная администрация Черекского муниципального района
2013 - 2014 годы
Заключено соглашение с Минобрнауки КБР на предоставление субсидии на реализацию программ развития дошкольного образования
2. Создание дополнительных мест в муниципальных образовательных организациях, а также вариативных форм дошкольного образования

2.1.
Разработка нормативно-правовой базы по развитию вариативных форм предоставления услуг дошкольного образования на основании обновленных регулирующих документов (требований санитарных, строительных норм, пожарной безопасности и др.)
Управление образования
2014 - 2015 годы
Рост численности детей 3 - 7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к численности детей в возрасте 3 - 7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте 5 - 7 лет, обучающихся в школе
2.2.
Реализация плана строительства объектов дошкольного образования в соответствии с целевой программой
Управление образования, местная администрация Черекского муниципального района
2013 - 2018 годы
строительство новых зданий дошкольных образовательных организаций: в 2013 году - с.п. Бабугент; в 2014 году - с.п. Аушигер и с.п. Жемтала; в 2015 году - с.п. Верхняя Балкария
Построено не менее 4 новых учреждений

создание дополнительных мест в функционирующих образовательных организациях (реконструкция) 2013 год - г.п. Кашхатау, с.п. Бабугент, с.п. Верхняя Балкария, с.п. Аушигер, с.п. Зарагиж, с.п. Верхняя Жемтала


Создано дополнительно 100 мест
2.3.
Группы кратковременного пребывания - МКОУ СОШ с.п. Карасу, с.п. Герпегеж, с.п. Безенги, № 2 с.п. Жемтала, с.п. Бабугент, № 1 с.п. Жемтала и № 1 с.п. Верхняя Балкария


Создано дополнительно 246 мест
3. Обновление требований к условиям предоставления услуг дошкольного образования и мониторинг их выполнения
Разработаны муниципальные требования к условиям предоставления услуг дошкольного образования
3.1.
Организация сбора информации и анализ предписаний надзорных органов муниципальным дошкольным образовательным организациям, предоставляющим услуги дошкольного образования
Управление образования совместно с территориальными органами власти, осуществляющих контроль за соблюдением требований санитарных, строительных норм, пожарной безопасности
2014 - 2018 годы
Собрана информация и сделан анализ предписаний надзорных органов
3.2.
Разработка мероприятий по поддержке предпринимателей, организующих деятельность в частных дошкольных организациях
Управление образования, местная администрация Черекского муниципального района
2014 - 2015 годы
Утвержден и реализован комплекс мер по поддержке предпринимателей

II. Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования

4. Внедрение федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования

4.1.
Разработка и утверждение нормативно-правовых актов, обеспечивающих введение и реализацию ФГОС дошкольного образования
Управление образования
4 квартал 2013 года
Внедрены федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования. Приказ Управления образования о введении и реализации ФГОС дошкольного образования
4.2.
Разработка образовательных программам в соответствии с ФГОС дошкольного образования
Управление образования
2013 год
Образовательные программы прошли экспертизу и соответствуют ФГОС дошкольного образования
4.3.
Разработка требований к образовательным программам и условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, направленных на развитие способностей, стимулирование инициативы, самостоятельности и ответственности дошкольников
Управление образования, руководители и педагогические работники дошкольных образовательных организаций
2013 год
Разработаны требования к реализации федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования
5. Кадровое обеспечение системы дошкольного образования

5.1.
Разработка должностных инструкций педагога дошкольного образования, включающих характер взаимодействия педагога с детьми, направленного на развитие способностей, стимулирование инициативы, самостоятельности и ответственности дошкольников
Управление образования с участием руководителей дошкольных образовательных организаций
2014 год
Разработаны должностные инструкции педагога дошкольного образования Приказы дошкольных организаций
5.2.
Подготовка, повышение квалификации и переподготовка педагогических работников дошкольного образования
Руководители дошкольных образовательных организаций
2013 - 2018
Рост численности педагогических работников дошкольного образования, получивших педагогическое образование или прошедших переподготовку или повышение квалификации по данному направлению, в общей численности педагогических работников дошкольного образования (не менее 235 педагогов
6. Разработка и внедрение системы оценки качества дошкольного образования

6.1.
Разработка и реализация проекта "Оценка качества дошкольного образования в Черекском муниципальном районе", включающего проведение социологических и психолого-педагогических исследований в области дошкольного
образования, направленных на выявление факторов, влияющих на качество дошкольного образования, а также ожиданий родителей и образовательного сообщества относительно качества дошкольного образования, разработку инструментария
Управление образования, местная администрация Черекского муниципального района
2014 год
Оценка деятельности дошкольных образовательных организаций, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности муниципальных организаций дошкольного образования
6.2.
Разработка методических рекомендаций по формированию муниципального задания для дошкольных образовательных организаций, включая показатели качества предоставляемых услуг по дошкольному образованию
Управление образования, местная администрация Черекского муниципального района
1 - 2 квартал 2014 года
Приказ Управления образования
7. Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций дошкольного образования

7.1.
Разработка методических рекомендаций по стимулированию руководителей образовательных организаций дошкольного образования, направленных на установление взаимосвязи между показателями качества предоставляемых муниципальных услуг и эффективностью деятельности руководителя дошкольной образовательной организации
Управление образования, местная администрация Черекского муниципального района
2013 - 2014 годы
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников государственных (муниципальных) образовательных организаций дошкольного образования к средней заработной плате в общем образовании по республике
7.2.
Разработка показателей качества (внесение изменений в существующие показатели качества) трудовой деятельности педагогических и других категорий работников муниципальных дошкольных образовательных организаций
Управление образования, местная администрация Черекского муниципального района
2013 - 2014 годы
Разработаны требования к условиям выполнения трудовой деятельности педагогическими и другими категориями работников дошкольных образовательных организаций, Постановление главы администрации
7.3.
Разработка методических рекомендаций по внесению изменений и дополнений в коллективные договоры, в трудовые договоры, должностные инструкции в части оплаты труда руководителей муниципальных дошкольных образовательных организаций
Управление образования, местная администрация Черекского муниципального района с участием руководителей организаций дошкольного образования
2013 - 2014 годы
Трудовые договоры, учитывающие эффективность деятельности руководителей
7.4.
Разработка методических рекомендаций для муниципальных дошкольных образовательных организаций по внесению изменений и дополнений в коллективные договоры, в трудовые договоры, должностные инструкции
Управление образования, руководителей организаций дошкольного образования
2013 - 2014
Методические рекомендации, утвержденные приказом Управления образования
7.5.
Планирование дополнительных расходов местных бюджетов на повышение оплаты труда педагогических работников дошкольных образовательных организаций в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики"
Управление образования, местная администрация Черекского муниципального района
2014
Дополнительные расходы запланированы и будут учтены при принятии местного бюджета
7.6.
Внедрение апробированных моделей "эффективного контракта" в дошкольном образовании
Управление образования, местная администрация Черекского муниципального района
2015 - 2018
Внедрен механизм эффективного контракта с руководителями образовательных организаций дошкольного образования. На новую системы переведены руководители "пилотных" организаций
8. Информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта

8.1.
Организация информационного сопровождения мероприятий по введению эффективного контракта в дошкольных образовательных организациях (проведение разъяснительной работы в трудовых коллективах, публикации в средствах массовой информации, проведение семинаров и другие мероприятия)
Управление образования, местная администрация Черекского муниципального района, редакция районной газеты "Черекские вести"
2014 - 2018
В районной газете "Черекские вести", на сайте администрации и Управления образования опубликованы материалы, отражающие введение эффективного контракта, в трудовых коллективах проведена разъяснительная работа


1.5. Показатели повышения эффективности и качества услуг
в сфере дошкольного образования, соотнесенные с этапами
перехода к эффективному контракту

№ п/п
Наименование показателя
2013 г.
2014 г.
2015 г.
2016 г.
2017 г.
2018 г.
Результаты
1.
Отношение численности детей 3 - 7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к численности детей в возрасте 3 - 7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте 5 - 7 лет, обучающихся в школе (проценты)
77,8
82,7
100
100
100
100
Всем детям в возрасте от 3 до 7 лет будет предоставлена возможность получения дошкольного образования
2.
Удельный вес численности дошкольников, обучающихся по образовательным программам дошкольного образования, соответствующим требованиям стандартов дошкольного образования, в общем числе дошкольников, обучающихся по образовательным программам дошкольного образования (процент)
24
39
56
79
100
100
Во всех дошкольных образовательных организациях будут реализоваться образовательные программы дошкольного образования, соответствующие требованиям ФГОС дошкольного образования
3.
Удельный вес численности детей дошкольного возраста, посещающих негосударственные организации дошкольного образования, предоставляющих услуги дошкольного образования, в общей численности детей, посещающих образовательные организации дошкольного образования (проценты)
0
0
0
0
0
0
Всем детям в возрасте от 3 до 7 лет будет предоставлена возможность получения дошкольного образования
5.
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников государственных (муниципальных) образовательных организаций дошкольного образования к средней заработной плате организаций общего образования республики (%)
70,5
85,0
100
100
100
100
Средняя заработная плата педагогических работников дошкольных образовательных организаций будет соответствовать средней заработной плате в сфере общего образования в соответствующем регионе. Повысится качество кадрового состава дошкольного образования
6.
Удовлетворенность населения доступностью и качеством реализации программ дошкольного образования (%)
68
75
84
90
95
100


2. Изменения в общем образовании, направленные
на повышение эффективности и качества услуг в сфере
образования, соотнесенные с этапами перехода
к эффективному контракту

2.1. Основные направления

Обеспечение достижения школьниками новых образовательных результатов:
введение федеральных государственных образовательных стандартов (далее - ФГОС);
организация системы мониторинга уровня подготовки и социализации школьников;
методическое сопровождение разработки (корректировки) основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования с учетом российских и международных исследований образовательных достижений школьников;
разработка (корректировка) требований к программам подготовки и переподготовки современных педагогических кадров в муниципальном районе, модернизация системы повышения квалификации педагогов в соответствии с требованиями ФГОС.
Обеспечение равного доступа к качественному образованию:
Разработка и внедрение системы оценки качества общего образования;
разработка и реализация комплекса мероприятий по поддержке школ, работающих в сложных социальных условиях.
Введение эффективного контракта в общем образовании:
Разработка, апробация и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками организаций общего образования;
разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций общего образования в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых муниципальных услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации общего образования;
информационное и мониторинговое сопровождения введения эффективного контракта.

2.2. Ожидаемые результаты

Обеспечение достижения новых образовательных результатов:
обеспечение обучения школьников по новым ФГОС (в соответствии с Планом действий по модернизации общего образования на 2011 - 2015 годы, утвержденным Распоряжением Правительства Российской Федерации 07.09.2010 № 1507-р);
повышение качества подготовки школьников;
Обеспечение равного доступа к качественному образованию:
введение оценки деятельности организаций общего образования на основе показателей эффективности их деятельности;
поддержка организаций общего образования, работающих в сложных социальных условиях.
Введение "эффективного контракта" в общем образовании:
обновление кадрового состава и привлечение молодых талантливых педагогов для работы в школе.

2.3. Основные количественные характеристики
системы общего образования


Единица измерения
2012
2013
2014
2015
2016
2017
2018
Численность детей и молодежи 7 - 17 лет
человек
2968
2984
3093
3165
3284
3348
3410
Численность обучающихся
человек
2968
2984
3093
3165
3284
3348
3410
Соотношение "ученик-учитель"

7
8
8,5
8,8
9
9,5
10
Удельный вес численности обучающихся общеобразовательных учреждений, обучающихся по новым федеральным государственным образовательным стандартам <*>
проценты
20
40
54
64
75
83
92

--------------------------------
<*> К 2018 году обучаться по федеральным государственным образовательным стандартам будут все школьники 1 - 8 классов.

Мероприятия по повышению эффективности
и качества услуг в сфере общего образования
Черекского муниципального района


Наименование мероприятия
Ответственные исполнители
Сроки реализации
Показатели
I. Достижение новых качественных образовательных результатов
1.
Комплекс мероприятий по обеспечению условий для внедрения ФГОС начального общего образования и основного общего образования:
Управление образования, местная администрация Черекского муниципального района с участием руководителей и педагогических работников
2013 - 2018 годы
100% обеспечение условий для обучения в соответствии ФГОС начального общего образования и основного общего образования
1.1. Оснащение образовательных учреждений учебно-лабораторным оборудованием для обеспечения перехода на ФГОС начального общего и основного общего образования
2013 - 2014 годы
100% школьников, обучающихся по ФГОС, обеспечена возможность пользоваться в соответствии с ФГОС учебным оборудованием для практических работ и интерактивными учебными пособиями
1.2. Создание базовых школ по введению ФГОС и распространению моделей образования, обеспечивающих современное качество общего образования, и их оснащение
Управление образования, местная администрация Черекского муниципального района
2013 - 2018 годы
Приказы Управления образования
2.
Мониторинг готовности обучающихся к освоению ООП начального общего, основного общего, среднего полного общего и профессионального образования
Управление образования, местная администрация Черекского муниципального района
2013 - 2018 годы
100% учащихся освоили ООП начального общего, основного общего, среднего полного общего и профессионального образования
2.1. Подготовка предложений в Минобрнауки КБР по методологии и инструментарию:
- для мониторинга готовности обучающихся к освоению ООП начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования;
- для комплексного мониторинга готовности учащихся основной школы (8 класс) к выбору образовательной и профессиональной траектории;
- для мониторинга уровня социализации выпускников основных общеобразовательных организаций
Управление образования
2013, 2015 годы
Практические материалы для осуществления мониторинга
2.2. Участие в пилотной апробации
Образовательные организации республики
2014 год
Образовательные организации республики приняли участие в пилотной апробации
2.3. Проведение и анализ данных мониторинга на постоянной основе, разработка и принятие нормативных актов в соответствии с результатами мониторинга
Управление образования, местная администрация Черекского муниципального района, руководители общеобразовательных организаций, педагоги
2015 - 2018 годы
Приказ Управление образования
3.
Корректировка основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования с учетом российских и международных исследований образовательных достижений школьников:
Управление образования, образовательные организации общего образования
2013 - 2018 годы
100% школ откорректировали образовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования с учетом результатов международных исследований; приказы об утверждении откорректированных основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования

3.1. Участие в российских и международных сопоставительных исследованиях образовательных достижений школьников. Подготовка методических рекомендаций по корректировке основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования с учетом российских и международных исследований образовательных достижений школьников
Управление образования образовательные организации общего образования
2014 год
Методические рекомендации по корректировке основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования
3.2. Проведение апробации разработанных рекомендаций в форматах:
- повышения квалификации педагогических работников;
- корректировки и апробации основных общеобразовательных программ;
- сбора и распространения лучших педагогических практик;
- формирования сетевого взаимодействия образовательных учреждений
Управление образования, руководители и педагогические работники организаций общего образования
2015 - 2018 годы
Педагогические работники повысили квалификацию, откорректированы и апробированы основные общеобразовательные программы, сформировано сетевое взаимодействие образовательных учреждений
4. Обеспечение доступности качественного образования
4.
4.1. Разработка и утверждение муниципальной программы поддержки общеобразовательных организаций, работающих в сложных социальных условиях
Управление образования, образовательные организации общего образования
2014 - 2015 годы
Постановление Главы администрации об утверждении муниципальной программы поддержки общеобразовательных организаций, работающих в сложных социальных условиях

4.2. Пилотная апробация механизмов поддержки школ, работающих в сложных социальных условиях
Управление образования с участием образовательных организации общего образования

Апробированы механизмы поддержки школ, работающих в сложных социальных условиях
5. Введение эффективного контракта в общем образовании
5.
5.1. Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками в системе общего образования:
Управление образования, местная администрация Черекского муниципального района

Удельный вес численности учителей в возрасте до 30 лет составил не менее 17%
6.
Разработка и апробация муниципальной модели эффективного контракта в общем образовании

2013 - 2014 годы
Приказ Управления образования об утверждении и апробации модели эффективного контракта в общем образовании
6.1. Участие в апробации модели эффективного контракта в общем образовании с учетом рекомендаций Минобрнауки КБР
Руководители и педагогические работники организаций общего образования
2014 год
Приказ Управления образования об апробации модели эффективного контракта в общем образовании
6.2. Реализация моделей эффективного контракта в общем образовании в штатном режиме
Управление образования, местная администрация Черекского муниципального района с участием руководителей и педагогических работников организаций общего образования
2014 - 2015 год
Постановление Главы администрации
6.3. Приведение в соответствие нормативных актов общеобразовательных организаций, режима работы педагогических работников в соответствие с изменениями, внесенными в Приказ Минобрнауки России от 24 декабря 2010 г. № 2075
Управление образования, местная администрация Черекского муниципального района с участием руководителей организаций общего образования
2014 год
Методические рекомендации, приказы общеобразовательных организаций о внесении изменений в нормативные акты с учетом методических рекомендаций
7.
Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций общего образования:
Управление образования, местная администрация Черекского муниципального района
2014 - 2018 годы
Разработаны и апробированы модели эффективного контракта с руководителями образовательных организаций общего образования


7.1. Разработка и принятие муниципальных нормативных актов, устанавливающих механизмы стимулирования руководителей общеобразовательных организаций, направленных на установление взаимосвязи между показателями качества предоставляемых муниципальных услуг, организацией эффективностью деятельности руководителя образовательной организации общего образования
Управление образования, местная администрация Черекского муниципального района
2014 год
Постановление главы администрации

7.2. Проведение работы по заключению трудовых договоров с руководителями государственных (муниципальных) организаций общего образования в соответствии с утвержденной муниципальными нормативными актами типовой формой договора
Управление образования, местная администрация Черекского муниципального района с участием руководителей организаций общего образования
2014 - 2018 годы
Заключены трудовые договоры с руководителями муниципальных организаций общего образования в соответствии с утвержденной муниципальными нормативными актами типовой формой договора
8.
Информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта:
Управление образования, местная администрация Черекского муниципального района, редакция районной газеты "Черекские вести"
2014 - 2018 годы
Обеспечено информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта
8.1. Информационное сопровождение региональных мероприятий по введению эффективного контракта (организация проведения разъяснительной работы в трудовых коллективах, публикации в средствах массовой информации, проведение семинаров и другие мероприятия)

5. Показатели повышения эффективности и качества услуг
в сфере общего образования КБР, соотнесенных
с этапами перехода к эффективному контракту


Единицы измерения
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
Результаты
1. Отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на один предмет) в 10 процентах школ с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на один предмет) в 10 процентах школ с худшими результатами единого государственного экзамена

1,2
1,1
1,0
1,0
1,0
1,0
Рост результатов выпускников школ, в первую очередь тех школ, выпускники которых показывают низкие результаты единого государственного экзамена
3. Удельный вес муниципальных общеобразовательных организаций, в которой оценка деятельности учреждений, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности государственных (муниципальных) организаций общего образования
процентов
0
10
50
100
100
100
В районе будет внедрена система оценки деятельности общеобразовательных организаций
4. Отношение средней заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к средней заработной плате в республике
процентов
92,6
98
100
100
100
100
Средняя заработная плата педагогических работников образовательных организаций общего образования составит не менее 100 процентов средней заработной платы по экономике республики
5. Удельный вес численности учителей в возрасте до 30 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций
процентов
13,4
16
18
21
22
24
Численность молодых учителей в возрасте до 30 лет будет составлять не менее 21 процентов в общей численности учителей общеобразовательных организаций


III. Изменения в дополнительном образовании детей,
направленные на повышение эффективности и качества услуг
в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода
к эффективному контракту

3.1. Основные направления

Расширение потенциала системы дополнительного образования детей:
разработка и реализация программ (проектов) развития дополнительного образования детей;
совершенствование организационно-экономических механизмов доступности услуг дополнительного образования детей;
распространение современных муниципальных моделей организации дополнительного образования детей;
разработка и внедрение системы оценки качества дополнительного образования детей.
Введение эффективного контракта в системе дополнительного образования детей:
разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций дополнительного образования детей;
обеспечение кадрового состава сферы дополнительного образования детей;
информационное сопровождение мероприятий по введению эффективного контракта в дополнительном образовании детей.

3.2. Ожидаемые результаты

Не менее 81 процентов детей до 18 лет будут охвачены программами дополнительного образования, в том числе 50 процентов из них - за счет бюджетных средств.

3. Основные количественные характеристики
системы дополнительного образования детей


Единица измерения
2012
год
2013
год
2014
год
2015
год
2016
год
2017
год
2018
год
Численность детей и молодежи 5 - 18 лет
человек
1690
1625
1750
1900
2100
2350
2500
Доля детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования детей, в общей численности детей и молодежи 5 - 18 лет (охват детей в возрасте 5 - 18 лет программами дополнительного образования)
процентов
56,9
54,4
56,5
60,0
67,9
77,2
81
Численность педагогических работников организаций дополнительного образования детей
человек
63
56
55
54
56
60
61

4. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг
в сфере дополнительного образования детей, соотнесенные
с этапами перехода к эффективному контракту



Наименование мероприятия
Ответственные исполнители
Сроки реализации
Показатели
1. Расширение потенциала системы дополнительного образования детей
1.
Создание условий для качественной реализации услуг дополнительного образования
Управление образования, местная администрация Черекского муниципального района с участием руководителей организаций дополнительного образования
2013 - 2018 годы
Не менее 81% детей в возрасте 5 - 18 лет охвачены программами дополнительного образования детей
1.2. Формирование муниципального заказа на услуги дополнительного образования детей и финансовое обеспечение его реализации
местная администрация Черекского муниципального района
2014 год
Организации дополнительного образования детей работают на основании муниципального заказа на услуги дополнительного образования детей
1.3. Организация мониторинга и предоставление информации Минобрнауки КБР о реализации программ развития дополнительного образования детей
Управление образования
2014 - 2018 годы
Результаты оценки эффективности реализации муниципальных программ
2.
Совершенствование организационно-экономических механизмов доступности услуг дополнительного образования детей
Местная администрация Черекского муниципального района
2013 - 2015 годы
Не менее 81% детей в возрасте 5 - 18 лет охвачены программами дополнительного образования детей
Приказы Управления образования, постановление главы администраций.
Условия организации дополнительного образования детей соответствуют установленным требованиям
2.1. Приведение условий организации дополнительного образования детей в соответствие с обновленными документами, регулирующими требования к условиям организации образовательного процесса (по мере принятия нормативных актов)
3.
Распространение современных муниципальных моделей организации дополнительного образования детей:
Управление образования, местная администрация Черекского муниципального района с участием руководителей организаций дополнительного образования
2013 - 2018 годы
Не менее 81% детей в возрасте 5 - 18 лет охвачены программами дополнительного образования детей
3.1. Проведение муниципальных семинаров, мастер-классов на базе государственных и муниципальных организаций дополнительного образования детей
Управление образования, местная администрация Черекского муниципального района с участием руководителей организаций дополнительного образования
2013 - 2018 годы
Изучение и внедрение современных технологий организации дополнительного образования детей
4.
Создание условий для использования ресурсов негосударственного сектора в предоставлении услуг дополнительного образования детей:
Управление образования, местная администрация Черекского муниципального района
2013 - 2015 годы
К 2018 году довести число государственных (муниципальных) образовательных организаций, использующих при реализации программ дополнительного образования детей ресурсы негосударственного сектора до 3
4.1. Разработка и апробация моделей использования ресурсов негосударственного сектора в предоставлении услуг дополнительного образования детей
Управление образования, местная администрация Черекского муниципального района
2013 - 2015 годы
Апробирована и внедрена модель использования ресурсов негосударственного сектора в предоставлении услуг дополнительного образования детей
5.
Разработка и внедрение системы оценки качества дополнительного образования детей:
Управление образования, местная администрация Черекского муниципального района
2013 год
Приказы Управления образования
5.1. Разработка показателей эффективности деятельности государственных (муниципальных) организаций дополнительного образования детей
Управление образования, местная администрация Черекского муниципального района
2013 год
Показатели эффективности деятельности государственных (муниципальных) организаций дополнительного образования детей утверждены приказом Управления образования
5.2. Разработка показателей эффективности деятельности руководителей государственных (муниципальных) организаций дополнительного образования детей
Управление образования, местная администрация Черекского муниципального района
2013 год
Показатели эффективности деятельности руководителей государственных (муниципальных) организаций дополнительного образования детей утверждены приказом Управления образования
6. Создание условий для развития молодых талантов и детей с высокой мотивацией к обучению
6.
6.1. Реализация муниципального проекта "Стратегия инновационного развития системы образования Черекского муниципального района на 2013 - 2020 годы" (Задача 4 "Создание системы выявления и поддержки одаренных детей")
Управление образования, местная администрация Черекского муниципального района
2013 - 2017 годы
Достигнуты запланированные показатели результативности
7. Введение эффективного контракта в системе дополнительного образования детей
7.
Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками государственных организаций дополнительного образования детей:
Управление образования, местная администрация Черекского муниципального района
2013 год
Разработаны и апробированы модели эффективного контракта в дополнительном образовании
7.1. Разработка и апробация моделей эффективного контракта в дополнительном образовании детей
Управление образования, местная администрация Черекского муниципального района
7.2. Внедрение моделей эффективного контракта в дополнительном образовании детей
Руководители образовательных организаций дополнительного образования детей
2014 год
2015 год - все учреждения переведены на новую систему
8.
8. Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций дополнительного образования детей:
Управление образования, местная администрация Черекского муниципального района
2013 - 2014 годы

8.1. Разработка и утверждение нормативных актов по определению эффективности деятельности руководителей образовательных организаций дополнительного образования детей
Управление образования
2013 год
Разработаны и утверждены показатели эффективности.
Принято постановление главы администрации
8.2. Разработка и утверждение нормативных актов по внесению изменений и дополнений в коллективный договор, в трудовой договор, должностные инструкции образовательных организаций дополнительного образования детей
Руководители организаций дополнительного образования
2014 - 2015 годы
Локальные акты учреждений дополнительного образования
8.3. Проведение работы по заключению трудовых договоров с руководителями государственных (муниципальных) образовательных организаций дополнительного образования детей в соответствии с типовой формой договора
Руководители организаций дополнительного образования
2014 - 2015 годы
Локальные акты учреждений дополнительного образования
9.
9.1. Информационное сопровождение мероприятий по введению эффективного контракта в дополнительном образовании детей
Управление образования, местная администрация Черекского муниципального района, руководители образовательных организаций дополнительного образования детей
2013 - 2018 годы
Рост уровня информированности, снижение роста психологической напряженности, связанной с переходом на новые формы
9.2. Организация проведения разъяснительной работы в трудовых коллективах по введению эффективного контракта в дополнительном образовании детей
Управление образования, местная администрация Черекского муниципального района, руководители образовательных организаций дополнительного образования детей
2013 - 2014 годы
Приказы Управления образования
9.3. Публикации в средствах массовой информации по введению эффективного контракта в дополнительном образовании детей
Управление образования, редакция районной газеты "Черекские вести"
2013 - 2018 годы
Рост уровня информированности

5. Показатели повышения эффективности и качества услуг
в сфере дополнительного образования детей,
соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту

№ п/п
Показатели
Единица измерения
2013
год
2014
год
2015
год
2016
год
2017
год
2018
год
Результаты
1.
Удельный вес численности обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по программам общего образования
проценты
29,1
30
33
35,5
37
39
Увеличится доля обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня
2.
Число государственных (муниципальных) образовательных организаций, использующих при реализации программ дополнительного образования детей ресурсы негосударственного сектора
единиц
0
0
0
1
1
2
Увеличение охвата детей программами дополнительного образования и расширение ресурсной базы
3.
Удельный вес муниципальных образований, в которых оценка деятельности организаций дополнительного образования детей, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности подведомственных государственных (муниципальных) организаций дополнительного образования детей не менее чем в 80 процентах муниципальных образований
проценты
0
0
100
100
100
100
Оценка деятельности 100% организаций дополнительного образования детей, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности подведомственных государственных (муниципальных) организаций дополнительного образования детей
4.
Отношение среднемесячной заработной платы педагогов государственных организаций дополнительного образования детей к среднемесячной заработной плате в экономике КБР
проценты
69,2
75
85
90
95
100
Во всех организациях дополнительного образования детей будет обеспечен переход на эффективный контракт с педагогическими работниками.
Средняя заработная плата педагогов дополнительного образования детей составит 100% к среднемесячной по экономике КБР
5.
Удельный вес численности педагогических работников в возрасте до 30 лет в государственных (муниципальных) образовательных организациях дополнительного образования детей, в общей их численности
проценты
14
16
17
17
20
24
Рост числа молодых педагогов в системе дополнительного образования.
Численность молодых педагогов будет составлять не менее 24 процентов в общей численности педагогов дополнительного образования





Приложение № 1

ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ
"ДОРОЖНОЙ КАРТЫ" СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ
ЧЕРЕКСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА,
МЛН. РУБЛЕЙ

Наименование мероприятий
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
Муниципальный бюджет (предусмотрено)
Планируемые внебюджетные средства
Дополнительная потребность
Муниципальный бюджет
Планируемые внебюджетные средства
Дополнительная потребность
Муниципальный бюджет КБР
Планируемые внебюджетные средства
Дополнительная потребность
Потребность
Потребность
Потребность
Дошкольное образование
1. Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на зачисление детей в дошкольные образовательные организации












1.1. Реализация поэтапной программы ("дорожной карты") ликвидации очередности в дошкольные учреждения для детей от 3 до 7 лет с учетом уровня затратности мероприятий на 2012 - 2016 годы












1.2. Разработка и утверждение муниципального проекта "Стратегия инновационного развития системы образования Черекского муниципального района на 2014 - 2020 годы"












1.3. Заключение соглашения с Минобрнауки КБР на предоставление субсидии на реализацию программ развития дошкольного образования












2. Создание дополнительных мест в муниципальных образовательных организациях, а также вариативных форм дошкольного образования
272,4
0
8,7
266,4
0
40,3
162,0
0
3,94
190,5
245,6
218,6
2.1. Разработка нормативно-правовой базы по развитию вариативных форм предоставления услуг дошкольного образования на основании обновленных регулирующих документов (требований санитарных, строительных норм, пожарной безопасности и др.)
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
2.2. Реализация плана строительства объектов дошкольного образования в соответствии с целевой программой:












строительство новых зданий дошкольных образовательных организаций:
в 2013 году - с.п. Бабугент;
в 2014 году - с.п. Аушигер и с.п. Жемтала;
в 2015 году - с.п. Верхняя Балкария
0
0
1,0
0
0
36,0
0
0
0
72,0
230,0
216,0
создание дополнительных мест в функционирующих образовательных организациях (реконструкция) 2013 год - г.п. Кашхатау, с.п. Бабугент, с.п. Верхняя Балкария, с.п. Аушигер, с.п. Зарагиж, с.п. Верхняя Жемтала
208,8
0
0
255,2
0
0
150,8
0
0
116,0
11,6
0
2.3. Группы кратковременного пребывания - МКОУ СОШ с.п. Карасу, с.п. Герпегеж, с.п. Безенги, № 2 с.п. Жемтала, с.п. Бабугент, № 1 с.п. Жемтала и № 1 с.п. Верхняя Балкария












3. Обновление требований к условиям предоставления услуг дошкольного образования и мониторинг их выполнения












3.1. Организация сбора информации и анализ предписаний надзорных органов муниципальным дошкольным образовательным организациям, предоставляющим услуги дошкольного образования












3.2. Разработка мероприятий по поддержке предпринимателей, организующих деятельность в частных дошкольных организациях
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
4. Внедрение федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования:












4.1. Разработка и утверждение нормативно-правовых актов, обеспечивающих введение и реализацию ФГОС дошкольного образования












4.2. Разработка образовательных программам в соответствии с ФГОС дошкольного образования












4.3. Разработка требований к образовательным программам и условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, направленных на развитие способностей, стимулирование инициативы, самостоятельности и ответственности дошкольников












5. Кадровое обеспечение системы дошкольного образования












5.1. Разработка должностных инструкций педагога дошкольного образования, включающих характер взаимодействия педагога с детьми, направленного на развитие способностей, стимулирование инициативы, самостоятельности и ответственности дошкольников












5.2. Подготовка, повышение квалификации и переподготовка педагогических работников дошкольного образования












6. Разработка и внедрение системы оценки качества дошкольного образования












6.1. Разработка и реализация проекта "Оценка качества дошкольного образования в Черекском муниципальном районе", включающего проведение социологических и психолого-педагогических исследований в области дошкольного образования, направленных на выявление факторов, влияющих на качество дошкольного образования, а также ожиданий родителей и образовательного сообщества относительно качества дошкольного образования, разработку инструментария












6.2. Разработка методических рекомендаций по формированию муниципального задания для дошкольных образовательных организаций, включая показатели качества предоставляемых услуг по дошкольному образованию












7. Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций дошкольного образования












7.1. Разработка методических рекомендаций по стимулированию руководителей образовательных организаций дошкольного образования, направленных на установление взаимосвязи между показателями качества предоставляемых муниципальных услуг и эффективностью деятельности руководителя дошкольной образовательной организации












7.2. Разработка показателей качества (внесение изменений в существующие показатели качества) трудовой деятельности педагогических и других категорий работников муниципальных дошкольных образовательных организаций












7.3. Разработка методических рекомендаций по внесению изменений и дополнений в коллективные договоры, в трудовые договоры, должностные инструкции в части оплаты труда руководителей муниципальных дошкольных образовательных организаций












7.4. Разработка методических рекомендаций для муниципальных дошкольных образовательных организаций по внесению изменений и дополнений в коллективные договоры, в трудовые договоры, должностные инструкции












7.5. Планирование дополнительных расходов местных бюджетов на повышение оплаты труда педагогических работников дошкольных образовательных организаций в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики"












7.6. Внедрение апробированных моделей "эффективного контракта" в дошкольном образовании












8. Информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта












8.1. Организация информационного сопровождения мероприятий по введению эффективного контракта в дошкольных образовательных организациях (проведение разъяснительной работы в трудовых коллективах, публикации в средствах массовой информации, проведение семинаров и другие мероприятия)



























1. Комплекс мероприятий по обеспечению условий для внедрения ФГОС начального общего образования и основного общего образования












1.1. Оснащение образовательных учреждений учебно-лабораторным оборудованием для обеспечения перехода на ФГОС начального общего и основного общего образования












1.2. Создание базовых школ по введению ФГОС и распространению моделей образования, обеспечивающих современное качество общего образования, и их оснащение












2. Мониторинг готовности обучающихся к освоению ООП начального общего, основного общего, среднего полного общего и профессионального образования












2.1. Подготовка предложений в Минобрнауки КБР по методологии и инструментарию: - для мониторинга готовности обучающихся к освоению ООП начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования; - для комплексного мониторинга готовности учащихся основной школы (8 класс) к выбору образовательной и профессиональной траектории;
- для мониторинга уровня социализации выпускников основных общеобразовательных организаций












2.2. Участие в пилотной апробации












2.3. Проведение и анализ данных мониторинга на постоянной основе, разработка и принятие нормативных актов в соответствии с результатами мониторинга












3. Корректировка основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования с учетом российских и международных исследований образовательных достижений школьников:












3.1. Участие в российских и международных сопоставительных исследованиях образовательных достижений школьников. Подготовка методических рекомендаций по корректировке основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования с учетом российских и международных исследований образовательных достижений школьников












3.2. Проведение апробации разработанных рекомендаций в форматах:
- повышения квалификации педагогических работников;
- корректировки и апробации основных общеобразовательных программ;
- сбора и распространения лучших педагогических практик;
- формирования сетевого взаимодействия образовательных учреждений












4. Обеспечение доступности качественного образования












4.1. Разработка и утверждение муниципальной программы поддержки общеобразовательных организаций, работающих в сложных социальных условиях












4.2. Пилотная апробация механизмов поддержки школ, работающих в сложных социальных условиях












5. Введение эффективного контракта в общем образовании












5.1. Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками в системе общего образования:












6. Разработка и апробация муниципальной модели эффективного контракта в общем образовании












6.1. Участие в апробации модели эффективного контракта в общем образовании с учетом рекомендаций Минобрнауки КБР












6.2. Реализация моделей эффективного контракта в общем образовании в штатном режиме












6.3. Приведение в соответствие нормативных актов общеобразовательных организаций, режима работы педагогических работников в соответствие с изменениями, внесенными в Приказ Минобрнауки России от 24 декабря 2010 г. № 2075












7. Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций общего образования:













7.1. Разработка и принятие муниципальных нормативных актов, устанавливающих механизмы стимулирования руководителей общеобразовательных организаций, направленных на установление взаимосвязи между показателями качества предоставляемых муниципальных услуг, организацией эффективностью деятельности руководителя образовательной организации общего образования












7.2. Проведение работы по заключению трудовых договоров с руководителями государственных (муниципальных) организаций общего образования в соответствии с утвержденной муниципальными нормативными актами типовой формой договора












8. Информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта:












8.1. Информационное сопровождение региональных мероприятий по введению эффективного контракта (организация проведения разъяснительной работы в трудовых коллективах, публикации в средствах массовой информации, проведение семинаров и другие мероприятия)












ВСЕГО












Дополнительное образование детей








1. Создание условий для качественной реализации услуг дополнительного образования












1.2. Формирование муниципального заказа на услуги дополнительного образования детей и финансовое обеспечение его реализации












1.3. Организация мониторинга и предоставление информации Минобрнауки КБР о реализации программ развития дополнительного образования детей












2. Совершенствование организационно-экономических механизмов доступности услуг дополнительного образования детей












2.1. Приведение условий организации дополнительного образования детей в соответствие с обновленными документами, регулирующими требования к условиям организации образовательного процесса (по мере принятия нормативных актов)












3. Распространение современных муниципальных моделей организации дополнительного образования детей:












3.1. Проведение муниципальных семинаров, мастер-классов на базе государственных и муниципальных организаций дополнительного образования детей












4. Создание условий для использования ресурсов негосударственного сектора в предоставлении услуг дополнительного образования детей:












4.1. Разработка и апробация моделей использования ресурсов негосударственного сектора в предоставлении услуг дополнительного образования детей












5. Разработка и внедрение системы оценки качества дополнительного образования детей:












5.1. Разработка показателей эффективности деятельности государственных (муниципальных) организаций дополнительного образования детей












5.2. Разработка показателей эффективности деятельности руководителей государственных (муниципальных) организаций дополнительного образования детей












6. Создание условий для развития молодых талантов и детей с высокой мотивацией к обучению












7. Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками государственных организаций дополнительного образования детей:












7.1. Разработка и апробация моделей эффективного контракта в дополнительном образовании детей












7.2. Внедрение моделей эффективного контракта в дополнительном образовании детей












8. Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций дополнительного образования детей:












8.1. Разработка и утверждение нормативных актов по определению эффективности деятельности руководителей образовательных организаций дополнительного образования детей












8.2. Разработка и утверждение нормативных актов по внесению изменений и дополнений в коллективный договор, в трудовой договор, должностные инструкции образовательных организаций дополнительного образования детей












8.3. Проведение работы по заключению трудовых договоров с руководителями государственных (муниципальных) образовательных организаций дополнительного образования детей в соответствии с типовой формой договора












9.1. Информационное сопровождение мероприятий по введению эффективного контракта в дополнительном образовании детей












9.2. Организация проведения разъяснительной работы в трудовых коллективах по введению эффективного контракта в дополнительном образовании детей












9.3. Публикации в средствах массовой информации по введению эффективного контракта в дополнительном образовании детей












ВСЕГО














------------------------------------------------------------------